Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
рабочая программа на тему

Евглевская Полина Ивановна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_08._novaya_progr.docx76.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»

 с. Московское    

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАК

___________А.Ш. Вайкок

«____» _________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.08  Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

программы подготовки квалифицированных рабочих,  служащих

профессии  19.01.17 Повар, кондитер

с. Красногвардейское

2016


Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

технологического цикла

Протокол №_____от ______________2016г.

Руководитель П(Ц)К____________ Дешевых А.А.

Согласована с работодателем

ООО «Круг» с. Красногвардейское

Директор __________ Халафова Г.Я.

«___» ____________2016 г.

Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от ___________2016 г.

Председатель МС ___________


    Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Организация – разработчик: Красногвардейский филиал ГБПОУ Государственный Агротехнический колледж с Московское.

Разработчик:

Евглевская Полина Ивановна,  преподаватель Красногвардейского филиала ГБПОУ ГАК с. Московское.

.

     

Рецензия
 
на рабочую программу  профессионального модуля  ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

профессии 19.01.17 Повар, кондитер, разработанную Евглевской П.И. -  преподавателем Красногвардейского филиала ГБПОУ ГАК с. Московское.

Рабочая программа  профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий ППКРС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер соответствует требованиям ФГОС и является частью ППКРС по профессии в части освоения вида профессиональной деятельности Приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
Структура программы профессионального модуля в соответствии с требованиями ФГОС содержит разделы:
-паспорт программы профессионального модуля;
-результаты освоения профессионального модуля;
-структура и содержание профессионального модуля;
-условия реализации программы профессионального модуля;
- контроль и оценка  результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
   
 Результатом освоения программы  профессионального модуля является освоение обучающимися основных и профессиональных компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС.

Общая трудоемкость профессионального модуля составляет 486 часов, из них 276 часов отведено на учебную и производственную практику, 70 часов – на внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся,140 часов – на организацию аудиторной работы, в том числе 70 часов на проведение лабораторных работ и практических занятий.
         Контроль и оценка результатов освоения  профессионального модуля проводится в форме  дифференцированных зачётов  по МДК.08.01., учебной и производственной практике.  Итоговая аттестация проводится в форме экзамена (квалификационного).
          Рабочая программа  профессионального модуля обеспечивает реализацию основной программы программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

       

Рецензент:  ______________ Соломонова Н.В. мастер п/о  высшей квалификационной категории Красногвардейского филиала ГБПОУ ГАК с. Московское.

Дата рецензирования ____________                                                                                  

Рецензия
 
на рабочую  программу  профессионального модуля  ПМ 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Разработчик программы: Евглевская П. И. – преподаватель Красногвардейского филиала ГБПОУ ГАК с. Московское.

Рецензент: директор ООО «Круг» с. Красногвардейское Халафова Г.Я.

Рабочая программа профессионального модуля  предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в области технологии продукции общественного питания  к выполнению одного из основных видов  профессиональной деятельности будущего повара - Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

        Анализ содержания программы позволяет сделать вывод о том, что в результате ее реализации обучающиеся  смогут освоить профессиональные и общие компетенции, предусмотренные требованиями ФГОС. При этом необходимо проводить мониторинг актуальности и потребительского спроса на услуги общественного питания, который позволит ежегодно обновлять программу в рамках  формирования перечня учебно-производственных работ: на взгляд работодателя, материал учебников не соответствует современным направлениям в кулинарии. Поэтому в  целях обеспечения современных потребностей рынка продукции общественного питания инженерно-педагогическим работникам, обеспечивающим профессиональное образование будущих квалифицированных рабочих - поваров необходимо постоянно быть в курсе изменений, происходящих в общественном питании.

В том случае, если перечень учебно-производственных работ будет соответствовать  современным требованиям в области индустрии питания, реализация данной программы  обеспечит соответствующую подготовку квалифицированных рабочих и         может в последующем способствовать  обеспечению  конкурентоспособности  выпускников колледжа на рынке труда и их дальнейшей социализации.

