материал для изучения птэ
план-конспект занятия

Порхачева Елена Радионовна

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, выполнение плана перевозок при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классификация нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий

http://img2.ntv.ru/home/news/20130707/pp6_vs.jpghttp://i.ytimg.com/vi/Usz5YoLNFVs/maxresdefault.jpghttps://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=107f0b9438635dd2&mb=imgdb_preview_429http://www.matritca.kz/uploads/posts/2014-05/thumbs/1399308900_a.jpg

Крушения поездов — столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

• погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключенияих из инвентаря;

• либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

http://news-ussr.com/uploads/posts/2015-08/143871429021438701424-5758.jpeg http://cdn.tvc.ru/pictures/o/101/856.jpg

Аварии — столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских ,почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для  восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

• столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы, или вагоны до степени исключения их из инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта, или нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек.

Происшествия:

• связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация,при которой пострадало десять и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);

• на железнодорожных переездах (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные

повреждения человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек). При этом происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей транспортных средств или пешеходов, учитываются раздельно;

• происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреж-дения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

События, о которых оповещают не позднее 3 ч с момента случившегося:

• проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

• столкновения пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий происшествий, сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий происшествий;

• прием поезда на занятый путь;

• отправление поезда на занятый перегон;

• развал груза в пути следования;

• излом оси, осевой шейки или колеса;

• излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

• обрыв хребтовой балки подвижного состава;

• ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

• неограждение сигналами опасного места для движения п оездов при производстве работ;

• затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.

События, о которых информируют ежемесячно:

• столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий происшествий, но при которых повреждены локомотивы в объеме текущих ремонтов или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского видов ремонта;

• прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

• перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);

• отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;

• неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы,рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;

• неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на про-

межуточной станции;

• повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

• отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

• излом рельса под поездом;

• саморасцеп автосцепок в поездах;

• отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;

• взрез стрелки;

• отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за на- рушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения;

• обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

• падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

• неисправности пути, железнодорожного подвижного состава,устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;

• неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч;

• наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

• несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.

Задачи служебного расследования     транспортных происшествий

Задачами служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий являются:

• принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;

• оценка соответствия фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железно-

дорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

• оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшес твий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, с указанием невыполненных положений нормативных документов;

• оформление материалов служебного расследования и представление их в 15-дневный срок в Ространснадзор или его территориальные органы, а также другим компетентным органам при

необходимости.

На месте транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий представителями субъекта железнодорожного транспорта производятся следующие действия:

• изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения

об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

• составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру  и пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава;

• производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

• составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, технического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

• берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным связанным с нарушением правил

безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событиям, а также других очевидцев;

• фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.

Руководитель субъекта железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые

могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода служебного расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, проводящей служебное расследование.

Комиссии выезжают на место транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий и проводят

слу жебное расследование обстоятельств и причин их возникновения.

На основе материалов служебного расследования и проведенных проверок руководителем субъекта железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий.

Порядок оформления результатов служебногорасследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий

По результатам служебного расследования, но не позднее трех суток с момента случившегося, комиссией составляется техническое заключение о причинах транспортных происшествий и иных

связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, подписанное всеми членами комиссии.

Материалы служебного расследования должны содержать следующие документы:

• акт служебного расследования;

• техническое заключение;

• список пострадавших с предварительными диагнозами;

• акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

• материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия;

• результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;

• акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;

• натурные листы поездов;

• результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

• копия исполненного графика движения поездов;

• выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и  (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий;

• метеорологическая справка;

• сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объясне-

ния, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних

испытаний в знании правил технической эксплуатации, других нор-

мативных актов и должностных инструкций, а также заключение о

медицинском освидетельствовании, необходимость которого опре-

деляется в каждом конкретном случае.

