ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ /Специальность 34.02.01 Сестринское дело/
материал


Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Лесосибирский медицинский техникум

СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ

КУРАЦИИ ПАЦИЕНТА

Наименование лечебного учреждения__________________________________

Дата поступления___________________________________________________

Отделение__________________________палата__________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О.____________________________________________________________

Возраст____________________________________________________________

Постоянное место жительства_________________________________________

Место работы, профессия____________________________________________

Клинический диагноз________________________________________________

Приоритетные проблемы пациента

  1. биологическая________________________________________________
  2. психологическая_______________________________________________
  3. социальная___________________________________________________

Курировал студент___________________

____________________________________

Группа_____________________________

                                          Методический  руководитель          

                                                               ___________________________________                    

  1. Субъективное исследование

  1. Дата осмотра.

  1. Жалобы (в настоящий момент).

  1. История болезни – Anamnes morbi:

- когда началось заболевание;

- как началось заболевание;

- как протекало заболевание;

-когда обратился за медицинской помощью, проводимые исследования;

- лечение, его эффективность.

  1. История жизни – Anamnes vitae:

- условия, в которых рос и развивался (бытовые условия);

- условия труда, профессиональные вредности, окружающая среда;

- перенесенные заболевания, операции;

- аллергический анамнез (непереносимость пищи, непереносимость лекарств и бытовой химии);

- особенности питания;

- вредные привычки (курение, алкоголь);

-духовный статус (образ жизни, вероисповедание, развлечения, отдых);

- социальный статус (роль в семье, на работе, финансовое положение);

- наследственность (наличие у кровных родственников таких заболеваний как диабет, заболевания эндокринных желез, онкологические заболевания).

5.*  Особенности сбора субъективной и объективной информации у детей - смотри приложение №1.

  1. Объективное обследование

Обследование пациента по системам (схема обследования, манипуляция №167)

  1. Сознание

  1. Положение

 

  1. Измерение температуры тела

  1. Тип конституции

  1. Осмотр кожных покровов, подкожной клетчатки, лимфоузлов, щитовидной железы

  1. Осмотр опорно-двигательного аппарата

  1. Обследование органов дыхания:

а) осмотр грудной клетки

б) пальпация, определение голосового дрожания

в) перкуссия

г) аускультация

д) определение ЧДД

  1. Обследование органов кровообращения:

а) осмотр области сердца

б) пальпация области сердца

в) аускультация области сердца

г) определение пульса, АД

  1. Обследование органов пищеварения:

а) осмотр ротовой полости: слизистая, язык, зев, миндалины.

б) осмотр живота, участие в акте дыхания, пальпация края печени

в) пальпация живота

г) частота и характер стула

 

  1. Обследование органов мочевыделительной системы:

а) Симптом Пастернацкого

б) характеристика акта мочеиспускания: частота, болезненность, цвет мочи.

 

  1. Обследование нервной системы:

а) адекватность поведения

б) психическое развитие

соответственно полу, возрасту

12*. Эпидемиологический анамнез (для пациентов с инфекционными заболеваниями). При сборе эпидемиологического анамнеза необходимо выявить:

 - наличие контакта с инфекционными больными (людьми, животными);

-  предполагаемый очаг, где могло произойти заражение.

При кишечных заболеваниях отразить:

- пищевой анамнез (перечень блюд, употреблявшихся заболевшим          в течение предшествующих суток, их свежесть, давность приобретения, условия хранения, состав продукта, физическая и термическая обработка).  

- важна информация о других людях, употреблявших эти же продукты, состоянии их здоровья.

Если речь идет о групповом заболевании, необходимо установить так называемый подозрительный продукт.

При инфекции дыхательных путей:

Сбор эпид.анамнеза предполагает учет воздушно-капельного заражения, контакт с больным человеком.

При трансмиссивных (кровяных) инфекциях указать:

- очаговость (уточнить пребывание в неблагоприятных эндемических регионах);

- контакт с больным человеком;

- важно подтверждение трансмиссивного пути передачи (наличие педикулеза, наличие укусов кровососущих насекомых: комаров, блох, москитов, клещей);

- сезонность;

- возможных животных, являющихся источником заражения;

- контактный путь заражения (разделка шкурок, мяса инфицированных животных);

- алиментарный путь (употребление в пищу зараженных продуктов);

- аэрогенный путь (от больных легочной формой болезни).

Следует учитывать группу кровяных инфекций, заражение которыми не связано с кровососущими насекомыми.

Указать возможный путь передачи:

- искусственно-медицинские,

- естественно-перинатальный путь передачи, половой.

При инфекции наружных покровов:

- контакт с больными людьми, животными;

- профессиональный анамнез.

13*.  Локальный статус (для пациентов с хирургическими заболеваниями)

1.Осмотр ожоговых ран: локализация каждого ожога, его размеры       (в процентном соотношении), глубина поражения, наличие пузырей, струпов,  их цвет и размеры, состояние повязки (фиксация, пропитывание кровью, гноем, другим отделяемым).

2. Осмотр послеоперационной повязки и тканей, предлежащих к ране:

    а) фиксация повязки – фиксирована хорошо, плохо, повязка        

        отсутствует;

    б) состояние повязки – сухая, чистая, пропитана кровью, гноем,  

        каловыми массами, мочой, желчью;

    в) состояние тканей, прилежащих к ране: наличие отека,

         гиперемии.

3. Осмотр дренажной системы:

    а) длина дренажа, проходимость (проходимы, непроходимы);

    б) фиксация (фиксированы хорошо, плохо, не фиксированы);

    в) состояние дренажной системы – куда опускаем дренажи                

        (в отдельную емкость, в общую емкость, располагаются вне

         емкости);

    г) наличие в емкости антисептика (погружены дренажи в

        антисептик или нет);

    д) количество отделяемого по дренажам: цвет, консистенция, запах,

        примеси – кровь, гной, желчь и др.

  1. Нарушенные потребности на момент первичного осмотра

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проблемы пациента

Настоящие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приоритетная: Биологическая___________________________________________________

Психологическая_________________________________________________

Социальная______________________________________________________

Потенциальная_________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Цели

             краткосрочная___________________________________________________________________________________________________________________

долгосрочная____________________________________________________________________________________________________________________

  1. План сестринского вмешательства

сестринское вмешательство

мотивация

Реализация

1. Специальные мероприятия и неотложная помощь осуществляются в первую очередь в случае необходимости.

Для улучшения состояния пациента

Дата, время, что сделали

2. Создание комфортных условий

2.1. Санитарно-гигиенические мероприятия:

- влажная уборка;

- проветривание, кварцевание;

- контроль за санитарным состоянием тумбочек

2.2. Личная гигиена:

- утренний туалет;

- смена нательного и постельного белья;

- профилактика опрелостей и

пролежней;

- стрижка ногтей, мытье волос у тяжелобольных;

- гигиеническая ванна, душ, обтирание;

- и другое.

