ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.01. Устройство автомобилей.
рабочая программа

Саутов Млкайдар Таумратович

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.

МДК 01.01. Устройство автомобилей.

 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Срок обучения 1 год 10 мес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_01.01._ustroystvo_avtomobiley._mroa-23.odt61.71 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Утверждаю:

___________________ Малыхина Е.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

МДК 01.01. Устройство автомобилей.

 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Срок обучения 1 год 10 мес.

2023


Одобрена и рекомендована

Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства»

Протокол № ____________ от «__» 2023

Председатель предметной (цикловой)

комиссии                 Прошина Д.В

____________________

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Засова Е.С.

 

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчик (и):

Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид

деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и

механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные

компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном

языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания

необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов

автомобиля.

ПК 1.1

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем

автомобилей.

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления

автомобилей.

ПК 1.5

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь

практический опыт

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их

регулировки.

Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.

Выполнения пробной поездки.

Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов

автомобилей по внешним признакам.

Проведения инструментальной диагностики автомобилей.

Оценки результатов диагностики автомобилей.

Оформления диагностической карты автомобиля.

Уметь

Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,

агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать

необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки

систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.

Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе

автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять

необходимую документацию.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального

технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей,

делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое

оборудование, подключать и использовать диагностическое

оборудование, выбирать и использовать программы диагностики,

проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

Пользоваться технологической документацией на диагностику

автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,

рекомендованные автопроизводителями.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности

систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный

ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения

о необходимости ремонта и способах устранения выявленных

неисправностей.

Применять информационно-коммуникационные технологии при

составлении отчетной документации по диагностике автомобилей.

Заполнять форму диагностической карты автомобиля.

Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.

Знать

Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и

сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и

моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.

Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.

Психологические основы общения с заказчиками.

Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов

автомобилей, регулировки и технические параметры исправного

состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные

внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов

автомобилей.

Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов

автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,

диагностическое оборудование, возможности и технические

характеристики.

Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и

способы их выявления при инструментальной диагностике.

Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы

автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и

сопряжений.

Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,

типовые неисправности.

Информационные программы технической документации по диагностике

автомобилей.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов - часов, из них:

на освоение МДК- часа

на практики: учебную–часа

производственную– часов

2. Структура и содержание профессионального модуля.

2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».

Коды

профессиональных общих

компетенций

Наименования

разделов

профессионального

модуля

Суммарн

ый объем

нагрузки,

час.

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоят

ельная

работа4

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе:

лабораторных и

практических

занятий

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

Раздел

1.Определение

технического

состояния

автомобилей

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

МДК.01.01

Устройство

автомобилей

90

90

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

МДК.01.02

Техническая

диагностика

автомобилей

34

34

Производственная

практика, часов

Всего:

4Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями

ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,

предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.

Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.

учебного занятия

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) , дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей

МДК 01.01. Устройство автомобилей.

90

Тема 1. Общее устройство автомобилей. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

1

Введение. Цели и содержание модуля. История создания автомобилей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «История создания автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

2

Классификация автотранспортных средств.

Назначение и классификация автотранспортных средств.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с  учебной и специальной технической литературой «Классификация  автотранспортных средств».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

3

Общее устройство и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей.

Назначение двигателя. Классификация двигателей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Общие сведения об автомобиле и его устройстве».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

4

Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя.

Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Общие сведения о двигателях».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

5

Рабочие циклы автомобильных двигателей.

Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Составление схемы рабочего цикла четырехтактного двигателя».

Контроль в форме проверки составленной схемы.

6

Многоцилиндровые двигатели.

 Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров и двухрядным V-образным расположением цилиндров. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Описание тактов ДВС в зависимости от марок».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

7

Кривошипно-шатунный механизм.

Назначение, устройство, принцип преобразования энергии.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Описание устройства КШМ в зависимости от марки двигателя».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

8

Кривошипно-шатунный механизм.

