Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
рабочая программа на тему

Камолина Светлана Анатольевна

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА

 

1.1 Область применения программы

Рабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при повышении квалификации поваров, кондитеров.

 

1.2. Место дополнительной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дополнительная учебная дисциплина Технология приготовления блюд из мяса является вариативной частью учебного цикла ППССЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Рабочая программа

учебной дисциплины

Технология приготовления блюд из мяса

для специальности

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

базовая подготовка

Владикавказ

2017


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                         3

ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                                6

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                        9

ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                        12

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, входящей в состав укрупненной группы специальностей 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при повышении квалификации поваров, кондитеров.

1.2. Место дополнительной учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дополнительная учебная дисциплина Технология приготовления блюд из мяса является вариативной частью учебного цикла ППССЗ.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться нормативной и специальной литературой;
  • проводить сбор и обработку кулинарных рецептов;
  • органолептически оценивать качество сырья и полуфабрикатов;
  • выбирать производственный инвентарь для приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса;
  • использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из мяса;
  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами;
  • проявлять свою творческую индивидуальность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса;
  • правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса;
  • последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса;
  • правила проведения бракеража;
  • способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи блюд из мяса;
  • правила хранения и требования к качеству;
  • температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов мяса и готовых блюд;
  • виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
  • требования к безопасности хранения блюд из мяса;
  • актуальные направления в оформлении и декорировании блюд из мяса.

В результате освоения дополнительной дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дополнительной дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (ПК):

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК.2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося –54 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов,

- самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Приготовление блюд из мяса.

12

Тема 1.1. Значение мясных блюд в питании.

Содержание учебного материала

2

1

1. Значение мясных блюд в питании человека.

2. Процессы, происходящие при тепловой обработке мяса.

3. Классификация мясных блюд и способы их приготовления.

Тема 1.2. Блюда из отварного и припущенного мяса и субпродуктов.

Содержание учебного материала

2

1

1. Приготовления блюд из отварного и припущенного мяса и субпродуктов.

2. Методика гарнирования.

Тема 1.3. Блюда из жареного мяса и субпродуктов.

Содержание учебного материала

2

1

1. Приготовление блюд из мяса, жаренного крупными, порционными и мелкими кусками.

2. Приготовление блюд из мяса, жареного на гриле, барбекю, сковороде вок.

Тема 1.4. Блюда из тушеного мяса и субпродуктов.

Содержание учебного материала

2

1

1. Приготовление блюд из тушёного мяса.

2. Разновидности процесса тушения.

Тема 1.5. Блюда из запеченного мяса.

Содержание учебного материала

2

1

1. Приготовление блюд из запеченного мяса.

2. Способы запекания мяса в соляном панцире, в рукаве, в духовке в фольге, на решетке, в мультиварке.

Тема 1.6. Блюда из рубленого мяса.

Содержание учебного материала

2

1

1. Приготовление блюд из рубленого мяса ресторанной кухни.

2. Приемы улучшения структуры и вкуса фарша

Раздел 2. Оформление блюд из мяса

4

Тема 2.1. Дизайн в оформлении

горячих мясных блюд.

Содержание учебного материала

4

1

1. Основные правила дизайна и оформления мясных блюд.

2. Правила подачи мясных блюд.

3. Требования к качеству мясных блюд. Сроки хранения.

Лабораторные работы

1. Приготовление и оформление блюд из отварного и тушеного мяса.

2. Приготовление и оформление блюд из жареного мяса.

3. Приготовление и оформление блюд из запеченного мяса.

4. Приготовление и оформление блюд из рубленого мяса.

18

3

Самостоятельная работа обучающихся

Технологические свойства мяса.

Подбор пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов и блюд из мяса.

Составить технологическую схему приготовления кнельной массы и начинок для фарширования мяса.

Актуальные направления в приготовлении блюд из мяса.

Составление слайдовых презентаций по приготовлению блюд из мяса.

Систематическая проработка конспектов занятий. Подготовка рефератов на тему «Новые технологии в общественном питании».

Подготовка творческих заданий, учебных проектов.

Изучение технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013).

