Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.05
рабочая программа на тему

Завальская Ирина Александровна
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов; ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

__________О.В.Редина

«___»___________20__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление

сложных холодных и горячих десертов

по специальности

 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Острогожск 2016

               Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2014 г. № 384, учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», утвержденного приказом от 21.06.2016 г. № 35-УР, за счет часов вариативной части профессиональный модуль увеличен на 75 часов максимальной учебной нагрузки, в том числе 50 часов обязательной учебной нагрузки в соответствие с письмами работодателей

               Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

               Разработчик:

Завальская И.А., преподаватель  дисциплин профессионального цикла

               Рецензенты:

Козлова Н.В., методист ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»;

Потапенко Н.Ю. преподаватель высшей категории профессионального цикла по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания ГБПОУ ВО «РКММП»

   

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией ветеринарных и зоотехнических дисциплин.

Протокол цикловой комиссии № _____ от «____» _________ 2016 г.

Председатель  цикловой  комиссии___________________А. М. Михин

               СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением____________________________О.Н. Гончарова

               СОГЛАСОВАНО

Методист_________________________________________Н.В.Козлова

               СОГЛАСОВАНО

Организация-работодатель  -  ООО «Интеграл», кафе-бар «Ермак»

Директор ООО «Интеграл», кафе-бар «Ермак» _________А.И.Веретенников «____»__________20___

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

  1. Область применения программы

3

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

3

     1.3. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы профессионального модуля

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.1. Тематический план профессионального модуля

6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

4.1. Требования к материальному материально-техническому обеспечению

22

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

24

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

26

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

26

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

Организация процесса  приготовления  и приготовление сложных холодных и горячих десертов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Организация процесса  приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов;

ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Базовая часть:

  • целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта;
  • приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь;
  • приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов;
  • оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов;
  • контроля качества и безопасности готовой продукции;

уметь:

  • органолептически оценивать качество продуктов;
  • использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов;
  • проводить расчеты по формулам;
  • выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;
  • выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов;
  • принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов;
  • выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов;
  • оценивать качество и безопасность готовой продукции;
  • оформлять документацию;

знать:

  • ассортимент сложных холодных и горячих десертов;
  • основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов;
  • органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов;
  • виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных холодных и горячих десертов;
  • методы приготовления сложных холодных и горячих десертов;
  • технологию приготовления сложных холодных десертов:
  • фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже;
  • технологию приготовления сложных горячих десертов:
  • суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе;
  • правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;
  • варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов;
  • варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов;
  • начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов;
  • варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов;
  • актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов;
  • сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов;
  • температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов;
  • температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;
  • требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов;
  • основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов;
  • требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов.

Вариативная часть:

  • целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

знать:

  • технологию приготовления сложных холодных десертов:
  • панакотысамбуков, киселей, творожной пасхи, хвороста, штруделя яблочного, фруктов фаршированных запечёных;
  • технологию приготовления сложных горячих десертов:
  • клафути, бабки яблочной, яблок по-киевски, яблок в тесте, пряжеников, клёцек в сладком соусе;
  • температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов;
  • требования к безопасности хранения сложных холодных и горячих десертов.

1.3. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 558 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 276 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 138 часов;

учебной практики - 36 часов;

производственной практики (по профилю специальности) – 108 часов.


  1. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является

овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация процесса  приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Объем времени, отведенный на освоение

Практика

междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная

Самостоятельная

работа

Коды

учебная нагрузка обучающегося

Производственная

обучающегося

профессион

Всего

(по профилю

Наименования разделов

Всего,

В том числе лабораторные занятия, часов

В том числе практическе занятия, часов

В т.ч.,

В т.ч.,

альных

часов

Учебная

специальности),

профессионального модуля

часов

курсова

курсовая

компетенци

,

часов

я работа

работа

й

Всего,

часов

(если предусмотрена

(проект),

(проект),

часов

рассредоточенная практика)

часов

часов

1

 

3

4

5

6

7

8

9

10

  ПК 5.1, ПК 5.2

 

  МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

450

276

48

40

20

138

-

36

ПК 5.1

Раздел 1. Организация технологического

процесса приготовления сложных холодных десертов.

150

100

12

14

-

50

-

ПК 5.2

Раздел 2. Организация технологического

-

процесса приготовления сложных горячих десертов.

