РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы механики
рабочая программа на тему
ОП.02 Основы механики
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 26.01.08 Моторист (машинист).
Программа может использоваться образовательным учреждением в профессиональном и дополнительном образовании, в процессе профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а также при дистанционной форме обучения по профессии.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Дисциплина ОП.02 Основы механики входит в общепрофессиональный цикл, устанавливающий базовые знания для освоения специальных дисциплин
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
– анализировать условия работы деталей машин и механизмов;
– оценивать их работоспособность;
– соединять разъемные соединения;
– читать кинематические схемы
знать:
– классификацию механизмов и машин;
– звенья механизмов;
– кинематику механизмов (механизм и машина, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар);
– классификацию, назначение деталей и сборочных единиц и требования к ним;
– виды соединения деталей (разъемные и неразъемные соединения);
– назначение, характеристики механизмов и устройств передач вращательного движения;
– виды передач вращательного движения (механические, ременные, фрикционные, зубчатые, цепочные, червячные) и их обозначение, кинематические схемы, определение передаточного числа;
– основные сведения по сопротивлению материалов;
– основные виды деформации и распределение напряжения при них;
– внешние силы и их виды, внутренние силы упругости и напряжения, действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения;
– основные понятия гидростатики и гидродинамики
овладеть:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Обеспечивать работу судовой техники в соответствии с нормативными эксплуатационно-техническими характеристиками.
ПК 1.2. Осуществлять техническую эксплуатацию судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем с выполнением соответствующих правил эксплуатации судовой техники.
ПК 1.3. Выполнять правила безопасности труда, пожарной безопасности на судне, производственной санитарии, гигиены труда и охраны окружающей среды.
ПК 1.4. Выполнять работы по предотвращению и ликвидации аварий, пожара, пользоваться противопожарными и спасательными средствами.
ПК 1.5. Заполнять необходимую технологическую документацию, в том числе с использованием вычислительной техники
ПК 2.1. Снимать значения показаний приборов регулировки и контроля рабочих параметров судовой техники.
ПК 2.2. Эксплуатировать, регулировать, осуществлять наладку узлов и агрегатов с применением программных средств.
ПК 2.3. Осуществлять настройку и регулировку рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем в соответствии с нормативными эксплуатационно-техническими характеристиками.
ПК 2.4. Устранять возникающие небольшие неисправности при работе оборудования
ПК 3.1. Использовать в работе сборочные и монтажные чертежи, техническую и технологическую документацию.
ПК 3.2. Выполнять регламентные работы по плановому техническому обслуживанию судовой техники.
ПК 3.3. Выявлять и устранять причины возникновения дефектов и неисправностей в работе судовых энергетических установок и механизмов.
ПК 3.4. Выполнять слесарные и ремонтные работы судовой техники.
ПК 3.5. Содержать в надлежащем техническом состоянии инструменты и другое слесарное оборудование
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
Форма аттестации – дифференцированный зачет, 2 семестр
5. Содержание дисциплины
Введение
Раздел 1. Основные понятия
Тема 1.1 Классификация машин и механизмов
Тема 1.2 Кинематика механизмов
Раздел 2. Детали и сборочные единицы
Тема 2.1 Классификация деталей и сборочных единиц
Тема 2.2 Валы и оси
Тема 2.3 Подшипники качения и скольжения
Тема 2.4 Муфты приводов
Тема 2.5 Детали- энергонакопители
Тема 2.6 Корпусные детали
Раздел 3. Соединения деталей
Тема 3.1 Разъемные соединения
Тема 3.2 Неразъемные соединения
Раздел 4. Механические передачи
Тема 4.1 Общие сведения о механических передачах
Тема 4.2 Виды передач вращательного движения
Раздел 5. Основы сопротивления металлов
Тема 5.1 Основные понятия
Тема 5.2 Растяжение, сжатие и смятие
Тема 5.3 Сдвиг (срез)
Тема 5.4 Кручение
Тема 5.5 Изгиб и сложные деформации
Раздел 6. Основы гидромеханики
Тема 6.1 Общие положения
Тема 6.2 Основы гидростатики
Тема 6.3 Основы гидродинамики
В рабочей программе представлены:
- результаты освоения учебной дисциплины;
- структура и содержание учебной дисциплины;
- условия реализации программы учебной дисциплины;
- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.08 Моторист (машинист).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_mehaniki_fgos.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Городецкий агропромышленный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы механики
г.Городец 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 180107.01 Моторист (машинист).