                             

 Рецензент:  _____________ Халафова Г. Я. директор ООО «Круг»

с. Красногвардейское

Дата рецензирования ____________                                                                                  

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                            Стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля                           2

2. Результаты освоения профессионального модуля                          4

3. Структура и содержание профессионального модуля                   5

4. Условие реализации программы профессионального

 Модуля                                                                                                    29

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального  35

 Модуля  (вида профессиональной деятельности)

 6. Лист внесения изменений в рабочую программу

профессионального модуля                                                   46                        

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

1.1. Область применения программы

   Рабочая программа профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия;

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия;

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки;

ПК 8.4. Готовить и использовать в  оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты;

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные;

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

   Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

- 16675 Повар;

при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 С целью овладения указаннымвидом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

   иметь практический опыт:

приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

   уметь:

   - проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

   -  определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;

   - выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

    - использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

    - оценивать качество готовых изделий;    

знать:  

 - ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

 - правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

- правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря

 - последовательность выполнения технологических операций при приготовлении  сырья и приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

 - правила проведения бракеража;

 - способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

- правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

 - виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего --   486  ч, в т. ч.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 210 ч., включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -     140 часов.

Самостоятельной работы обучающегося -    70 ч.

Учебной и производственной практики -     276 ч.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление холодных блюд и закусок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 8.1

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8. 2

Готовить и  оформлять основные мучные кондитерские изделия

ПК 8.3

Готовить  и оформлять печенье, пряники, коврижки

ПК 8.4

Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты

ПК 8.5

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные

ПК 8.6

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность,  исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК .4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффектного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс.

учебная

нагрузка

и

практики)

Объем времени, отведенный

на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена

рассредоточенная практика)

Всего, часов

В т. ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 8.1.- ПК 8.-6.

Раздел 1. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

390

140

60

70

180

ПК 8.1.- ПК 8.-6.

Производственная практика, часов

(если предусмотрена итоговая

( концентрированная) практика)

96

96

Всего:                                

486

140

60

70

180

96


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

 Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

486

МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

140

Введение

1

2,3

Тема 1.1. Общая характеристика хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий.

Содержание

5

2

3

2,3

1.

2.

Введение. Значение хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий. Роль хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий в питании. Пищевая ценность и калорийность хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий. Специфические приемы при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий.

Характеристика сырья и подготовка его к производству. Классификация и ассортимент, требования к качеству сырья для приготовления  хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий. Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним и последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья для приготовления  хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий.

Лабораторные работы – нет в наличии

-

Практические занятия

4

1

Изучение требований к качеству сырья для приготовления  хлебобулочных, мучных и кондитерских  изделий.

Тема 2.1.Технология приготовления и оформления простых хлебобулочных изделий и хлеба.

Содержание

18

2

 

2

4

4

4

2,3

1.

2.

3.

4.

5.

Технология приготовления полуфабрикатов для мучных кулинарных и кондитерских изделий. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении полуфабрикатов для мучных кулинарных и  кондитерских изделий. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении полуфабрикатов для мучных кулинарных и кондитерских изделий. Требования к качеству и правила хранения полуфабрикатов для мучных кулинарных и  кондитерских изделий.

Технология приготовления дрожжевого безопарного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении дрожжевого безопарного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения теста и изделий из него.

Технология приготовления дрожжевого опарного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении дрожжевого опарного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении дрожжевого опарного теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения дрожжевого опарного теста и изделий из него. (6)

Технология приготовления дрожжевого слоеного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении дрожжевого слоеного  теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении дрожжевого слоеного  теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения дрожжевого слоеного  теста и изделий из него.

Технология приготовления хлеба. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении  хлеба. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении хлеба. Требования к качеству и правила хранения хлеба.

Лабораторные работы

10

2

4

4

4

1.

2.

3.

4.