117

78

8

14

39

-

   ПК 5.1, ПК 5.2

Раздел 3. Организация технологического процесса приготовления сложных холодных и горячих десертов  Русской кухни.

147

98

28

12

20

49

20

  ПК 5.1, ПК 5.2,

 Производственная практика (по    профилю специальности), часов

108

108

Всего:

558

276

48

40

20

138

-

36

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю  (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

414

Раздел  ПМ 1. Организация технологического процесса приготовления сложных холодных десертов

100

Тема 1.1. Оборудование

и инвентарь,

используемое для

приготовления сложных

холодных десертов

Содержание учебного материала:

12

1.

Введение. Ознакомление с программой изучения междисциплинарного курса

МДК.05.01.

Ознакомление с  нормативно-технологической документацией предприятий общественного питания для    сложных десертов.

Ознакомление с отраслевыми стандартами, учебной литературой междисциплинарного курса, методическими и справочными материалами, Internet-ресурсами.

Актуальные направления  производства сложных десертов.              

10

2

2.

Виды технологического оборудования: назначение, общая характеристика, особенности устройства и эксплуатации, область применения. Принцип работы технологического оборудования для приготовления сложных  холодных десертов. Немеханическое, механическое, тепловое, холодильное оборудование.

2

3.

Виды производственного инвентаря: назначение, общая характеристика, область применения.

2

Практическое занятие:

2

1.

Подбор и подготовка оборудования.

Изучение технико-эксплуатационных характеристик.

Тема 1.2 Характеристика

основных продуктов, отделочных полуфабрикатов и полуфабрикатов промышленного производства, используемых для изготовления сложных холодных десертов.

Содержание  учебного материала:

14

1.

Основные пищевые продукты, используемые для приготовления сложных  холодных десертов. Мука, крупы, сахаросодержащие продукты, яйцепродукты, пищевые жиры, овощи, плоды, ягоды и продукты их переработки, пищевкусовые продукты, желирующие вещества.

10

2

 2.

Правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных холодных десертов.

2

3.

Способы определения массы продуктов и дополнительных ингредиентов для

приготовления сложных холодных десертов. Сборники технологических  нормативов, приложения.

2

4.

Отделочные полуфабрикаты (соусы, глазури, помады, карамель, гели, топинги, посыпки, выпеченные полуфабрикаты) для отделки сложных холодных десертов. Начинки (фруктовые, ягодные, фруктово-ягодные, шоколадные, кофейные, сырные). Варианты оформления и техника декорирования сложных холодных десертов.

2

5.

Готовые полуфабрикаты промышленного изготовления, используемые для приготовления сложных холодных десертов. Глазури, помады, гели, топинги, посыпки, выпеченные полуфабрикаты.

2

6.

Варианты оформления и техника декорирования сложных холодных десертов.

2

7.

Требования и основные критерии оценки качества продуктов  и дополнительных ингредиентов, используемых  для приготовления сложных холодных десертов. Требования к качеству готовых сложных десертов. Требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных десертов.

2

Практические занятия:

4

1.

Работа с нормативно-программной документацией.

2.

Расчет сырья. Определение массы брутто, нетто сырья. Замена сырья.

 

Тема 1.3 Ассортимент и методы приготовления сложных холодных десертов.

Содержание учебного материала:

22

1.

Ассортимент сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, желе, панакоты, муссов, самбуков, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, штруделя яблочного, тирамису, чизкейка, бланманже.

18

2

2.

Методы приготовления сложных холодных десертов (гелеобразования, взбивания, замораживания, комбинированные).

2

3.

Правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов.

2

4.

Температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов. Использование специализированного оборудования.

2

5.

Варианты комбинирования различных способов приготовления холодных десертов, варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных десертов.

2

6.

Требования к безопасности хранения сложных холодных десертов.

2

7.

Назначение, размещение, организация технологических процессов  в производственных цехах   по выработке сложных холодных десертов.  Оснащение цехов оборудованием, инвентарём, инструментами.  Технологические участки. Рабочие места. Организация труда в цехе.

2

Практические занятия:

4

1.

Составление схем и технологических, технико-технологических карт на сложные холодные десерты.

2.

Решение  производственных технологических задач.

Тема 1.4 Технология приготовления сложных холодных десертов.

