РП по дисциплине "Черчение" для группы МЛ-171п
рабочая программа на тему
Рабочая программа содержит требования, предъявляемые к изучению дисциплины, работам по дисциплине "Черчение", темы пратических работ, необходимая для изучения литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по черчению | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное областное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Грязинский технический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО.01 ЧЕРЧЕНИЕ
общеобразовательного цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии технического профиля
23.01.09 Машинист локомотива
Грязи, 2016
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией
строительных дисциплин
Председатель
________________ Н.В. Лавровская
«____» __________________ 2016 г.
Составитель: Гниткив О.Е., преподаватель общеобразовательных дисциплин ГОБПОУ «ГТК»
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, Москва, 2011 г.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Оглавление
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ» 5
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 6
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 15
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ» 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Черчение» предназначена для изучения черчения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС).
Программа по черчению создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, Москва, 2011 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Содержание программы «Черчение» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у студентов навыков самостоятельности, инициативности, трудолюбия и уважения к труду в процессе освоения правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
- формирование аккуратности, способности добиваться высокого качества результатов своего труда;
- развитие зрительной памяти, логического и пространственного мышления, пространственных представлений о предмете;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве;
- формирование общекультурного компонента графической грамотности студентов, приобщение студентов к графической культуре;
- знакомство студентов с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- развитие у студентов способности анализировать форму изделий, конструкций;
- обучение навыкам использования учебных и справочных материалов;
- формирование у студентов способности применять свои графические знания и умения для решения различных прикладных задач.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ»
Содержание и последовательность трактовки учебных тем подчинено общей идее программы: адаптации обучающихся к новой информационной среде через знакомство с языком графики, способами создания и передачи графической информации к созданию значимых образов реального мира.
Основным принципом реализации Программы «Черчение» является обучение в процессе конкретной практической деятельности. Основными методами обучения являются упражнения, практические работы.
В программе предусмотрено выполнение студентами графических работ.
При организации творческой деятельности студентов очень важно связать эту деятельность с познавательными потребностями и выбранной профессией.
Каждый раздел Программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
При отборе содержания учебной дисциплины «Черчение» учитывались следующие принципы:
- ориентация обучающихся на самостоятельный поиск решений;
- акцент на индивидуальный подход в процессе обучения;
- внимание к психологическим особенностям личности студента;
- направленность содержания на развитие мышления.
Содержание учебной дисциплины «Черчение» разработано с ориентацией на профили профессионального образования, в рамках которых студенты осваивают профессии СПО. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение от дельных тем программы, глубине их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
В процессе изучения «Черчения» рекомендуется:
- посещение электронной библиотеки (работа с электронными учебниками; ГОСТами).
Неотъемлемой частью образовательного процесса являются выполнение студентами практических заданий, индивидуальных проектов, подготовка рефератов (докладов).
Изучение учебной дисциплины завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППКРС.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Черчение» является учебным предметом обязательной предметной области «Технические науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Черчение» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Черчение» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Черчение» в рамках формирования у студентов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-готовность и способность студентов к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития технических наук и производства, осознание места своей будущей профессии в производственном цикле;
-сформированность основ саморазвития и самореализации через способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; осознание значения коллектива в жизни человека и общества.
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы своей учебной деятельности, ставить и формулировать новые задачи в учебе; принимать решения, определяющие стратегию своего поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в команде;
- владение основами самоконтроля и самооценки;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий, справочники и ГОСТы;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметных:
предметные результаты представляют собой освоенный студентами опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению:
- приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
- развитие зрительной памяти, логического мышления;
- развитие визуально – пространственного мышления;
- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования;
- формирование стойкого интереса к творческой деятельности;
- сформированность умений применять приобретенные знания в будущей профессиональной деятельности;
- владение навыками выполнения практических работ с привлечением различных источников.
