ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
рабочая программа

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего  профессионального образования   35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_modulya.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

 «Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Рассмотрен                                                                                                  Утверждено

на занятии    ЦК                                                          приказом от «  » августа 201   г. №

Протокол от «   » августа 201   г. №                      

Руководитель ЦК:          

                                                                                     

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

2016

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего  профессионального образования   35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Разработчик:

Алексеев Михаил Геннадьевич – мастер производственного обучения


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

19


1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных  единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

  1.  Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных  единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

регулировки, монтажа, сборки и ремонта агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

уметь:

- осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования;

- выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами;

- осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования;

знать:

     - назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

- порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц;

      - порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта;

     - условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях;

- требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники

1.3. Количество часов на освоение  программы профессионального модуля:

Всего 480 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося  40 часов;

учебной и производственной практики – 360 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных  единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2

 Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

ОК 1.

Понимать  сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных  единиц сельскохозяйственных машин и оборудования».

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-тельная работа обучающегося

 

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.4

Раздел 1. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных  единиц сельскохозяйственных машин и оборудования

336

80

35

40

216

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

144

Всего:

480

80

35

40

216

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных  единиц сельскохозяйственных машин и оборудования .

80

МДК 02.01. Технология сборки и ремонт агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

80

Раздел 1. Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин.

44

Тема 1.1. Общие сведения о тракторах и сельскохозяйственных машинах.

Содержание

1

1

Общие сведения о тракторах и СХМ.  Классификация сельскохозяйственных тракторов и  сельскохозяйственных машин

Основные сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические характеристики тракторов и сельскохозяйственных машин.

 Использование энергонасыщенных самоходных сельскохозяйственных машин  в современных условиях.

1

1

Тема 1.2.  Устройство двигателей тракторов, автомобилей, комбайнов.

Содержание

17

1

Основы работы ДВС. Принцип работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя. Двухтактные и четырёхтактные двигатели.

1

2

2

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы.

Проверка и регулировка механизма газораспределения.

Неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма

2

2

3

Системы охлаждения и смазки. Назначение, устройство и принцип работы.

Охлаждающие жидкости. Масла для смазывания двигателей.

Предпусковой подогрев двигателя.

Вентиляция картера двигателя.

Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами

Неисправности и ТО систем охлаждения и смазки.

2

2

4

Системы питания двигателей. Назначение,  устройство и принцип работы.  

Очистка топлива. Очистка воздуха. Топливный насос высокого давления.

Регулирование частоты  вращения коленчатого вала.

Опережение впрыска топлива. Контроль впрыска топлива.

Топливо для двигателей. Неисправности и ТО системы питания двигателей.

Нормы содержания вредных веществ выхлопных газов.

2

2

5

Пусковые устройства. Назначение, устройство и принцип работы.

Редуктор пускового двигателя

Неисправности и техническое обслуживание пусковых двигателей

1

2

Практические занятия.

8

1

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки КШМ и ГРМ.

2

2

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки системы охлаждения и смазки.

2

3

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки системы питания двигателей.

2

4

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки пускового устройства.

2

Контрольная работа по теме 1.2.

1

Тема 1.3. Шасси тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Содержание

19

1

Сцепление и коробка передач.  Назначение, устройство и принцип работы.

Механизм управления сцеплением.

Коробки передач. Смазочные материалы. Уход  за коробкой передач. Неисправности и техническое обслуживание.

1

2

2

Ведущие мосты тракторов. Назначение, устройство и принцип работы.

Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов.

Неисправности и  техническое обслуживание ведущих мостов.

1

2

3

Ходовая часть тракторов.

Колесные и гусеничные движители. Назначение, устройство и принцип работы.

Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой  части тракторов.

Неисправности и техническое обслуживание ходовой части трактора.

1

2

4

Рулевое управление тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Назначение, устройство, принцип работы. Рулевое управление тракторов  с передними управляемыми  колесами и тракторов с неуправляемыми  колесами. Гидроусилители рулевого управления. 

Неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления

1

2

5

Тормозные системы тракторов. Назначение, устройство, принцип работы.