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Городецкий агропромышленный техникум».
Разработчик: Солохин С.И. преподаватель специальных дисциплин, вторая квалификационная категория ГОУ СПО «Городецкий агропромышленный техникум».
Рекомендована:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы механики
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий:
180000 Морская техника:
180100 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
180103.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов;
180103.02 Судостроитель-судоремонтник неметаллических судов;
180103.03 Слесарь-монтажник судовой;
180103.04 Слесарь-механик судовой;
180103.05 Электрорадиомонтажник судовой;
180107.01 Моторист (машинист);
180107.02 Механик маломерного судна;
180107.03 Машинист-котельный судовой;
180107.04 Электрик судовой;
180107.05 Моторист судовой.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), Электрогазосварщик, Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования, Тракторист машинист сельского хозяйства и др.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, устанавливающий базовые знания для освоения специальных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать условия работы деталей машин и механизмов;
- оценивать их работоспособность;
- соединять разъёмные соединения;
- читать кинематические схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию механизмов и машин;
- звенья механизмов;
- кинематику механизмов (механизм и машина, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар);
- классификацию, назначение деталей и сборочных единиц и требования к ним;
- виды соединения деталей (разъёмные и неразъёмные соединения);
- назначение, характеристики механизмов и устройств передач вращательного движения;
- виды передач вращательного движения (механические, ременные, фрикционные, зубчатые, цепочные, червячные) и их обозначение, кинематические схемы, определение передаточного числа;
- основные сведения по сопротивлению материалов;
- основные виды деформации и распределение напряжения при них;
- внешние силы и их виды, внутренние силы упругости и напряжения, действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения;
- основные понятия гидростатики и гидродинамики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
1.5. Результаты освоения дисциплины
Результатом освоения программы учебной дисциплины общепрофессионального цикла является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: эксплуатация судовых механизмов узлов и агрегатов, функциональных систем; настройка, регулировка и контроль рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем; обслуживание и ремонт судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результатов обучения |
ПК 1.1 | Обеспечивать работу судовой техники в соответствии с нормативными эксплуатационно-техническими характеристиками. |
ПК 1.2 | Осуществлять техническую эксплуатацию судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем с выполнением соответствующих правил эксплуатации судовой техники. |
ПК 1.3 | Выполнять правила безопасности труда, пожарной безопасности на судне, производственной санитарии, гигиены труда и охраны окружающей среды. |
ПК 1.4 | Выполнять работы по предотвращению и ликвидации аварий, пожара, пользоваться противопожарными и спасательными средствами. |
ПК 1.5 | Заполнять необходимую технологическую документацию, в том числе с использованием вычислительной техники. |
ПК 2.1 | Снимать значения показаний приборов регулировки и контроля рабочих параметров судовой техники. |
ПК 2.2 | Эксплуатировать, регулировать, осуществлять наладку узлов и агрегатов с применением программных средств. |
ПК 2.3 | Осуществлять настройку и регулировку рабочих параметров судовых механизмов, узлов и агрегатов, функциональных систем в соответствии с нормативными эксплуатационно-техническими характеристиками. |
ПК 2.4 | Устранять возникающие небольшие неисправности при работе оборудования. |
ПК 3.1 | Использовать в работе сборочные и монтажные чертежи, техническую и технологическую документацию. |
