ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
рабочая программа

Саутов Млкайдар Таумратович

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей

МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.

 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Срок обучения 2 года 10 мес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_01.02._tehnicheskaya_diagnostika_ovto.mroa-22.odt43.44 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

___________________ Малыхина Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей

МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.

 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Срок обучения 2 года 10 мес.

2022


Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства»

Протокол № ____________ от «__» 2022

Председатель предметной (цикловой)

комиссии                 Прошина Д.В

____________________

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Засова Е.С.

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик (и):

Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид

деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и

механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные

компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном

языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания

необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов

автомобиля.

ПК 1.1

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем

автомобилей.

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления

автомобилей.

ПК 1.5

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь

практический опыт

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их

регулировки.

Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.

Выполнения пробной поездки.

Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов

автомобилей по внешним признакам.

Проведения инструментальной диагностики автомобилей.

Оценки результатов диагностики автомобилей.

Оформления диагностической карты автомобиля.

Уметь

Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,

агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать

необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки

систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.

Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе

автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять

необходимую документацию.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального

технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей,

делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое

оборудование, подключать и использовать диагностическое

оборудование, выбирать и использовать программы диагностики,

проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

Пользоваться технологической документацией на диагностику

автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,

рекомендованные автопроизводителями.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности

систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный

ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения

о необходимости ремонта и способах устранения выявленных

неисправностей.

Применять информационно-коммуникационные технологии при

составлении отчетной документации по диагностике автомобилей.

Заполнять форму диагностической карты автомобиля.

Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.

Знать

Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и

сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и

моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.

Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.

Психологические основы общения с заказчиками.

Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов

автомобилей, регулировки и технические параметры исправного

состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные

внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов

автомобилей.

Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов

автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,

диагностическое оборудование, возможности и технические

характеристики.

Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и

способы их выявления при инструментальной диагностике.

Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы

автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и

сопряжений.

Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,

типовые неисправности.

Информационные программы технической документации по диагностике

автомобилей.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов - часов, из них:

на освоение МДК- часа

на практики: учебную–часа

производственную– часов

2. Структура и содержание профессионального модуля.

2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».

Коды

профессиональных общих

компетенций

Наименования

разделов

профессионального

модуля

Суммарн

ый объем

нагрузки,

час.

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоят

ельная

работа4

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе:

лабораторных и

практических

занятий

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

Раздел

1.Определение

технического

состояния

автомобилей

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

МДК.01.01

Устройство

автомобилей

107

107

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

МДК.01.02

Техническая

диагностика

автомобилей

36

36

Производственная

практика, часов

Всего:

4Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями

ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,

предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.

Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.

учебного занятия

Наименование разделов, МДК и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.

36

Тема 1. Виды и методы диагностирования.

1

Общие сведения о диагностировании автомобиля.

 Традиционные методы диагностирования.

Диагностика современных автомобилей.

Общие сведения о компьютерной диагностике автомобиля.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Основные термины и понятия в области диагностирования машин».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

Тема 2. Диагностирование автомобильных двигателей.

1

2

2

Средства диагностирования механизмов и систем двигателя.

Общие сведения о диагностировании систем двигателя

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

3

Диагностирование механизмов и систем двигателя.

Проверка исправности системы зажигания.

Проверка классической системы зажигания.

Диагностика модуля зажигания.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

4

Диагностирование систем двигателя.

Надёжность системы питания. Диагностирование системы питания.

Диагностирование системы охлаждения.

Диагностирование системы смазки.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «».

Контроль в форме проверки составленной схемы.

5

Практическое занятие

Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

6

Практическое занятие

Выполнения задания по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

7

Практическое занятие

Выполнения задания по диагностике технического состояния систем двигателя.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей.

8

Средства диагностирования электрических и электронных систем.

Диагностирование системы впуска.

Диагностирование системы выпуска.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, составление таблицы «

Контроль в форме проверки правильности составления заполнения таблицы.

9

Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.

