ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
рабочая программа
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.
МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.72 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
2023
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2023 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. |
ПК 1.1 | Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 1.3 | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ПК 1.4 | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 1.5 | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки. Приемки и подготовки автомобиля к диагностике. Выполнения пробной поездки. Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам. Проведения инструментальной диагностики автомобилей. Оценки результатов диагностики автомобилей. Оформления диагностической карты автомобиля. |
Уметь | Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля. |
Знать | Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики. Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - часов, из них:
на освоение МДК- часа
на практики: учебную–часа
производственную– часов
2. Структура и содержание профессионального модуля.
2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарн ый объем нагрузки, час. | Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоят ельная работа4 | |||
Обучение по МДК | Практики | ||||||
Всего | В том числе: лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | Раздел 1.Определение технического состояния автомобилей | ||||||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | МДК.01.01 Устройство автомобилей | 90 | 90 | ||||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей | 34 | 34 | ||||
Производственная практика, часов | |||||||
Всего: | |||||||
4Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями
ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.
№ учебного занятия | Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) , дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей | |||
МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей. | 34 | ||
Тема 1. Виды и методы диагностирования. | |||
1 | Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
Тема 2. Диагностирование автомобильных двигателей. | 1 | 2 | |
2 | Средства диагностирования механизмов и систем двигателя. Методы диагностирования. Субъективные методы диагностирования. Инструментальные методы диагностирования | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование двигателя по утечкам воздуха, по месту и характеру стуков, измерения компрессии в цилиндрах двигателя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Диагностирование систем двигателя. Диагностирование смазочной системы, системы охлаждения, системы питания двигателя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
5 | Практическое занятие Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
6 | Практическое занятие Выполнения задания по диагностике технического состояния механизмов двигателя. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
7 | Практическое занятие Выполнения задания по диагностике технического состояния систем двигателя. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей. | |||
8 | Средства диагностирования электрических и электронных систем. Диагностирование системы впуска. Диагностирование системы выпуска. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля. Диагностирование АКБ и генератора на автомобиле. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации, работа с учебной и специальной технической литературой, | |||
Контроль в форме проверки правильности составленной схемы. | |||
10 | Диагностирование приборов электронных систем автомобиля. Диагностирование КИП, системы освещения и сигнализации. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11 | Практическое занятие Выполнение задания «Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля». | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
12 | Практическое занятие Выполнение задания по диагностике технического состояния источников тока. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
13 | Практическое занятие Выполнение задания по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 10 | ||
Тема 4. Диагностирование автомобильных трансмиссий. | |||
14 | Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Общие сведения о диагностировании трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
15 | Диагностирование сцепления, коробки передач. Диагностирование сцепления. Признаки и типичные неисправности сцепления. Диагностирование КПП и АКПП. Признаки и типичные неисправности КПП. АКПП | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой , | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
16 | Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста. Диагностирование приводных валов и карданной передачи. Признаки и типичные неисправности карданной передачи. Диагностирование механизма ведущего моста. Признаки и типичные неисправности механизма ведущего моста. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
17 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
28 | Практическое занятие Выполнение задания по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
19 | Практическое занятие Выполнение задания по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | |||
Тема 5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей. | |||
20 | Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. Внешние признаки и соответствующие им неисправности подвески автомобиля. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
21 | Диагностирование подвески автомобиля. Диагностирование подвески автомобиля. Признаки и типичные неисправности подвески автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
22 | Диагностирование колес и шин. Диагностирование колес и шин автомобиля. Признаки и типичные неисправности колес и шин автомобиля. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
23 | Диагностирование рулевого управления. Диагностирование рулевого управления. Признаки и типичные неисправности рулевого управления а/м. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой « | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
24 | Диагностирование тормозной системы. Диагностирование тормозной системы. Признаки и типичные неисправности тормозной системы а/м. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой « | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
25 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
26 | Практическое занятие Выполнение задания по проверке углов установки колес. | 1 | 2 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
27-28 | Практическое занятие Выполнение задания по диагностике технического состояния тормозной системы. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 12 | ||
Тема 6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ. | |||
29 | Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. Диагностирование кузова, кабин, платформы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
30 | Диагностика геометрии кузова. Методы диагностики геометрии кузова а/м. Современные электронные системы измерения геометрии кузова а/м. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
31 | Диагностика лакокрасочного покрытия кузова. Диагностирование ЛКП кузова. Основные признаки и причины дефектов ЛКП кузовов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
32 | Практическое занятие Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементов. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
33-34 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 |
Учебная практика раздела 1. Виды работ: | |||
Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. | |||
Производственная практика раздела 1. Виды работ: Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем. Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. Диагностирование основных параметров кузова. | |||
Промежуточная аттестация5 | |||
Всего | |||
5Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,
автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор,
стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов
по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого
управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,
оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком),
оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы.
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г.
Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М -
Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. -
М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом
осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.
Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин -
М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. -
Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ No 9, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей | Демонстрация знания: диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий). |
Умения: Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. | Демонстрация знания: номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий). |
Умения: Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий | Демонстрация знаний: методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Демонстрация знаний: диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. | Демонстрация знаний: геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения; - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных). | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность устной и письменной речи; - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий. | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | - демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ПМ. 02 Техническое обслуживание автотранспорта ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.01. Устройство автомобилей.
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.01. Устройство автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Срок обу...

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.С...

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.01. Устройство автомобилей.
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.МДК 01.01. Устройство автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейСрок обучения 1 год 10 мес....