Изучение технологии приготовления дрожжевого безопарного теста и изделий из него с использованием   различных  технологий,  

способов  отделки и вариантов оформления.

Изучение технологии приготовления дрожжевого  опарного теста и изделий из него с использованием   различных  технологий,    

способов  отделки и вариантов оформления.

Изучение технологии приготовления дрожжевого слоеного теста и изделий из него с использованием   различных  технологий,    

способов  отделки и вариантов оформления.

Изучение технологии приготовления хлеба с использованием   различных  технологий,  способов  отделки и вариантов оформления.

Практические занятия

2

1.

Изучение требований к качеству и вариантов оформления  простых хлебобулочных изделий и хлеба.

Тема 3.1. Технология приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий.

Содержание

14

2

2

1

4

2

1

2,3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Технология приготовления песочного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении песочного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении и оформлении песочного теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения песочного теста и изделий из него.

Технология приготовления сдобного пресного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении сдобного пресного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении и оформлении сдобного пресного теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения сдобного пресного теста и изделий из него.

Технология приготовления воздушного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении воздушного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении и оформлении воздушного теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения воздушного теста и изделий из него.

Технология приготовления бисквитного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении бисквитного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении и оформлении бисквитного теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения бисквитного теста и изделий из него.

Технология приготовления слоеного теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении слоеного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении и оформлении слоеного теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения слоеного теста и изделий из него.

Технология приготовления заварного теста теста и изделий из него. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении  заварного теста и изделий из него. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении и оформлении заварного теста и изделий из него. Требования к качеству и правила хранения заварного теста и изделий из него.

Лабораторные работы

8

2

2

2

2

2

Изучение технологии приготовления песочного теста и полуфабрикатов из него с использованием различных  технологий и вариантов оформления.

Изучение технологии приготовления сдобного пресного теста и полуфабрикатов из него с использованием различных  технологий и вариантов оформления.

 Изучение технологии приготовления воздушного теста и полуфабрикатов из него с использованием различных  технологий и вариантов оформления.

 Изучение технологии приготовления бисквитного теста и полуфабрикатов из него с использованием различных  технологий и вариантов оформления.

 Изучение технологии приготовления слоеного теста и полуфабрикатов из него с использованием различных  технологий и вариантов оформления.

Изучение технологии приготовления заварного теста и полуфабрикатов из него с использованием различных  технологий и вариантов оформления.

Практические занятия

2

Изучение требований к качеству готовых изделий.

Тема 4.1.  Технология приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек.

Содержание

6

2

2

2

2,3

1.

2.

3.

Технология приготовления печенья. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении печенья. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении печенья. Требования к качеству и правила хранения печенья.

Технология приготовления пряников. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении пряников. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении пряников. Требования к качеству и правила хранения пряников.

Технология приготовления коврижек. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении коврижек. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении основных коврижек. Требования к качеству и правила хранения коврижек.

Лабораторные работы

4

2

2

Изучение технологии приготовления печенья с использованием различных  технологий и вариантов оформления.

  Изучение технологии приготовления пряников с использованием различных  технологий и вариантов оформления.  

Изучение технологии приготовления коврижек с использованием различных  технологий и вариантов оформления.  

Практические занятия

2

Изучение требований к качеству и оформление печенья, пряников, коврижек.

Тема 5.1. Технология приготовления и использование в оформлении  простых и основных отделочных полуфабрикатов.

Содержание

10

2

2

1

1

1

1

2,3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Технология приготовления и использование в оформлении кремов. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении кремов. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и использовании в  оформлении кремов. Требования к качеству и правила хранения кремов.

Технология приготовления и использование в оформлении желе. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении желе. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и использовании в  оформлении желе. Требования к качеству и правила хранения желе.

Технология приготовления и использование в оформлении сахарных мастик. Виды и правила выбора основных  продуктов и

дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сахарных мастик. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и использовании в  оформлении сахарных мастик. Требования к качеству и правила хранения сахарных мастик.