Анализ причин нарушений безопасности движения, зависящих от устройств систем СЦБ и ЖАТ

Обеспечение безопасности движения поездов осуществляется на основе системы контроля и диагностики состояния всех технических средств железной дороги, соблюдения нормативов на их

устройство, содержание и ремонт, внедрения более совершенных конструкций, реализации качественных технологий производства работ, организационных и экономических мероприятий, направленных на усиление материально-технической базы железнодорожного транспорта в целом и его подотраслей, на стимулирование труда эксплуатационных работников.

Несмотря на весьма логичную и цельную систему обеспечения безопасности движения поездов на практике ее полную безотказность реализовать не удается. Предпосылками нарушений безопасности движения являются процессы износа, разрушающие технические средства, в конечном итоге приводящие к отказам в работе. Относительно редко в нарушении работоспособного состояния

технических средств  проявляются непрогнозируемые стихийные явления. Существенной причиной в происшествиях при нарушениях безопасности движения является человеческий фактор, проявляющийся, как правило, в недостаточном уровне профессионализма работников, в низком уровне трудовой и технологической дисциплины.

Схема прохождения информации о транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях

    Действие дежурного по железнодорожной станции при передаче информации об отказах в  в работе технических средств и возникновении транспортных происшествий и событий (исходя из местных условий)

При получении информации о возникновении транспортных происшествий и событий а также, при отказе технических средств на станции или на перегоне ДСП оперативно обязан:


1. Немедленно передать полученную информацию ДНЦ участка и начальнику железнодорожной станции, информация должна содержать:
- дата, время возникновения события, если нет время возникновения указать время получения информации;
- километр и пикет, номер пути (перегона, станции, парка), (не) электрифицированного участка;
-краткое описание обстоятельств и последствия случившегося.

2. После чего произвести оповещение дежурного персонала дистанции пути, СЦБ, электроснабжения, РЦС.

По согласованию с начальником станции докладывать в :

- штаб гражданской обороны района (города)

- территориальные органы МЧС

- территориальные аварийно-спасательные формирования

- линейное управление органов внутренних дел на транспорте (ЛОВД)

- при наличии пострадавших - в медицинские учреждения

Передача информации о происшествии осуществляется в соответствии со схемой оповещения, утвержденной начальником железной дороги.

При перевозке опасных грузов по железным дорогам с возникновением схода подвижного состава, аварии, крушения или пожара возможны возгорания, утечка, просыпание опасного вещества и другие происшествия, что может привести к взрыву, пожару, отравлению, ожогам, заболеванию людей и животных.
Опасные грузы, предъявляемые к перевозке, обладают различными опасными свойствами при их транспортировке и выполнении погрузо-разгрузочных работ, следовательно, всегда необходимо быть готовым к ликвидации различный аварийных ситуаций, угрожающих здоровью людей, наносящих материальный ущерб и вызывающих загрязнение окружающей среды.
Для принятия мер безопасности при аварийных ситуациях с опасными грузами служат аварийные карточки и знаки опасности на контейнерах и грузовых местах, перевозимых в упаковке.
Работникам железнодорожного транспорта запрещается приступать к ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами до получения полной информации о способах и средствах устранения опасности, а также целевого инструктажа о безопасности ведения аварийно-восстановительных работ.

Каждая аварийная карточка имеет свой порядковый номер и составлена на группу веществ с одинаковыми опасными свойствами и идентичными мерами, которые необходимо применять в случае аварийных ситуаций. В аварийных карточках отражены:
1. Перечень опасных грузов с указанием номера ООН, наименования грузов, степени токсичности.
2. Основные свойства и виды опасности (основные свойства, взрыво-пожаро безопасность, опасность для человека).
3. Средства индивидуальной защиты.
4. Необходимые действия общего характера при утечке, разливе, пожаре и возгорании.
5. Меры первой помощи: доврачебная и врачебная.