Работа деталей кривошипно-шатунного механизма.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Принцип работы деталей КШМ».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

9

Кривошипно-шатунный механизм.

Устройство и работа неподвижных деталей КШМ.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Устройство неподвижных деталей КШМ в зависимости от марки двигателя».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

10

Кривошипно-шатунный механизм.

Устройство и работа подвижных деталей КШМ.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Устройство подвижных деталей КШМ в зависимости от марки двигателя».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

11-12

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа конструкций подвижных и неподвижных частей КШМ ДВС различных моделей.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

13

Механизм газораспределения.

Назначение, типы, устройство механизма газораспределения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Описание устройства ГРМ в зависимости от марки двигателя».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

14

Механизм газораспределения.

Детали механизма газораспределения. Взаимодействие деталей  механизма с нижним расположением клапанов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Описание деталей ГРМ  в зависимости от марки двигателя».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

15

Механизм газораспределения.

Преимущества ГРМ с верхним расположением клапанов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой « Описание деталей ГРМ  с верхним расположением клапанов».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

16

Механизм газораспределения.

Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с  учебной и специальной технической литературой «Фазы газораспределения ,их влияние на работу».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

17-18

Практическое занятие

Выполнение сравнительного анализа  конструкций замены ремня привода ГРМ и замены цепи привода ГРМ.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 2. Система охлаждения ДВС.

19

Система охлаждения двигателя.

Определение и виды систем охлаждения, принципиальная схема работы системы охлаждения двигателя

Влияние температурного режима на работу двигателя.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, составление таблицы «Влияние температурного режима на работу двигателя»

Контроль в форме проверки правильности составления заполнения таблицы.

20

Типы жидкостной системы охлаждения двигателей грузовых автомобилей.

Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя грузовых автомобилях.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации,  работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы жидкостной системы охлаждения двигателя грузовых автомобилях

Контроль в форме проверки  правильности составленной схемы.

21

Типы жидкостной системы охлаждения двигателей легковых автомобилей

Устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя легкового автомобиля .

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы жидкостной системы охлаждения двигателя  легковых  автомобилей.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

22

Неисправности аппаратов жидкостной системы охлаждения двигателя.

Поиск неисправностей и способы их устранения

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с учебной и специальной технической литературой,. Составить таблицу неисправностей жидкостной системы охлаждения двигателя  легковых  автомобилей.

Контроль в форме проверки составленной таблицы.

23-24

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению системы охлаждения на стенде двигателя ВАЗ-1118

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 3. Система смазки ДВС.

25

Система смазки.

Назначение системы смазки. Масла, применяемые в смазочной системе. Схема смазочной системы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы смазочной системы.

Контроль в форме проверки составленной схемы.

26

Устройство смазочной системы.

Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла. Сравнение различных видов фильтров по  качеству  фильтрации  и  постоянству  фильтрующей способности.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой ,сравнение фильтров различных видов автомобилей.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

27

Устройство смазочной системы.

Назначение, устройство и принцип действия шестеренчатого насоса НШ-32.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы шестеренчатого насоса НШ-32.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

28

Вентиляция картера двигателя.

Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

29-30

Практическое занятие

Выполнение задания  по замене  масла и масляного фильтра в системе смазки на стенд-двигателе ВАЗ-1118.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 4. Система питания и ее разновидности.

31

Система питания дизельного двигателя.

 Назначение, устройство и работа системы питания дизелей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Система питания дизелей различных марок автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

32

Система питания дизельного двигателя.

Устройство и работа приборов системы питания дизеля. Система питания дизеля воздухом. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

33

Система питания карбюраторного двигателя.

Назначение, устройство системы питания карбюраторных двигателей. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Приборы подачи и очистки топлива. Воздушный фильтр.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы питания карбюраторных двигателей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

34

Система питания инжекторного двигателя.

 Инжекторные системы питания с механическим и электронным управлением. Устройство, принцип работы.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации :  работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества и недостатки системы питания с механическим и электронным  управлением».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

35

Система питания инжекторного двигателя.

