ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (октябрь 2019)
статья

Клементьева Ирина Николаевна

Демонстрационный экзамен по методике WorldSkills - новая система государственной итоговой аттестации, которая позволяет проверить навыки выпускников в реальных производственных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyetehnologii_v_obrazovatelnom_protsesse.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Как показывает статистика, что к 2025 году Россия столкнётся с дефицитом кадров в 10 миллионов человек. Чтобы не потерять конкурентоспособность, до 2024 года страна должна перейти в цифровую эпоху, о которой сегодня говорят и власти, и бизнес. Ключевая проблема - острая нехватка кадров для digital-трансформации. Вырастить их в нужном количестве можно только перестроив систему профобразования.

Инновационным решением поставленной задачи – является Движение Worldskills

WorldSkills – это международное некоммерческое Движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации  и  проведения  конкурсов  по  профессиональному  мастерству.

В 1947 году в Испании впервые прошел национальный конкурс по профессионально-технической подготовке. Он был призван поднять популярность рабочих специальностей и способствовать созданию эффективной системы профессионального образования, так как в стране, восстанавливающейся после Второй мировой войны, существовала острая нехватка квалифицированных рабочих.

Движение WorldSkills в России.

Россия вступила в Движение в 2012 году. Поддержку Движения WorldSkills в России осуществляют Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство труда и социальной защиты РФ, Агентство стратегических инициатив и многие другие.

В 2019 году Международный чемпионат Ворлдскилс прошел в России, в городе Казани.

На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников в возрасте до 22 лет, так и известные профессиональны, специалисты, мастера производственного обучения и наставники – в качестве экспертов, оценивающих выполнение конкурсных заданий.

Наш техникум не стал исключением. Мы активно принимаем участие во всех конкурсах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. И нам есть свои результаты.

- 2016 год VI Региональный чемпионат "Молодые профессионалы" по стандартам Worldskills, по компетенции «Управление железнодорожным транспортом» Тужилкин Александр - 1 место

-2017 Конкурс "Лучший по профессии», в рамках Форума железнодорожников Приволжского Федерального округа.

Победители: Воеводин Никита., 1 место, Родькин Игорь.- 3 место.

- 2018 год Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников железнодорожного транспорта и образовательных организаций, г. Ожерелье Московской области Синёв Алексей - II место.

- 2019 год  Конкурс "Лучший по профессии», в рамках Форума железнодорожников Приволжского Федерального округа.

Победители: Кирсанов Яков- 1 место , Лукьянов Артур.- 3 место.

Ярославль ВСТАВИТЬ

Я, думаю, что такими результатами мы имеем право гордиться. Хочется отметить, что в движении WorldSkills участие принимают не только студенты, но и преподаватели техникума, которые входят в экспертное сообщество Союза WorldSkills:

Курдюкова Валентина Михайловна- эксперт Ворлдскиллс

Клементьева Ирина Николаевна - эксперт – мастер Ворлдскиллс, эксперт с правом оценки демонстрацилонного экзамена, преподаватель специальных дисциплин ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодоржно - промышленный техникум им. А.П. Байкузова»

Конечно же все понимают, что конкурс затрагивает только единицы студентов,  в связи с этим Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» устанавливает новые стандарты современных рабочих профессий, меняет экзаменационную систему в техникумах, а также выступает связующим звеном между работодателями и молодыми сотрудниками.

Демонстрационный экзамен

В 2014 г. требование привести российские колледжи к мировым стандартам подготовки специалистов оформилось уже на правительственном уровне.

А спустя два года 2016 году В.В. Путин утвердил перечень поручений , одно из которых о внедрении демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия» в качестве государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

Демонстрационный экзамен по методике WorldSkills - новая система государственной итоговой аттестации, которая позволяет проверить навыки выпускников в реальных производственных условиях.

Демонстрационный экзамен учитывает реальные требования рынка труда, а не условные стандарты.

Именно поэтому работы экзаменуемых оценивают независимые эксперты от отраслевых предприятий, которые знакомы с реальными требованиями на производстве или в офисе.

 

Михаил Сивцев, директор Департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ДВФУ

«Традиционный экзамен проводит преподаватель, который сам обучал студентов. В основном, это формат ответов на теоретические вопросы. В соответствии с методикой WorldSkills, студента экзаменуют независимые эксперты, причём проверяют его практические навыки. Конкурсное задание остаётся одинаковым для всех, поэтому исключается фактор везения»

Задания для демонстрационного экзамена действительно трудно сравнить с ответами на билеты. В течение нескольких дней студенты выполняют такие же задачи, что и участники международных чемпионатов WorldSkills. Теория сведена к минимуму - она лишь подкрепляет действия, которые нужно выполнять в реальных условиях на реальном оборудовании.

 

Таким образом, решается сразу несколько проблем: объективность оценки, её адекватность и разрыв между требованиями работодателей и навыками выпускников. В этих условиях выигрывают все. Учебные заведения совершенствуют систему подготовки, студенты отрабатывают навыки для реального, а не абстрактного сектора экономики, а предприятия получают доступ к базе квалифицированных кадров, которые отвечают всем установленным стандартам.

Причём компетенции подтверждаются не дипломом с оценками по предметам, а Skills-паспортом с перечислением конкретных навыков - ещё одним проектом WSR. В нём обозначены модули, которые выполнил студент. Результаты участника отражаются в графике, в котором также указаны минимальные и максимальные допустимые результаты по стандарту.

Skills-паспорт вызывает больше доверия у экспертов и работодателей.

Дипломы становятся анахронизмом. Сейчас даже в компаниях большой четвёрки не смотрят на диплом, а учитывают только навыки. Проект Skills-паспортов, необходим для создания в системе образования чёткого ориентира подготовки и понятного инструмента признания навыков полученных в техникумах. 

Целью инновационных технологий в системе среднего профессионального образования – является выстраивание диалога с работодателем и создание мостов между молодыми специалистами и предприятиями.

И конечно же для того, чтобы техникумы  не казались многим низшей образовательной ступенью, которую проходят только те, кому не удалось поступить в вуз и кто не рискнул сдавать ЕГЭ. А наоборот, подчеркнуть, то что все работодатели склоняются к тому что квалифицированных рабочих  они могут получить только из системы СПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

В данной работе  раскрываются педагогические новации, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающего....

Публикация на тему: "Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"

В данной публикации отражены общие понятия традиционных и инновационных педагогических технологий.Отражены характеристики  традиционных  и  инновационных педагогических технол...

Применение инновационных технологий в образовательном процессе

В исследуемой статье автором описана необходимость применения инновационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения студентов в системе среднего профессионального обр...

ДОКЛАД "Инновационные технологии в образовательном процессе - образовательный сайт по дисциплинам ОПД: ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Инновационные технологии в образовании позволяют совершенствовать обучение. Обновление видов и способов обучения сейчас широко развивается. Преподаватели вводят инновации в современный образовательный...

Доклад на конференцию. Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе системы СПО

На современном этапе приоритетными направлениями совершенствования учебно - воспитательного процесса является развитие индивидуальных форм обучения, внедрение интегрированных курсов, развитие информац...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной дисциплиныИнновационные технологии в образовательном процессе Дошкольной образовательной организации Специальность 44.02.01Дошкольное образование...

ВНЕДРЕНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В статье рассматриваются возможности использования оздоровительных инновационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов в дошкольном образовании....