Содержание учебного материала:

42

1.

Актуальные направления в приготовлении холодных десертов.

28

2

2.

Приготовление сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, желе, панакоты, муссов, самбуков, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, штруделя яблочного, тирамису, чизкейка, бланманже. Используемые ингредиенты, подготовка к производству, методы и последовательность технологического процесса приготовления, правила отпуска, оформления, требования качеству готовой продукции.

2

3.

Требования к безопасности  при реализации и хранении сложных холодных  десертов.

2

Лабораторные занятия:

12

1.

Принятие решений по приготовлению сложных холодных желированных десертов.

2.

Принятие решений по приготовлению сложных холодных замороженных десертов.

3.

Принятие решений по приготовлению сложных холодных десертов - тирамису.

4.

Приготовление отделочных видов теста для десертов, оформление и отделка.

5.

Выбор оформления и отделки десертов, контроль качества  и безопасности.

Практические занятия:

2

1.

Органолептическая оценка качества продукции.

2.

Использование различных способов и приемов приготовления сложных холодных десертов.

3.

Решение технологических задач (выполнение  расчетов по формулам).

Тема 1.5 Организация обслуживания при отпуске сложных  холодных десертов

Содержание учебного материала:

10

1.

Сервировка и подача сложных холодных десертов. Правила этикета подачи.  Подбор соусов к блюдам.

8

2

2.

Правила подачи  сложных холодных десертов. Способы подачи, столовая посуда и приборы  для подачи. Сервировка стола. Подбор посуды и приборов, столового белья. Три способа подачи   блюд.

2

Практические занятия:

2

1.

Изучение  схем сервировок.

2.

Выбор способов сервировки и подачи. Обслуживание.

3.

Расчет и подбор посуды для подачи десертов.

4.

Подбор напитков к сложным десертам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1  ПМ.05

Виды домашних заданий

Систематическая работа с опорными конспектами, конспектами теоретических занятий.

Работа с учебной, методической литературой, электронными ресурсами.

Выполнение сырьевых, технологических расчетов.

Составление отчётов по практическим и лабораторным работам.

Разработка презентации по группе сложных холодных десертов:

- «Современное технологическое оборудование, использующееся при изготовлении сложных холодных десертов».

Работа со Сборниками технологических нормативов - составление технологических схем.

Работа с пакетом  действующих ГОСТ Р «Услуги общественного питания».

Составление и разработка технологической документации  (технологических и технико-технологических карт) по группе сложных холодных десертов.

Работа над курсовой работой.

50

Раздел ПМ 2. Организация технологического процесса приготовления сложных горячих десертов

78

Тема 2.1. Оборудование

и инвентарь,

используемое для

приготовления сложных

горячих десертов.

Содержание учебного материала:

4

1.

Виды технологического оборудования: назначение, общая характеристика, особенности устройства и эксплуатации, область применения. Принцип работы технологического оборудования для приготовления сложных  горячих десертов. Немеханическое, механическое, тепловое, холодильное оборудование.

2

2

2.

Виды производственного инвентаря: назначение, общая характеристика, область применения.

2

Практические занятия:

2

1.

Подбор и подготовка оборудования.

2.

Изучение характеристик оборудования.

Тема 2.2 Ассортимент и методы приготовления сложных горячих десертов.

Содержание учебного материала:

10

1.

Ассортимент сложных горячих десертов: суфле, пудингов, клафути, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе.

8

2

2.

Методы приготовления сложных горячих десертов (взбивание, фламбирование, комбинированные).

2

3.

Варианты комбинирования различных способов приготовления горячих десертов (варка, жарка, выпечка, запекание), варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных горячих десертов.

2

4.

Температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных горячих десертов. Использование специализированного  теплового оборудования.

2

5.

Назначение, размещение, организация технологических процессов  в производственных цехах   по выработке сложных горячих десертов.  Оснащение цеха оборудованием, инвентарём, инструментами.  Технологические участки. Рабочие места. Организация труда в цехе.

2

Практические занятия:

2

1.

Составление схем и технологических, технико-технологических карт на сложные горячие десерты.

2.

Решение  производственных технологических задач.

Тема 2.3 Технология приготовления сложных горячих десертов

Содержание учебного материала:

54

1.

Актуальные направления в приготовлении сложных горячих десертов.

42

2

2.

Приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, клафути, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе. Используемые ингредиенты, подготовка к производству, методы и последовательность технологического процесса приготовления, правила отпуска, оформления, требования качеству готовой продукции.

2

3.

Требования к безопасности  реализации и хранения сложных  горячих десертов.

2

Лабораторные занятия:

8

1.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – фруктово-ягодных кексов.

2.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – пудингов.

3.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – суфле.

4.

Принятие организационных решений. Приготовление десерта – гурьвской каши.

5.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – шоколадно-фруктового фондю.

6.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – фламбе.

7.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – снежков из шоколада.

8.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – овощных кексов.

Практические занятия:

4

1.

 Органолептическая оценка качества продукции.

2.

Использование различных способов и приемов приготовления сложных горячих десертов.

3.

Решение технологических задач (выполнение расчётов по  формулам).

Разработка технологической документации.

Тема 2.4. Организация обслуживания при отпуске сложных горячих десертов

Содержание учебного материала:

10

1.

Сервировка и подача сложных горячих десертов. Правила этикета подачи.  Подбор соусов, сиропов и алкагольных напитков к десертам.

4

2

2.

Правила подачи  сложных десертов. Способы подачи, посуда и приборы  для подачи. Сервировка стола. Подбор посуды и приборов. Три способа подачи   блюд.

2

Практические занятия:

6

1.

Изучение  схем сервировок. Выбор способов сервировки и подачи.

2.

Отработка навыков обслуживания.

3.

Расчет и подбор посуды для подачи десертов.

4.

Подбор напитков к сложным десертам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.05

Виды домашних заданий

Систематическая работа с опорными конспектами, конспектами теоретических занятий.

Работа с учебной, методической литературой, электронными ресурсами.

Выполнение сырьевых, технологических расчетов.

Составление отчётов по практическим и лабораторным работам.

Подготовка  сообщений по группе сложных  горячих десертов:

- «Основной инвентарь и инструменты, используемые для приготовления сложных горячих десертов»;

- «Основные приспособления, используемые для приготовления сложных горячих десертов»;

- «Смеси для мучных полуфабрикатов, используемые для приготовления сложных горячих десертов»;

- «Полуфабрикаты для начинок, используемые для приготовления сложных горячих десертов»;

- «Полуфабрикаты для глазурей, используемые для приготовления сложных горячих десертов».

Работа со Сборниками технологических нормативов - составление технологических схем.

Работа с пакетом  действующих ГОСТ Р «Услуги общественного питания».

Составление и разработка технологической документации  (технологических и технико-технологических карт) по группе сложных холодных десертов.

Работа над курсовой работой.

39

Раздел ПМ 3. Организация технологического процесса приготовления сложных  холодных и горячих десертов Русской кухни

98

Тема 3.1. Оборудование

и инвентарь,

используемое для

приготовления сложных

холодных и горячих десертов Русской кухни.

Содержание учебного материала:

12

1.

Виды технологического оборудования: назначение, общая характеристика, особенности устройства и эксплуатации, область применения. Принцип работы технологического оборудования для приготовления холодных и горячих десертов Русской кухни. Немеханическое, механическое, тепловое, холодильное оборудование.

12

2

2.

Виды производственного инвентаря: назначение, общая характеристика, область применения.

2

Тема 3.2 Ассортимент и методы приготовления холодных и горячих десертов Русской кухни.

Содержание учебного материала:

12

1.

Ассортимент сложных холодных и горячих десертов Русской кухни: самбуки, кисели, творожная пасха, хворост, фрукты фаршированные запечёные,  бабка яблочная, яблоки по-киевски, яблоки в тесте, пряженики, клёцки в сладком соусе, гурьевская каша.

6

2

2.

Методы приготовления сложных горячих десертов (взбивание, фарширование,  желирование, жарка во фритюре, запекание, комбинированные).

2

3.

Варианты комбинирования различных способов приготовления горячих десертов (варка, жарка, выпечка, запекание), варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных горячих десертов.

2

4.

Температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных горячих десертов. Использование специализированного  теплового оборудования.

2

5.

Назначение, размещение, организация технологических процессов  в производственных цехах   по выработке сложных горячих десертов.  Оснащение цеха оборудованием, инвентарём, инструментами.  Технологические участки. Рабочие места. Организация труда в цехе.

2

Практические занятия:

6

1.

Составление схем и технологических, технико-технологических карт на сложные холодные и горячие  десерты.