2.3. Двигательный режим

Создание терапевтической среды, благоприятной для удовлетворения потребностей

Обеспечение инфекционной безопасности

- обеспечение комфортного состояния;

- обеспечение правильного ежедневного ухода;

- предупреждение появления раздражений на коже;

- обеспечение правильного ежедневного ухода

- обеспечение комфортного состояния;

Обеспечение эффективного лечения, необходимого отдыха.

% дезраствора,

 время проведения

Время

Сколько раз в день, время

Время, сам или с помощью медсестры

Дата, время

Время, чем.

Время.

Что и когда.

Сон, время (с…- до…)

Режим:

- общий;

- палатный;

- постельный;

- строгий постельный.

3. Диета (лечебное питание)

Обеспечение рационального питания с учетом заболевания

Ограничение продуктов (перечислить)

4. Динамическое наблюдение за пациентом:

- измерение t тела;

- подсчет ЧДД;

- подсчет пульса;

- измерение АД;

- измерение суточного диуреза.

Контроль за эффективностью проведенных мероприятий

Время и результат обследования

5. Лабораторное обследование

Подтверждение диагноза

Время, особенности подготовки

6. Выполнение врачебных назначений.

- таблетки (tab. Analgini 0,5х2р.);

- инъекции (Sol.Analgini 50%-2ml в/м);

- процедуры (пузырь со льдом на 15 мин.)

Обеспечение эффективного лечения

Пример:

Sol.Analgini 50%-2ml в/м в 13.00.

Пузырь со льдом на область коленного сустава в 15.00 на 15мин.

7. Рекомендации и советы

- беседы

- советы

- инструкции

- рекомендации

Психологическая подготовка пациента, родственников.

Дата, время проведения беседы, на тему:

Оценка:   1. Субъективная____________________________________________

                 2.Объективная_____________________________________________

  1. Дневник сестринского наблюдения

(ежедневная динамика эффективности удовлетворения основных

 жизненно-важных потребностей пациента)

Дата

Жалобы пациента

Объективные данные

Оценка

Пульс, А/Д, ЧДД, температура, кожные покровы, физиологические отправления.

Состояние пациента.

VIII.* Оценка принимаемых препаратов

(по назначению врача, не менее 5 препаратов)

- название препарата;

- фармакологические данные;

- показания;

- побочные эффекты;

- способы применения (время);

- доза;

- особенности введения;

- признаки передозировки;

- помощь при передозировке.

IX.* Реабилитация пациента

  1. Определение реабилитации.

  1. Этап реабилитации (на стационарном этапе описание режима, на котором находится пациент).

  1. Восстановительная терапия:

- Лечебная физкультура (рекомендуемый комплекс ЛФК с указанием целей проведения занятий ЛФК, темпа, дозировки и времени проведения занятия).

- Массаж (описание применяемой методики массажа, целей проведения массажа, время проведения и количество назначенных процедур на курс лечения).

- Физиотерапия (указать вид физиолечения, цель назначения, время проведения одной процедуры и количество назначенных процедур на курс лечения).

- Фитотерапия (указать, какие травы рекомендуются пациенту, их действие, особенности приготовления и применения).

- Питание (указать № диеты с подробным описанием ее особенностей).

- Закаливание (указать, какие виды закаливания рекомендуете пациенту, особенности их проведения).

- Психотерапия.

 

  1. Советы и рекомендации.

________________________________________________________

* VIII  и  IX  заполняются студентами 3 курса.

Приложение №1

АНАМНЕЗ ЖИЗНИ:

  1. От какой беременности и каких родов.
  2. Как протекала беременность?

  • токсикозы
  • болезни в I и II половине, чем лечили?
  • психические стрессы, место работы во время беременности.

3.        Срочные или преждевременные роды:

  • пособие в родах
  • длительность родов

  1. Кто родился, сразу ли закричал, если нет, то какие мероприятия применяли для оживления. Вес и рост новорожденного.
  2. Когда приложили к груди, как сосал (если не в первые 20 мин. то почему?).
  1. На какие сутки отпал пуповинный остаток?
  2. На какие сутки выписали из родильного дома, сделана ли прививка.
  3. Гнойно-септические заболевания до I месяца (если были, то какие, чем лечили, длительность).

9.        Когда и чем заболел впервые и в последующие месяцы. Где лечились?
10.Характер вскармливания

11.Прививки: какие? Сроки?

12.Место работы и возраст родителей, их здоровье. 13.Наследственность.

14.Социально-бытовые условия: квартира благоустроенная? Отдельная комната у ребенка?

  1. Посещает детский сад? Школу? Какой класс? Как учится?
  2. Туберкулезный контакт.
  3. Болеет ли гепатитом?
  4. Операции.
  5. Контакт с инфекционными больными.
  6. Гемотрансфузии.
  7. Аллергические реакции.
  8. Вредные привычки.

ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Общее состояние.

2. Сознание, положение.

3. Кожа: цвет, влажность, след от БЦЖ, тургор, эластичность.

4. Подкожно-жировой слой:

- равномерность распределения;

- складка на уровне пупка (норма 1,5-2см).

5. Лимфатические узлы:

- какие пальпируются;

- их характеристика (мягкой – эластичной консистенции, болезненные, единичные, не спаянные между собой и окружающей тканью).

6. Костно-мышечная система:

- есть ли костные деформации;

- у детей первого года - размеры родничка, зубы;

- тонус мышц (выше, ниже нормы, сохранен).

7. Органы дыхания:

- носовое дыхание;

- участие грудной клетки в акте дыхания;

- голосовое дрожание;

- частота дыхания;

- перкуссия;

- аускультация.

8. Органы кровообращения:

- характеристика грудной клетки над областью сердца;

- верхушечный толчок;

- характеристика тонов сердца (ясные, ритмичные, шумов нет);

- частота сердечных сокращений;

- артериальное давление.

9. Органы пищеварения:

- слизистая полости рта, язык;

- состояние миндалин;

- осмотр живота (участие в акте дыхания);

- поверхностная пальпация живота (живот мягкий, безболезненный);

- край печени;

- частота и характеристика стула.

10. Мочевыделительная система:

- частота мочеиспускания;

- есть ли болезненность;

- цвет мочи, симптом Пастернацкого.

11. Нервная система:

- психическое развитие соответственно возрасту;

- адекватность, в контакт вступает охотно, неохотно.

12.        Эндокринная система:

  • щитовидная железа;
  • половое развитие:- оволосение;

-грудные железы;

                                -менархе.

