ОГСЭ.06 ОПДиПК Методические указания к практическим занятиям
учебно-методический материал

Кумакшева Татьяна Евгеньевна

Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Реализация программы дисциплины обеспечит компетентность будущих специалистов в области карьерного планирования и основ предпринимательской деятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse06_pr10_opdipk.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

ОГСЭ.06 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

2020 г.

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Реализация программы дисциплины обеспечит компетентность будущих специалистов в области карьерного планирования и основ предпринимательской деятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

Проектирование профессиональной карьеры - процесс создания профессионального проекта, включающий оценку исходной ситуации (внутренних возможностей и потребностей человека, внешних предложений и требований); определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных целей) на основе сопоставления внутренних возможностей и потребностей человека с внешними предложениями и требованиями, конструирования профессиональной сферы и вида деятельности из элементов спроса и предложения; анализ ресурсов и ограничений для достижения желаемого профессионального будущего; построение конкретных шагов для достижения намеченной цели с учетом выявленных ресурсов и ограничений.

В процессе выполнения практических работ у обучающихся формируются

В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

  • составлять необходимую документацию для регистрации и ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы;
  • характеризовать различные формы хозяйствования юридического лица;
  • составлять и оформлять различного рода документы, регулирующие трудовые отношения;
  • анализировать выбор источников финансирования;
  • оценивать предпринимательский риск и определять факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска и управления им;
  • владеть техникой коммуникативных отношений при организации собственной предпринимательской деятельности;
  • составлять бизнес-план для открытия собственного дела;
  • грамотно анализировать и ставить цели;
  • составлять планы карьерного роста;
  • проходить собеседование, составлять резюме;
  • эффективно презентовать себя.

знать:

  • основные понятия рыночной экономики;
  • основные понятия и признаки предпринимательства;
  • сущность и особенности организационно-правовых форм хозяйствования юридических и физических лиц;
  • организацию предпринимательской деятельности и производственного процесса;
  • нормативно-правовые акты, необходимые для занятия предпринимательской деятельностью;
  • структуру и содержание бизнес-плана;
  • основы маркетинговых исследований для проектирования собственной предпринимательской деятельности;
  • основы планирования карьерного роста;
  • технологии трудоустройства;
  • основы управления деловой карьерой;
  • схему эффективной презентации;
  • механизм реализации карьерного роста;
  • способы достижения карьерного успеха.

У обучающихся в процессе изучения дисциплины формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Разработано 5 практических работ, на выполнение практических работ отводится 10 часов.

Тема

Количество часов

Требования работодателей к соискателю на рынке труд

2

Резюме как инструмент позиционирования работника на рынке труда

2

Планирование профессионального пути

2

Выбор бизнес-идеи

2

Информационное обеспечение бизнес идеи

2

Всего

10


Практическая работа № 1

Тема: Требования работодателей к соискателю на рынке труда

Цель: научиться выявлять требования работодателей к соискателям их информации полученной из внешних источников.

Практическая работа рассчитана на 2 часа.

Ход работы:

  1. Изучить информацию представленную в сети интернет на различных сайтах. Составить список сайтов для получения информации о требованиях предъявляемых работодателями к соискателям.
  2. Определить наиболее актуальные сайты п.1 для получения информации по теме работы. (обосновать выбор)
  3. Составить перечень требований к соискателю по профессии ХХХХХ/ специальности ХХХХ (получаете образование)

Вывод по работе

Выполнение работы:

Источники информации:

czn.nnov.ru - Государственная служба занятости (деятельность---профориентация, самозанятость)

Практическая работа №2

Тема: Резюме как инструмент позиционирования работника на рынке труда

Цель: Изучить подходы к написанию резюме.

Ход работы:

  1. Рассмотреть образцы резюме  по профессии/специальности ХХХХХХ. (источники информации указать)
  2. Изучить требования к составлению резюме на специализированных сайтах по поиску работы (список сайтов с краткими выводами).
  3. Составить резюме для себя на момент окончания обучения в техникуме (срок выпуска ХХХ)

Вывод по работе

Выполнение работы:

1. ……

Источники информации:

  1. czn.nnov.ru - Государственная служба занятости (деятельность---профориентация, самозанятость)
  2.  nn.hh.ru (Карьерный вектор; hh Академия; Готовое резюме)
  3. trudvsem.ru/вакансии-по-России
  4.  nn.rabota.ru - работа в Нижнем Новгороде

Практическая работа №3

Тема: Планирование профессионального пути

Цель: Разработать этапы профессионального развития.

Практическая работа рассчитана на 2 часа.

Ход работы:

  1. Разобраться в понятии «планирование профессионального пути». Рассмотреть содержание понятия, а также другие термины связанные данным. (сформулировать понятия)
  2. Источники информации (достоверные) для планирования (список/ перечень).
  3. Этапы профессиональной карьеры (траекторию профессионального пути) по получаемой профессии. (Таблица, схема)

Вывод по работе

Выполнение работы:

При планировании важным элементом является определение цели (формулировка, визуализация),то как мы себя видим в дальнейшем.