Технология приготовления и использование в оформлении глазури и кандира. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении глазури и кандира. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и использовании в  оформлении глазури и кандира. Требования к качеству и правила хранения глазури и кандира.

Технология приготовления и использование в оформлении марципана. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении марципана. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и использовании в  оформлении марципана. Требования к качеству и правила хранения марципана.

Технология приготовления и использование в оформлении посыпок, шоколада. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении посыпок, шоколада. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и использовании в  оформлении посыпок, шоколада. Требования к качеству и правила хранения посыпок, шоколада

Лабораторные работы

6

1

1

1

1

1

1

Изучение технологии приготовления и  варинтов использования кремов с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления и вариантов использования желе с использованием  различных  технологий.

Изучение технологии приготовления и вариантов использования сахарных мастик с использованием  различных  технологий.  

Изучение технологии приготовления и вариантов использования глазури и кандира с использованием  различных  технологий.  

Изучение технологии приготовления и вариантов использования марципана с использованием  различных  технологий.  

Изучение технологии приготовления и вариантов использования посыпок, шоколада с использованием  различных  технологий.

Практические занятия

2

Изучение требований к качеству и правил использования в оформлении  простых и основных отделочных полуфабрикатов.

Тема 6.1.  Технология приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных.

Содержание

20

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2,3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

Технология приготовления и оформления бисквитных тортов. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении бисквитных тортов. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении бисквитных тортов. Требования к качеству и правила хранения бисквитных тортов.

Технология приготовления и оформления песочных тортов. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении песочных тортов. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении песочных тортов. Требования к качеству и правила хранения песочных тортов.

Технология приготовления и оформления пресных сдобных тортов. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении пресных сдобных тортов. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении пресных сдобных тортов. Требования к качеству и правила хранения пресных сдобных тортов

Технология приготовления и оформления слоеных тортов. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении слоеных тортов. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении слоеных тортов. Требования к качеству и правила хранения слоеных тортов.

Технология приготовления и оформления белковых тортов. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении белковых тортов. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении белковых тортов. Требования к качеству и правила хранения белковых тортов.

Технология приготовления и оформления бисквитных пирожных. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении бисквитных пирожных. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении бисквитных пирожных. Требования к качеству и правила хранения бисквитных пирожных.

Технология приготовления и оформления песочных пирожных. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении песочных пирожных. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении песочных пирожных. Требования к качеству и правила хранения песочных  пирожных.

Технология приготовления и оформления слоеных пирожных. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении слоеных пирожных. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении слоеных пирожных. Требования к качеству и правила хранения слоеных  пирожных.

Технология приготовления и оформления заварных пирожных. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении заварных пирожных. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении заварных пирожных. Требования к качеству и правила хранения заварных  пирожных.

Технология приготовления и оформления воздушных пирожных. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении воздушных пирожных. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении воздушных пирожных. Требования к качеству и правила хранения воздушных   пирожных.

Технология приготовления и оформления пирожных крошковых. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении крошковых пирожных. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении крошковых пирожных. Требования к качеству и правила хранения крошковых   пирожных.

Лабораторные работы

12

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления бисквитных тортов с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления песочных тортов с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления слоеных тортов с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления белковых тортов с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления бисквитных пирожных с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления песочных пирожных с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления слоеных пирожных с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления заварных пирожных с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления воздушных пирожных с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления крошковых пирожных с использованием различных  технологий.

Практические занятия

2

1.

2.

Изучение требований к качеству и правил оформления отечественных классических тортов.

Изучение требований к качеству и правил оформления отечественных классических пирожных.

Тема 7.1.  Технология приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.

Содержание

6

2

2

2,3

1.

2.

Технология приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении фруктовых и легких обезжиренных тортов. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении фруктовых и легких обезжиренных тортов. Требования к качеству и правила хранения фруктовых и легких обезжиренных тортов.