13.        Физическое развитие: вес, рост и норма.



Предварительный просмотр:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЛАЙДОВ - ПРЕЗЕНТАЦИЙ

1. Каждый слайд должен быть необходим.

2. Слайды должны дополнять содержание выступления, а не дублировать его.

3. Заголовок слайда должен отражать содержание слайда и состоять из 3-5 слов.

4. Информация на слайде должна быть изложена кратко и четко.

5. Нельзя перегружать слайд информацией.

ТЕКСТОВЫЕ СЛАЙДЫ

1. Использовать не полные предложения, а словосочетания.

2. Оптимальное количество строк на слайде 4-5.  Не превышать 7  строк,  включая заголовок.

3. Количество слов в строке не должно превышать 7 слов.

4. Полное предложение выносят на слайд,  только если без него нельзя обойтись для раскрытия темы. Количество таких слайдов не должно превышать  1го в течение 5-7 минутной презентации, и 2-х – в течение 12-15 минутной.

СЛАЙДЫ ДАННЫХ

1. На слайдах не рекомендуется использовать таблицы.  Их лучше заменять на схемы, которые более четко отражают связи между объектами исследования.

2. Если без них не обойтись,  то количество колонок и строк в таблице не должно превышать 4, а текст не должен сливаться.

3. Для привлечения внимания аудитории целесообразно применять комбинацию обоих типов слайдов (текстовые слайды и слайды данных).

4. Текстовые слайды используют для отражения классификаций и списков.  На них выносят содержание презентации, цели исследования, результаты и выводы.

5. При отображении процентных соотношений используют круговые диаграммы.

6. Столбиковые диаграммы хорошо иллюстрируют сравнения, изменения во времени.

 7. Вертикальные столбиковые диаграммы и диаграммы рассевания  (точечные

диаграммы) идеальны для демонстрации соотношения.

8. Кривые хорошо иллюстрируют изменения во времени.

ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ

1. Слайды должны быть ориентированы горизонтально;  при вертикальной ориентации место на слайде используется неэффективно.

2. Шрифт для заголовков и текста слайдов должен быть один,  но более крупного размера для заголовков, и более мелкого – для текста слайдов.

3. Для выделения используют жирный шрифт или цвет, а не курсив, подчеркивание или набор заглавными буквами,  поскольку они хуже воспринимаются.  Заглавные буквы можно использовать для заголовков или если нужно выделить 1 слово.

4. Количество различных шрифтов не должно быть больше двух,  размер должен быть одинаковым на всех слайдах.

5. Текст на слайдах выравнивают по левому краю,  оставляя правый край рваным –  доказано, что это ускоряет восприятие.

6. Рекомендуемые стандартный размер шрифта текста слайдов 22-24, и не меньше. То, что выглядит достаточно разборчиво на экране компьютера,  может оказаться слишком мелким на экране.

7. Рекомендуемый междустрочный интервал 1,5.

8. На слайдах не должна использоваться пунктуация в конце фразы или предложения.

9. При оформлении списков на текстовых слайдах лучше использовать жирные точки, а не цифры, если список не отражает жесткую последовательность.

10. Количество строк на текстовых слайдах не должно превышать 7 вместе с заголовком,  количество слов в строке не должно быть более 7, а в заголовке – 5.

11. В столбиковых диаграммах количество столбиков и количество секторов в круговых диаграммах не должно превышать 7.

12. Предпочтителен единый дизайн на всех слайдах.

13. Отрезки текста,  расположенные на небольшом расстоянии друг от друга,

воспринимаются как единое целое.  Расположенные на большом расстоянии –  как принадлежащее к разным смысловым группам.

14. Цвет текста должен резко контрастировать с цветом фона. Черный на белом или очень светлом фоне идеально для хорошо освещенной аудитории.  Если аудитория затемнена, лучше использовать светлый текст на темном фоне.

15. Не перегружайте слайд графикой и текстом, оставьте свободное поле.

16. Цветовая гамма слайдов должна быть единой.

17. Не следует перегружать слайды различными элементами оформления.

18. Не стоит включать в состав слайдов изображения, не несущие смысловой нагрузки.

19. Выработайте общий дизайн слайдов, который будет использоваться как шаблон.

20. Оцените аудиторию и цель презентации,  определите цвет и дизайн фона,  выберите шрифт, размер шрифта для заголовка и иерархических подуровней текста.

21. При выборе размера шрифта и графических изображений учитывайте размеры комнаты, чтобы текст хорошо читался из последнего ряда.

22. Связь между картинками на слайдах и содержанием слайда должна быть легко распознаваемой и не должна требовать «дешифровки».

23. Тщательно проверьте слайд – он не должен содержать грамматических, лексических и орфографических ошибок.



Предварительный просмотр:

Дата

Оценка

Подпись

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество

В последний день практики дневник заверяется печатью ЛПУ и подписью общего руководителя!



Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Лесосибирский медицинский техникум»

РЕФЕРАТ

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Специальность:  34.02.01   «Сестринское дело»

(ПМ, МДК, название предмета)

Реферат выполнил (а):

_____________________

фамилия

_____________________

имя

_____________________

отчество

_____________________

группа-подгруппа

Преподаватель:

_____________________

Реферат оценен:

_____________________

(дата)

_____________________

(оценка, подпись преподавателя)

Требования к оформлению текста

  • размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм )
  • поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. 
  • ориентация: книжная
  • шрифт: Times New Roman.
  • кегель: – 14 пт (пунктов) в основном тексте, 10 пт в сносках
  • междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках.
  • расстановка переносов – автоматическая
  • форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»
  • цвет шрифта – черный
  • красная строка – 1,5 см



Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Лесосибирский медицинский техникум»

Рассмотрено на

заседании

Совета техникума

Протокол №_____

«____»__________ 20__г.

Утверждаю

зам. директора

по учебной работе

________________

Новикова О. И.

Методические указания

по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ


Предисловие

Назначение методических указаний

Методические указания по выполнению курсовых работ и выпускных квалификационных работ как форм самостоятельной научно-исследовательской деятельности студентов, проводимой под руководством преподавателя и имеющей целью развитие творческой активности, углубленное изучение литературы и других источников, овладение методами современных научных исследований в сфере вида профессиональной деятельности.

Методические указания составлены в соответствии с требованиями к реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 060501 «Сестринское дело», и предназначены для преподавателей и студентов. При оформлении курсовой работы и выпускной квалификационной работы студенты используют электронную версию методических указаний.

Методические указания содержат:

1. Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов).

2. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ.