Диагностирование АКБ и генератора на автомобиле.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации,  работа с учебной и специальной технической литературой,

Контроль в форме проверки  правильности составленной схемы.

10

Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.

Диагностирование КИП, системы освещения и сигнализации.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

11

Практическое занятие

Выполнение задания  «Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля».

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

12-13

Практическое занятие

Выполнение задания  по диагностике технического состояния источников тока.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

14-15

Практическое занятие

Выполнение задания  по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Практическая подготовка

10

Тема 4. Диагностирование автомобильных трансмиссий.

16

Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

Общие сведения о диагностировании трансмиссии автомобиля.

Параметры,  определяемые при диагностировании.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,.

Контроль в форме проверки составленной схемы.

17

Диагностирование сцепления, коробки передач.

Диагностирование сцепления. Признаки и типичные неисправности сцепления.

Диагностирование КПП и АКПП. Признаки и типичные неисправности КПП. АКПП.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой ,

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

18

Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста.

Диагностирование приводных валов и карданной передачи. Признаки и типичные неисправности карданной передачи.

Диагностирование механизма ведущего моста. Признаки и типичные неисправности механизма ведущего моста.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

19

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

20

Практическое занятие

Выполнение задания  по  диагностике технического состояния сцепления, коробки передач.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

21

Практическое занятие

Выполнение задания  по  диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Практическая подготовка

Тема 5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей.

22

Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности подвески автомобиля.

Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобиля.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации :  работа с учебной и специальной технической литературой «.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

23

Диагностирование подвески, колес и шин.

Диагностирование подвески, колес и шин автомобиля.

Признаки и типичные неисправности колес и шин автомобиля.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

24

Диагностирование рулевого управления и тормозной системы.

Диагностирование рулевого управления. Признаки и типичные неисправности рулевого управления а/м.

Диагностирование тормозной системы.  Признаки и типичные неисправности тормозной системы а/м.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации  работа с учебной и специальной технической литературой «

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

25

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

26

Практическое занятие

Выполнение задания  по проверке углов установки колес.

1

2

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

27-28

Практическое занятие

Выполнение задания  по диагностике технического состояния тормозной системы.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Практическая подготовка

12

Тема 6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ.

29

Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы.

Диагностирование кузова, кабин, платформы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

30

Диагностика геометрии кузова.

Методы диагностики геометрии кузова а/м. Современные электронные системы измерения геометрии кузова а/м.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

31

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова.

Диагностирование ЛКП кузова. Основные признаки и причины дефектов ЛКП кузовов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

32

Практическое занятие

Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементов.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

33

Практическое занятие

Выполнение заданий по проверке геометрии кузова.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

34

Практическое занятие

Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

35-36

Контрольно-проверочный урок

1

2

5Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть

предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный

оборудованием:

• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,

автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор,

стартер,

• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов

по устройству грузовых автомобилей,

• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,

• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого

управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля

и техническими средствами:

• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.

Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,

оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.

Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком),

оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы.

Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации

должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,

рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г.

Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.

2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М -

Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. -

М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.

5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом

осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.ru.wikipedia.org

http://www.autoezda.com/diagnostika-avto

http://autoustroistvo.ru

http://tezcar.ru

http://ustroistvo-avtomobilya.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.

Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин -

М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;

3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. -

Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.

4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ No 9, 2011.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Код и наименование

профессиональных и

общих компетенций,

формируемых в

рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Определять

техническое

состояние

автомобильных двигателей

Демонстрация знания: диагностируемых

параметров работы двигателей, методов

инструментальной диагностики

двигателей, номенклатуры и технических

характеристик диагностического

оборудование для автомобильных

двигателей.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий).

Умения: Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей

включающий выбор методов диагностики,

необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.2. Определять

техническое

состояние

электрических и

электронных систем

автомобилей.

Демонстрация знания: номенклатуры и

порядка использования диагностического

оборудования, технологии проведения

диагностики технического состояния

электрических и электронных систем

автомобилей, основных неисправностей

электрооборудования, их причин и

признаков.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий).