Технология приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных пирожных. Виды и правила выбора основных  продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении и оформлении фруктовых и легких обезжиренных пирожных. Правила  безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря. Последовательность  выполнения технологических операций при подготовке сырья, приготовлении и оформлении фруктовых и легких обезжиренных  пирожных в. Требования к качеству и правила хранения фруктовых и легких обезжиренных пирожных

Лабораторные работы

4

2

2

1.

2.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов с использованием различных  технологий.

Изучение технологии приготовления, способов отделки и  вариантов оформления фруктовых и легких обезжиренных пирожных с использованием различных  технологий.

Практические занятия

2

1

Изучение требований к качеству и правил оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 08

Систематическая  проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы   ( по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем ).

Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

70

Примерная тематика домашних заданий

1. Составление технологических схем приготовления простых хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. (блюда указываются преподавателем)

2. Выбор и обоснование дополнительных ингредиентов для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

3. Оформление технологических карт на хлебобулочные, мучные и кондитерские изделия (изделия указываются преподавателем) с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий

4. Решение задач на определение расчета норм закладки, выхода готовых хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

Учебная практика

Виды работ:

- проверка органолептическим способом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

- определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления простых хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий ;

-- приготовление и оформление простых хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий с использованием различных технологий;

- оценка качества готовых изделий.

Производственная практика

Виды работ:

- освоение приемов и методов приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

180

96

3

Итого часов:

486


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

   Реализация  рабочей программы профессионального  модуля предполагает наличие учебных кабинетов -  учебного кабинета Технологии кулинарного производства; мастерских – нет в наличии;  лабораторий - лаборатории Технического оснащения и организации рабочего места; учебного кулинарного цеха.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 - комплект бланков технологической документации;

 - комплект учебно-методической документации;

 - наглядные пособия (планшеты по технологии приготовления супов и соусов, способам оформления и подачи холодных блюд и напитков).

Технические средства обучения:

Компьютер и программное обеспечение, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет в наличии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

    1. Технологического оборудования и оснастки:

  •  электромеханическое оборудование (блендер, слайсер, миксеры, настольный взбивальный механизм), тепловое оборудование (плита электрическая четырехкомфорочная, пароконвектомат), холодильное оборудование (холодильник бытовой “Samsung”);
  • наборы шаблонов, производственного инвентаря, инструментов, приспособлений;
  • комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

2. Информационных технологий профессиональной деятельности:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;
  •  комплект учебно-методической документации.

     3. Автоматизированного проектирования технологических процессов: автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска.

Оборудование учебного кулинарного цеха; рабочие места по количеству обучающихся;

  • технологическое оборудование;
  • наборы инструментов;
  • приспособление, инвентарь, посуда, тара;
  • заготовки, шаблоны, формы.

Реализация рабочей  программы профессионального  модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест соответствует профилю подготовки обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шумилкина М.Н. Кондитер: учебное пособие / М.Н. Шумилкина. – Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  2. Ботов, М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник/ М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. – М.: ИЦ Академия, 2015.
  3. Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из бездрожжевого теста: учеб. Пособие / С.В. Ермилова, Е.И. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.
  4. Ермилова С.В. Мучные кондитерские изделия из дрожжевого теста: учеб. Пособие / С.В. Ермилова, Е.И. Соколова. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.
  5. Технология продукции общественного питания: практические основы профессиональной деятельности кондитера (Текст): Учеб. Пособие / Г.В. Ткачева, А.Б. Юдина, Н.М. Гурбо, Л.К. Жучкова, Е.Е. Наумова. – М. : Академкнига/Учебник, 2005.
  6. Коева В.А. Рисование и лепка кондитерских изделий. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011.