Профессиональная карьера может развиться по разным направлениям: как профессионал, как управленец, как предприниматель.

Для каждого направления существуют свои требования и органичения.

Источники информации:

czn.nnov.ru - Государственная служба занятости (деятельность---профориентация, самозанятость)

Практическая работа № 4

Тема: Выбор бизнес-идеи

Цель: Научиться вырабатывать, обосновывать бизнес идеи.

Практическая работа рассчитана на 2 часа.

Ход работы:

1. Сформулировать бизнес – идею (формулировка, сфера экономики).

2. Оценить данную бизнес - идею на коммерческую перспективность.

3. Описать «портрет» клиента – потребителя.

Вывод по работе

Выполнение:

1. Организация малого бизнеса (предпринимательство) начинается не с регистрации юридического лица или себя в качестве индивидуального предпринимателя. Не с разработки бизнес-плана и поиска капитала, перечисленные элементы являются весьма важными, но определяются только после того, как выработана идея бизнеса, которая может приносить доход, будучи воплощённой в жизнь.

Организация бизнеса соответствует двум категориям:

  • товар, который можно производить и продавать;
  • оказанием услуги. Услуги могут быть связаны выполнением работы руками (ремонт, перевозки, прокат, пошив, стрижка, массаж, фото-видеосъёмка, лечение зубов и т.п.), или информационными (консультирование, сбор и обработка информации, программирование).

2. Вторым важным этапом после определения бизнес-идеи, является оценка данной идеи на коммерческую перспективность (таблица 2), а именно превращению идеи в бизнес-предложение, которое на заключительно этапе оформиться в документ бизнес-плана, без которого бизнес начинать просто неразумно, поскольку ни один инвестор, ни государственный, ни частный, не будет вести разговор.

Таблица 2

Оценка коммерческой перспективы

Критерии для оценки

Содержание

В чём ценность вашего предложения?

объяснить простыми словами в трёх предложениях, почему людям нужен ваш товар (услуга), что подтверждает ценность предложения

Будет ли спрос на ваш товар?

оцените, есть ли спрос на ваш товар (услугу). Спрос создавать сложно.

Что отличает ваш продукт (услугу) от конкурентов?

предложить осязаемую ценность, которой нет у других. Например: минимально возможные цены, оригинальный дизайн, исключительное удобство. Найдите, в чём преимущество вашего товара.

Насколько вы лично преданы своему делу?

готовы ли вы работать по 100 часов в неделю (по ТК 40 часов в неделю) в течение следующих двух лет, чтобы раскрутить свой бизнес-проект?

В чём ваша сила?

что у вас получается хорошо, и занимайтесь только этим. Делайте, что умеете, и найдите надёжных партнёров, чтобы управляться со всем остальным.

В чём ваша слабость?

что у вас получается плохо. Тратить ресурсы, чтобы получить заурядные результаты – бессмысленно.

Сколько будут платить ваши клиенты?

Определить верхнюю границу цены, которую покупатель готов заплатить за товар (услугу) – значит, получить один из самых мощных рычагов для получения прибылей. Консультантам платят большие деньги за помощь в определении правильной цены.

Какой властью обладают ваши покупатели?

Определите своего потребителя. Не ориентируйтесь на одного покупателя или посредника. Ведь если покупатель (получатель услуги) потребует больших скидок, вашему бизнесу придёт конец. Лучше заранее расширить свою клиентскую базу.

Какой властью обладают ваши поставщики?

Чем меньше у вас поставщиков, тем больше у них власти, за которую вам придётся переплачивать (слышали такое слово – монополизм?). С другой стороны, остерегайтесь голодных поставщиков, готовых работать совсем дёшево, — они часто не следят за качеством.

Как продавать товар? Напрямую? Через магазины? Через сетевых ходоков или Интернет?

Помещение в собственности или арендовать.

Как планируете продвигать свой товар (услугу)?

Рассказать всем о своей компании и при этом не разориться — задача не из лёгких.

Какова угроза появления новых игроков (конкурентов) на рынке?

Если в вашем секторе рынка можно заработать деньги, конкуренция точно появится. Помните, как в короткий промежуток времени появлялись то десятки соляриев, то магазинов детской одежды, то аптек, то мясных лавок. Если не прямой конкурент, но другая технология так же может повлиять на бизнес. Залог успеха – создайте лояльную потребительскую базу.

Как вы будете финансировать свой бизнес?

Источники финансирования:  родители, спонсора-инвестора, структуры поддержки предпринимательства, венчурный капитал (если у вас серьёзное дело), кредит в банке. Учитывайте сроки поступления доходов и сроки уплаты по обязательствам.

3.Определите «портрет» вашего клиента. Заполните таблицу 2.

Таблица 2

«Портрет» потребителя

Вопрос

Содержание ответа

Кто ваши потребители?