2.

Решение  производственных технологических задач.

Тема 3.3 Технология приготовления холодных и горячих десертов Русской кухни

Содержание учебного материала:

60

1.

Актуальные направления в приготовлении сложных  холодных и горячих десертов.

30

2

2.

Приготовление сложных  холодных и горячих десертов Русской кухни: самбуков, киселей, творожной пасхи, хвороста, фруктов фаршированных запечёных,  бабки яблочной, яблок по-киевски, яблок в тесте, пряжеников, клёцек в сладком соусе. Используемые ингредиенты, подготовка к производству, методы и последовательность технологического процесса приготовления, правила отпуска, оформления, требования качеству готовой продукции.

2

3.

Требования к безопасности  реализации и хранения сложных  холодных и горячих десертов.

2

Лабораторные занятия:

28

1.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – творожной пасхи.

2.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – густых киселей.

3.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – бабки яблочной.

4.

Принятие организационных решений. Приготовление десерта – пряжеников.

5.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – хвороста.

6.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – фруктов фаршированных запечёных.

7.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – фруктов в тесте.

8.

Принятие организационных решений. Приготовление десертов – клёцек в сладком соусе.

Практические занятия:

2

1.

 Органолептическая оценка качества продукции.

2.

Использование различных способов и приемов приготовления сложных холодных и горячих десертов.

3.

Решение технологических задач (выполнение расчётов по  формулам).

Разработка технологической документации.

Тема 3.4 Организация обслуживания при отпуске холодных и горячих десертов Русской кухни

Содержание учебного материала:

14

1.

Сервировка и подача сложных холодных и горячих десертов. Правила этикета подачи.  Подбор соусов, сиропов и алкагольных напитков к десертам.

10

2

2.

Правила подачи  сложных десертов. Способы подачи, посуда и приборы  для подачи. Сервировка стола. Подбор посуды и приборов. Три способа подачи   блюд.

2

Практические занятия:

4

1.

Изучение  схем сервировок. Выбор способов сервировки и подачи.

2.

Отработка навыков обслуживания.

3.

Расчет и подбор посуды для подачи десертов.

4.

Подбор напитков к сложным десертам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.05

Виды домашних заданий

Систематическая работа с опорными конспектами, конспектами теоретических занятий.

Работа с учебной, методической литературой, электронными ресурсами.

Выполнение сырьевых, технологических расчетов.

Составление отчётов по практическим и лабораторным работам.

Подготовка  реферата  по группе сложных  горячих десертов:

- «Метод запекания, используемый для приготовления сложных горячих десертов».

Работа со Сборниками технологических нормативов - составление технологических схем.

Работа с пакетом  действующих ГОСТ Р «Услуги общественного питания».

Составление и разработка технологической документации  (технологических и технико-технологических карт) по группе сложных национальных десертов.

Работа над курсовой работой.

49

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе

20

 Тематика курсовых работ

  1. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия сроки реализации, требования к качеству сложных холодных  желированных десертов (Русская кухня).
  2. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных холодных десертов для пасхального стола: традиции, обычаи.
  3. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных холодных десертов в современной кулинарии (молекулярная кухня).
  4. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных холодных десертов  с выпеченной основой в современной кулинарии (региональная кухня).
  5. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных замороженных десертов в современной кулинарии.
  6. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных холодных десертов из фаршированных фруктов (донская кухня).
  7. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных холодных национальных десертов в современной кулинарии (европейская кухня).
  8. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных горячих десертов из творога  и сыра в современной кулинарии.
  9. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных холодных десертов - чизкейков.
  10. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных горячих десертов  с выпеченной основой в современной кулинарии.
  11. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных горячих десертов в современной кулинарии (молекулярная кухня).
  12. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных холодных  желированных десертов (европейская кухня).
  13. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных горячих десертов  из шоколада  и яиц в современной кулинарии.
  14. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных  постных десертов (монастырская кухня).
  15. Ассортимент, сырьё и полуфабрикаты, технологический процесс приготовления, условия и сроки реализации, требования к качеству сложных горячих  жареных десертов (Русская кухня).

Учебная практика

36

Виды работ:

  Участие в проведении инструктажей: вводного и на рабочем месте.

Подготовка сырья и полуфабрикатов для приготовления сложных холодных десертов.  Определение качества сырья.