Дополнительные источники:

  1. Бурашников, Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб.пособие / Ю.М. Бурашников. - М.: ИЦ Академия, 2012.
  2. Горенбургов. М.А. Технология и организация услуг питания: учебник для ВПО / М.А. Горенбургов, Г.С. Сологубова. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  3. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Справочник; учеб.пособие / В.Д. Елхина. - М.: ИЦ Академия. 2012.
  4. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник / В.П. Золин. – М.: ИЦ Академия, 2012.
  5. Козлова, С.Н. Кулинарная характеристика блюд: Лабораторный практикум: учеб.пособие / С.Н. Козлова, Е.Ю. Фединишина. – М.: ИЦ Академия, 2012.
  6. Семиряжко, Т.Г. кулинария: Контрольные  материалы: учеб.пособие / Т.Г. Семиряжко, М.Ю. Дерюгина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  7. Сопина, Л.Н. Пособие для повара: учеб.пособие / Л.Н. Сопина. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  8. Татарская, Л.Л. Лабораторно-практические работы для поваров и кондитеров: учеб.пособие / Л.Л. Татарская, Н.А. Анфимова. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  9. Усов, В.В. организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб.пособие / В.В. Усов. – М.: ИЦ Академия. 2012.
  10. Харченко, Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособие / Н.Э. Харченко. – М: ИЦ Академия. 2012.

     СМИ:

44141 Гастроном (журнал);

83273 Школа гастронома (журнал);

36979 Коллекция рецептов (журнал)..

 Интернет-ресурсы:

  1.  Кулинарный портал. Форма доступа: http: // www. Kulina. ru.,http: // povary. ru.,http: // vkus. Bu.
  2.  Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http: // www. Horeca. Ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        

        Подготовка квалифицированного рабочего по модулю должны быть обеспечена учебно-методической документацией по всем разделам программы: методические руководства по выполнению практических занятий и самостоятельных работ, методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы.

        Каждый обучающийся должен иметь доступ к базам данных и библиотечным фондам. Во время внеаудиторной самостоятельной работы обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Учебная практика по профессиональному модулю проводится рассредоточено в мастерских колледжа. Производственная практика проводится в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся,  концентрированно после освоения МДК и учебной практики.

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин:

- ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве;

- ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;

- ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места;

- ОП.04. Экономические и правовые основы производственной деятельности, а также профессиональных модулей:

- ПМ.01 Приготовление блюд из овощей и грибов;

- ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- ПМ.03 Приготовление супов и соусов;

- ПМ.04 Приготовление блюд из рыбы;

- ПМ.05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы.

- ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

- ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков.

        Обязательной формой итоговой  аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, указанных в разделе 2. Результаты освоения профессионального модуля.

        Экзамен (квалификационный) проводится по окончании освоения программы профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимся всех элементов профессионального модуля – МДК, УП и ПП.

        По междисциплинарному курсу, учебной практике и производственной практике предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

        Учет учебных достижений обучающихся проводится  с использованием следующих форм текущего контроля:

- тестирование;

- оценка результатов выполнения лабораторных работ и практических занятий;

- оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- оценка результатов решения ситуационных задач.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: реализация ППКРС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины или профессионального модуля. Преподаватель, отвечающий за освоение обучающимися профессионального цикла, должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: не предусмотрен.

Мастера: мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для обучающегося. Мастера производственного обучениядолжны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

4.5. Образовательные технологии

4.5.1. В соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер  в разделе  VII. п.7.1. В требованиях к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ОПОП: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

4.5.2 Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

Вид занятия*

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:

        - лекция с опорным конспектированием; 

Интерактивные технологии обучения

      –обсуждение проблемы в микрогруппах;  

ПЗ

Проблемное обучение:

  • коллективное взаимообучение (работа в парах, в тройках;

СР

Технология ситуационного обучения:

– перенос усвоенных знаний в новую ситуацию.

*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,  СР – самостоятельная работа.

5. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 8.1.Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

 Точное и правильное выполнение приемов  приготовления простых хлебобулочных изделий и хлеба, в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Экспертная оценка результатов выполнения лабораторной работы по приготовлению простых хлебобулочных изделий и хлеба,  

Обоснованность выбора технологий приготовления в зависимости от назначения.