Неисправности тормозных систем. Проверка и регулировка механизмов управления поворотом и тормозов. Техническое  обслуживание тормозных систем тракторов.

1

2

6

Схема гидронавесной системы. Назначение, устройство и принцип действия гидравлических навесных  систем тракторов.

Механические и  гидравлические догружатели ведущих колес.

Правила навешивания сельскохозяйственных машин и орудий.

Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе.

Неисправности и техническое обслуживание.

1

2

7

Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Вал отбора мощности, приводные шкивы, механизмы включения Прицепное устройство. Гидрокрюк. Сцепное устройство. Кабина, кузов и платформа.

1

2

8

Тракторные и автомобильные прицепы Тракторные прицепы, прицепы-самосвалы. Тракторные поезда. Коробка отбора мощности.

1

2

Практические занятия.

10

1

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов трансмиссии тракторов.

2

2

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов ходовой части тракторов.

2

3

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов рулевого управления.

2

4

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов тормозных систем.

2

5

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

2

Контрольная работа по теме 1.3.

1

Тема 1.4. Электрооборудование тракторов, автомобилей, комбайнов.

Содержание

7

1

Источники электрической энергии. Аккумуляторы. Их назначение, устройство и принцип работы. Маркировка аккумуляторных батарей. Составление электролита, его плотность. Зарядка аккумуляторов. Приборы контроля технического состояния аккумуляторов. Генераторы.

Реле-регуляторы. Неисправности и ТО.

1

2

2

Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Назначение, устройство, принцип действия. Механизмы привода и управления стартера. Стартеры с дистанционным управлением.

1

2

3

Приборы освещения и контроля, вспомогательное оборудование. Осветительные. Контрольно-измерительные и сигнальные приборы. Предохранители, центральный переключатель, электродвигатели, провода.

Схемы электрооборудования тракторов  и комбайнов изучаемых марок.

1

2

Практические занятия.

3

1

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки генераторов и стартеров.

2

2

Выполнение  технологического процесса разборки и сборки приборов освещения и контрольно-измерительных приборов.

1

Контрольная работа по теме 1.4.

1

Раздел 2. Техническое обслуживание тракторов и СХМ.

21

Тема 2.1. Техническое обслуживание при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания.

Содержание

5

1

Система средств технического обслуживания. Пост технического обслуживания.

1

2

2

Агрегаты технического обслуживания.

1

2

3

Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские

1

2

4

Оценка технического состояния трактора, сельскохозяйственной машины.

1

2

Практические занятия.

1

1

Пост технического обслуживания

1

Тема 2.2. Диагностика.

Содержание

8

1

Общие положения. Задачи и методы диагностирования.

1

2

2

Диагностирование двигателя.

1

2

3

Диагностирование электрооборудования, трансмиссии, механизмов управления и гидравлических систем.

1

2

Практические занятия.

5

1

Пост диагностики.

1

2

Диагностирование двигателя.

2

3

Диагностирование электрооборудования, трансмиссии, механизмов управления и гидравлических систем.

2

Тема 2.3. Техническое обслуживание агрегатов.

Содержание

8

1

ТО двигателя.

1

2

2

ТО силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.

1

2

3

ТО электрооборудования.

1

2

4

ТО при подготовке к хранению и снятии с хранения.

1

2

Практические занятия

3

1

ТО двигателя.

1

2

ТО силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.

1

3

ТО электрооборудования.

1

Контрольная работа по темам 2.1.-2.3.

1

Раздел 3. Технология ремонта.

15

Тема 3.1. Технология ремонта.

Содержание

1

1

Ремонтная база. Производственный процесс ремонта тракторов. Технологический процесс ремонта тракторов.

1

2

Тема 3.2. Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных единиц тракторов.

Содержание

8

1

Ремонт, сборка, наладка и регулирование двигателей.

1

2

2

Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов трансмиссии.

1

2

3

Ремонт, сборка, наладка и регулирование рулевого управления, тормозов.

1

2

4

Ремонт, сборка, наладка и регулирование ходовой части, рамы и навесной системы.

1

2

Практические занятия.