Система центрального впрыска.  Система распределенного впрыска.  Система непосредственного впрыска.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составить схемы систем центрального, распределенного и непосредственного впрыска».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

36

Система питания двигателя от газобаллонной установки.

Общее устройство и работа газобаллонных установок. Элементы газобаллонной установки для работы на сжатом газе.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Элементы газобаллонной установки для работы на сжиженном газе».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

37-38

Практическое занятие

Выполнение задания  по определению неисправностей, обслуживание и промывка  дизельных форсунок.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

39-40

Практическое занятие

Выполнение задания  по обслуживанию и промывка инжекторных  электромагнитных форсунок.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 5. Трансмиссия автомобилей.

41

Общее устройство трансмиссии.

Назначение и общее устройство трансмиссий, ее типы. Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле. колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации :  работа с учебной и специальной технической литературой «Виды автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

42

Сцепление.

 Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых сцеплений. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы устранения сцепления легкового автомобиля».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

43

Сцепление.

Устройство двухдисковых сцеплений. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы устранения сцепления грузового автомобиля».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

44

Коробка передач.

Назначение, устройство и принцип действия коробки передач.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации  работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности коробки передач автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

45

Коробка передач.

Устройство и принцип действия автоматической коробки передач.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности  автоматической коробки передач и  способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

46

Коробка передач.

Назначение, устройство и типы раздаточных коробок.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности  раздаточной коробки передач  и способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

47

Карданная передача.

Назначение и устройство карданной передачи.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности карданной  передачи  автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

48

Карданная передача.

 Неисправности карданной передачи автомобиля Камаз, обслуживание и способы их устранения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности карданной  передачи  автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта

49

Мосты.

Механизмы ведущих мостов. Назначение, устройство и типы главной передачи.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение ведущих мостов разных марок автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

50

Мосты.

Назначение, типы и принцип действия дифференциала. Привод к ведущим колесам.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности привода к ведущим колесам  автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

51-52

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы сцеплений и их приводов.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

53-54

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы коробок передач.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

55-56

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы карданных передач.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 6. Несущая система, подвеска и колеса автомобилей.

57

Рама. Несущая система и подвеска.

Конструкции рам автомобилей. Назначение и типы рам.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструкция рамы  автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

58

Передний управляемый мост.

Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Развал и схождение колес. Поперечный и продольный наклоны шкворня. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

59

Колеса и шины автомобилей.

Назначение, устройство и типы колес. Назначение и типы шин.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей шин по качеству и безопасности для легковых автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

60

Подвеска автомобилей.

Назначение, типы, устройство и принцип работы подвески автомобилей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение типа подвески разных марок автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

61

Подвеска легкового автомобиля.

Устройство и принцип работы подвески Мак-Фэрсон.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по подвеске автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

62

Кузов и кабина.

Виды кузовов. Назначение и типы кузовов легковых автомобилей и автобусов, платформа грузового автомобиля.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции кузовов легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

63-64

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы независимой подвески .

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

65-66

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы автомобильных колес и шин.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

Тема 7. Системы управления и электрооборудование автомобилей.

67

Рулевое управление.

Назначение, устройство, принцип действия рулевого управления.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой *Неисправности и способы их  устранения в рулевом управлении автомобиля Лада ГРАНТА*.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

68

Рулевое управление.

 Устройство, принцип действия рулевого управления с гидроусилителем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой *Неисправности и способы их  устранения в рулевом управлении с гидроусилителем.

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

69

Тормозная система.

Назначение, устройство, принцип действия тормозных систем.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их  устранения в тормозной системе автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

70

Тормозная система.

Устройство, принцип действия тормозных систем с гидравлическим приводом.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их  устранения в тормозной системе с гидравлическим приводом».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

71

Тормозная система.

Устройство, принцип действия тормозных систем с пневматическим приводом.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их  устранения в тормозной системе с пневматическим приводом».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

72

Система электроснабжения.