Программа «Черчение» позволяет объединить различные элементы учебно-воспитательного процесса, способствует овладению навыками передачи графической информации: историей (развитие письменности, графики, архитектуры); математикой (геометрические построения, геометрические фигуры и тела); изобразительной деятельностью (навыки графического изображения объектов, правила выполнения эскиза, технического рисунка); технологией (технические чертежи, развертка деталей); физикой, химией (схемы, таблицы, графики).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 «Основные правила оформления чертежей»
1. Графическое оформление чертежей согласно ЕСКД
Введение. Форматы. Масштабы.
Учебный предмет «Черчение». Значение черчения в практической деятельности человека. Современные методы выполнения чертежей. Виды графических изображений: рисунки, наглядные изображения, чертежи, схемы, графики, диаграммы. Исторические сведения о развитии чертежа. Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы с инструментами. Организация рабочего места для выполнения графических работ.
Понятие о единой системе конструкторской документации (ЕСКД). Знакомство с правилами и требованиями к оформлению чертежей, отраженными в государственных стандартах ЕСКД и применяемыми организациями, предприятиями и учебными заведениями РФ.
Основные требования к рабочим чертежам деталей. Структура и содержание рабочего чертежа.
Форматы чертежей и оформление чертежных листов. Основные форматы, установленные ГОСТ 2.301-68 (СТ СЭВ 1181-78); их размеры.
Форма основной надписи для рабочих чертежей, схем и текстовых конструкторских документов в соответствии с ГОСТ 2.104-68; ее расположение на чертеже, размеры. Заполнение граф основной надписи. Обозначение чертежей по ГОСТ 2.201-80. Классификация масштабов изображений согласно ГОСТ 2.302-68 (СТ СЭВ 1180-78). Обозначение и указание масштаба изображения на чертеже.
Упражнение
Выполнение рамки и основной надписи чертежа.
Линии чертежей. Шрифты чертежные
Линии, применяемые на чертежах согласно ГОСТ 2.303-68 (СТ СЭВ 1178-78). Наименование и основное назначение чертежных линий. Толщина линий по отношению к толщине основной линии видимого контура. Начертание сплошной толстой основной линии, сплошной тонкой, сплошной волнистой, штриховой, штрихпунктирной тонкой, штрихпунктирной утолщенной, разомкнутой, сплошной тонкой с изломами, штрихпунктирной с двумя точками тонкой. Шрифты, наносимые на чертежи согласно ГОСТ 2.304-81. Типы шрифтов, их параметры и размеры, толщина линий шрифтов. Правила написания прописных и строчных букв, цифр, знаков в зависимости от типа шрифта. Выполнение шрифтов по вспомогательной сетке.
Практическое занятие
Выполнение линий чертежа.
Нанесение размеров на чертежах
Основные требования к нанесению размеров на чертежах согласно ГОСТ 2.307-68. Размерные и выносные линии. Размерные числа. Правила нанесения линейных и угловых размеров, знаков и надписей (выносные и размерные линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; конусность, размеры фасок). Применение упрощений на чертежах.
Практическое занятие
Выполнение шрифтов
Раздел 2 «Геометрические построения»
2. Геометрические построения
Классификация геометрических построений.
Классификация геометрических построений. Основные правила выполнения геометрических построений. Построение пересечений прямых. Деление отрезка прямой на две, четыре части, на любое число равных частей. Построение углов. Деление углов на две и четыре равные части, на три равные части. Способы построения многоугольников. Определение центра окружности. Определение центра дуги окружности. Деление окружностей на четыре и восемь равных частей. Деление окружности на три, шесть и двенадцать равных частей. Деление окружности на пять, десять и семь равных частей. Деление окружности на любое число равных частей.
Практическое занятие
Выполнение геометрических построений.
Геометрические основы построения сопряжений
Виды сопряжений линий на чертежах. Основные правила построения сопряжений, построение плоских фигур, система прямоугольных координат на плоскости, построение овалов.
Практическое занятие
Построение с делением окружности на равные части.
Сопряжения линий
Сопряжение двух сторон угла дугой окружности заданного диаметра. Сопряжение прямой с дугой окружности. Сопряжение дуги с дугой. Построение сопряжения внутреннего и внешнего. Построение смешанного сопряжения. Построение овала.