Пол

Возраст

Уровень доходов Семейное положение

Образ жизни Другие фирмы

Зачем им товар (услуга)?

Для удовлетворения текущих потребностей

В подарок к кому-то

Для себя в качестве предмета роскоши

В связи с экстренной ситуацией

Для досуга или как предмет увлечения

Чтобы показать свой достаток и вкус

Какие блага получат клиенты, приобретая ваш товар (услугу)?

Надежность Изящество

Цвет

Цена

Качество Удобство

Сервис

Когда (периодичность) приобретения товара (услуги)?

Регулярно в течение всего года

Сезонно, с подъемами и спадами в вашей реализации

По особым случаям, праздникам        и юбилеям

В определенное время дня

Редко однажды или раз в пять лет

Редко, но регулярно, раз в 2 года

Часто и регулярно Часто, но не регулярно

Где ваши клиенты делают эти покупки?

Где им удобнее

Они готовы ехать куда-то, чтобы сделать эту покупку: у вас; у себя дома, т.е. с доставкой

В Нижегородской области все региональные и основная доля федеральных программ реализуются через органы областной исполнительной власти и структуры, находящиеся в их ведомственном подчинении. Прежде всего, это министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг правительства Нижегородской области. Именно сюда нужно обращаться предпринимателям за получением, например, финансовых субсидий. 

Информационные источники

  1. https://minprom.government-nnov.ru/?id=11736
  2. План реализации государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области» на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов;
  3. https://smbn.ru
  4. Портал «Бизнес-навигатор МСП» с февраля 2017 года;
  5. Горячая линия по вопросам получения патентов, защиты интеллектуальной собственности предприятий создана специальная горячая линия;
  6. АНО «Агентство по развитию системы гарантий и Микрофинансовая организация для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области» (предоставление поручительств по обязательствам предпринимателей перед банками и выдача микрозаймов);
  7. АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (кредитно-гарантийную поддержку предпринимателям);
  8. http://businessnnov.ru/
  9. портал поддержке предпринимателей Нижегородской области
  10. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) Consultant.ru›law/hotdocs/44736.html

Практическая работа №5

Тема: Создание бизнес-плана 

Цель: Научиться подбирать информацию для разделов бизнес-плана использую интернет.

Практическая работа рассчитана на 2 часа.

Ход работы:

Бизнес идею рассматриваем из практической работы № 4

В состав бизнес-плана входят следующие разделы: 

1. Резюме:

  • Цель плана;
  • Краткое описание бизнеса и его целевого клиента;
  • Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов;
  • Что именно должно вызвать доверие к вашему бизнесу (отчётные материалы, квалифицированность руководителя и т. д.);
  1. Цели и задачи:
  • Основные направления и цели деятельности;
  • Характеристика отрасли промышленности.
  1. Продукт (услуга):
  • Описание продукта (услуги) и их применение;
  • Отличительные качества или уникальность;
  • Возможность совершенствования продукта/услуги;
  1. Анализ рынка: (ссылка на сайт, конкретные цифры)
  • Покупатели;
  • Конкуренты (их сильные и слабые стороны);
  • Состав вашей клиентуры;
  • Влияние конкуренции.
  1. План маркетинга:
  • Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуги) - словесные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими;
  • Ценообразование;
  • Схемы распространения товаров;
  • Методы стимулирования продаж.
  1. План производства:
  • Расположение помещений;
  • Оборудование;
  • Источники поставки основных материалов и оборудования;
  • Использование субподрядчиков.
  1. Персонал:
  • Основной руководящий состав;
  • Производственный персонал;
  • Вознаграждение работников;
  1. Источники и объём требуемых средств:
  • Объём требуемых средств;
  • Источники поступления необходимых денежных средств (кредит, наличие собственных средств и т. п.);
  • Сроки возврата средств.
  1. Основные пункты финансового плана и оценка риска:
  • Планируемый объём продаж в течение реализации проекта;
  • Прибыль;
  • Риски и пути их снижения.

Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМАМ 2.4. – 2.7. МДК.02.02. «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПМ. 02 «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНШИЗЫ, СТРАХОВОЙ СТОИМОСТИ И ПРЕМИИ)»

ОглавлениеТЕМА 2.4. АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ НА «ВХОДЕ». 2Практическое занятие: Отображение процесса регулирования убытков в системе Сбор и нако...

Методические указания к практическим занятиям по теме «Электрические цепи».

Представленные варианты задач по теме "Электрические цепи" данной теме  позволяют закрепить полученные знания и провести контроль усвоения материала темы....

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с  обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по  ПМ 02. Выполнение технологически...

Методические указания к практическим занятиям по основам анализа бухгалтерской отчетности для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В разработке представлены методические указания по планированию, организации и контролю по проведению практических занятий обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Методические указания к практическим занятиям учебной дисциплины ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ составлены для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и  включают в себя поя...

Методические указания к практическим занятиям ОГСЭ.06

Методические указания к практическим занятиям ОГСЭ.06...