ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.01. Устройство автомобилей.
рабочая программа
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.
МДК 01.01. Устройство автомобилей.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.71 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
МДК 01.01. Устройство автомобилей.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 1 год 10 мес.
2023
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2023 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. |
ПК 1.1 | Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 1.3 | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ПК 1.4 | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 1.5 | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки. Приемки и подготовки автомобиля к диагностике. Выполнения пробной поездки. Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам. Проведения инструментальной диагностики автомобилей. Оценки результатов диагностики автомобилей. Оформления диагностической карты автомобиля. |
Уметь | Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля. |
Знать | Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики. Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - часов, из них:
на освоение МДК- часа
на практики: учебную–часа
производственную– часов
2. Структура и содержание профессионального модуля.
2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарн ый объем нагрузки, час. | Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоят ельная работа4 | |||
Обучение по МДК | Практики | ||||||
Всего | В том числе: лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | Раздел 1.Определение технического состояния автомобилей | ||||||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | МДК.01.01 Устройство автомобилей | 90 | 90 | ||||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей | 34 | 34 | ||||
Производственная практика, часов | |||||||
Всего: | |||||||
4Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями
ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.
№ учебного занятия | Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) , дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей | |||
МДК 01.01. Устройство автомобилей. | 90 | ||
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. | |||
1 | Введение. Цели и содержание модуля. История создания автомобилей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «История создания автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
2 | Классификация автотранспортных средств. Назначение и классификация автотранспортных средств. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Классификация автотранспортных средств». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Общее устройство и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей. Назначение двигателя. Классификация двигателей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Общие сведения об автомобиле и его устройстве». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя. Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Общие сведения о двигателях». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
5 | Рабочие циклы автомобильных двигателей. Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составление схемы рабочего цикла четырехтактного двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
6 | Многоцилиндровые двигатели. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров и двухрядным V-образным расположением цилиндров. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание тактов ДВС в зависимости от марок». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
7 | Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип преобразования энергии. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание устройства КШМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
8 | Кривошипно-шатунный механизм. Работа деталей кривошипно-шатунного механизма. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Принцип работы деталей КШМ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Кривошипно-шатунный механизм. Устройство и работа неподвижных деталей КШМ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство неподвижных деталей КШМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
10 | Кривошипно-шатунный механизм. Устройство и работа подвижных деталей КШМ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство подвижных деталей КШМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11-12 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций подвижных и неподвижных частей КШМ ДВС различных моделей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
13 | Механизм газораспределения. Назначение, типы, устройство механизма газораспределения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание устройства ГРМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
14 | Механизм газораспределения. Детали механизма газораспределения. Взаимодействие деталей механизма с нижним расположением клапанов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание деталей ГРМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
15 | Механизм газораспределения. Преимущества ГРМ с верхним расположением клапанов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Описание деталей ГРМ с верхним расположением клапанов». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
16 | Механизм газораспределения. Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Фазы газораспределения ,их влияние на работу». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
17-18 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций замены ремня привода ГРМ и замены цепи привода ГРМ. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 2. Система охлаждения ДВС. | |||
19 | Система охлаждения двигателя. Определение и виды систем охлаждения, принципиальная схема работы системы охлаждения двигателя Влияние температурного режима на работу двигателя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, составление таблицы «Влияние температурного режима на работу двигателя» | |||
Контроль в форме проверки правильности составления заполнения таблицы. | |||
20 | Типы жидкостной системы охлаждения двигателей грузовых автомобилей. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя грузовых автомобилях. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации, работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы жидкостной системы охлаждения двигателя грузовых автомобилях | |||
Контроль в форме проверки правильности составленной схемы. | |||
21 | Типы жидкостной системы охлаждения двигателей легковых автомобилей Устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя легкового автомобиля . | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы жидкостной системы охлаждения двигателя легковых автомобилей. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
22 | Неисправности аппаратов жидкостной системы охлаждения двигателя. Поиск неисправностей и способы их устранения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с учебной и специальной технической литературой,. Составить таблицу неисправностей жидкостной системы охлаждения двигателя легковых автомобилей. | |||
Контроль в форме проверки составленной таблицы. | |||
23-24 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению системы охлаждения на стенде двигателя ВАЗ-1118 | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 3. Система смазки ДВС. | |||