Практическое занятие
Выполнение сопряжения линий.
Кривые линии
Выполнения построения циркульных кривых, построение лекальных кривых, построение циклических кривых.
Практическое занятие
Построение циркульных и лекальных кривых
Раздел 3 «Основы проекционного черчения»
3.Основы проецирования
Общие сведения о видах проецирования.
Общие сведения о видах проецирования. Плоскости проекций.
Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой линии.
Упражнение
Проецирование точки, отрезка, прямой линии
Прямоугольное проецирование
Прямоугольные проекции плоских фигур: треугольника, прямоугольника, круга. Проецирование геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса.
Практическое занятие
Выполнение прямоугольной проекции геометрического тела.
Аксонометрические проекции
Общие сведения. Прямоугольные аксонометрические проекции: изометрическая и диметрическая. Изометрическая и диметрическая проекции отрезков, плоских фигур, геометрических тел. Косоугольные аксонометрические проекции: фронтальная изометрическая, горизонтальная изометрическая, фронтальная диметрическая. Фронтальная изометрическая, горизонтальная изометрическая, фронтальная диметрическая проекции плоских фигур, геометрических тел, деталей.
Практическое занятие
Построение изометрической проекции детали.
Раздел 4 «Основы машиностроительного черчения»
4. Графическое изображение видов, разрезов, сечений
Изображение видов на чертежах
Системы расположения изображений на чертежах. Проекционные связи. Основные виды деталей по ГОСТ 2.305-68 и их расположение на чертежах. Местные виды. Дополнительные виды. Выносные элементы. Изображения с разрывами и обрывами.
Практическое занятие
Изображение основных видов детали.
Изображение разрезов на чертежах
Понятие о разрезе согласно ГОСТ 2.305-68. Виды разрезов в зависимости от числа секущих плоскостей, от положения секущей плоскости. Простые разрезы: вертикальные и горизонтальные. Размещение разрезов на чертежах. Обозначение разрезов на чертежах. Наклонный разрез. Местные разрезы. Сложные разрезы. Обозначение на чертежах разрезов и изображений совмещенных видов и разрезов.
Практическое занятие
Изображение разреза детали.
Изображение сечений на чертежах
Изображение сечения. Различие между сечением и разрезом. Сечения, входящие и невходящие в состав разреза. Сечения наложенные и вынесенные.
Практическое занятие
Изображение сечения детали.
5. Рабочие чертежи и эскизы деталей
Выполнение эскизов деталей
Приемы и последовательность выполнения эскизов деталей. Измерительные инструменты и приспособления для обмера деталей, необходимые для выполнения эскиза.
Практичексое занятие
Выполнение эскиза детали.
Правила выполнения рабочих чертежей деталей
Общие правила выполнения рабочих чертежей деталей. Компоновка чертежа. Последовательность выполнения рабочего чертежа детали. Стандартные детали, их изображение и условные обозначения.
Практичексое занятие
Рабочий чертёж детали.
Изображение на чертежах разъемных соединений
Виды резьбы, ее основные параметры и изображение на чертежах. Крепежные детали и их условное обозначение. Резьбовые соединения болтом, шпилькой, винтом. Шпоночные соединения и их обозначение на чертежах. Заклепочные соединения. Сварные соединения и их условное изображение. Обозначение швов сварных соединений на чертежах.
Практическое занятие
Выполнение чертежа резьбового соединения.
Изображение на чертежах неразъемные соединения деталей
Способы изображения на чертежах неразъемных соединений. Обозначение составных частей изделий на чертежах неразъёмных соединений и нанесения размеров, составление спецификации. Чтение чертежа неразъёмного соединения.
Практическое занятие
Выполнение чертежа неразъёмного соединения.
Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Виды графических изображений
- Чертежные инструменты и принадлежности
- Понятие о государственных стандартах ЕСКД
- Основная надпись чертежа.