ПК 3.2 | Выполнять регламентные работы по плановому техническому обслуживанию судовой техники. |
ПК 3.3 | Выявлять и устранять причины возникновения дефектов и неисправностей в работе судовых энергетических установок и механизмов. |
ПК 3.4 | Выполнять слесарные и ремонтные работы судовой техники. |
ПК 3.5 | Содержать в надлежащем техническом состоянии инструменты и другое слесарное оборудование. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия. | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы; | 28 |
реферат. | 2 |
Итоговая аттестация в форме: I семестр – экзамен (Э) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы механики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Механика – одна из древнейших наук. Цель и задачи курса, её связь с другими дисциплинами. | 1 | 1 |
Раздел №1 Основные понятия | 7 | ||
Тема 1.1 Классификация машин и механизмов. | Механизм и машина. Классификация машин: машины двигатели, машины-преобразователи, контрольно-управляющие машины, логические и рабочие машины. | 1 | 2 |
Тема 1.2 Кинематика механизмов | Кинематические пары и цепи. Классификация кинематических пар (типы кинематических пар): поступательная, вращательная, цилиндрическая, сферическая, плоскостная, цилиндр-плоскость, шар-плоскость. | 2 | 2 |
Условные обозначения элементов кинематических схем. | 2 | 2 | |
Основные требования к машинам и деталям машин: прочность, жёсткость, износостойкость, малая масса и минимальные габариты, недефицитность материалов, технологичность, безопасность, соответствие стандартам. Сведения о стандартизации и взаимозаменяемости деталей машин. | 1 | 1 | |
Виды механизмов и их кинематические схемы. Плоские механизмы с низшими парами. Пространственные механизмы с низшими парами. Плоские и пространственные механизмы с высшими парами. | 1 | 3 | |
Практические занятия Кинематическая схема двигателя внутреннего сгорания | 2 | ||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Структурные формулы механизмов. Структурный анализ и синтез механизмов. Влияние избыточных связей на работоспособность и надёжность машин. | 2 | ||
Раздел№2 Детали и сборочные единицы. | 10 | ||
Тема 2.1 Классификация деталей и сборочных единиц | Классификация деталей: корпусные детали, детали передачи вращения, крепёжные детали. | 1 | 1 |
Тема 2.2 Валы и оси. | Общие сведения (назначение и конструкции). Материалы и обработка валов и осей. Прямые и коленчатые валы. Конструктивные формы цапф. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гибкие валы. Расчёты на прочность и жесткость. Расчёт валов на виброустойчивость. | 2 | ||
Тема 2.3 Подшипники качения. | Назначение, типы, область применения. Материалы деталей подшипников. Точность подшипников. Причины выхода из строя подшипников. Критерии работоспособности подшипников. Смазывание подшипников. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Расчёт подшипников. Установка подшипников. Уплотняющие устройства. Монтаж и демонтаж подшипников. | 2 | ||
Тема 2.3 Подшипники скольжения. | Назначение, типы и область применения. Материалы деталей подшипников. Критерии работоспособности подшипников. Смазывание подшипников. Гидростатические подшипники. Магнитные подшипники. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Расчёт подшипников. Подшипники с газовой смазкой. Подпятники. Смазочные устройства. | 2 | ||
Тема 2.4 Муфты приводов. | Назначение и классификация муфт. Глухие муфты. Муфты компенсирующие жёсткие. Муфты компенсирующие упругие. Сцепные муфты. Самоуправляющие (автоматические) Сцепные муфты. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Темы рефератов: Кулачковые и зубчатые муфты. Фрикционные муфты. Муфты скольжения. | 1 | ||
Тема 2.5 Детали-энергонакопителя | Общие сведения. Пружины их виды и материалы. Упругие элементы из неметаллических материалов, листовые рессоры. Маховики их виды и материалы | 1 | 2 |