4

1

Регулировки  двигателей.

1

2

Регулировки трансмиссии.

1

3

Регулировки рулевого управления, тормозов и колёс трактора.

1

4

Регулировки ходовой части, рамы и навесной системы.

1

Тема 3.3.  Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных единиц  самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Содержание

6

1

Ремонт, сборка, наладка и регулирование сельскохозяйственных машин и зерноуборочных комбайнов.

1

2

2

Ремонт, сборка, наладка и регулирование зерноочистительных машин и зерносушилок, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

2

2

Практические занятия.

1

1

Регулировки сельскохозяйственных машин.

1

Дифференцированный зачет

2

                                                                                                           Всего:

80

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к  практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

40

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Технические характеристики отечественных тракторов.

2.Основные этапы отечественного тракторостроения.

3.Типы двигателей, применяемые на тракторах и автомобилях.

4.Какие параметры позволяют судить о степени совершенства двигателя.

5.Преимущества и недостатки двухтактных двигателей.

6.Схемы крепления двигателя на раме трактора.

7.Назначение кривошипно-шатунного механизма.

8.Требования, предъявляемые к деталям цилиндропоршневой группы.

9.Маховик и его функции.

10.Основные элементы механизма газораспределения и их назначение.

11.Верхнеее и нижнее расположение клапанов, преимущества и недостатки каждого из них.

12.Общие сведения о смесеобразовании  при различных камерах сгорания двигателя.

13.Назначение системы смазки и свойства масел.

14.Устройства для контроля за работой системы смазки.

15.Назначение системы охлаждения.

16.Свойства охлаждающих жидкостей.

17.Устройство принцип действия радиаторов.

18.Оптимальное температурное состояние двигателя и чем вызвана его необходимость.

19.Назначение и классификация систем пуска.

20.Какими показателями характеризуется экономичность двигателя.

21.Составные части системы электрического пуска и их функции.

22.Составные части системы освещения и световой сигнализации и их функции.

23.Составные части трансмиссии и их назначение.

24.Назначение сцепления и предъявляемые к нему требования.

25.Принцип действия фрикционных сцеплений.

26.Гидравлическое сцепление и принцип его работы.

27.Назначение и принцип работы коробок передач.

28Назначение и принцип работы дифференциала.

29.Назначение и классификация механизмов поворота гусеничных тракторов.

30.Принцип действия двухпоточных механизмов поворота.

31.Назначение, расположение и принцип действия конечных передач.

32.Назначение и классификация ведущих мостов.

33.Составные части ходовой системы и их функции.

34.Агротехнические требования  к проходимости колёсных тракторов.

35.Способы повышения тягово-сцепных качеств колёсных тракторов.

36.Основные части дискового колеса и их функции.

37.Зависимая и независимая подвеска и её применение.

38.Углы установки колёс и их назначение.

39.Принцип действия, основные достоинства и недостатки гусеничного движителя.

40.Удельное давление на грунт и проходимость гусеничного трактора.

41.Назначение и общее устройство гусеничного трактора.

42.Углы установки управляемых колёс и их роль в стабилизации хода трактора.

43.Назначение и типы тормозных систем.

44.Требования, предъявляемые к тормозным системам.

45.Типы и принципы работы фрикционных тормозов.

46.Назначение и принцип действия стояночной тормозной системы.

47.Назначение и составные части гидравлической навесной системы.

48.Основные элементы и принцип работы силового гидроцилиндра.

49.Устройство и работа разрывной муфты.

50.Назначение и устройство механизма навески.

51.Назначение силового и позиционного регулирования глубины хода.

52.Дополнительное оборудование кабин.

53.Назначение и устройство жёсткого каркаса кабины.

Учебная практика (производственное обучение)

Виды работ

- Постановка техники на длительное хранение  (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).

- Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование  средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов.

- Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также  агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с  техническими условиями.

- Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка  узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой  отдельных частей и деталей.

216

Производственная практика

Виды работ

- Постановка техники на длительное хранение  (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).

- Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование  средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

- Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов.

- Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также  агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с  техническими условиями.

- Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка  узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой  отдельных частей и деталей.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование  простых машин  и оборудования  животноводческих ферм и комплексов.