- Масштабы изображений и их обозначение на чертежах
- Основное назначение линий на чертежах и их начертание
- Типы чертежных шрифтов и правила их написания
- Правила нанесения размеров, знаков и надписей на чертежах
- Нанесение предельных отклонений размеров на чертежах
- Параметры шероховатости поверхностей, их обозначение на чертежах
- Условные обозначения материалов деталей на чертежах
- Деление окружностей на равные части
- Построение сопряжения двух сторон угла дугой окружности заданного диаметра
- Сопряжения двух сторон угла дугой окружности заданного диаметра
- Сопряжение прямой с дугой окружности
- Сопряжение дуги с дугой
- Построение смешанного сопряжения
- Выполнение прямоугольной проекции геометрического тела
- Изометрическая проекция детали
- Диметрическая проекция детали
- Способы выполнения технического рисунка
- Виды и их расположение на чертежах
- Разрезы и их расположение на чертежах
- Сечения детали и их расположение на чертежах
- Стандартные детали и их условные обозначения
- Виды резьбы и ее изображение на чертежах
- Резьбовые соединения и их условное изображение на чертежах
- Способы выполнения эскизов деталей
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Черчение» в пределах освоения ППКРС максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
- по профессии СПО технического профиля профессионального образования — 54 часа, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 36 час; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 1 час; консултации – 2 часа.
Тематический план
Технический профиль профессионального образования
Вид учебной работы | Профессии СПО |
Аудиторные занятия. Содержание обучения | Кол-во час. |
Раздел 1 «Основные правила оформления чертежей» | |
1. Графическое оформление чертежей согласно ЕСКД | 6 |
Раздел 2 «Геометрические построения» | |
2. Геометрические построения | 8 |
Раздел 3 «Основы проекционного черчения» | |
3. Основы проецирования | 6 |
Раздел 4 «Основы машиностроительного черчения» | |
4. Графическое изображение видов, разрезов, сечений | 6 |
5. Рабочие чертежи и эскизы деталей | 10 |
Итого | 36 |
Внеаудиторная самостоятельная работа 18 | |
Подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. | 15 |
Консультации | 2 |
Всего | 54 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Раздел 1 «Основные правила оформления чертежей» | |
1. Графическое оформление чертежей согласно ЕСКД | |
Введение. Форматы. Масштабы. | Актуализация знаний о предмете «Черчение». Высказывание суждений о значении курса черчения в практической деятельности человека по выбранной профессии. Рассказ об инструментах, принадлежностях и материалах, необходимых для выполнения чертежей. Рассказ о единой системе конструкторской документации (ЕСКД); о правилах и требованиях к оформлению чертежей, отраженных в государственных стандартах ЕСКД и применяемых организациями, предприятиями и учебными заведениями РФ. Рассказ о форматах чертежей, об оформлении чертежных листов и обозначении чертежей по ГОСТ 2.201-80. Демонстрация основных форматов, установленных ГОСТ 2.301-68 (СТ СЭВ 1181-78); формы основной надписи для рабочих чертежей в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Объяснение понятий структуры и содержания рабочего чертежа. Объяснение классификации масштабов изображений согласно ГОСТ 2.302-68 (СТ СЭВ 1180-78). Самостоятельная работа с ГОСТ, заполнение таблицы «Форматы, применяемые на чертежах» в тетради. Выполнение упражнения по оформлению рамки чертежа и его основной надписи. Заполнение граф основной надписи. Применение масштабов изображений на чертежах. Демонстрация презентации |
Линии чертежей. Шрифты чертежные | Объяснение классификации линий, применяемых на чертежах согласно ГОСТ 2.303-68 (СТ СЭВ 1178-78). Рассказ о типах шрифтов, наносимых на чертежи, и правилах их написания согласно ГОСТ 2.304-81. Демонстрация основных типов чертежных линий: сплошной толстой основной линии, сплошной тонкой, сплошной волнистой, штриховой, штрихпунктирной тонкой, штрихпунктирной утолщенной, разомкнутой, сплошной тонкой с изломами, штрихпунктирной с двумя точками тонкой. Демонстрация основных типов чертежных шрифтов. Демонстрация презентации Самостоятельная работа с ГОСТ, заполнение таблицы «Линии чертежей» в тетради. Выполнение практической работы «Выполнение линий чертежа». |
