Методическая разработка интегрированного занятия по программе «Профитроль» Тема: «Человек-техника»
методическая разработка на тему

Базылева Татьяна Александровна

Познакомить и заинтересовать учащихся в предложенном профессиональном направлении.  Развитие у обучающихся мотивации к изучению и выполнению правил дорожного движения, норм безопасного поведения на дороге. Повышение общего уровня культуры поведения участников дорожного движения и бесконфликтного общения на дороге и в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_12.04.18_avtograd.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка интегрированного занятия

по программе «Профитроль»

Тема: «Человек-техника»

(для педагогов дополнительного образования)

Разработчики:

Базылева Татьяна Алексадровна –
методист,

педагог дополнительного образования


Марченко Инна Александровна -
педагог-психолог

2018 год


Методическая разработка интегрированного занятия по программе «Профитроль»

по теме: «Человек - техника»

План-конспект занятия

Цель: ознакомить учащихся с основными видами транспортных средств, а так же, сопутствующими профессиями.

Задачи:

Обучающие: ознакомить и заинтересовать учащихся в предложенном профессиональном направлении.

Развивающие: Развитие у обучающихся мотивации к изучению и выполнению правил дорожного движения, норм безопасного поведения на дороге.

Воспитательные: Повышение общего уровня культуры поведения участников дорожного движения и бесконфликтного общения на дороге и в обществе.

Оборудование: интерактивные велотренажеры «Пилот», интерактивные мототренажеры «Мото-2», интреактивный автотренажер «Форсаж 9», тренажер - менекен взрослого пострадавшего «Александр», магнитно-маркерная доска, ноутбук,  стол, стулья;  бумага А4, ручки, проектор, экран, колонки.

Наглядные и дидактические материалы: презентация, интерактивное оборудование.

Раздаточный материал:

Ожидаемые результаты занятия:

•        личностные результаты:психологическое благополучие личности, включая такие качества, как доброжелательность, способность устанавливать контакт, позитивный взгляд на жизнь, направленность на личностное развитие себя и других;

•        метапредметные результаты: развитие межличностных коммуникаций, развитие мотивации к знаниям, знание правил поведения в обществе;

•        предметные результаты: получение новых знаний о различных транспортных средствах, навыки управления транспортными средствами, изучение правил дорожного движения.

Методы отслеживания результативности:

- наблюдение за проявлением у учащихся активности, инициативности на занятии и фиксация в листе наблюдений;

- анализ идей и результатов выполнения заданий;

- анализ результатов анкетирования и викторины

Продолжительность занятия: 2 академических часа.


технологическая карта занятия

Название этапа, цели

Формы и методы

Виды деятельности учащихся

Содержание этапа

1. Подготовительный этап

Подготовка к работе, введение в тему

Наблюдение, опрос,

Педагог-психолог проверяет готовность учащихся к занятию, настраивает на активную творческую работу.

Учащиеся демонстрируют готовность к занятию

Упражнение  на знакомство "Самопрезентация через МАК".

Тренинговые упражнения с метафорическими ассоциативными картами

Педагог-психолог предлагает участникам выбрать одну или несколько метафорических ассоциативных карт, с которыми у него есть что-то общее, и рассказать с их помощью о себе.

Каждый участник группы выбирает карту. Далее учащиеся по очереди рассказывают о себе, своих увлечениях, настроении, ожиданиях от занятия. Делятся впечатлениями о выполнении задания.

2. Основной этап.

Представление деятельности интерактивного учебного центра «Автоград».

Презентация. Мотивационная речь. Выдача раздаточного материала.

Участники знакомятся с программами  представленными в центре.

Педагог рассказывает о программах представленных в центре, о их направленности, о профессиях сферы человек-техника.

Знакомство с интерактивным оборудованием

Индивидуальная работа.

Участники пробуют себя в роли водителя велосипеда, мотоцикла и автомобиля. Выполняют различные задания на ориентировние в пространстве, умение управлять транспортным средством, знание органов управления транспортных средств.

Педагог презентует каждый интерактивный тренажер, даёт описание и пояснение перед началом движения. Рассказывает об органах управления транспортных средств и основных правилах дорожного движения. Отвечает на возникшие вопросы.

Ознакомление с профессиями человек- техника

Групповая работа.

Участники получают информацию о профессиях  сферы человек- техника, о требованиях предъявляемых к профессии.

Далее, проводят самооценку своих профессиональных данных, и результаты фиксируют в анкетах.

Педагог рассказывает о профессиях сферы человек- техника, о требованиях предьявляемых к знаниям и умениям представителей данных профессий, а также состоянию их здоровья. Рассказывает о безопасности всех участников дорожного движения.

3. Заключительный этап: подведение итогов занятия, результаты анкетирования.

                                                                     Ход занятия

  1. Подготовительный этап:

- Педагог и педагог-психолог помогают учащимся адаптироваться в пространстве, где проходит занятие. Учащиеся осматривают помещение и занимают предоставленные места.