25 | Система смазки. Назначение системы смазки. Масла, применяемые в смазочной системе. Схема смазочной системы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы смазочной системы. | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
26 | Устройство смазочной системы. Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла. Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой ,сравнение фильтров различных видов автомобилей. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
27 | Устройство смазочной системы. Назначение, устройство и принцип действия шестеренчатого насоса НШ-32. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы шестеренчатого насоса НШ-32. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
28 | Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
29-30 | Практическое занятие Выполнение задания по замене масла и масляного фильтра в системе смазки на стенд-двигателе ВАЗ-1118. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 4. Система питания и ее разновидности. | |||
31 | Система питания дизельного двигателя. Назначение, устройство и работа системы питания дизелей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Система питания дизелей различных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
32 | Система питания дизельного двигателя. Устройство и работа приборов системы питания дизеля. Система питания дизеля воздухом. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
33 | Система питания карбюраторного двигателя. Назначение, устройство системы питания карбюраторных двигателей. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Приборы подачи и очистки топлива. Воздушный фильтр. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы питания карбюраторных двигателей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
34 | Система питания инжекторного двигателя. Инжекторные системы питания с механическим и электронным управлением. Устройство, принцип работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества и недостатки системы питания с механическим и электронным управлением». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
35 | Система питания инжекторного двигателя. Система центрального впрыска. Система распределенного впрыска. Система непосредственного впрыска. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составить схемы систем центрального, распределенного и непосредственного впрыска». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
36 | Система питания двигателя от газобаллонной установки. Общее устройство и работа газобаллонных установок. Элементы газобаллонной установки для работы на сжатом газе. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Элементы газобаллонной установки для работы на сжиженном газе». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
37-38 | Практическое занятие Выполнение задания по определению неисправностей, обслуживание и промывка дизельных форсунок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
39-40 | Практическое занятие Выполнение задания по обслуживанию и промывка инжекторных электромагнитных форсунок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 5. Трансмиссия автомобилей. | |||
41 | Общее устройство трансмиссии. Назначение и общее устройство трансмиссий, ее типы. Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле. колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Виды автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
42 | Сцепление. Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых сцеплений. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы устранения сцепления легкового автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
43 | Сцепление. Устройство двухдисковых сцеплений. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы устранения сцепления грузового автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
44 | Коробка передач. Назначение, устройство и принцип действия коробки передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности коробки передач автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
45 | Коробка передач. Устройство и принцип действия автоматической коробки передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности автоматической коробки передач и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
46 | Коробка передач. Назначение, устройство и типы раздаточных коробок. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности раздаточной коробки передач и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
47 | Карданная передача. Назначение и устройство карданной передачи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности карданной передачи автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
48 | Карданная передача. Неисправности карданной передачи автомобиля Камаз, обслуживание и способы их устранения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности карданной передачи автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта | |||
49 | Мосты. Механизмы ведущих мостов. Назначение, устройство и типы главной передачи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение ведущих мостов разных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
50 | Мосты. Назначение, типы и принцип действия дифференциала. Привод к ведущим колесам. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности привода к ведущим колесам автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
51-52 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы сцеплений и их приводов. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
53-54 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы коробок передач. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
55-56 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы карданных передач. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 6. Несущая система, подвеска и колеса автомобилей. | |||
57 | Рама. Несущая система и подвеска. Конструкции рам автомобилей. Назначение и типы рам. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструкция рамы автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
58 | Передний управляемый мост. Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Развал и схождение колес. Поперечный и продольный наклоны шкворня. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
59 | Колеса и шины автомобилей. Назначение, устройство и типы колес. Назначение и типы шин. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей шин по качеству и безопасности для легковых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
60 | Подвеска автомобилей. Назначение, типы, устройство и принцип работы подвески автомобилей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение типа подвески разных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
61 | Подвеска легкового автомобиля. Устройство и принцип работы подвески Мак-Фэрсон. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по подвеске автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
62 | Кузов и кабина. Виды кузовов. Назначение и типы кузовов легковых автомобилей и автобусов, платформа грузового автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции кузовов легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
63-64 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы независимой подвески . | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