При возникновении аварийных инцидентов с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов и других последствий.
При сходе с рельсов, повреждениях вагонов проводники грузоотправителя обязаны:
а) установить возможность и условия дальнейшего следования груза в составе поезда и производства маневровой работы;
б) принять меры к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;
в) сообщить после осмотра о создавшейся ситуации и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;
г) по прибытии на место происшествия восстановительных средств и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза,подвижного состава и мерах безопасности.

Общее руководство по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами осуществляет руководитель работ - лично заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению или по его указанию ответственный руководитель.
При необходимости участия в ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами специалистов грузоотправителя (грузополучателя) или применения каких-либо специальных средств и техники они должны быть направлены немедленно после получения требования об этом от работников железной дороги таким видом транспорта, который обеспечит их прибытие к месту происшествия в возможно короткий срок.
В необходимых случаях руководитель работ вызывает на место происшествия соответствующих специалистов или команды газоспасательных и других служб близлежащих предприятий, пожарные команды населенных пунктов со своими средствами и техникой. Заявки на привлечение воинских подразделений подаются через военных комендантов железнодорожных участков и станций.По вопросу привлечения газоспасательных и других аварийных служб и специальных подразделении для ликвидации аварийных ситуации с опасными грузами следует обращаться в территориальные органы МЧС.

Действия работников по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
Дежурный по станции.
Дежурный по станции, получив извещение о создавшейся аварийной ситуации от машиниста поезда с перегона или любого работника станции, через машиниста поезда или лично по грузовым документам устанавливает наименование груза и номер аварийной карточки.
Немедленно вызывает диспетчера поездного ДЦУП по поездной диспетчерской связи (при их отсутствии использует любые доступные виды связи, включая сотовые телефоны), извещает начальника станции, начальника штаба ГО объекта, дежурного линейного отдела полиции.
По аварийной ситуации в поезде на перегоне, совместно с диспетчером поездным ДЦУП организует подготовительные работы по уборке головной и хвостовой части поезда.
В аварийной ситуации на станции дежурный по станции совместно с поездным диспетчером ДЦУП обеспечивает срочное отправление имеющихся пассажирских поездов, находящихся в непосредственной близости от места происшествия. При этом дежурный по станции обязан немедленно по радиосвязи или громкоговорящей связи через диктора вокзала оповестить машиниста локомотива и начальника пассажирского поезда о том, что поезд находится в зоне воздействия опасных грузов.
Категорически запрещается при этом приём пассажирских поездов на станцию.
                        До прибытия начальника станции маневровый диспетчер:

- руководит работами по ликвидации аварийной ситуации согласно аварийной карточке, не допуская железнодорожников к устранению неисправностей в подвижном составе с опасными грузами и причастных работников без требуемых средств индивидуальной защиты;

- принимает меры по организации оказания первой помощи пострадавшим и выведения людей из опасной зоны;

- при утечке опасного груза из цистерны организует отцепку и подачу на перегон, указанный в пункте 1.6.3. ТРА станции (соблюдая меры безопасности согласно аварийной карточке);

- организует оцепление опасной зоны работниками станции совместно с работниками ведомственной охраны;

- вызывает по телефону специальные аварийные бригады пункта технического обслуживания с необходимыми средствами и техникой для устранения утечки опасного груза из цистерны (вагона);

-оповещает работников станции, дорожного мастера (бригадира) пути, дежурного по депо, дежурного органов МЧС администрации прилегающего населенного пункта (района) через единую диспетчерскую службу МЧС, при необходимости, вызывает специалистов грузоотправителя.
Сроки и содержание представления информации:

-Первый доклад - по средствам связи устно немедленно (в течение 15 минут после получения информации).

-Содержание информации: где, что произошло, когда, масштабы повреждений и разрушений, количество погибших и пострадавших людей.
Номера телефонов вызываемых абонентов приведены в приложении №1 к данной инструкции.
Начальник станции, прибыв на место, уточняет обстоятельства создавшейся аварийной ситуации. При наличии проводника или специалиста грузоотправителя знакомится с характерными особенностями груза, принимает руководство по ликвидации аварийной ситуации согласно требованиям аварийной карточки.
- Организует оцепление объекта аварийной ситуации силами работников станции совместно с работниками ведомственной охраны, спасение людей и оказание первой медицинской помощи.