Самостоятельная работа | 3 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Расчёт и конструирование цилиндрических пружин. Расчёт и конструирование тарельчатых пружин. Прочностно-энергетический расчёт маховиков. | 2 | ||
Темы рефератов: Фасонные пружины. Тарельчатые пружины. Многожильные пружины. | 1 | ||
Тема 2.6 Корпусные детали. | Станины. Плиты. Коробки. Корпусные детали. Критерии работоспособности и надёжности. Выбор материала. Конструирование литых деталей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Расчёт корпусных деталей. Установка станин на фундаменты. | 2 | ||
Тема 2.7 Направляющие прямолинейного движения. | Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Направляющие скольжения. Направляющие качения. | 2 | |
Раздел№3 Соединения деталей. | 6 | ||
Тема3.1 Разъёмные соединения. | Резьбовые, клиновые и штифтовые соединения. Основные типы и параметры резьб. Крепёжные винты. Гайки инструмент для отвинчивания и завинчивания. Общие сведения о клиновых соединениях. Соединения штифтами. | 2 | 3 |
Шпоночные соединения. Шлицевые соединения. Профильные соединения. | 2 | 3 | |
Практические занятия Разъёмные соединения деталей | 2 | ||
Тема 3.2 Неразъёмные соединения. | Общие сведения о соединениях. Сварные соединения. Соединения дуговой и контактной сваркой. Заклёпочные, паяные, клеевые соединения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Соединения с натягом. Соединение стяжными кольцами и планками. | 1 | ||
Раздел№4 Механические передачи | 12 | ||
Тема 4.1 Общие сведения о механических передачах. | Назначение и роль передач в машинах. Принцип работы и классификация передач. Зубчатые передачи с параллельными и пересекающимися осями. Передачи со скрещивающимися осями. Винтовые, цепные, ременные, фрикционные передачи. Кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Основные сведения о расчёте передач на контактную выносливость. Цилиндрическая передача гладкими катками. | 1 | ||
Тема 4.2 Виды передач вращательного движения. | Ременные передачи. Основные геометрические и кинематические соотношения. Силы напряжения в ремнях. Плоскоремённые передачи. Клиноремённые передачи. Передачи зубчатым ремнём. Ременные вариаторы. | 2 | 3 |
Цепные передачи. Основные характеристики. Конструкции основных элементов цепных передач. Цепные вариаторы. | 1 | 3 | |
Фрикционные передачи и вариаторы. Виды фрикционных вариаторов. Винтовые передачи. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Рычажные механизмы. Кулачковые механизмы. Механизмы прерывистого движения. | 2 | ||
Зубчатые передачи. Достоинства, недостатки, область применения, классификация передач. Передаточное отношение. Эвольвентное зубчатое зацепление. Геометрические и кинематические параметры. | 2 | 3 | |
Цилиндрические косозубые и шевронные зубчатые колёса. Конические зубчатые передачи. Червячные передачи. | 2 | 3 | |
Методы изготовления зубчатых колес. Виды разрушения зубьев. Материалы зубчатых колёс. Основные сведения о редукторах. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 4 | ||
Критерии работоспособности передач вращательного движения. | 2 | ||
Кинематические схемы передач. | 2 | ||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Планетарные передачи. Волновые передачи. | 2 | ||
Раздел №5 Основы сопротивления материалов. | 8 | ||
Тема 5.1 Основные понятия. | Деформация тел под действием внешних сил. Виды деформаций. Внешние силы, внутренние силы (силы упругости) и напряжения. | 1 | 2 |
Действительные, предельно опасные и допускаемые напряжения. Определение внутренних сил (сил упругости). Расчёты на прочность. | 1 | 2 | |
Тема 5.2 Растяжение, сжатие и смятие. | Распределение напряжений при растяжении. Построение эпюр продольных сил. Зависимость между напряжением и относительным удлинением. Абсолютное удлинение. Сжатие и смятие. Растяжение на прочность при растяжении, сжатии, смятии. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Коэффициент Пуансона. Механические испытания металла. Деформация при упругом растяжении и сжатии. Закон Гука. | 3 | ||
Тема5.3 Сдвиг (срез) | Распределение напряжений при сдвиге (срез). Расчёты на прочность. | 1 | 2 |
