РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа

Пудов Сергей Михайлович

Рабочая программа УП 04. "Подбор технологического оборудования для производственных целей". По специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_up.04_to.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено                                                                   Утверждено

на заседании педагогического совета                  приказом директора

Протокол № 1 от 29.08.2019 года                        №107 -о  от 30.08.2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.04 «Подбор технологического оборудования для производственных

целей» По специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)

учебная нагрузка:

обязательная – 36  часов

2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

6

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

8

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1. Подбор технологического оборудования для производственных целей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

  1. Цели и задачи практики - требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

  • в проведении испытаний производственного оборудования;
  • общения с представителями торговых организаций;

уметь:

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;
  • организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;

знать:

  • правила сертификации технологического оборудования;
  • требования безопасного использования оборудования;
  • особенности эксплуатации однотипного оборудования;
  • правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

всего – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1)Подбор технологического оборудования для производственных целей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

ПК 4.2.

Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

ПК 4.3.

Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наименование разделов и тем

Виды выполняемых работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Подбор технологического оборудования для производственных целей

36

Уборочно-моечное оборудование.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Инструктаж по технике безопасности. Уборочно-моечное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор.

Подъемно-транспортное оборудование.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Подъемно-транспортное оборудование. Определение требуемых характеристик оборудования и его подбор.

Разборочно-сборочное оборудование.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Разборочно-сборочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Смазочно-заправочное оборудование.

Виды выполняемых работ

6

3

1

Смазочно-заправочное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Контрольно-диагностическое оборудование.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Контрольно-диагностическое оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор.

Специализированное оборудование.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Специализированное оборудование. Определение требуемых характеристик и его подбор. Подведение итогов учебной практики. Зачет.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
  2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
  3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.

Оборудование лаборатории:

  • наглядные пособия и макеты;
  • инструкционные карты;
  • стенды и плакаты;
  • материалы для работ;
  • оборудование, приспособление и инструмент для производства демонтажно-монтажных работ;
  • стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 432 с. ГРИФ МО.
  2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 256 с. ГРИФ МО
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
  5. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.

Дополнительные источники:

  1. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.
  2. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.
  3. Жуков В.М., Кузнецов В.Е. Гаражное и ремонтное оборудование. - М.: ДОСААФ, 1982.
  4. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт. Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.
  1. Общие требования к организации практики

Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:

  • практических занятий;
  •  производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно- производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики;
  • участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе.

Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.

Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей». Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 -го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

-диагностика технического состояния производственного оборудования, -знание правил ввода в эксплуатацию технического оборудования

Зачет по учебной практике

ПК 4.2. Производить выбор нового оборудования по совокупности экономических и эксплуатационных показателей.

-знание основных характеристик технологического оборудования;

  • производить сравнительную оценку технологического оборудования;
  • подбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

- демонстрация навыков

безопасного использования

производственного оборудования.

-знание правил по технике

 безопасности и охране   труда

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникацио нные технологии в профессио нальной деятельности.

- работа на станках с числовым программным управлением.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответстве- нность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься само образованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при прохождении практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...