Назначение основных элементов системы электроснабжения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их  устранения в системе электроснабжения  автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

73

Система электроснабжения.

Назначение основных элементов системы электроснабжения.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их  устранения в системе электроснабжения  автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

74

Система электроснабжения.

Устройство АКБ и генераторных установок.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их  устранения в системе электроснабжения  автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

75

Система зажигания.

Общие сведения, назначение и типы системы зажигания.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Какой тип системы зажигания и его устройство на автомобиле Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

76

Электро-пусковые системы.

Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования, предъявляемые к электропусковой системе.  Назначение и устройство стартера.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Основные неисправности стартера автомобиля Лада ГРАНТА».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

77

Системы освещения и световой сигнализации.

Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Назначение приборов светосигнализации, требования, предъявляемые к ним. Устройство светосигнальных приборов, их характер

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности в системе освещения и световой сигнализации легкового автомобиля, способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

78

Контрольно-измерительные приборы.

Назначение, классификация, требования предъявляемые к ним. Принцип действия указывающих приборов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Неисправности контрольно-измерительных приборов  легкового автомобиля, способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

79

Контрольно-измерительные приборы.

 Устройство и работа приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометров и тахометров.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Неисправности контрольно-измерительных приборов  легкового автомобиля, способы их устранения».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

80

Системы управления двигателей.

Электронные системы управления автомобилей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по электронной системе  управления автомобилей».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

81-82

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы аккумуляторных батарей и генераторных установок.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

83-84

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы систем зажигания.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

85-86

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы стартера.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

87-88

Практическое занятие

Выполнение задания  по изучению устройства и работы датчиков систем управления двигателей.

2

3

Контроль в форме оценивания выполнения практического  задания

89

Автомобили с электрическими двигателями – электромобили.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Производители электромобилей, последние их разработки».

Контроль в форме проверки составленного конспекта.

90

Контрольно-проверочный урок

1

2

Учебная практика раздела 1.

Виды работ:

Определение технического состояния автомобильных двигателей.

Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

Определение технического состояния автомобильных трансмиссий.

Определение технического состояния ходовой части.

Определение технического состояния механизмов управления автомобилей.

Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ.

Производственная практика раздела 1.

Виды работ:

Диагностирование механизмов и систем двигателя.

Диагностирование электрических и электронных систем.

Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии.

Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля.

Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.

Диагностирование основных параметров кузова.

Промежуточная аттестация5

Всего

5Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть

предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный

оборудованием:

• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,

автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор,

стартер,

• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов

по устройству грузовых автомобилей,

• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,

• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого

управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля

и техническими средствами:

• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.

Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,

оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.

Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком),

оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы.

Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации

должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,

рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г.

Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.

2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М -

Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. -

М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.

5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом

осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.ru.wikipedia.org

http://www.autoezda.com/diagnostika-avto

http://autoustroistvo.ru

http://tezcar.ru

http://ustroistvo-avtomobilya.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.

Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин -

М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;

3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. -

Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.

4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ No 9, 2011.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

Код и наименование

профессиональных и

общих компетенций,

формируемых в

рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Определять

техническое

состояние

автомобильных двигателей

Демонстрация знания: диагностируемых

параметров работы двигателей, методов

инструментальной диагностики

двигателей, номенклатуры и технических

характеристик диагностического

оборудование для автомобильных

двигателей.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий).

Умения: Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей

включающий выбор методов диагностики,

необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.2. Определять

техническое

состояние

электрических и

электронных систем

автомобилей.

Демонстрация знания: номенклатуры и

порядка использования диагностического

оборудования, технологии проведения

диагностики технического состояния

электрических и электронных систем

автомобилей, основных неисправностей

электрооборудования, их причин и

признаков.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий).