Тема 5.4 Кручение | Чистый сдвиг. Основные понятия. Эпюры крутящих моментов. Напряжения и деформации при кручении вала. Расчёт на прочность. | 1 | 3 |
Тема 5.5 Изгиб и сложные деформации | Особенности деформации изгиба. Поперечные силы и изгибающие моменты в сечениях балок. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Распределение нормальных напряжений при изгибе. Расчеты на прочность при изгибе. Определение опасного сечения при изгибе. Продольный изгиб. Сложные деформации. | 2 | 3 |
Практические занятия Решение задач на растяжение, сжатие, кручение, изгиб. | 2 | ||
Тема 5.6 Устойчивость сжатых стержней. | Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Предел применимости формулы Эйлера. Эмпирические формулы для критических напряжений. | 2 | |
Тема 5.7 Расчёты на прочность при напряжениях, переменных во времени. | Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Основные понятия об усталостным разрушении. Циклы напряжений. Определение предела выносливости. Местные напряжения. | 3 | |
Раздел №6 Основы гидромеханики | 6 | ||
Тема 6.1 Общие положения | Разделы гидромеханики. Краткая история развития гидравлики. Жидкость и силы действующие на неё. Механические характеристики и основные свойства жидкостей. | 2 | 1 |
Тема 6.2 Основы гидростатики | Гидростатическое давление. Основное уравнение гидростатики. Давление жидкости на плоскую наклонную стенку. Давление жидкости на цилиндрическую поверхность. Закон Архимеда. Поверхности равного давления. | 2 | 1 |
Тема 6.3 Основы гидродинамики | Гидродинамика. Основные понятия о движении жидкости. Уравнение Бернули для идеальной жидкости. Уравнение Бернули для реальной жидкости. Измерение скорости потока и расхода жидкости. | 2 | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. Тематический план учебной дисциплины ОП.02 «Основы механики» общепрофессионального цикла:
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов учебной дисциплины | Всего часов (макс. учебная нагрузка) | Объем времени , отведенный на освоение дисциплины | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | ||||
Всего, часов | В т.ч. ЛПЗ и ПР, часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Введение | 1 | 1 | |||
ОК 1, ОК 3, ОК 6, ПК 3.1. | Раздел №1 Основные понятия | 11 | 9 | 2 | 2 |
ОК 2, ОК 3, ОК 7, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 3.1. | Раздел№2 Детали и сборочные единицы | 24 | 10 | 0 | 14 |
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.2, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5. | Раздел№3 Соединения деталей | 9 | 8 | 2 | 1 |
ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5. | Раздел№4 Механические передачи | 21 | 16 | 4 | 5 |
ОК 3, ОК 4, ОК 6, ПК 1.1, ПК 1.5. | Раздел №5 Основы сопротивления материалов | 18 | 10 | 2 | 8 |
ОК 3, ОК 7, ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1. | Раздел №6 Основы гидромеханики | 6 | 6 | 0 | 0 |
Всего: | 90 | 60 | 10 | 30 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы механики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Механика»;
- модели зубчатых колёс;
- образцы передач вращательного движения;
- образцы металла с деформациями;
- образцы разъёмных и не разъёмных соединений.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиа проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Вереина Л.И. Техническая механика: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. Пособие для сред.проф. образования/ Людмила Ивановна Вереина. - 2е изд.,стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 176с.
- Гулиа Н.В. Детали машин: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В. Гулиа, В.Г. Клоков, С.А. Юрков; Под общ. Ред. Н.В. Гулиа. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416с.
- Мовнин М.С. Основы технической механики: Учебник для технологических немашиностроительных специальностей техникумов/ М.С. Мовнин, А.Б. Израелит, А.Г. Рубашкин. – 2е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. – 288с., ил.