Диагностическое

 тестирование

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Экспертная оценка результатов выполнения лабораторной работы по соответствию выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Подготовка основных продуктов и  дополнительных ингредиентов к ним для приготовления простых хлебобулочных изделий и хлеба.

Диагностическое тестирование

Приготовление простых хлебобулочных изделий и хлеба в соответствии с ученической нормой времени.

Диагностическое тестирование

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к простым хлебобулочных изделий и хлеба

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по определению органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к простым хлебобулочных изделий и хлеба

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества простых хлебобулочных изделий и хлеба

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

ПК 8.2. Готовить и  оформлять основные мучные кондитерские изделия

Точность и правильность приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению и оформлению основных мучных кондитерских изделий

 Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Диагностическое тестирование

Выбор технологии в зависимости от выбора ингредиентов

Ситуационные задания

Приготовление и оформление основных мучных кондитерских изделий в соответствии с ученической нормой времени.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению и оформлению основных мучных кондитерских изделий

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным мучным кондитерским изделиям

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным мучным кондитерским изделиям

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества основных мучных кондитерских изделий.

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

ПК 8.3.Готовить  и оформлять печенье, пряники, коврижки

Точное и правильное приготовление иоформление печений, пряников, коврижек и отдельных компонентов для них в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Диагностическое тестирование

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Ситуационные задания

Приготовление отдельных компонентов для печений, пряников, коврижек в соответствии с ученической нормой времени.

Ситуационные задания

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям  к печеньям, пряникам, коврижкам

Экспертная оценка выполнения лабораторных работ по определению органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям  к печеньям, пряникам, коврижкам

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества печений, пряников, коврижек

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

ПК 8.4.  Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты

 Точное и правильное выполнение приемов  приготовления и использования в оформлении простых и основных отделочных полуфабрикатов в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Экспертная оценка результатов выполнения лабораторной работы по приготовлению и использованию в оформлении простых и основных отделочных полуфабрикатов

Обоснованность выбора технологий приготовления и использования в оформлении в зависимости от назначения.

Диагностическое

 тестирование

Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Экспертная оценка результатов выполнения лабораторной работы по соответствию выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Подготовка основных продуктов и  дополнительных ингредиентов к ним для приготовления простых и основных отделочных полуфабрикатов

Диагностическое тестирование

Приготовление и использование в оформлении простых и основных отделочных полуфабрикатов в соответствии с ученической нормой времени.

Диагностическое тестирование

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к простым и основным отделочным полуфабрикатам.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по определению органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к простым и основным отделочным полуфабрикатам.

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества простых и основных отделочных полуфабрикатов

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

ПК 8.5. Готовить и  оформлять отечественные классические торты и пирожные.

Точность и правильность приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению и оформлению отечественных классических тортов и пирожных

 Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Диагностическое тестирование

Выбор технологии в зависимости от выбора ингредиентов

Ситуационные задания

Приготовление и оформление отечественных классических тортов и пирожных в соответствии с ученической нормой времени.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению оформлению отечественных классических тортов и пирожных

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к отечественным классическим тортам и пирожным

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по определению органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к отечественным классическим тортам и пирожным

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества отечественных классических тортов и пирожных

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

ПК 8.6. Готовить и  оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

Точность и правильность приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных в соответствии с технологическими требованиями, требованиями санитарии и гигиены и безопасности труда.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению и оформлению фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

 Соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии.

Диагностическое тестирование

Выбор технологии в зависимости от выбора ингредиентов

Ситуационные задания

Приготовление и оформление фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных в соответствии с ученической нормой времени.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по приготовлению и оформлению фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

Определение органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к фруктовым и легким обезжиренным тортам и пирожным.

Экспертная оценка выполнения лабораторной работы по определению органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к фруктовым и легким обезжиренным тортам и пирожным.