- Докладывает начальнику центра организации работы железнодорожных станций, заместителю начальника ж.д. по территориальному управлению Белгородского региона, дежурному по управлению военных сообщений, дорожному диспетчеру по управлению перевозками района управления ДЦУП о сложившейся аварийной ситуации и принятых мерах.

-Организует, при необходимости, вызов подразделений ведомственной пожарной охраны и подразделений государственной противопожарной службы МЧС. По указанию поездного диспетчера организует отправление восстановительного и пожарного поездов или принимает меры для приема восстановительного и пожарного поезда. При необходимости просит оказать помощь силами и средствами местную администрацию, территориальные органы МЧС для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ.

- Организует уборку головной и хвостовой части поезда с перегона, отцепку и подачу вагонов с опасными грузами на перегон, указанный в пункте 1.6.3. ТРА станции.
По прибытии на место аварийной ситуации заместителя начальника Юго – Восточной ж.д. по территориальному управлению Белгородского региона, начальника восстановительного или пожарного поезда, военного коменданта, заместителя главного государственного санитарного врача по Юго-Восточной железной дороге ставит их в известность о сложившейся обстановке с опасными грузами и предпринятой работе по ее ликвидации.
Информация о создавшейся ситуации с опасными грузами должна содержать следующее:

-наименование станции, пути перегона, километра;

-номер поезда и время обнаружения;

-номера вагонов, наименование груза и номер аварийной карточки

-станция отправления и назначения;

-грузоотправитель, грузополучатель; 

-необходимость снятия напряжения контактной сети; 

-принятые меры по защите личного состава предприятия, населения;

-кому и когда дан вызов для устранения аварийной обстановки; 

-сведения о наличии и необходимости ограждения места происшествия;

-сведения о наличии поражения, заболеваемости и отравлении людей, количестве их и оказании медицинской помощи;

- кому и когда передана аналогичная информация; 

-другие сведения, характеризующие очаги заражения и меры по их ликвидации.

Содержание уточненных данных первичного доклада, плюс данные о привлеченных силах и средствах, кто руководит на месте, на регионе железной дороги и управлении железной дороги.
Последующие доклады: о развитии ЧС, ходе проведения аварийно-восстановительных работ.
Сроки:
первые сутки - каждые 4 часа,

последующие - 2 раза в сутки по состоянию на 6 час 00 мин и 18 час 00 мин.
В соответствии с требованиями "Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте" на несохранную перевозку оформляется акт общей формы, технический акт, а при необходимости и коммерческий акт.

Ограждение опасной зоны
Ограждение опасной зоны (зараженного участка) производится по распоряжению руководителя работ работниками, подготовленными для этой цели и оснащенными средствами индивидуальной химической защиты.
Ограждение зараженного участка производится при помощи указателей «Заражено», устанавливаемых на расстоянии не более 50м. от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200м. от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
На зараженных участках, в местах производства работ устанавливаются специально-предупредительные знаки, представляющие собой металлический или фанерный щит, укрепленный на шесте, на котором указывается вид заражения, дата и время обнаружения заражения, название отравляющего вещества и показывается стрелкой путь обхода зараженной зоны.
Указатели "Заражено" и предупредительные знаки снимаются только по распоряжению командира, по указанию которого проводилось обеззараживание и контрольные проверки зараженного участка.

Меры защиты личного состава и населения, проживающего вблизи зоны аварии
1. Оповещение работающих на станции об опасности поражения опасными грузами (веществами) производится дежурным по станции путём использования громкоговорящей парковой связи.
В оповещении сообщаются вероятные районы заражения, направление движения зараженного воздуха, наиболее безопасное направление выхода из зон опасного заражения.