Нанесение размеров на чертежах | Объяснение основных требований к нанесению размеров на чертежах согласно ГОСТ 2.307-68. Демонстрация презентации Самостоятельная работа с ГОСТ. Выполнение практической работы «Выполнение шрифтов». |
Раздел 2 «Геометрические построения» | |
2. Геометрические построения | |
Классификация геометрических построений | Объяснение основных правил выполнения геометрических построений: деление отрезка прямой, проведение перпендикуляра и параллельных прямых, построение уклонов и конусности. Демонстрация приемов геометрических построений, демонстрация презентации. Выполнение упражнения «Построение и деление углов». Выполнение практической работы «Построение уклонов и конусности». |
Геометрические основы построения сопряжений | Рассказ о видах сопряжений линий на чертежах. Объяснение основных правил построения сопряжений, построение плоских фигур, система прямоугольных координат на плоскости, построение овалов. Работа с тетрадью под руководством преподавателя. Выполнение упражнения «Построение овала по заданному размеру большой его оси». Выполнение практической работы «Построение с делением окружности на равные части». |
Сопряжения линий | Объяснение выполнения построения сопряжения сторон углов заданным радиусом, сопряжения прямой с дугой окружности, сопряжения двух дуг окружности. Демонстрация презентации на тему «Сопряжения линий» Выполнение практической работы «Построение сопряжений» |
Кривые линии | Объяснение выполнения построения циркульных кривых, построение лекальных кривых, построение циклических кривых Демонстрация презентации на тему «Кривые линии». Выполнение практической работы «Построение циркульных и лекальных кривых» |
Раздел 3 «Основы проекционного черчения» | |
3. Основы проецирования | |
Общие сведения о видах проецирования | Сообщение общих сведений о видах проецирования. Рассказ о видах плоскостей проекций. Демонстрация презентации на тему «Проецирование точки и отрезка прямой». Работа с тетрадью под руководством преподавателя: проецирование точки. Выполнение упражнения «Проецирование точки, отрезка, прямой линии» |
Прямоугольное проецирование | Сообщение общих сведений о прямоугольном проецировании. Демонстрация приемов геометрических построений проекций плоских фигур: треугольника, прямоугольника, круга. Объяснение способов проецирования геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса. Работа с тетрадью под руководством преподавателя: Выполнение практической работы «Построение прямоугольной проекции геометрического тела». |
Аксонометрические проекции | Сообщение общих сведений об аксонометрических проекциях деталей. Изучение и сравнительная характеристика прямоугольных и косоугольных аксонометрических проекций деталей. Демонстрация приемов построений аксонометрических проекций с помощью презентации. Работа с тетрадью под руководством преподавателя. Выполнение практической работы «Построение изометрической проекции детали». |
Раздел 4 «Основы машиностроительного черчения» | |
4. Графическое изображение видов, разрезов, сечений. | |
Изображение видов на чертежах | Рассказ о системах расположения изображений на чертежах. Объяснение сущности проекционных связей. Изучение основных видов деталей согласно ГОСТ 2.305-68. Изучение местных видов, дополнительных видов. Выполнение практической работы «Изображение основных видов детали». |
Изображение разрезов на чертежах | Объяснение понятия разреза согласно ГОСТ 2.305-68. Изучение видов разрезов и способов обозначений разрезов на чертежах. Работа с тетрадью под руководством преподавателя: построение простого разреза детали. Выполнение практической работы «Изображение разреза детали». |
Изображение сечений на чертежах | Объяснение понятия. Изучение видов и способов изображения сечений. Сравнительная характеристика и анализ различий между сечением и разрезом. Изучение сечений наложенных и вынесенных. Выполнение практической работы «Изображение сечения детали». |
Консультации | |
5. Рабочие чертежи и эскизы деталей | |
Выполнение эскизов деталей | Объяснение приемов и последовательности выполнения эскизов деталей. Изучение видов измерительных инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения эскиза детали. Выполнение практической работы «Выполнение эскиза детали». |