Диагностическое тестирование.

Точная и правильная оценка качества фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных.

Диагностическое тестирование

Ситуационные задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-факт участия в конкурсах профессионального мастерства и в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители)

Экспертное наблюдение и

оценка за отношением к выбранной профессии, к учебно-познавательной деятельности; портфолио обучающегося

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применение методов и способов, необходимых для выполнения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

-факт участия в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах, научно-исследовательских конференциях (участники, лауреаты, победители)

Экспертное наблюдение и

оценка за отношением к выбранной профессии, к учебно-познавательной деятельности;(заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений самооценки обучающегося (дневник обучающегося)

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-демонстрация умений объективно оценить ситуацию, результаты своей работы, внести необходимые коррективы;

-демонстрация ответственного отношения к результатам своей работы

Экспертное наблюдение и

оценка за отношением к выбранной профессии, к учебно-познавательной деятельности;(заполнение контрольной ведомости обучающегося); мониторинг умений самооценки обучающегося во время проведения практических, лабораторных работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося)

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- демонстрация умений находить и использовать необходимую  информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка  за учебно-познавательной и практической деятельностью

обучающихся

(заполнение контрольной ведомости обучающегося во время проведения практических, лабораторных работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося)

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-факт участия в проектной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка  за учебно-познавательной и практической деятельностью

обучающихся;

портфолио обучающегося

(заполнение контрольной ведомости обучающегося во время проведения практических, лабораторных работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-демонстрация умений работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации;

-демонстрация умений взаимодействовать и общаться со сверстниками, с преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка  за учебно-познавательной и практической деятельностью

обучающихся

(заполнение контрольной ведомости обучающегося во время проведения практических, лабораторных

работ, учебной и производственной практик и дневника обучающегося)

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Экспертное наблюдение и оценка  за готовностью к исполнению воинской обязанности

6. Лист внесения изменений в рабочую программу профессионального модуля

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

23.06.2015 г.

В раздел 3 введен пункт 3.3 Образовательные технологии

Отсутствовала информация

В разделе 4, пункт 4.5 введен подпункт 4.5.1. и 4.5.2. Используемые формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы

1.09. 2016 г.

В разделе 3.2. Содержание обучения  по профессиональному модулю изменено количество часов.

1.Максимальная уч. Нагрузка –240 часов;

Обязательная  аудиторная нагрузка –160 часов:

Теории –80 часа

ЛПЗ – 80  часов

Самостоятельная работа обучающегося –80 часов

Учебной практики – 180 часов.

Производственной практики –96 часов.

1.Максимальная уч. нагрузка – 210  часов;

Обязательная  аудиторная нагрузка – 140часов:

Теории - 80 часов

ЛПЗ –60 часа

Самостоятельная работа обучающегося –70 часов

Учебной практики –180 часов.

Производственной практики – 96 часов.

1.09. 2016 г.

Титульный лист

Программа

Рабочая программа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по профессиональному модулю ПМ.08. "Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий" по профессии начального профессионального образования 260807.01 «Повар, кондитер»

Умелый мастер хорошо организует учебный процесс: применяет разнообразные методы обучения в комплексе, сочетает коллективную, бригадную и индивидуальную работу учащихся на уроке, правильно распределяет...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий профессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕуроков МДК 08.01 Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийпрофессионального модуля ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерс...

тестовые задания №2 по профессиональному модулю ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», профессия 260807.01 Повар, кондитер

тестовые задания №2 по профессиональному модулю ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», профессия 260807.01 Повар, кондитер -...

Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ. 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий ППКРС профессии 19.01.17 Повар, кондитер

   Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ППКРС профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части овладения видом профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий Профессия 19.01.17 Повар, кондитер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.08 Приготовление хлебобулочных,мучных и кондитерских изделийПрофессия 19.01.17    Повар, кондитер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» 260807.01 профессия « Повар. Кондитер»

рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондит...

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО, професс...