2. О случаях возникновения аварийных ситуаций с ядовитыми веществами (далее ЯВ) маневровый диспетчер немедленно информирует штабы ГО объекта, города, района, а диспетчер по управлению перевозками ДЦУП информирует территориальные органы МЧС, на территории которой произошла аварийная ситуация с опасными грузами, имея в виду, что осуществление своевременного оповещения населения, проживающего вблизи места аварии, об опасности поражения опасными грузами возложено на территориальные органы гражданской обороны.

3. Одновременно, дежурный по станции, ограничивающей перегон, на котором произошла авария с ЯВ, информирует о ней имеющимися средствами оповещения личный состав предприятий, производящих работы на перегоне (ПЧ, ШЧ, ЭЧ и др.), а также машинистов поездов, находящихся на перегоне.

4. Выходить из зоны заражения следует в сторону, перпендикулярную направлению движения воздуха, на возвышенный и хорошо проветриваемый участок местности.

5. Для защиты органов дыхания можно использовать подручные средства из ткани, смоченной водой, меховые и ватные части одежды. При защите органов дыхания снижается количество вдыхаемого газа, а следовательно и тяжесть поражения.

6. После выхода из зоны заражения все работники должны обратиться к медицинским работникам для проведения профилактических и лечебных мероприятий.

7. Вышедшие из зоны заражения проходят санитарную обработку в душевых.
8. Об устранении опасности химического заражения и порядка дальнейших действий работники станций извещаются штабами ГО объектов. Во всех случаях вход в производственные здания, подвалы и другие помещения разрешается после лабораторной проверки. Разрешение на вход в помещение дает непосредственно руководитель работ.
9. Работы с подвижным составом и грузами могут производиться только после обеззараживания и разрешения руководителя работ.

Возникновение аварийных ситуаций на перегоне
1. При возникновении аварийных ситуаций на перегоне машинист локомотива незамедлительно сообщает об этом установленным порядком по поездной радиосвязи или любым другим возможным в создавшейся ситуации видом связи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим станциям, ограничивающим перегон, машинистам поездов находящихся на перегоне. Машинист локомотива и его помощник имеют право вскрыть пакет с перевозочными документами.
Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, сведения о наличии пострадавших, содержащиеся в перевозочных документах наименование груза, номер аварийной карточки (номер ООН груза, при наличии), а на электрифицированных участках - сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

После передачи сообщения об аварийной ситуации локомотивная бригада принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный опасный груз.

2. При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации, а также при возникновении аварийной ситуации в пределах станции, дежурный по станции сообщает о случившемся начальнику станции, поездному диспетчеру, в штаб гражданской обороны района (города), после чего принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в соответствующей аварийной карточке.
3. К принятию неотложных мер могут быть привлечены работники всех других служб железной дороги, при условии обязательного проведения с ними предварительного и текущего инструктажа по работе с опасными грузами и обеспечения их средствами индивидуальной защиты.
Дежурный по станции, получив сообщение машиниста поезда об аварии, должен полностью передать его содержание поездному диспетчеру и действовать в соответствии с его указаниями.
При обнаружении в движущемся поезде с ВМ возгорания какого-либо груза или подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях подвижного состава.
После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими ВМ, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого подвижного состава, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава и, с учетом особенностей данного груза до прибытия пожарной помощи принять возможные меры к ликвидации пожара в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе.
В случае, когда в зоне аварийной ситуации оказалось большое количество опасного груза (целые вагоны, их группы или большое количество упаковок опасного груза) или возникла чрезвычайная ситуация, диспетчер дорожный (по району управления) железной дороги сообщает об этом местной администрации, которая действует в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


Запрещается приступать к восстановительным работам в зоне аварии с опасными грузами до прибытия соответствующих аварийных служб, устранения ими угрозы жизни и здоровью людей и получения инструктажа на ведение восстановительных работ.

В  случае травмирования человека подвижным составом или при обнаружении на железнодорожных путях, в районе железнодорожных путей и искусственных сооружений, на железнодорожных станциях человека, травмированного подвижным составом.