  1. Представление программы.

- Педагог запускает слайд-шоу и рассказывает о истории появления центра, о программах на которые производится набор групп, о мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Рассказывает о интерактивном оборудовании и других транспортных средствах, представленных в центре.

  1. Знакомство с интерактивным оборудованием.
  1. Все участники занятия знакомятся с интерактивным велотренажером «Пилот». Педагог презентует тренажер, рассказывая о том, что велотренажер «Пилот» предназначен для первоначального обучения детей и подростков навыкам вождения современного велосипеда в рамках образовательного процесса в соответсвии с программой изученияправил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Велотренажер сконструирован на основе современного скоростного велосипеда, компоновка велосипеда предусматривает стандартное расположение органов управления, педалей, седла велосипеда. Аппаратно-програмноеобеспечение велотренажера имитирует реальные условия управления транспортным средством. Управление программным меню велотренажера в режиме навигации осуществляется при помощи клавиш панели управления и навигации. Также в меню можно выбрать место вождения (город, велодром или подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»), погодные условия (темное время суток, солнечно, туман, снегопад), что позволяет подготавливать детей и подростков к движению в различных климатических и ситуационных условиях.
  2. Все участники занятия знакомятся с интерактивным мототренажером «Мото-2». Педагог презентует тренажер, рассказывая о том, что мототренажер «Мото-2» предназначен для обучения курсантов автошкол и учащихся старших классов навыкам вождения мотоцикла без бокового прицепа согласно примерной программе подготовке водителей категории «А». Програмное обеспечение тренажера предусматривает проведение заездов на:

 а) маршруте в условиях городского движения

б) территории городской жилой зоны

в) автомагистрале.

Тренажер сконструирован на основе отечественного мотоцикла. Компоновка рабочего места водителя мотоцикла предусматривает стандартное расположение органов управления, педалей, седла мотоциклиста. Органы управления и приборы являются полнофункциональными и синхронизированы с работой прогрмного обеспечения тренажера.

Все участники занятия знакомятся с интерактивным автотренажером «Форсаж-9». Педагог презентует тренажер, рассказывая о том, что автотренажер «Форсаж-9» предназначен для обучения учащихся автошкол, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств категории "В". Также его использование возможно в специализированных образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств. Автотренажер позволяет:

  • отрабатывать базовые моторные навыки управления типичным транспортным средством категории "В";
  • изучать общие принципы управления транспортным средством категории "В" при разных метеорологических условиях и времени суток;
  • изучать правила дорожного движения на практике без риска и амортизационных расходов, связанных с эксплуатацией реального учебного автомобиля, затрат на техобслуживание и горюче-смазочные материалы;
  • проходить подготовку к сдаче первого этапа практического экзамена на получение права на управление транспортным средством категории "В" (на автодроме): движение осуществляется по замкнутому испытательному маршруту с последовательным прохождением контрольных упражнений;
  • проходить подготовку к сдаче второго этапа практического экзамена на получение права на управление транспортным средством категории "В" (в городе): движение осуществляется произвольно по всем оживленным улицам и дворам виртуального города, а не строго по определенным испытательным маршрутам;
  • осуществлять автоматическую фиксацию ошибок обучающихся и сохранять статистические результаты тренировочных и экзаменационных заездов в персонифицированной базе данных;

Автотренажер интегрирован в кузов переднеприводного автомобиля ВАЗ на двухстепенной динамической платформе на пневмоприводах Это дает возможность имитировать ощущения, которые испытывает водитель за рулем реального автомобиля в следующих ситуациях:

  • при ускоренном движении, ускорениях, замедлениях, прохождении поворотов и столкновениях;
  • при изменениях крена и тангажа автомобиля в зависимости от профиля дороги;
  • при движении по неровностям дороги и грунта.

Активная рулевая система обеспечивает полную имитацию вождения и передает ощущения при сцеплении колес с дорогой и заносе автомобиля, а также дает возможность почувствовать вибрацию при движении по неровной дороге. Программное обеспечение автотренажера на основе 3D-симуляции движения автомобиля с учетом физических параметров и динамики транспортного средства, а также свойств виртуальной окружающей среды предусматривает прохождение тренировочных и экзаменационных заездов на автодроме и в городе.

Программным обеспечением предусмотрена функция "Виртуальный инструктор", представляющая собой голосовое сопровождение, которое контролирует выполнение упражнений и информирует обучающихся о допущенных ошибках, например: "Вы проехали на запрещающий сигнал светофора". Громкость "Виртуального инструктора" регулируется встроенным блоком управления.

Примечание: ведущий предлагает ребятам попробовать себя в роли водителя различных транспортных средств.

После проживания ситуации учащиеся делятся впечатлениями.

Обсуждение: Почему выбрали именно эту профессиональную роль? Соответствует ли она вам? Ощущения, впечатление.

  1. Подведение итогов анкетирования.