Методические указания

по выполнению

курсовых работ (проектов)


Министерство здравоохранения Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

«Лесосибирский медицинский техникум»

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Работу выполнил (а):                

_______________________

                                                                                                                                                                   фамилия

_______________________

имя

_______________________

                                                                                                                                                                   отчество

_______________________

группа

Руководитель: Ф.И.О.,                 

Работа заслушана

                ____________        _

(дата)                        

Работа оценена:                                                                                                                                             _______        _

    (оценка, подпись преподавателя)        

2016г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА………………………………………………………………………………………

1.1 При необходимости подразделить литературный обзор на части, параграфы, и каждую озаглавить в соответствии с содержанием.………………………………..…………………………………

1.2 ……………………………………………………..………………………...

ГЛАВА 2. ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ……………………………………………………………………………..

2.1 Материал и методы исследования…..…………………………………….

2.2 Заглавие, отражающее содержание исследования. …...……………….

2.3 При необходимости еще один подзаголовок, если содержание исследования можно разделить на 2 части. …………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………..……………………………………………..

Приложение 1.(название приложения) ………………………………………..

Приложение 2. (название приложения) ……………………………………….


ВВЕДЕНИЕ

Содержание: введение – это вступительная часть работы, в которой раскрывается актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения, излагаются цель и задачи исследования.

Цель исследования – например, теоретически (теоретически и экспериментально) доказать (обосновать, показать) значение (влияние, действие) …

Задачи исследования:

Приводим примерный перечень глаголов, с которых можно начать формулировку каждой задачи.

  1. Определить место и роль …
  2. Обосновать …
  3. Показать …
  4. Выявить …
  5. Составить …
  6. Разработать …
  7. Сопоставить …

Рекомендации: на начальном этапе работы введение пишется в виде проекта, а окончательный текст, особенно формулировки цели и задач оформляются после завершения работы, когда можно сопоставить установочные цель и задачи с результатами, полученными в ходе исследования.

Объем введения – 1-2 стр.


ГЛАВА 1. (название главы как в «содержании», шрифт жирный, все буквы заглавные)

1.1 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

1.2 (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

текст

Рекомендации:

Алгоритм составления литературного обзора:

1. Начинайте работу над литературным обзором заранее.

2. Изучите максимальное количество литературы по теме: учебники, научные журналы, монографии, Интернет, нормативные документы.

3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.

4. Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещёнными.

5. Обязательно следует давать ссылки на литературные источники, которые используются: указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобках. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!

При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

6. В тексте при ссылке на высказывания авторов используют глаголы, например: И. В. Усачев анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, конструирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет).

Материал для литературного обзора собирайте в течение всей работы над курсовым проектом и дополняйте текст литературного обзора.

Объем главы – 3-5 стр.


ГЛАВА 2. (название главы как в «содержании» все буквы заглавные)

2.1 Материал и методы исследования.

Содержание: опишите, что является объектом исследования, обоснуйте со ссылкой на цель и задачи исследования; опишите методы исследования (лабораторные, клинические, маркетинговые, социологические, статистические), обоснуйте их применение.

2.2. (название как в «содержании», жирным шрифтом, первая буква в названии заглавная, остальные прописные)

Содержание: план проведения исследования; содержание основных этапов работы; анализ результатов исследования в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм.

Объем главы – 8-11 стр.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание: решены ли полностью или частично задачи, достигнута или нет цель исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

Выводы:

Выводы должны отвечать цели и задачам исследования.

1.

2.

3.

Рекомендации:

Рекомендации должны соотноситься с выводами.

1.

2.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей.

Список составляется в алфавитном порядке: произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы  документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в общей нумерации.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); общее количество страниц в книге.

Изучение литературы и составление списка использованной литературы – важная часть процесса написания курсовой работы.

При использовании в работе цитат или цифровых данных, а также в случае заимствования каких-либо сведений из работ других авторов обязательны библиографические ссылки на первоисточники.

Библиографические ссылки, как и список литературы, являются составной частью справочного аппарата работы. Их составляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документа". Правильное оформление библиографических ссылок обеспечивает точность цитирования.

Согласно ГОСТ 7.1-84, библиографическая ссылка представляет собой совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска. Библиографические ссылки могут приводиться различными способами: в тексте, в примечаниях, частично в тексте и частично в примечаниях.

Список использованной литературы к курсовой работе включает библиографические ссылки на издания и другие источники информации, использованные автором при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая ссылка в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

Существуют различные способы группировки литературы в библиографических ссылках:

алфавитная (общий алфавит фамилий авторов и заглавий книг и статей)

по главам работы монографического характера (вначале указывается литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке)

систематическая (по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении)

топографическая (по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.)

хронологическая (хронология публикации документов или хронология событий)

по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.).

В курсовой работе рекомендуется использовать алфавитный способ расположения литературных изданий, так как составляемый при этом список освещает конкретный вопрос или тему и количество рассматриваемых работ обычно невелико. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются: официальные документы (государственные документы, приказы отдельных ведомств и др.).

Правила оформления библиографических ссылок в работах являются общими для всех отраслей знания и регламентируются Государственными стандартами Российской Федерации.

Правила составления библиографических ссылок (библиографических описаний) в прикнижных и пристатейных списках приведены в Приложении 2 ГОСТ 7.1-84 “Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления”

Сокращения русских и иностранных слов регламентируется ГОСТ 7.12-77 “Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании” и ГОСТ 7.11-78 “Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании”.

Библиографическая ссылка состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, патента и т.д.

Ниже приведены правила оформления библиографических ссылок в соответствии с ГОСТ 7.1.-84. Источником библиографических сведений является документ в целом, в первую очередь те его элементы, которые содержат выходные сведения, помещенные на обратной стороне титульного листа над аннотацией.

Общая схема библиографического описания использованного литературного источника следующая:

Заголовок (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов)

Заглавие (название книги, указанное на титульном листе)

Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр и т.д.)

Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, если их 4 и более, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ)

Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.)

Место издания: издательство или издающая организация, дата издания

Объем (сведения об общем количестве страниц, листов)

Каждая область и элемент описания литературного источника отделяется друг от друга условными разделительными знаками. При описании произведении печати применяются следующие разделительные знаки:

. точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

/ косая черта

// Две косые черты

() круглые скобки

[] квадратные скобки

+ плюс

= знак равенства

Образец оформления библиографической ссылки:

1. Библиографическое описание официальных документов

Конституция Российской Федерации: Официальный текст на 15 марта 1996 г. - М. : Инфра.М-Норма, 1996. – 63 с.

Или О финансово–промышленных группах: Федеральный закон РФ, 30.11.1995 г., № 190 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 49. – Ст. 4697.

2. Библиографическое описание монографии (книги) может быть двух видов:

-- один автор:

Васнецова О.А. Маркетинг в фармации.– М., 1999.– 338 с.