Работники ОАО "РЖД", кроме работников, обслуживающих пассажирские скоростные поезда в пути следования, при транспортном происшествии с гражданами организовывают:

  • оказание помощи пострадавшим;
  • вызов скорой медицинской помощи;
  • отправку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников;
  • сохранение до начала расследования транспортного происшествия обстановки на момент транспортного происшествия, если это не мешает движению железнодорожного подвижного состава, не угрожает жизни и здоровью пострадавшего и других лиц, а в случае невозможности ее сохранения - фиксирование сложившейся обстановки (составление схем, планов и др.).

Дежурный по железнодорожной станции (поездной диспетчер - при диспетчерской централизации) ближайшей по маршруту следования поезда железнодорожной станции после получения информации от локомотивной бригады о травмировании постороннего лица и уточнения территориального положения, вызывает бригаду скорой медицинской помощи к месту транспортного происшествия установленным порядком, используя единый номер "112".

В случае невозможности транспортировки пострадавшего и отсутствия подъезда к месту происшествия - решения принимают руководители подразделений дирекций инфраструктуры, на территории которого произошел случай, совместно с ЦУСИ.

Вызывает к месту остановки поезда с пострадавшим работника медицинского пункта на железнодорожном вокзале (при наличии).

Информирует службы железнодорожного вокзала/станции о необходимости пропуска и сопровождения автомобиля скорой медицинской помощи к месту стоянки поезда с пострадавшим, которому требуется оказание экстренной медицинской помощи.

 Работник медицинского пункта на железнодорожном вокзале (при наличии).

Прибывает к месту остановки пассажирского поезда (на станции обслуживания), до прибытия скорой медицинской помощи оказывает медицинскую помощь пострадавшему. Взаимодействует с бригадой скорой медицинской помощи после ее прибытия.

СООБЩЕНИЯ О СЛУЧАЯХ ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ИЛИ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАВМИРОВАННОГО (ПОГИБШЕГО) ЧЕЛОВЕКА НА ОБЪЕКТАХ НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО «РЖД», ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ЛЮБЫМИ ДОСТУПНЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ

Работник ОАО «РЖД» при обнаружении пострадавшего (погибшего), а также при получении информации от очевидцев сообщает дежурному ближайшей железнодорожной станции или своему непосредственному руководителю, который в свою очередь полученную информацию передаёт дежурному по станции, о месте и электрооборудовании (в случае травмирования электрическим током), на котором произошло травмирование пострадавшего.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение изученного материала по теме: «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

Пояснительная записка к уроку Данная работа представлена по гуманитарному направлению в номинации «Русский язык и литература». Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предлож...

Материал для самостоятельного изучения

Материал для самостоятельного изучения и прочтения студентами.После изучения необходимо письменно ответить на вопросы и выполнить задания...

Электрооборудование. Методические указания по самостоятельному изучению и освоению учебного материала

В данной брошюре предложен материал, который даёт достаточно подробную информацию о видах электрооборудования, применяемого в промышленности. Каждая глава содержит теоретический материал только по одн...

В помощь учителю при изучении темы "Односоставные предложения" в 8 классе (презентация и материал для самостоятельной работы учащихся)

Презентация поможет учителю при модульном обучении темы "Односоставные предложения" . Материал для самостоятельной работы учащихся позволит учителю проверить знания, полученнные на уроках....

Теоретический материал для изучения основ работы с контрольно-кассовой техникой по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по профессии кассир»

Теоретический материал для изучения основ работы с контрольно-кассовой техникой по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по профессии кассир»  разработан на основе Федерального государ...

Задачи, используемые для закрепления материала, при изучении предметов по подготовке водителя категории «С» базового, специального и профессионального циклов.

Надеюсь, что предложенный материал, возможно пригодится коллегам, возможно натолкнёт на какие-нибудь интеросные творческие мысли, да и просто окажется полезным....