  Приготовление соусов и сиропов для отпуска сложных холодных десертов.

Соблюдение условий и сроков реализации  при отпуске сложных холодных десертов.

Ведение технологического процесса приготовления и отпуска сложных холодных десертов:

  • муссов,
  • панакоты,
  • тирамису,
  • фруктово-ягодных и сливочных щербетов,
  • яблок фаршированных запечёных.

Приготовление фаршей и начинок для фарширования сложных  холодных десертов.

Подготовка сырья и полуфабрикатов для приготовления сложных горячих десертов.  Определение качества сырья.

  Приготовление соусов и сиропов для отпуска сложных горячих десертов.

Соблюдение условий и сроков реализации  при отпуске сложных горячих десертов.

Ведение технологического процесса приготовления и отпуска сложных горячих десертов:

  • суфле,
  • клафути с вишней,
  • яблок в тесте,
  • овощных кексов,
  • десертов фламбе.

Приготовление начинок для фарширования сложных  горячих десертов.

  Разработка ассортимента сложных холодных и горячих десертов для различных типов предприятий общественного питания;

  • расчета массы основных и дополнительных ингредиентов для изготовления  и отпуска сложных холодных и горячих десертов;
  • организации технологического процесса изготовления  и отпуска сложных холодных и горячих десертов;
  • подготовка основных и дополнительных ингредиентов для изготовления  и отпуска сложных холодных и горячих десертов, используя различные методы, оборудование и инвентарь;
  • контроля качества и безопасности сложных холодных и горячих десертов.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

- участие в проведении инструктажей: вводного и на рабочем месте;

- ознакомление со структурой и оснащённостью доготовочных, холодных, горячих  цехов предприятия общественного  питания;

- расчета массы сырья для приготовления сложных  холодных и горячих десертов;

- участие в разработке заявки на сырьё и полуфабрикаты для приготовления сложных холодных и горячих десертов;

- участие в разработке технологической документации для выработки сложных холодных и горячих десертов;

- участие в организации рабочих мест и участков производственных цехов предприятий  общественного питания;

- приготовление сложных холодных  десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, желе, панакоты, муссов, самбуков, киселей, творожной пасхи, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, хвороста, штруделя яблочного, фруктов фаршированных запечёных,  тирамису, чизкейка, бланманже, используя различные  технологии, оборудование и инвентарь;

- приготовление сложных горячих десертов: суфле, пудингов, клафути, бабки яблочной, яблок по-киевски, яблок в тесте, пряжеников, клёцек в сладком соусе, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе, используя различные  технологии, оборудование и инвентарь;

- приготовление отделочных видов теста для сложных холодных и горячих десертов;

- оформление и отделка сложных холодных и горячих десертов;

- участие в организации контроля качества и безопасности готовой продукции;

- выполнение подбора необходимой столовой посуды, приборов, белья для сервировки при отпуске сложных

холодных и горячих десертов;

- выполнение различных видов сервировок при отпуске сложных холодных и горячих десертов;

- ознакомление и анализ различных видов производственных программ предприятий общественного питания с включением  группы сложных холодных и горячих десертов.

108

Всего

558

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. Условия реализации рабочей программы

профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинеты:

- «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства»,

- «Организации производства и обслуживания в общественном питании»

Цеха:

- «Учебный кулинарный  и учебный кондитерский цех».

Залы:

- Библиотека,

- Читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологического оборудования  кулинарного и кондитерского производства»:

- учебные столы;

- учебные стулья;

- компьютерные столы;

- ПК с периферийными устройствами (мониторами, принтер);

- локальная сеть;

- доска;

- экран;

- образцы технологического оборудования;

- наглядные пособия-плакаты;

- комплекты плакатов;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- ПК с необходимым программным обеспечением,

- мультимедиа проектор,

- компьютерные диски с записями учебных фильмов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организации производства и обслуживания в общественном питании»:

- учебные столы;

- учебные стулья;

- доска;

- учебная мебель (шкафы, барная стойка);

- учебные обеденные столы, стулья;

- столовая посуда, столовые приборы, салфетки;

- образцы сервировок столов;

- наглядные пособия-плакаты;

- комплекты плакатов;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование учебного кулинарного  и учебного кондитерского цеха и рабочих мест цеха:

а) немеханическое:

-производственные столы,

-производственные столы со встроенными мойками;

б) механическое:

-миксеры,

-весы,

-блендоры,

-кофемолка,

-кухонный комбайн;

в) тепловое:

-электроплиты,

-микроволновая печь,

-электрофритюрница,

-электрочайник,

-электрический настольный жарочно-пекарный  шкаф;

г) холодильное:

-холодильный шкаф.