Изучение Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

18

3

Дифференцированный зачет

2

Всего

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА

  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: 

  • действующие модели технологического оборудования и производственный инвентарь;
  • интерактивная доска;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: учебная мебель (типовой набор), аудивизуальная система для демонстрации видеофильмов. Компьютеры для обучения и контроля знаний

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные источники:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000 ФЗ-29
  2.  Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
  3.  Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания /Авт. - сост.:А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко.- К.: Аарий, 2015.-680 с.: ил.
  4. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  5. СанПиН 2.3.6.1079-01  Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
  6.  СанПиН  42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.
  7. Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции /Утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.01№ 325.
  8. ГОСТ Р 50764-2013 «Услуги общественного питания. Общие требования».
  9. ГОСТ 50763-2013 «Кулинарная продукция, реализуемая населению».

Основные источники:

  1. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 484 с.
  2. Докторов А.В., Митрофанова Т.И. Мышкина О.Е. Охрана труда в сфере общественного питания. Учебное пособие. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2014. – 272 с.
  3. Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2015. – 272 с.
  4. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб.для нач. проф. образования/ В.ПЗолин. – 8-е издание. – М.: М.: ИЦ Академия, 2010. – 320 с.
  5. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. М.: Издательский дом «Деловая литература», 2014. –  480с.
  6. Лифиц М.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. – М.: Юраит – Издат, 2013. –  296 с.
  7. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования / З.П.Матюхина,  Э.П.Королькова. – 4-е изд.,стер. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 272с.
  8. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» ИНФРА–М., 2013. – 170 с.
  9. Павлова Л.В., Смирнова В.А. Практические занятия по технологии приготовления пищи.- М., Экономика, 2013.
  10. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник, 5 издание, дополн. и перераб. Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 416с.

Дополнительные источники:

  1. Ковалёв Н.И., Куткина М.Н., Карцева Н.Я. Русская кухня. – М.: Деловая литература, 2015.
  2. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2014.
  3. Терентьева А.П. Сборник задач по курсу «Технология продукции общественного питания» – М.: ОЦПКРТ, 2013.
  4. Журналы:

«Питание и общество»;

«Стандарты и качество»,

«Ресторанный бизнес».

«Ресторатор»

«Торговое оборудование»

«Ресторанные ведомости».

«Секреты кулинарии»

«Шеф»

«Гастрономъ»

«Империя вкуса»

Интернет-ресурсы.

1. http://www.inforvideo.ru

2. http://www.supercook.ru

3. http://www.millionmenu.ru

4. http://www.gastronom.ru

5. http://s-l-s.ru

6. http://cheflab.org

7. http://www.restoran.ru

8. http://knigakulinara.ru/books/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

  • пользоваться нормативной и специальной литературой

Выполнение практических занятий и лабораторных работ, защита сообщений, презентаций, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет.

  • проводить сбор и обработку кулинарных рецептов
  • органолептически оценивать качество сырья и полуфабрикатов
  • организовывать и проводить приготовление и декорирование блюд и закусок
  • пользоваться инструментами и инвентарем
  • оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами
  • применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус
  • проявлять свою творческую индивидуальность

Знания

Устный опрос, выполнение практических занятий,

 защита сообщений, презентаций, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачет.

  • ассортимента и классификации блюд из мяса
  • характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из мяса
  • требований к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из мяса
  • правил выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления блюд из мяса
  • вариантов сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд
  • правил подбора профессионального инструмента
  • техники и вариантов оформления блюд из мяса
  • требований к безопасности хранения блюд из мяса
  • актуальных направлений в оформлении и декорировании блюд из мяса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции базовая подготовка для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания базовая подго

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Т...

Мастер-класс по МДК 07.01. «Технология приготовления кулинарной продукции» Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Тема: Блюда из рыбы и морепродуктов

Мастер-класс по МДК 07.01. « Технология приготовления кулинарной   продукции»Специальность 19.02.10 « Технология продукции общественного питания»Тема: Блюда из рыбы и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью образовательной программы профессиональной образовательной организации и предназначенный для реализации требований Федерального госуд...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....