Умения: Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического

состояния электрических и электронных

систем автомобилей включающей: выбор

методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для

определения технического состояния

электрических и электронных систем

автомобилей с применением измерительных приборов.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.3. Определять

техническое

состояние автомобильных трансмиссий

Демонстрация знаний: методов

инструментальной диагностики

трансмиссий, диагностического

оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства

оборудования коммутации; порядка

проведения и технологических

требований к диагностике технического

состояния автомобильных трансмиссий,

допустимых величинах проверяемых

параметров.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий)

Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики,

необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики,

проведение диагностики агрегатов трансмиссии.

Соблюдение безопасных условий труда в

профессиональной деятельности.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.4. Определять

техническое

состояние ходовой

части и механизмов

управления

автомобилей.

Демонстрация знаний: диагностируемых

параметров, методов инструментальной

диагностики ходовой части и механизмов

управления, номенклатуры и технических

характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации;

способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий)

Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления

автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование

программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.5. Выявлять

дефекты кузовов,

кабин и платформ.

Демонстрация знаний: геометрических

параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и

платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и

платформ автомобилей, правила техники

безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий)

Умения: Проведение инструментальной

диагностики технического состояния

кузовов, кабин и платформ автомобилей

включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и

платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в

профессиональной деятельности.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ОК 01. Выбирать

способы решения

задач профессиональной

деятельности,

применительно к различным контекстам.

- обоснованность постановки цели,

выбора и применения методов и способов

решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка

эффективности и качества выполнения

профессиональных задач.

Интерпретация

результатов наблюдения

за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной

программы.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях,

при выполнении работ по учебной и

производственной

практикам.

Экзамен квалификационный.

ОК 02. Осуществлять

поиск, анализ и

интерпретацию

информации,

необходимой для

выполнения задач

профессиональной

деятельности.

- использование различных

источников, включая электронные

ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-

ресурсы, периодические издания по

специальности для решения

профессиональных задач.

ОК 03. Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и

личностное развитие.

- демонстрация ответственности за

принятые решения;

- обоснованность самоанализа и

коррекция результатов собственной

работы.

ОК 04. Работать в

коллективе и команде,

эффективно

взаимодействовать с

коллегами, руководством,

клиентами.

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе

обучения, с руководителями учебной и

производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов

команды (подчиненных).

ОК 05. Осуществлять

устную и письменную

коммуникацию на

государственном

языке с учетом

особенностей

социального и

культурного

контекста.

- грамотность устной и письменной речи;

- ясность формулирования и изложения

мыслей

ОК 06. Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное поведение

на основе

общечеловеческих

ценностей.

- соблюдение норм поведения во время

учебных занятий и прохождения учебной

и производственной практик.

ОК 07. Содействовать

сохранению

окружающей среды,

ресурсосбережению,

эффективно

действовать в

чрезвычайных

ситуациях.

- эффективность выполнения правил ТБ

во время учебных занятий, при

прохождении учебной и

производственной практик;

- знание и использование

ресурсосберегающих технологий.

ОК 08. Использовать

средства физической

культуры для

сохранения и

укрепления здоровья в

процессе

профессиональной

деятельности и

поддержание

необходимого уровня физической

подготовленности.

- эффективность использования средств

физической культуры для сохранения и

укрепления здоровья в процессе

профессиональной деятельности и

поддержания необходимого уровня

физической подготовленности.

ОК 09. Использовать

информационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- эффективность использования

информационно-коммуникационных

технологий в профессиональной

деятельности согласно формируемым

умениям и получаемому практическому

опыту.

ОК 10. Пользоваться

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном языке.

- эффективность использования в

профессиональной деятельности

необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК 11. Планировать

предпринимательскую деятельность в

профессиональной

сфере.

- демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая учебная программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  23.01....

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.01. Устройство автомобилей.

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.01. Устройство автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Срок обу...

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.01. Устройство автомобилей.

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.МДК 01.01. Устройство автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейСрок обучения 1 год 10 мес....

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейСрок обучения 1...