-- два или три автора:

Тюрин, Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров.- М., 1998.- 528 с.

- под заглавием

Английский язык: Учеб. пособие для поступающих на спец. фак. / Авт.-сост.: Л. М. Колесников, Г. В. Украинская, О. Д. Дворник; Отв. за вып. О. Н. Прохорова. - 2-е изд., испр. и доп. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 156 с.

3. Библиографическое описание стандартов

Шум. Общие требования безопасности : ГОСТ 12.1.003.-83.– Переизд. Апр. 1982 с изм. 1.– Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77 до 01.07.84. – М.: Изд-во стандартов, 1982.– 9 с. – (Система стандартов безопасности труда)

4. Библиографическое описание электронного издания

Трунин, А.С. Конденсированные энергоносители на основе растворов окислителя и сорастворимых горючих / А.С. Трунин, А.Ф. Макаров // Актуальные проблемы современной науки. Естественные науки. Ч. 4-6. Физика. Химия - Электрон. изд. - Самара, 2002.– Режим доступа к изд.: http://povman.sstu.edu.ru . - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer.

5. Библиографическое описание статьи из журнала

Хорошавин, С. А. Демонстрационный эксперимент с упрощенными приборами / С. А. Хорошавин // Физика в школе.- 2000.- № 8.- С. 43-48.

6. Библиографическое описание отдельных многотомных изданий

Савельев, И. В. Курс физики: В 3-х т.: Учеб. для студ. высш. техн. учеб. заведений / И. В. Савельев. - М.: Наука, 1989.- Т. 3. Квантовая оптика. Атомная физика. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц.- 301с.

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ

Книга одного  автора

Столяренко Л. Д. Психология/ Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

Два автора

Меньшиков  В.В.         Менеджмент в лабораторной клинико-диагностической службе: Учебное пособие/ В.В. Меньшиков, Л.М. Пименова. - М.: Издат. центр. "Академия", 2002. - 208 с.

Три автора

Баранов В. М. Диагностика материалов и конструкций / В. М. Баранов, А. М. Карасевич, Г. А. Сарычев. - М.: Высш. шк., 2007. -379 с.

Более 3 авторов

Синергетические методы управления сложными системами/А. А. Колесников [и др.].-М.: КомКнига, 2006.-247 с.

Переводные издания

Новак В. Математические принципы нечеткой логики / В. Новак; пер. с англ.-М. : Физматлит, 2006.-347 с.

Клеман М. Основы физики частично упорядоченных сред: жидкие кристаллы, коллоиды, фрактальные структуры, полимеры и биологические объекты / М. Клеман; пер. с англ. О. Д. Лаврентович.-М.: Физматлит, 2007.-680 с.

Описание под  заглавием

с редактором

Лабораторный практикум по курсу «Электронные усилители и источники питания»/ред. Т. М. Агаханян.-2-еизд. - М.: МИФИ, 2007. -155 с.

с составителем и редактором

Краткая методика работы с электронными измерительными приборами : учеб. пособие для вузов / сост. Н. Ф. Большакова ; ред. А. Г. Филиппов.-М.: МИФИ, 1973.-42 с.

Статья из газеты

Янчилин В. На пульсе Солнца и Земли: кто предсказывает космическую погоду? / В. Янчилин // Поиск. - 2007. - № 21. С. 5.

(Если статья публикуется на первой полосе газеты, страница не указывается)

Статья из журнала

Орлов С. Физика работает на троих / С. Орлов // Журнал сетевых решений. - 2007. - № 1. - С. 12.

Глава из книги

Малый А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества /А. И. Малый // Институты Европейского союза : учеб. пособие / А. И. Малый, Д. Кембелл, М. О'Нейл. -Архангельск, 2005. - Гл.1. - С. 7-26.

Препринт

Уханов М. Н. О поляризации пучка, выведенного изогнутым кристаллом: препринт ИФВЭ 2007-3 / М. Н. Уханов; ИФВЭ. - Протвино, 2007. -4с.

Диссертация

Моисеенко А. В. Корреляции и фрактальные свойства стохастических процессов: дис.... канд. физ.-мат. наук {05.13.18 - математическое моделирование, численные методы; 01.04.06 -физика элементарных частиц и атомного ядра)/А. В. Моисеенко ; рук. работы Ф. М. Сергеев. - М.: МИФИ, 2007. -135 с.

Автореферат диссертации

Щербина А. А. Исследование и разработка метода автоматической классификации поведения пользователей интернет: автореф. дис.... канд. физ.-мат. наук (05.13.11 - математическое и программное обеспечение вычислительных машин) / А. А. Щербина; рук. работы С. Д. Кузнецов. -М., 2007. -21 с.

Продолжающееся издание

Вычислительные системы: сб. науч. тр. / ред. Н. Г. Загоруйко; ин-т математики им. С. Л. Соболева. - Новосибирск, Вып. 174: Анализ структурных закономерностей. -2005. -178 с.

Многотомное издание

Ландау Л. Д. Теоретическая физика : учеб. пособие для ун - тов в 10 т. /Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. -4-е изд., испр. - М.: Наука; Физматлит, Т. 5: Статистическая физика. Ч. 1. -1995. -608 с.

Статья из сборника

Бакина А. С. Прототип динамической интеллектуальной системы для мониторинга состояния помещения «умный дом»/А. С. Бакина, Ю. И. Петриченко//Научная сессия МИФИ-2007. Сборник научных трудов. - М., Т.З: Интеллектуальные системы и технологии. -2007. - С. 214-215.

Коллективный автор

Московский инженерно-физический институт (государственный университет). Научная сессия МИФИ-2006. Сборник научных трудов / МИФИ. Научная сессия МИФИ-2006. - М., Т.11: Инновационные проекты. Студенческие идеи, проекты, предложения. -2006. -122 с.

Стандарт

ГОСТ Р 517721-2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. - Введ. 2002-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2001.-27 с.

или

Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования: ГОСТ Р 517721 -2001. - Введ. 2002-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2001.-27с.

Отчет о НИР

Акустические исследования материалов, работающих в полях ионизирующих излучений: оптимизация параметров акустоэмиссионных систем: отчет о НИР: Тема №81-1-18А/рук. работы В. М. Баранов; исполн.:Т. В. Губина.-М.: МИФИ, 1982. -22 с.

Электронные ресурсы локального доступа

Осипов Л. В. Ультразвуковые диагностические приборы [Электронный ресурс]: практическое руководство для пользователей/Л. В. Осипов. - М.: ВИДАР, 2002. - 1 CD-ROM.

Электронные ресурсы удаленного доступа

Computer Grafics & Geometry [Электронный ресурс]: международный научно-образовательный журнал / Московский инженерно-физический институт.-М.: МИФИ, 1999-.-Режим доступа к журналу: http://www.cgg-journal.com.