144

Всего

480

4. Условия реализации программы профессионального модуля.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

   - тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины.

   - устройство и техническое обслуживание автомобилей.

Мастерские: - слесарная;

                      - пункт диагностирования и технического обслуживания.

Лаборатории: - тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины;

                   - двигатели внутреннего сгорания;

                   - ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники .

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

  • посадочные места по количеству обучающихся,
  • рабочее место преподавателя,
  • комплект учебно-наглядных пособий по устройству и ТО тракторов и автомобилей;.
  • учебно-методическое обеспечение: инструкционные карты; комплекты заданий, контрольных вопросов; справочники и др.

     - тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транс    

       портным средством;

     - электрифицированный стенд для обнаружения неисправностей электрооборудования      

        сельскохозяйственных машин и оборудования.;

     - комплект деталей, макетов и инструментов;

     - инструкционные карты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест:

- рабочие места по количеству  обучающихся с набором слесарных инструментов;

     станки:

- Сверлильный;

 - Токарный;

- Точильный.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- двигатели;

-трансмиссия;

-ведущие мосты;

-ходовая часть и рулевое управление;

- тормозная система;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- трактор МТЗ-80;

- трактор ДТ-75М;

- трактор Т-150К;

- макет трактора ДТ-75М в разрезе;

- автомобиль ГАЗ-53;

- автомобиль КАМАЗ-4310;

- тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

  1. Тараторкин В.М., И.Г.Голубев  Технологические процессы ремонтного производства – М.: Издательский центр «Академия», 2016
  2. В.В.Курчаткин  Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.  -  М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительные источники:

1.  В.В.Курчаткин  Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве.  -  М.: Издательский центр «Академия», 2013

Интернет источники.

http://www.gazu.ru/pdd/ 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов

 проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования

выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами

осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов

составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования

Знания:

назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц

порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта

условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях

требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных машин стационарно и в полевых условиях.

1. Различает устройства, принципы действия и технические характеристики основных марок  сельскохозяйственных машин и оборудования;

2. Показывает работы по сборке и установке агрегатов и сборочных единиц тракторов и самоходных машин стационарно и в полевых условиях;

3. Соблюдает правила работы с передвижными средствами технического обслуживания и ремонта.

контроль в форме защиты практических заданий; контрольных работ по темам МДК

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю

ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

4.  Осуществляет наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств;

5. Осуществляет наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

6.  Правильно оформляет первичную документацию.

 

ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

7. Осуществляет диагностирование тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных  машин;

8. Использует современные средства обслуживания тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных  машин;

ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

 9. Определяет причины неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

10. Выполняет работы по устранению несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

11. Обосновывает виды и средства ремонта агрегатов и сборочных единиц тракторов, сельскохозяйственных машин.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности;

-владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, способность принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

-выбирает целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

-осуществляет свою образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-готовность к самообразованию;

-организовывает, планирует, анализирует, рефлексия, самооценка своей деятельности;

-выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-планирует результаты своей деятельности, определяет проблему в заданной ситуации, разрабатывает  алгоритм его достижений результата деятельности,  вырабатывает свою точку зрения;

-осуществляет самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

-эффективный поиск, анализ и отбор необходимой  информации;

-использование различных источников, включая электронные источники.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-владеет информационными технологиями;

-обосновывает применения информационно-коммуникационных технологий для методического обеспечения профессиональной деятельности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-осуществляет взаимодействие, аргументированно доказывает свою точку зрения, вступает в диалог на заданную тему и поддерживает и обобщает информацию, вступает в дискуссию, придерживается темы обсуждения, решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях, анализ производственных ситуациях.  

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдени-ем требований охраны труда и экологической безопасности.

- соблюдает технику безопасности и экологическую безопасность.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-демонстрировать дисциплину, исполнительность, аккуратность внешнего вида, позитивное отношение к своему здоровью;  

-владеет способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки, и самоконтроля, владеет способами личной безопасности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 "Мастер жили...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производстваЦели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального мод...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02

Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...