- Гольдин И.И. Основные сведения по технической механике: Учебное пособие для сред. ПТУ. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1986 – 95 с.:ил. – (Профтехобразование).
- Устюгов И.И. Детали машин: Учеб. пособие для учащихся техникумов. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1981. – 399с., ил.
- Березовский Ю.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных техникумов /Ю. Н. Березовский, Д.В. Чернилевский, М.С. Петров; Под ред. Н.А. Бородина. – М.: Машиностроение, 1983. – 384 с., ил.
Дополнительные источники:
- Аркуш а А. И. Руководство к решению задач по теоретической механике.— М.: Высш. шк. — 1976. — 285 с.
- Аркуша А. И., Фролов М. И. Техническая механика. — М.: Высш. шк. — 1983. — 447 с.
- Мовнин М. С, Израелит А. Б., Рубашкин А. Г. Основы технической мемеханики. — Л.: Судостроение. — 1973. — 576 с.
- Эрдеди А.А. Техническая механика. Сопротивление материалов: Учеб. для машиностр. спец. Техникумов/ А.А. Эрдеди, Ю.А. Медведев, Н.А. Эрдеди. -3е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1991.- 304 с.: ил.
Электронные ресурс :
- Основы гидравлики курс лекций - www.gidravl.com;
- Галибей, Н. И. Г15 Детали машин. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : конспект лекций / Н. И. Галибей, В. И. Сенькин, В. И. Кулешов. – Электрон. дан. (7 Мб). – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – (Детали машин : УМКД № 322-2007 / рук. творч. коллектива Н. И. Галибей). – 1 электрон. опт. диск (DVD). – Систем. требования : Intel Pentium (или аналогичный процессор других производителей) 1 ГГц ; 512 Мб оперативной памяти ; 7 Мб свободного дискового пространства ; привод DVD ; операционная система Microsoft Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бит) ; Adobe Reader 7.0 (или аналогичный продукт для чтения файлов формата pdf).
- Детали машин- www.detalmach.ru
- Детали машин - dic.academic.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
провести анализ условий работы деталей машин и механизмов; | Практическая работа, аудиторная самостоятельная работа. |
оценивания их работоспособности; | Практическая работа. |
соединения разъёмных соединений; | Практическая работа, тестирование. |
чтения кинематических схем. | Практическая работа, аудиторная самостоятельная работа. |
Знания: | |
классификаций механизмов и машин; | Тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
звеньев механизмов; | Аудиторная самостоятельная работа, практическая работа. |
кинематики механизмов (механизмы и машины, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар); | Аудиторная самостоятельная работа, практическая работа. |
классификаций, назначений деталей и сборочных единиц и требований к ним; | Тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
видов соединений деталей (разъёмных и неразъёмных соединений); | Тестирование, практическая работа. |
назначений, характеристик механизмов и устройств передач вращательного движения; | Тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
видов передач вращательного движения (механических, ременных, фрикционных, зубчатых, цепочных, червячных) и их обозначений, кинематических схем, определений передаточных чисел; | Тестирование, практическая работа. |
основных сведений по сопротивлению материалов; | Тестирование, практическая работа. |
основных видов деформаций и распределений напряжений при них; | Тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
внешних сил и их видов, внутренних сил упругости и напряжений, действительных, предельно опасных и предельно допустимых напряжений; | Тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
основных понятий гидростатики и гидродинамики. | Тестирование, аудиторная самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по технической механике №1
Для проведения уроков по технической механике по разделу1 - теоретическая механика. Вопросы, задачи по всем разделам. Получен гриф Министерства образования....
Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслужива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...
Рабочая программа Техническая механика с основами технических измерений
Программа предназначена для подготовки по профессии Мастер сельскохозяйственного производства...
Рабочая программа "Техническая механика"
Рабочая прграмма разработана для студентов по специальности СПО "Технология мяса и мясной продукции"...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...