Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
учебно-методический материал

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ.05 Физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС(Я)

ГБПОУ РС(Я) « Сунтарский технологический колледж»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УПР

ГБПОУ РС(Я) «СТК»

_________/Андреева С.Р./

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине

_________ОГСЭ.05 Физическая культура___________

специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,                   строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_______2020 г.

председатель________/____________/

2020 г.

Пояснительная записка

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОГСЭ.05 Физическая культура.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),    квалификации техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение _____1-6_________семестра в объеме  __168__ часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме: практических заданий, контрольных работ.

При изучении дисциплины студент должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни_______________________

уметь:__использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей_____

                             (из ФГОС или рабочей программы)

ОК _3,4,8____________________________________________________

 (из ФГОС или рабочей программы)

Паспорт  оценочных средств

Всего часов учебной дисциплины _168ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия - 168_ч.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

1.

Тема 1. Гимнастика

Текущий

контрольная работа

комплект контрольных заданий

2.

Тема 2. Легкая атлетика

Текущий

контрольная работа

комплект контрольных заданий

3.

Тема 3. Спортивные игры

Текущий

контрольная работа

комплект контрольных заданий

4.

Тема 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов

П.П.Ф.П.

Текущий

Практическое задание

тексты заданий

5.

Тема 5. Спортивные игры

Текущий

контрольная работа

комплект контрольных заданий

Итоговая работа

Промежуточный контроль

дифференцированный зачет

Тестовое задание

Практическое задание

Комплект заданий по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура

1.Тема «Гимнастика»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №1

Текст задания: выполнить нормативы

Физические способности

Контрольное

упражнение

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз

12

10

8

20

Поднимание туловища из положения лежа за 1 мин.

50

40

11

40

30

20

Сгибание рук в упоре лежа

16

10

9

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

15

9

4

20

12

7

2.Тема  «Легкая атлетика»

Форма текущего контроля: Контрольная работа №2

Текст задания: выполнить нормативы

п/п

Физические способности

Контрольный

норматив

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1.

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

7,2

7,5

7,6

8,4

8,7

8,8

2.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

240

220

190

190

165

145

3.

Скоростные

Бег 30 м, с

4,4

4,8

5,4

4,8

5,5

6,2

3. Тема. «Спортивные игры»

Баскетбол. Техника перемещений и владения мячом в тройках. Тактические действия в нападении. Быстрый прорыв. Учебная игра. Выполнение броска и передача мяча с противодействием противника. 

Форма текущего контроля: Контрольная работа №3

Текст задания: выполнить норматив

Контрольный норматив

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

Бросок мяча в движении (10 попыток, кол. раз)

5-6

3

2

4-5

2

1

10 штрафных бросков

5-6

3

2

4-5

2

1

4. Тема «Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов П.П.Ф.П.»

Форма текущего контроля: Практическое задание

Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.

1. Определить пульс в состояние покоя (Р1);

2. Выполнить 20 приседаний  в течение 30 секунд (Р2);

3. Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;

4. Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле  R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.

2 - 4  хорошая работоспособность;

5 – 8 удовлетворительная        работоспособность;

8 и т. д. плохая работоспособность.

5. Тема. «Спортивные игры»

Волейбол. Техника нападающего удара, постановка блока. Верхняя прямая подача в заданную зону. Групповые действия в защите. Учебная игра. Выполнение нападающего удара с передачи партнера. Верхняя передача в прыжке (10). Подача на линию нападения, линию защиты. Из 5-ти 3 точные.

Форма текущего контроля: Контрольная работа №4

Текст задания: выполнить норматив

Контрольный норматив

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

10 верхних прямых подач

9

8

6

8

6

5

6 передач на точность через сетку

6

5

3

5-6

3

2

Прямой нападающий удар  в заданную зону

5

4

3

5

4

3

Министерство образования и науки РС (Я)

ГБПОУ РС(Я) «Сунтарский технологический колледж»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

зам. директора по УПР

ГБПОУ РС(Я) «СТК»

_________/Андреева С.Р./

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины*

ОГСЭ.05 Физическая культура

специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,                   строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Рассмотрено

на заседании ЦМК

протокол №___ от  «__»_______2020 г.

председатель ________/____________/

2020 г.

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ФК.00 Физическая культура.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),    квалификации техник рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение _____1-6_________семестра в объеме  __168__ часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации  в форме: ___дифференцированного зачета                                      _

При изучении дисциплины студент должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни_______________________

уметь:__использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей_____

                             (из ФГОС или рабочей программы)

ОК _3,4,8____________________________________________________

(из ФГОС или рабочей программы)

Контрольно-оценочные средства  промежуточной  аттестации

I. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

1. Тестовое задание:

1. Физическая культура ориентирована на совершенствование...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической              подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется…

 а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию         неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом  надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

3 . Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в  результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

4. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее   стандартно в  течение каждого дня;

г) позволяет избегать  неоправданных  физических напряжений.

7. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать  на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

8. Под быстротой как  физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться  с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

9. Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

10. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий  режим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140— 160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

11. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

12. При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля  физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

в) самочувствие.

13. Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

в) повышена температура тела.

14. Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;

15. Укажите, последовательность упражнений предпочтительную для утренней гигиенической гимнастики:

1. Упражнения,  увеличивающие гибкость;

2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечнососудистой системы;

5.  Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

Ответы:  а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;  б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3; в) 3, 5, 7, 1, 6, 2, 4;

                      г) 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

16. Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

17. Отметьте, что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

18. Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:

а) 60 – 80 ударов в минуту;

б) 70 – 90 ударов в минуту;

в)75 - 85 ударов в минуту;

г) 50 - 70 ударов в минуту.

19. Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:

а) соблюдение распорядка;

б) оптимальный двигательный режим.

20. Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:

а) гигиена;

б) закаливание;

в) питание.

21. Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

а) режим дня;

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

22. Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:

а) осанка;

б) рост;

в) движение.

23. Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:

а) питание;

б) дыхание;

в) зарядка.

24. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:

а) зарядка;

б) сила;

в) воля.

25. Способность длительное время выполнять заданную работу это:

а) упрямство;

б) стойкость;

в) выносливость.

26. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:

а) гибкость;

б) растяжение;

в) стройность.

27. Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) натиск.

28. Назовите основные физические качества человека:

а) скорость, быстрота, сила, гибкость;

б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;

в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.

29. Назовите элементы здорового образа жизни:

а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

в) все перечисленное.

30. Укажите, что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию вешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

31. Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:

а) безопасность занимающихся;

б) лучшее выполнение упражнений;

в) рациональное использование инвентаря.

32. Первая помощь при обморожении:

а) растереть обмороженное место снегом;

б) растереть обмороженное место мягкой тканью;

в) приложить тепло к обмороженному месту.

33. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:

а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

34. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:

а) акробатика;

б) тяжелая атлетика;

в) гребля;

г) современное пятиборье.

35. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

36.  Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:

а) борьба;

б) бег на короткие дистанции;

в) бег на средние дистанции;

г) бадминтон.

37.  Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:

а) плавание;

б) гимнастика;

в) стрельба;

г) лыжный спорт.

38. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …

а) развитие физических качеств;

б) поддержание высокой работоспособности;

в) сохранение и улучшение здоровья;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

39. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

40. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

41. Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) позволяет избегать неоправданных физических движений.

42. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…

а) базовой физической подготовленностью;

б) профессионально прикладной физической подготовке.

в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.

г) всего вышеперечисленного.

43. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а) скоростных упражнений;

б) силовых упражнений;

в) упражнений на гибкость;

г) упражнений на выносливость.

44. Освоение двигательного действия следует начинать с …

а) формирования общего представления о двигательном действии;

б) выполнения двигательного действия в упрощенной форме;

в) устранения ошибок при выполнении подводящих упражнений.

45. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) образования;

б) организации досуга;

в) спорта общедоступных достижений;

г) производственной деятельности.

46. Укажите, чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

47. Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты  прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости.

48. Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

49. Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

50. Укажите,  последовательность упражнений предпочтительную для физкультурной минутки или паузы:

1. Упражнения  на точность и координацию движений;

2. Упражнения   на расслабление мышц туловища, рук, ног.

3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.

4. Упражнения в потягивание, для профилактики нарушения осанки.

5.  Приседания, прыжки, бег переходящий в ходьбу.

6. Упражнения махового характера для различных групп мышц.

7. Дыхательные упражнения.

Ответы:  а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;  б) 2, 4, 6, 1, 3, 5, 7; в) 3,1, 4, 2, 6, 7, 5;

                      г) 4, 3, 6, 5, 7, 2, 1.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

г

а

а

г

б

а

в

б

б

б

в

б

в

а

г

а

а

а

б

б

а

а

б

б

в

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

а

а

б

в

б

а

б

а

а

г

б

б

в

а

г

б

г

б

а

г

б

а

а

в

б

2. Практическое задание:

Испытания

Нормативы

оценки

5

4

3

1

Рывок гири 16 кг (кол-во раз за 4 мин)

43

25

21

2

Наклон вперед из положения стоя

13

8

6

3

Челночный бег 3х10 м/с

7,1

7,7

8,0

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 45) среднего професс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Учебная дисциплина ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является обязательной частью Общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транс...