Умения: Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического

состояния электрических и электронных

систем автомобилей включающей: выбор

методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для

определения технического состояния

электрических и электронных систем

автомобилей с применением измерительных приборов.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.3. Определять

техническое

состояние автомобильных трансмиссий

Демонстрация знаний: методов

инструментальной диагностики

трансмиссий, диагностического

оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства

оборудования коммутации; порядка

проведения и технологических

требований к диагностике технического

состояния автомобильных трансмиссий,

допустимых величинах проверяемых

параметров.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий)

Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики,

необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики,

проведение диагностики агрегатов трансмиссии.

Соблюдение безопасных условий труда в

профессиональной деятельности.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.4. Определять

техническое

состояние ходовой

части и механизмов

управления

автомобилей.

Демонстрация знаний: диагностируемых

параметров, методов инструментальной

диагностики ходовой части и механизмов

управления, номенклатуры и технических

характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации;

способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий)

Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления

автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование

программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ПК 1.5. Выявлять

дефекты кузовов,

кабин и платформ.

Демонстрация знаний: геометрических

параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и

платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и

платформ автомобилей, правила техники

безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

Тестирование (Оценка

результатов выполнения

тестовых заданий)

Умения: Проведение инструментальной

диагностики технического состояния

кузовов, кабин и платформ автомобилей

включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и

платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в

профессиональной деятельности.

Практическая работа

(Экспертное наблюдение

и оценка результатов

практических работ)

ОК 01. Выбирать

способы решения

задач профессиональной

деятельности,

применительно к различным контекстам.

- обоснованность постановки цели,

выбора и применения методов и способов

решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка

эффективности и качества выполнения

профессиональных задач.

Интерпретация

результатов наблюдения

за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной

программы.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях,

при выполнении работ по учебной и

производственной

практикам.

Экзамен квалификационный.

ОК 02. Осуществлять

поиск, анализ и

интерпретацию

информации,

необходимой для

выполнения задач

профессиональной

деятельности.

- использование различных

источников, включая электронные

ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-

ресурсы, периодические издания по

специальности для решения

профессиональных задач.

ОК 03. Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и

личностное развитие.

- демонстрация ответственности за

принятые решения;

- обоснованность самоанализа и

коррекция результатов собственной

работы.

ОК 04. Работать в

коллективе и команде,

эффективно

взаимодействовать с

коллегами, руководством,

клиентами.

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе

обучения, с руководителями учебной и

производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов

команды (подчиненных).

ОК 05. Осуществлять

устную и письменную

коммуникацию на

государственном

языке с учетом

особенностей

социального и

культурного

контекста.

- грамотность устной и письменной речи;

- ясность формулирования и изложения

мыслей

ОК 06. Проявлять

гражданско-

патриотическую

позицию,

демонстрировать

осознанное поведение

на основе

общечеловеческих

ценностей.

- соблюдение норм поведения во время

учебных занятий и прохождения учебной

и производственной практик.

ОК 07. Содействовать

сохранению

окружающей среды,

ресурсосбережению,

эффективно

действовать в

чрезвычайных

ситуациях.

- эффективность выполнения правил ТБ

во время учебных занятий, при

прохождении учебной и

производственной практик;

- знание и использование

ресурсосберегающих технологий.

ОК 08. Использовать

средства физической

культуры для

сохранения и

укрепления здоровья в

процессе

профессиональной

деятельности и

поддержание

необходимого уровня физической

подготовленности.

- эффективность использования средств

физической культуры для сохранения и

укрепления здоровья в процессе

профессиональной деятельности и

поддержания необходимого уровня

физической подготовленности.

ОК 09. Использовать

информационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- эффективность использования

информационно-коммуникационных

технологий в профессиональной

деятельности согласно формируемым

умениям и получаемому практическому

опыту.

ОК 10. Пользоваться

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном языке.

- эффективность использования в

профессиональной деятельности

необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

ОК 11. Планировать

предпринимательскую деятельность в

профессиональной

сфере.

- демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая учебная программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования  23.01....

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.01. Устройство автомобилей.

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.01. Устройство автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Срок обу...

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.

ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.С...

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейСрок обучения 1...