Депонированная работа

Мордасов Н. М. Бесконтрольный пневматический контроль вязкости жидкостей / Н. М. Мордасов, П. М. Гребенникова, Н. М. Козодаева ; Тамб. гос. техн. ун-т. -Тамбов, 2005. -Деп. в ВИНИТИ 31.10.05, №1394-В2005.

Патент

Пат.218788 Российская Федерация, МКП7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство / Чугаева В. И., заявитель и патентообладатель Воронеж, науч.-исслед. ин-т связи. - №200013/736/09. заявл. 18.12.00, опубл. 20.08.02, Бюл.№23(IIч.).-Зс. :ил.

или

Приемопередающее устройство: пат. 218788 Рос. Федерация: МКП7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00 / Чугаева В. И., заявитель и патентообладатель Воронеж, науч.-исслед. ин-т связи. -№200013/736/09. заявл. 18.12.00, опубл. 20.08.02, Бюл. №23 (IIч.).-3с.:ил.


ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложение (я) можно вынести дополнительную информацию из Главы 2: списки, таблицы, перечни и пр., озаглавив «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д., отметив наличие этих приложений в тексте главы по ходу изложения материала.


Приложение 1

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОПИСАНИЯ

ИЛЛЮСТРАЦИИ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА

29 (82 %) преподавателей считают важным проведение профилактических прививок ребёнка вместе со своим коллективом, т.е. непосредственно в школе, во время учебного процесса.

На вопрос: «мешает ли плановая вакцинация проведению учебного процесса?» - ответили «да» -11 человек, «нет» -24 человека (см. рис. 3).

Рис. 3 Доля ответов на вопрос о влиянии плановой вакцинации на проведение учебного процесса


Приложение 2

ПРИМЕР РАЗМЕЩЕНИЯ ТАБЛИЦЫ В ТЕКСТОВОМ МАТЕРИАЛЕ

Синтетической формой культуры являются обряды, обычаи, традиции и ритуалы, т.е. то, что называется образцами поведения. ОБРЯДЫ - это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Типы организационных обрядов приведены в таблице 4. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей. В обряде происходит не только рациональное усвоение тех или иных норм, ценностей и идеалов, но и сопереживание им участниками обрядового действия.

Таблица 4. Типы организационных обрядов

Тип обряда

Обряд по поводу (пример):

Возможные последствия

Обряд продвижения

завершения базового обучения, переподготовки и т.п.

(торжественное вручение дипломов)

Обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях

Обряд ухода

увольнения или понижения в должности, работе (объявление на доске)

Сокращает власть и статус; подтверждает необходимость требуемого поведения

Обряд усиления

выявления лучшего поведения (конкурсы, соревнования)

Усиливает власть и статус, указывает на ценность правильного поведения

Обряд обновления

развития социальных отношений и повышения их эффективности (объявление на заседании о делегировании полномочий)

Изменение стиля работы и руководства

Обряд единения

признания существующего положения удовлетворительным (празднование юбилеев на рабочем месте)

Поддерживает чувство общности, соединяющее работников вместе


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Технические требования к оформлению работы

К оформлению курсовой работы предъявляются следующие требования:

  1. Объем – 15-20 страниц печатного текста.
  2. Формат - А4, печатается на одной стороне листа.
  3. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, через полтора межстрочных интервала.
  4. Нумерация страниц арабскими цифрами посередине верхнего листа.
  5. Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу
  6. Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 20 мм, правое – 15 мм.
  7. Главы и параграфы должны быть пронумерованы.
  8.  «СОДЕРЖАНИЕ»,«ВВЕДЕНИЕ», каждая глава, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» начинаются с нового листа.
  9. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
  10. Между названием и последующим текстом делается пропуск строки.
  11. Названия заголовков глав, параграфов в «СОДЕРЖАНИИ» перечисляются в той же последовательности, что и в тексте.
  12. Введение, заключение, список литературы и приложения в оглавлении не нумеруются.

14)Таблицы и графические материалы должны иметь название (выполняются в Word, Excel или любом математическом пакете). Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте работы или в приложении. Ссылки на них в тексте пишут сокращенно и без значка «№», например: рис. 3, табл. 4.

15)Допускаются сокращения: т.е., т.д., т.п., и др., и пр.; при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами годов и веков – в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года) и др.; акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.

16)Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложения не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как».

17)Все листы должны быть скреплены или сброшюрованы.

Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсовой работы

Структура речи на защиту курсовой работы

Речь на защиту работы состоит из трёх частей:

- вступление;

- основная часть;

- заключение.

Вступление включает в себя актуальность темы, цель и задачи работы. Кроме того, в начале доклада на защите следует обязательно обратиться к тем кто присутствует на защите.

Основная часть содержит основные тезисы работы. Доклад не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. В выступлении даётся краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите дипломной работы.

Заключение содержит основные выводы и рекомендации.

Время выступления – не более 10 мин. (устанавливает преподаватель)

Образец текста выступления

Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей работы.

Вступление

Здравствуйте, уважаемый(ая) И.О. руководителя, уважаемые коллеги.

Тема моей курсовой работы «…..»

Актуальность выбранной темы в том, что «….»

На основании этого была определена цель курсовой работы: «…..»

Объектом исследования является: «…..»

Предмет исследования – это «……»

Основная часть

Теоретические тезисы в отношении работы приводятся кратко в виде нескольких предложений. Оптимальное количество тезисов -3-4.

Далее следует переходить к практической части: кратко охарактеризовать объект исследования, методы исследования, полученные результаты.

Заключение

Выводы: кратко перечислить выводы, сделанные по результатам работы.

Рекомендации: нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту курсовой работы.  Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.

В конце выступления поблагодарить всех присутствующих за внимание.

После выступления докладчику задаются вопросы.

Правила выступления на защите курсовой работы

  1. Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
  2. Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
  3. Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
  4. Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно в задних рядах.
  5. Варьируйте своим голосом: меняйте темп, тональность и громкость речи, избегайте монотонности.
  6. Замедляйте и понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
  7. В Вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убеждённость.
  8. Никогда не зачитывайте тексты – только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед вами тексту.
  9. Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.

Приложение 3

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ РУССКИХ СЛОВ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЯХ

(в соответствии с ГОСТ 7.12-93 – "Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати")

Слово

Сокращение

Слово

Сокращение

автор

авт

исследование

исслед.

авторский

авт.

кандидат

канд.

автореферат

автореф.

кафедра

каф.

академик

акад.

клинический

клинич.

академия

акад.

книга

кн.

актуальный

актуал.

комиссия

комис.

английский

англ.