Правила выполнения рабочих чертежей деталей | Сообщение общих правил выполнения рабочих чертежей деталей. Демонстрация компоновки чертежа. Работа с тетрадью под руководством преподавателя: последовательность выполнения рабочего чертежа детали. Изучение видов стандартных деталей и их изображения на чертежах. Выполнение практической работы «Выполнение чертежа стандартной детали». |
Изображение на чертежах разъемных соединений | Изучение видов резьбы, ее основных параметров и способов обозначения на чертежах. Работа с тетрадью под руководством преподавателя: заполнение таблицы «Виды резьбы и ее обозначение». Изучение способов изображения на чертежах разъемных и неразъемных соединений деталей с иллюстрацией. Выполнение практической работы «Выполнение чертежа резьбового соединения». |
Изображение на чертежах неразъемных соединений | Изучение способов изображения на чертежах неразъемных соединений с иллюстрацией. Иллюстрация обозначений составных частей изделий на сборочных чертежах и нанесения размеров, составление спецификации. Показ стандартного оформления спецификации к чертежу неразъёмного соединения. Выполнение практической работы «Выполнение чертежа неразъёмного соединения». |
Итоговое занятие | Закрепление и обобщение материала, сдача графических работ, выполнение зачётной работы |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ»
Для освоения программы учебной дисциплины «Черчение» колледж, реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, оснащен учебным кабинетом, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по черчению, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Черчение» входят:
- наглядные пособия (комплекты плакатов, учебных таблиц, ГОСТов);
- информационно-коммуникационные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Черчение», рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен справочниками, технической литературой по курсу черчения.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Черчение» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по предмету, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (ГОСТам, электронным книгам, практикумам, тестам и др.).
ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
(основная)
- Павлова А.А., Корзинова Е.И., Мартыненко Н.А. Основы черчения – ОИЦ Академия - 2014
- Вышнепольский, И. С. Техническое черчение. Учебник для СПО / И. С. Вышнепольский. – М.: Высшая школа, 2014.
(дополнительная)
- Бродский, А. М. Черчение. Металлообработка Учебник для учащихся учрежд. проф. образования / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов. - М.: Академия, 2012
Для преподавателей
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Лепарская И.О. Черчение. Альбом плакатов, иллюстрированное учебное пособие, ИОЦ Академия, 2012
Интернет-ресурсы
- Черчение. Учитесь правильно и красиво чертить.[электронный ресурс] – stroicherchenie.ru Режим доступа: http://stroicherchenie.ru/
- Техническая литература - [электронный ресурс] - tehlit.ru Режим доступа http//www.tehlit.ru
- Портал нормативно-технической документации.- [электронный ресурс]- www.pntdoc.ru Режим доступа: http//www.pntdoc.ru
- Техническое черчение [электронный ресурс]- nacherchy.ru Режим доступа]- http://nacherchy.ru
- Черчение. Стандартизация - [электронный ресурс] www.cherch.ru, Режим доступа http://www.cherch.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
Дети " группы риска". Работа с детьми "группы риска" и их семьями.
Деятельность социального работника с детьми «группы риска» включает в себя множество различных направлений. Это и индивидуальная работа с ребёнком, это и работа с его окружением – друзьями, школьными ...
КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...
Работа куратора учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в группе
В данной статье описывается методика работы куратора (классного руководителя) учебной группы по созданию благоприятного психологического климата в учебной группе....
« D - ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ МАРГАНЦА». «D-ЭЛЕМЕНТЫ. ПОБОЧНАЯ ПОДГРУППА VIII ГРУППЫ. СОЕДИНЕНИЯ ЖЕЛЕЗА»
Лекция по учебной дисципдине "Общая и неорганическая химия" для студентов фармацевтических колледжей...