65-66 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы автомобильных колес и шин. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Тема 7. Системы управления и электрооборудование автомобилей. | |||
67 | Рулевое управление. Назначение, устройство, принцип действия рулевого управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой *Неисправности и способы их устранения в рулевом управлении автомобиля Лада ГРАНТА*. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
68 | Рулевое управление. Устройство, принцип действия рулевого управления с гидроусилителем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой *Неисправности и способы их устранения в рулевом управлении с гидроусилителем. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
69 | Тормозная система. Назначение, устройство, принцип действия тормозных систем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в тормозной системе автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
70 | Тормозная система. Устройство, принцип действия тормозных систем с гидравлическим приводом. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в тормозной системе с гидравлическим приводом». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
71 | Тормозная система. Устройство, принцип действия тормозных систем с пневматическим приводом. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в тормозной системе с пневматическим приводом». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
72 | Система электроснабжения. Назначение основных элементов системы электроснабжения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в системе электроснабжения автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
73 | Система электроснабжения. Назначение основных элементов системы электроснабжения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в системе электроснабжения автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
74 | Система электроснабжения. Устройство АКБ и генераторных установок. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в системе электроснабжения автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
75 | Система зажигания. Общие сведения, назначение и типы системы зажигания. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Какой тип системы зажигания и его устройство на автомобиле Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
76 | Электро-пусковые системы. Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования, предъявляемые к электропусковой системе. Назначение и устройство стартера. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Основные неисправности стартера автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
77 | Системы освещения и световой сигнализации. Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Назначение приборов светосигнализации, требования, предъявляемые к ним. Устройство светосигнальных приборов, их характер | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности в системе освещения и световой сигнализации легкового автомобиля, способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
78 | Контрольно-измерительные приборы. Назначение, классификация, требования предъявляемые к ним. Принцип действия указывающих приборов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Неисправности контрольно-измерительных приборов легкового автомобиля, способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
79 | Контрольно-измерительные приборы. Устройство и работа приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометров и тахометров. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Неисправности контрольно-измерительных приборов легкового автомобиля, способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
80 | Системы управления двигателей. Электронные системы управления автомобилей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по электронной системе управления автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
81-82 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы аккумуляторных батарей и генераторных установок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
83-84 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы систем зажигания. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
85-86 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы стартера. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
87-88 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы датчиков систем управления двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
89 | Автомобили с электрическими двигателями – электромобили. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Производители электромобилей, последние их разработки». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
90 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 |
Учебная практика раздела 1. Виды работ: | |||
Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. | |||
Производственная практика раздела 1. Виды работ: Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем. Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. Диагностирование основных параметров кузова. | |||
Промежуточная аттестация5 | |||
Всего | |||
5Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,
автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор,
стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов
по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого
управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,
оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком),
оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы.
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г.
Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М -
Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. -
М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом
осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.
Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин -
М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. -
Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ No 9, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей | Демонстрация знания: диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий). |
Умения: Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. | Демонстрация знания: номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий). |
Умения: Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий | Демонстрация знаний: методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Демонстрация знаний: диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. | Демонстрация знаний: геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения; - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных). | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность устной и письменной речи; - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий. | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | - демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ПМ. 02 Техническое обслуживание автотранспорта ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.01. Устройство автомобилей.
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.01. Устройство автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Срок обу...

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.С...

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейСрок обучения 1...