комитет

ком.

аннотация

аннот.

конференция

конф.

аннотированный

аннот

лаборатория

лаб.

архив

арх.

лабораторный

лаб.

ассоциация

ассоц.

лист

л.

библиографический

библиогр.

медицинский

мед.

библиография

бнблиогр.

международный

междунар.

библиотека

б-ка

методический

метод.

биологический

биол.

министерство

м-во

бюллетень

бюл.

монография

моногр.

вопрос

вопр

Москва (место издания)

М.

врачебный

врачеб.

Московский

Моск.

всемирный

всемир.

научно-исследовательский

науч.-исслед.

выпуск

вып.

научно-исследовательский институт

НИИ

высший

высш.

научный

науч.

газета

газ.

немецкий

нем.

глава

гл.

область

обл.

государственный

гос.

общественный

обществ.

детский

дет.

общество

о-во

диссертация

дис.

организация

орг.

доклад

докл.

отдел

отд.

доктор

д-р

отделение

отд-ние

другой

др.

перевод

пер.

журнал

журн.

полный

полн.

записки

зап.

посвященный

посвящ,

издание

изд.

приложение

прил

издательство

изд-во

примечание

примеч.

иллюстрация

ил.

проблема

пробл.

институт

ин-т

производственный

произв.

инфекционный

инфекц.

профессиональный

проф.

информационный

информ.

профессор

проф

информация

информ.

раздел

разд.


Приложение 4

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Автопрезентация – представление комиссии результатов собственной деятельности – курсовой работы и ее публичная защита.

 Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением (подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.

Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.

Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.

График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.  

Заголовок – название подраздела печатного издания.

Задачи формулируются после разработки гипотезы, поскольку только гипотеза определяет, по какому пути идет исследователь, стремясь достичь поставленной цели.

Информация:

- обзорная – вторичная информация, содержащаяся в обзорах научных документов;

- реферативная – вторичная информация, содержащаяся в первичных научных документах;

- справочная – вторичная информация, представляющая собой систематизированные краткие сведения в какой-либо области знаний.

Компиляция – несамостоятельность при выполнении курсовой или дипломной работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.

Курсовая работа – это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин, умений и навыков, приобретенных во время практики, и их использованию в исследовательской и практической работе по специальности.

Курсовой проект – это законченное самостоятельное исследование, в котором содержится научно обоснованное решение практической задачи, вытекающее из системного анализа выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.

Объект исследования – процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры и др.

Отзыв – форма оценивания стиля и характера исследовательской деятельности студента, его отношение к работе, организационной культуры, но не самой работы. Отзыв дается научным руководителем.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретная проблема в теме курсовой работы, которая находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой и т.д.

Самоэкспертиза – критический анализ собственной работы и определение ее научной новизны и практической значимости.

Цель исследования – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге сложной исследовательской работы.

Цитата – дословная выдержка из какого-либо авторского текста с указанием источника и цитируемой страницы. Цитаты вставляются для иллюстрации позиций как объект анализа, как способ доказательства.  


Пример отзыва на курсовую работу

Отзыв на курсовую работу

по теме…………………..

Студента(ки)____________________________________________ группа______________

Ф.И.О.

Специальность___________________________________________

ПМ ____________________________________________________

МДК ___________________________________________________

Выполненная студентом курсовая работа проверяется в срок до 10 дней преподавателем – руководителем работы, который дает письменное заключение по работе - рецензию

Отзыв руководителя курсовой работы составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  • краткое содержание работы, ее основные положения;
  • раскрытие актуальности работы;
  • полнота и глубина анализа теоретических исследований (литературного обзора);
  • соответствие работы заявленной теме, поставленным задачам (их решение) и цели (ее достижение);
  • оценка деятельности студента при выполнении курсовой работы: его самостоятельность, инициативность, умение делать выводы, способность использовать знания и умения, получаемые при изучении дисциплин и других МДК и ПМ, др.;
  • оригинальность выводов и рекомендаций;
  • уровень грамотности (общий и специальный);
  • недостатки, недочеты работы;
  • возможности использования результатов курсовой работы или ее отдельных частей в практической области или образовательном процессе;
  • оценка курсовой работы.

Фамилия И.О., должность        ___________

              подпись

        ___________        

                дата

Рецензия заканчивается выводом, может ли работа допущена к защите. Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Если же она подлежит переработке, то после исправления работа представляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. Курсовая работа защищается перед преподавателем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков студента, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям, и перед студентами.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.


Приложение 5

Ориентировочные критерии оценки курсовой работы

Критерии

Баллы

Оценка

1

2

3

4

1.

Актуальность выбранной темы

1

2

3

Не прослеживается

Тема частично актуальна

Актуальность несомненна

2.

Практическая значимость

1

2

3

Опыт работы может быть использован в учреждениях здравоохранения, учебном процессе.

Опыт работы обобщен и рекомендован к распространению в учреждениях здравоохранения, учебном процессе.

Опыт работы уже используется в учреждениях здравоохранения, учебном процессе.

3.

Наличие исследовательского подхода

1

2

3

Нет

Частично

В полном объеме

4.

Оригинальность подхода

1

2

3

Традиционная тематика

Работа строится вокруг новых идей

В работе доказываются новые идеи

5.

Качество оформления работы

1

2

3

Работа оформлена аккуратно, но неграмотно, не прослеживается стиль изложения

Работа оформлена аккуратно, описание четкое, последовательное, грамотное, стиль изложения прослеживается

Работа оформлена творчески, применены нетрадиционные средства, улучшающие качество работы

Работа оценивается по пятибалльной системе, исходя из количества набранных баллов:

- «Отлично» (5) – 13-15 баллов

- «Хорошо» (4) – 10-12 баллов

- «Удовлетворительно» (3) – 7-9 баллов

- «Неудовлетворительно» (2) – до 7 баллов


Методические указания

по выполнению выпускных

квалификационных работ


Методические указания по организации  выполнения и защите выпускной квалификационной работы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Порядок выполнения  и защиты ВКР проводится в соответствии с рекомендациями Минобразования РФ от 10.07.1998 г. №12-52-11 ин/12-23.

Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ

Тематика дипломных работ разрабатывается и утверждается образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей (Министерство здравоохранения и др.).

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями образовательных учреждений   среднего   профессионального образования совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими цикловыми методическими комиссиями. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

Директор образовательного учреждения назначает руководителя выпускной квалификационной работы. Одновременно, кроме основного руководителя могут назначаться консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

Закрепление  тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом руководителя  образовательного учреждения.