Инструменты, инвентарь, кухонная посуда  и приспособления, используемые в учебном кулинарном  и учебном кондитерском цехе:

- ножи поварской тройки;

- доски разделочные;

- набор ножей для профессиональной нарезки (карвинга);

- кастрюли эмалированные;

- кастрюли металлические;

- сковороды металлические;

- дуршлаги металлические;

- сита металлические;

- противни кулинарные;

- лопатки металлические  и деревянные кулинарные;

- разливательные ложки;

- скалки;

- венчики для взбивания;

- комплекты выемок для формовки;

- фондюшница.

            Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности).

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

а) немеханическое:

-производственные столы,

-производственные столы со встроенными мойкам

-стеллажи;

б) механическое:

-универсальный привод с комплектом сменных механизмов,

-механические и электронные весы;

-блендоры;

-кофемолка,

- планетарные миксеры;

в) тепловое:

-электроплиты,

-пароконвектомат,

-микроволновая печь,

-электрофритюрница,

-водонагреватели,

-электрический пекарный  шкаф;

г) холодильное

-холодильный шкаф,

-фризеры,

-льдогенераторы,

-граниторы (соводоохладители).

           

Инструменты, инвентарь, кухонная посуда  и приспособления, используемые в производственных  цехах :

- ножи поварской тройки;

- доски разделочные;

- набор ножей для профессиональной нарезки (карвинга);

- кастрюли эмалированные;

- кастрюли металлические;

- сковороды металлические;

- дуршлаги металлические;

- сита металлические;

- противни кулинарные;

- лопатки металлические  и деревянные кулинарные;

- разливательные ложки;

- скалки;

- венчики для взбивания;

- комплекты выемок для формовки;

- фондюшница.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1.Нормативная литература:

-  ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2014.-15 с.[Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;


-  
ГОСТ Р 54609-2011 Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2014.-15 с.[Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

 -  ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. - М.: Стандартинформ, 2014.- 16 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

-   ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. - М.: Стандартинформ, 2014.-11с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

-  ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. -  М.: Стандартинформ, 2014.- 15 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

- ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. - М.: Стандартинформ, 2014. -15 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

-  ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2014. -14 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

-  ГОСТ 31989-2012 Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2014. -11 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

 -  ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - М.: Стандартинформ, 2014. –28 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

-  ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2015. - 16 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

-  ГОСТ 32691-2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания. - М.: Стандартинформ, 2015. -15 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

- ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия  общественного питания. Классификация и общие требования. – М. Стандартинформ, 2014. - 20 с. [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

- Правила  оказания услуг общественного питания (постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036  с изм. и дополнениями) [Электронный ресурс] -http://www.creative-chef.ru, свободный;

- Сборник   рецептур  блюд  и   кулинарных   изделий   для   предприятий
общественного питания/сост. Ананина В. А. и др., под ред. Ф. Л. Марчука.-М.: Хлебпродинформ, - Ч. 1-8.1996-2009.

                                        2. Учебники, учебные пособия:

Основные источники:

1. Васюкова А.Т. Технология продукции общественного питания: учеб. / А.Т.Васюкова, А.А.Славенский, Д.А.Куликов. – М.: ИТК    Дашков и К, 2016. – 496с.

  1. 2.Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование   предприятий      общественного   питания и торговли: учеб./ К.Я. Гайворонский, Н.Г. Щеглов. – М.:  ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2015. - 480с.

  1. 3.Гайворонский К.Я. Охрана труда    на предприятиях  общественного   питания и торговли: учеб./ К.Я. Гайворонский, Н.Г.Щеглов. – М.:  ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2016. - 128с.

4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учеб. / В.А.Тимофеева.– Ростов н/Д.: Феникс, 2013. -494 с. 

5.Радченко Л.А.   Организация   производства   и обслуживания на      предприятиях общественного питания: учеб./ Л.А. Радченко. – М.: КНОРУС, 2016. - 328с.

Дополнительные источники:

  1. 1.Ковалёв Н.И. Технология приготовления пищи: учеб./ Н.И.Ковалёв, М.Н.Куткина, В.А. Кравцова.– М.:  Деловая литература, Омега - Л, 2005. - 480с.

