Инструкционная карта регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740
методическая разработка

Инструкционная карта порядок регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкционная карта регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740:

■ снять крышки головок цилиндров;

■ проверить и при необходимости затянуть болты крепления головок  цилиндров (момент затяжки должен быть в пределах 40...50 Н-м);

■ снять крышку люка в нижней части картера сцепления;

■ вставить ломик в отверстия на маховике и поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком (рис. 1);

Рис. 1 Положения ручки фиксатора маховика при эксплуатации (а) и в зацеплении с маховиком (б)

■ проверить положение рисок на торце корпуса муфты опережения впрыскивания и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски оказались внизу, необходимо фиксатор вывести из зацепления с маховиком и провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен войти в паз на маховике;

■ установить фиксатор маховика в верхнее положение;

■ повернуть коленчатый вал на угол 60° (расстояние между соседними отверстиями на маховике соответствует повороту коленчатого вала на 30°). В этом положении регулируемые клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги этих клапанов легко поворачиваются от руки);

■ проверить щупом зазор между носками коромысел и стержнями этих клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров — впускные, левого — выпускные). Щупытолщиной 0,25 мм для регулировки впускного клапана и толщиной 0,35 мм длярегулировки выпускного клапана должны входить свободно, а щупы толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов — с небольшим усилием;

■ ослабить гайку регулировочного винта и, вставив в зазор щуп требуемой толщины,  посредством вращения винта отверткой установить требуемый зазор (рис. 2);

Рис. 2 Выполнение регулировки теплового зазора в клапанах

■ поддерживая винт отверткой, затянуть гайку и еще раз проверить зазор;

■ далее регулировать зазоры в клапанных механизмах попарно по цилиндрам, т.е. в 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м (в соответствии с порядком работы цилиндров), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на угол 180°;

■ установить крышку люка картера, крышку маховика и крышку головки цилиндров. При этом фиксатор маховика должен находиться в верхнем положении.

Упражнение считается выполненным, если после запуска двигателя стуки в

механизме газораспределения не прослушиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма ВАЗ десятого семейства

Последовательность выполненных работ. Размеры и допуски при регулировке тепловых зазоров....

Урок производственного обучения"Регулировка тепловых зазоров"

Урок производсвенного обучения по теме "Регулировкка тепловых зазоров ГРМ"...

Планы уроков, инструкционные карты учебной практики по профессии "Слесарь механосборочных работ" и "Слесарь по ТО и ремонту легковых автомобилей"

  Инструкционно-технологическая карта, как средство организации самостоятельной работы обучающихся, может быть использована на вводном, текущем и заключительном инструктажах с целью активи...

Инструкционные карты по Шасси автомобилей

Здесь вы найдёте инструкционные карты по учебной практике Шасси автомобилей (ходовой части грузовых автомобилей и трансмиссии )...