По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми методическими комиссиями, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

В исключительных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому студенту.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют заместители директора по научно-методической, учебно-методической работе, председатели цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование  по  вопросам  содержания  и  последовательности  выполнения выпускной квалификационной работы;

  • оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
  • подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более                   8 студентов.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебный отдел.

Выпускные квалификационные работы могут выполняться студентами, как в образовательном учреждении, так и на предприятии (организации).

Требования к структуре выпускной квалификационной работы

Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя:

- введение;

- теоретическую часть;

- опытно-экспериментальную часть;

- выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения  полученных результатов;

-  список используемой литературы;

- приложение.

По структуре дипломная работа состоит из теоретической и практической части. В   теоретической   части   дается   теоретическое   освещение   темы   на   основе   анализа имеющейся  литературы.   Практическая   часть  может  быть   представлена  методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание теоретической и практической части определяются в зависимости от профиля специальности и темы дипломной работы.

 Рецензирование выпускных квалификационных работ

Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников лечебно-профилактических учреждений, организаций,  преподавателей  образовательных учреждений,   хорошо   владеющих   вопросами,   связанными   с   тематикой   выпускных квалификационных работ.

Рецензенты   выпускных   квалификационных   работ   назначаются   приказом руководителя образовательного учреждения.

  Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее;

-оценку  качества  выполнения   каждого   раздела  выпускной   квалификационной работы;

- оценку    степени    разработки    новых    вопросов,    оригинальности    решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

- оценку выпускной квалификационной работы.

На рецензирование одной выпускной квалификационной работы образовательным учреждением должно быть предусмотрено не более 5 часов.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную аттестационную комиссию.

Защита выпускных квалификационных работ

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

На  защиту  выпускной  квалификационной  работы  отводится  до  45  минут. Процедура  защиты  устанавливается  председателем   государственной   аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.

При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

  • доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;
  • ответы на вопросы;
  • оценка рецензента;
  • отзыв руководителя;

Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной зашиты студентом выпускной квалификационной работы.

Хранение выпускных квалификационных работ

Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом. Лучшие   выпускные   квалификационные   работы,   представляющие   учебно -методическую  ценность,  могут быть  использованы  в  качестве  учебных  пособий  в кабинетах образовательного учреждения.

По запросу лечебно-профилактического учреждения, организации руководитель образовательного учреждения имеет право разрешить снимать копии выпускных квалификационных  работ  студентов.  При  наличии  в  выпускной   квалификационной работе   изобретения   или   рационализаторского   предложения   разрешение   на   копию  выдается только после оформления (в установленном порядке) заявки на авторские права студента.


Приложение 1

Министерство здравоохранения Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Лесосибирский медицинский техникум»

План-задание

на выпускную квалификационную работу

студента _____________________________________________________________________

              (фамилия, имя, отчество)

___________ - группы, специальности ___________________________________________

Тема работы:

План-задание  

1.

Примечание. После каждого пункта указываются предполагаемые сроки его выполнения.

Ф.И.О. студента        

(подпись, дата)

Ф.И.О. руководителя        

(подпись, дата)

Ф.И.О. зам. директора по учебной (практической) работе КГБОУСПО ЛМТ

(подпись, дата)


Приложение 2

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

студента        

(фамилия, имя, отчество)

        - группы, специальности        

Тема работы:

Руководитель __________________________________________________________________

(ф.и.о., должность)

Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  1. Соответствие содержания работы плану-заданию на ВКР, актуальность темы.
  2. Полнота и глубина анализа теоретических и практических исследований по изучаемой теме (по литературным источникам).
  3. Степень самостоятельности дипломника в решении поставленных вопросов, его инициативность. Умение принимать самостоятельные решения, использовать в работе современные достижения науки и техники.
  4. Способность к проведению экспериментов, умение делать выводы из проведенных экспериментов (если предусмотрены заданием).
  5. Степень усвоения, способность и умение использовать знания по общеобразовательным дисциплинам в самостоятельной работе, грамотность изложения материала и качество графических приложений.
  6. Другие вопросы по усмотрению руководителя.
  7. Недостатки ВКР.
  8. Возможности и место практического использования ВКР или ее отдельных частей (в  практическом здравоохранении или учебном процессе).
  9. Предлагаемая оценка ВКР работы.

Приложение 3

Министерство здравоохранения Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лесосибирский медицинский техникум»

ОТЗЫВ КОНСУЛЬТАНТА НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

студента        

(фамилия, имя, отчество)

        - группы, специальности        

Тема работы:

Консультант ___________________________________________________________________

(ф.и.о., должность)

Отзыв консультанта составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов:

  1. Соответствие содержания работы плану-заданию на выпускную квалификационную работу, актуальность темы.
  2. Полнота и глубина анализа теоретических и практических исследований по изучаемой теме (по литературным источникам).
  3. Степень самостоятельности дипломника в решении поставленных вопросов, его инициативность. Умение принимать самостоятельные решения, использовать в работе современные достижения науки и техники.
  4. Способность к проведению экспериментов, умение делать выводы из проведенных
    экспериментов (если предусмотрены заданием).
  5. Дисциплинированность, умение работать в коллективе.
  6. Другие вопросы по усмотрению консультанта.
  7. Недостатки ВКР.
  8. Возможности и место практического использования ВКР работы или ее отдельных частей (в практическом здравоохранении или учебном процессе).
  9. Предлагаемая оценка выпускной квалификационной работы.


Приложение  4

Министерство здравоохранения Красноярского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Лесосибирский медицинский техникум»

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Выпускная квалификационная работа

_________________________________________________

Ф.И.О студента, № группы, специальность

_________________________________________________

подпись, дата Ф.И.О., должность руководителя работы

________________________________________________________

подпись, дата Ф.И.О., должность консультанта

________________________________________________________

подпись, дата

Ф.И.О. зам. директора по учебной (практической) работе КГБОУСПО ЛМТ

__________________________________________________________

подпись, дата, год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (Экзамен) ОП.07 Фармакология Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования)

МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ(Экзамен)  ОП.07 Фармакология Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (на базе основного общего образования)...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Материал для проведения административных срезов знаний по теме  4. Сестринская помощь в дерматологии и венерологии и теме 8. Сестринская помощь при заболеваниях ЛОР органов, глаза и его придаточн...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.05 Общая практика, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020 г.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета ПП ПМ.05 Общая практика....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по учебной дисциплине ОП. 09 Психология по специальностям 34.02.01 Сестринское дело 2 курс (на базе общего образования) «Эмоциональные процессы и состояния»

Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОП. 09 Психология «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующие разделы: информационную ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей по проведению практического занятия на тему: «Обучение техники скандинавской ходьбы» по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура по специальности 34.02.01. Сестринское дело (на базе среднего общего

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура общего гуманитарного и социально-экономического цикла&raqu...