2.Кучер Л.С.   Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб./ Л.С.Кучер, Л.М.Шкуратова. – М.:   Деловая литература, 2002. - 544с.

Отечественные журналы:

- «Техника и технология пищевых производств».

Интернет-ресурсы:

http://www.culinar-russia.ru;

http://frio.ru;

http://www.restoracia.spb.ru;

http://www.gastronom.ru;

http://www.culina-russia.ru;

http://www.creative-chef.ru/dlja-professionalov/dokumenty-dlja-obschepita -

Документы и национальные стандарты, регламентирующие деятельность

предприятий общественного питания;

http://www.helion-ltd.ru;

http://www.tehreg.ru;

http://www.chtiprogress.ru;

http://www.edu.ru/;

http://www.libs.ru;

http://www.nlr.ru;

http://lib.rin.ru.

        

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля в рамках профессионального модуля

ПМ.05 Организация процесса приготовления  и приготовление сложных холодных и горячих десертов является освоение междисциплинарного курса МДК.05.01. Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов в рамках профессионального модуля.

Учебная практика проводится в учебном кулинарном цехе, кабинете «Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства». Учебная практика проводится в специально выделенный период (концентрированно).

Производственная практика  (по профилю специальности)  проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся (на предприятиях питания). Производственная практика проводится в специально выделенный период (концентрированно).

Для обучающихся организовывается проведение групповых и индивидуальных консультаций.

4.4.  Кадровое обеспечение образовательного процесса.

            Требования    к    квалификации    педагогических       (инженерно –педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов и специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

           Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой (по профилю специальности).

Инженерно    –    педагогический    состав:              дипломированные специалисты -

 междисциплинарных курсов, а также общепропрофессиональных дисциплин.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

Знание основных характеристик сырья и полуфабрикатов, инвентаря и оборудования.

Защиты лабораторных и практических работ,

тестирование,

экспертная оценка выполнения практического задания.

Знание технологических методов и приёмов приготовления десертов.

Защиты лабораторных и практических работ,

тестирование,

экспертная оценка выполнения практического задания.

Умение организовывать технологический процесс приготовления и отпуска сложных холодных десертов.

Экспертная оценка выполнения

лабораторной работы, практического задания, письменный опрос.

Соблюдение правильной организации рабочих мест и участков в различных цехах, безопасной эксплуатации оборудования.

Защиты практических работ, тестирование, экспертная оценка выполнения практического задания.

Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

Знание основных характеристик сырья и полуфабрикатов, инвентаря и оборудования.

Защиты лабораторных и практических работ,

тестирование,

экспертная оценка выполнения практического задания.

Знание технологических методов и приёмов приготовления десертов.

Защиты лабораторных и практических работ,

тестирование,

экспертная оценка выполнения практического задания.

Умение организовывать технологический процесс приготовления и отпуска сложных горячих десертов.

Экспертная оценка выполнения

лабораторной работы, практического задания, письменный опрос.

Соблюдение правильной организации рабочих мест и участков в различных цехах, безопасной эксплуатации оборудования.

Защиты практических работ, тестирование, экспертная оценка выполнения практического задания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формулирование интересов к будущей профессии, специальности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы подготовки специалистов среднего звена.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснование выбора и применения методов приготовления различных десертов.

Выполнение организационных мероприятий в производственных помещениях.

Определение основных показателей производственной деятельности и оценка качества выработанной кулинарной продукции.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организационно-технологических  мероприятий.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные.

Использование различного оборудования, инвентаря и инструментов, посуды.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация умения работать с сырьём, полуфабрикатами собственного и промышленного производства, поиск современных технологий и рецептур.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и лаборантами, производственным и обслуживающим персоналом, клиентами предприятия питания в ходе обучения.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Доказательство, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование и организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обоснование инноваций в разработке производственных программ предприятий питания.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Владение умениями и навыками физического совершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Охрана труда 19.02.10 "Технология продукции общественного питания".

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования    19.02.10 «...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" для специальности "Технология продукции общественного питания"

РП по русскому языку для специальностей СПО на 78 часов. Составлена в соответствии с примерными программами ФИРО 2015г. В программе учтены практические занятия, самостоятельная работа и консультации д...

Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.

Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного п...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.02

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного пи...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.03

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного пи...