План-конспект урока «Принцип действия барабанных и дисковых тормозных механизмов»
план-конспект урока по теме

Лучковский Родион Николаевич

Подробный план-конспект урока по теме: «Принцип действия барабанных и дисковых тормозных механизмов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_ustroystvu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      УТВЕРДИЛ

                                                                                          зам.директора по УПР    

                                                                                                      Гусев.А.В                          

                                                                                                      АМПЛ-77

                                                                                                Санкт-Петербург

                                              План урока.

Тема: «Принцип действия барабанных и дисковых тормозных механизмов».

Раздел программы: «Тормозные системы».

Обучающая задача:

Ознакомить учащихся с назначением и особенностями тормозных механизмов.

Научить учащихся принципу действия узлов тормозных механизмов колёс.

Воспитательная задача:

Воспитание у учащихся интереса к механической части автомобилей и интереса к выбранной профессии.

Оснащение урока

Плакаты, раздаточный материал, тестовый материал, стенды и узлы тормозных механизмов, компьютер, проектор, учебный компьютерный материал.

Этапы урока

Время

Приёмы и методы

1.Опрос

Повторение материала уроков по устройству тормозных систем автомобилей.

5 минут

5 минут

  1. Фронтальный

опрос

  1. Индивидуальный опрос

2.Изучение нового материала

5 минут

10 минут

1.Объяснение учителя с показом узлов и деталей

2.Демонстрация учебного материала на экране.

3.Закрепление материала

5 минут

5 минут

1.Ответы на вопросы задаваемые учебной компьютерной программой

2.Ответы на вопросы преподавателя

4.Осуществление обратной связи

Проверка процесса усвоения нового материала.

Закрепление полученных знаний.

8 минут

Опрос учащихся по тестовым карточкам с вопросами и предложенными различными вариантами ответов.

5.Домашнее задание

1 минута

Запись на доске и в конспектах

6.Подведение итогов уроков

1минута

Объявление результатов урока и индивидуальных оценок.

Ход урока:

1.Опрос

Фронтальный

1.Какие тормозные системы вы знаете и с каким приводом?

2.Какая жидкость заливается в тормозную систему с гидроприводом?

3.На какой узел воздействует педаль тормоза системы с гидроприводом?

Индивидуальный

1.Какие узлы и детали входят в барабанные тормозные механизмы?

2. Какие узлы и детали входят в дисковые тормозные механизмы?

3.Из каких деталей состоят колёсные тормозные цилиндры дисковых и барабанных механизмов?

4.Из какого материала изготовлены накладки тормозных колодок –фрикционного или антифрикционного?

2.Изучение нового материала.

1. Объяснение принципа действия привода тормозных механизмов и принципа работы самих тормозных механизмов колёс.

2. Демонстрация деталей узлов и наглядных пособий по тормозным системам.

3. Просмотр и разбор учебного компьютерного материала на экране с применением ПК.

3.Закрепление нового материала.

1.Ответы на текущие вопросы задаваемые компьютерной учебной программой.

2.Ответы на вопросы преподавателя:

  • Почему тормозные колодки в барабанных механизмах после торможения устанавливаются в исходное положение?
  • За счёт чего поршни в колёсных цилиндрах дисковых механизмах отходят назад после торможения?
  • Почему корпус клапана вакуумного усилителя легко двигается вперёд при лёгком нажатии на педаль тормоза?

4.Осуществление обратной связи

Раздача тестовых карточек и таблиц для ответа на вопросы.

5.Домашнее задание.

Рассмотреть по (С.К. Шестопалов, изд.2004г.) гидропривод тормозной системы. (стр. 213-234).

6.Подведение итогов урока.

Заключение по пройденному на уроке материалу.

Выставление оценок учащимся активно работавшим и правильно отвечавшим на уроке.

Преподаватель                                   Лучковский Р.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

План-конспект учебного занятия «Правила действий с логарифмами»

Тема 1.2. Корни, степени и логарифмыПравила действий с логарифмами Цель занятия: формировать умения и навыки решения задач, применяя основные свойства логарифмов.Задачи занятия:Обучающая: основны...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...