Модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании.
презентация к уроку по теме

Модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2 (ГБПОУ ДЗМ "МК № 2") Составитель: Хаустова Л.И.

Слайд 2

Модульно-компетентностный подход в среднем профессиональном образовании .

Слайд 3

Что такое модульный подход? Достижение студентом профессиональной компетентности наиболее оптимальным образом Преимущественно самостоятельная работа студентов в освоении учебного материала Роль преподавателя - инструктор, консультант, помощник студента, координатор учебного процесса.

Слайд 4

Что обозначает компетентностное содержание образования? Интегрированное построение образовательной программы Ориентация на конкретные компетенции при отборе содержания каждого учебного занятия Связь с практикой.

Слайд 5

Модульно-компетентностный подход - модель организации учебного процесса, в которой в цель обучения - совокупность профессиональных компетенций обучающегося, средства ее достижения - модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.

Слайд 6

Введены понятия «профессиональные компетенции», «модульная образовательная программа», «модуль».

Слайд 7

В процессе проектирования образовательных программ в модульно-компетентностном подходе выделены два относительно самостоятельных цикла: разработка структуры образовательной программы разработка модулей как основных единиц программы.

Слайд 8

Образовательная программа на основе модульно-компетентностного подхода (модульная образовательная программа) – документ (комплект документов), отражающий содержание профессионального образования и состоящий из совокупности модулей, направленных на овладение определенными профессиональными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.

Слайд 9

Модуль - блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей.

Слайд 10

Состав и структура модуля Модуль - структурная единица содержания обучения Модуль - относительно самостоятельный, логически завершенный компонент обучения . Модуль обеспечивает достижение определенного уровня знаний, умений и навыков, устанавливаемого целевой программой действий.

Слайд 11

Учебная дисциплина формируется из модулей, каждый из которых реализует достижение интегрирующей дидактической цели; Модули формируются из учебных элементов, реализующих достижение частных дидактических целей.

Слайд 12

Унифицированная модульная структура учебной дисциплины

Слайд 13

Структуру учебной дисциплины составляют две группы модулей: Дидактический модуль (ДМ); Содержательные модули (М-1, М-2, … М-n ) Дидактический модуль включает: Примерная программа дисциплины; Методическое руководство по изучению дисциплины;

Слайд 14

Примерная программа дисциплины: Цели дисциплины: - Перечень основных задач, их значимость и актуальность; - Требования к уровню освоения содержания дисциплины; - Перечень базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной дисциплины; - Перечень дисциплин, изучение которых основано на знании изучаемой дисциплины; - Содержание дисциплины (по модулям); - Информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины; - Автор-разработчик программы;

Слайд 15

Методическое руководство по изучению дисциплины: - Особенности организации учебного процесса; - Общие рекомендации по порядку изучения дисциплины: последовательность изучения модулей, в том числе, какие модули можно изучать независимо; - Указания, где искать дополнительные материалы, выходящие за рамки учебной программы; - Указание модулей дисциплины, необходимых для отдельных групп специальностей, ссылки на источники с комментариями;

Слайд 16

Содержательные модули - самостоятельные учебные дидактические единицы (М-1, М-2, М-n ) содержат: Дидактические элементы (ДЭ); Содержательные (методические) учебные элементы (УЭ);

Слайд 17

дидактические элементы включают следующие сведения: - место модуля в государственном образовательном стандарте; - роль модуля в овладении будущей специальностью; - цели изучения модуля (ожидаемые результаты обучения в виде знаний и умений, решения конкретных профессиональных задач); - иллюстрации основных задач и значимость их решения; - характер межпредметных связей с точным определением: а) базовых знаний и умений из смежных дисциплин, необходимых для изучения данного модуля; б) дисциплин, при изучении которых могут потребоваться знания и умения, приобретаемые в этом модуле;

Слайд 18

содержательные учебные единицы содержат: Методические рекомендации по самостоятельному изучению модуля (включают): а) перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний и умений перед началом изучения данного модуля б) порядок изучения содержательных учебных элементов модуля; в) виды или формы учебных занятий, которые необходимы для освоения понятий модуля; г) методы и средства обучения (с обязательной их краткой аннотацией); д ) особенности самостоятельного изучения теоретической и практической части; е) особенности выполнения самоконтроля заданий, индивидуальных заданий, рефератов или курсовых работ, связанных с понятиями модуля; ж) критерии оценки

Слайд 19

Каждый модуль профессионального обучения имеет универсальную структуру и создается по единой технологии.

Слайд 20

Технология проектирования модулей включает описание разработки трех основных компонентов модуля: Спецификация модуля; Оценочные материалы модуля; Учебные материалы модуля.

Слайд 21

Спецификация модуля включает в себя следующие компоненты: название модуля; пояснительная записка; входные требования; нормативная продолжительность модуля; цели обучения; результаты обучения; критерии оценки результатов; требования к способам оценки;

Слайд 22

Модульно-компетентностный подход рассмотрен как один из механизмов в решении проблем актуализации содержания и повышении качества обучения в профессиональном образовании с ориентацией на международные стандарты и потребности территориальных рынков труда.

Слайд 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Модульно- компетентностный подход в профессиональном образовании представляет собой модель организации учебного процесса, в котором образовательным результатом являются профессиональные компетенции выпускника, а модульное построение содержания и структуры профессионального обучении - средством достижения поставленных целей.

Слайд 24

Основные принципы модульно-компетентностного подхода профессионального образования - ориентированность, гибкость и прозрачность.

Слайд 25

В ходе исследования установлено, что организация процесса обучения с использованием модульных образовательных программ сокращает время обучения на 20-30%; позволяет осуществлять индивидуальной подход; повышает мотивацию к учению; активизирует творческие возможности педагога в поиске эффективных форм и приемов работы; позволяет самостоятельно модернизировать учебно-методические комплексы; изменяет форму взаимодействия между педагогом и обучающимся в сторону сотрудничества; дает здоровьесберегающий эффект;

Слайд 26

Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: Берн, 1996.

Слайд 27

Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением.

Слайд 28

Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их.

Слайд 29

Думать: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Слайд 30

Сотрудничать: уметь сотрудничать и работать в группе; принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться; уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Слайд 31

Приниматься за дело: включаться в проект; нести ответственность; входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; доказывать солидарность; уметь организовывать свою работу; уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Слайд 32

Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.

Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя». Задачи: Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произве...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В данной статье представлен материал, раскрывающий реализацию компетентностного подхода в процессе освоения модульных технологий....

Презентация"ОСОБЕННОСТИ модульно - компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании "

Основные профессиональные компетенции и  педагогические технологии для студентов среднего профессионального образования,их цели и задачи.Социальные,экономические,коммуникативные компетенции.Модул...

Компетентностный подход в системе среднего профессионального образования

В связи с действующими ФГОС в системе среднего профессионального образования возникла необходимость замены понятия «квалифицированный специалист» понятием «компетентный специалист». Главной целью и о...

Образовательная деятельность в системе среднего профессионального образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО

Существуют проблемы качества развития современных трудовых ресурсов. В последнее время усилилась тенденция получения высшего образования - все стремятся в ВУЗы, отсюда – снижение уровня професси...

Современные подходы в изучении иностранного языка на базе среднего профессионального образования

В статье рассматриваются новые подходы в изучении иностранного языка. Анализируются проблемы этих подходов в учебном процессе....

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

В статье представлены направления практико-ориентированного подхода в обучении. Дано определение технологического проектирования в строительстве и методы обучения студентов среднего профессионального ...