Сестринский уход при гломерулонефрите, пиелонефрите
учебно-методический материал на тему

Васина Наталья Витальевна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

практическое занятие

 

Специальность 340201   Сестринское дело

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

Раздел 1.    Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

 

Тема 1.      Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

 

Тема 1.29 Сестринский уход при гломерулонефрите

Тема 1.30 Сестринский уход при пиелонефрите

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_1.29_tema_1.30.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 1. Расспрос. Общий осмотр

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

практическое занятие

Специальность 340201   Сестринское дело

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Раздел 1.    Оказание сестринской помощи пациентам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

Тема 1.      Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Тема 1.29 Сестринский уход при гломерулонефрите

Тема 1.30 Сестринский уход при пиелонефрите

Тип занятия  совершенствование знаний, умений, практического опыта

Форма проведения практическое занятие

Цели занятия:

Учебная:

  • научить студентов применять знания и умения, полученные на теоретических занятиях по анатомии, физиологии, здоровому человеку и его окружению, сестринскому делу
  • планировать обследование пациентов с заболеваниями органов мочеотделения

Развивающая:

  • способствовать развитию у студентов собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
  •  развивать клиническое  мышление,  и творческую деятельность
  • развитие навыков, и умений самостоятельной работы
  • развитие способности к обобщению знаний и умений, подученных при изучении предметов общеклинического цикла и других клинических дисциплин
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  
  • заниматься самообразованием
  • брать ответственность за работу членов команды

Воспитательная:

  • продолжать воспитывать у студентов: чувство профессиональной ответственности при обследовании больных, социальную значимость и сущность получаемой профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • культуру речи, поведения при обследовании пациентов, при работе в команде, коллегами, преподавателем
  • деонтологические навыки.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

После изучения темы обучающиеся должны

иметь практический опыт:

  • измерение АД, подсчет PS; ЧДД,
  • Подготовка больного к УЗИ почек, внутривенной урографии
  • подготовка больного к взятию мочи на общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на БК, микрофлору, пробу Реберга постановка банок, горчичников, проведение ингаляций,
  • выполнение инъекций,
  •  измерение диуреза

уметь:

  • провести опрос и правильно собрать анамнез заболевания,
  • провести объективное  исследование;
  • выявить проблемы пациента
  • интерпретировать данные лабораторных методов исследования, рентгенологических исследований;
  • составить план ухода
  •  назначить правильную диету
  • составить план профилактических мероприятий и план лечения при гломерулонефрите

знать:

  • Основные методы обследования больных с заболеваниями системы мочевыделения;
  • АФО особенности почек
  • этиологию  гломерулонефрита
  • патогенез гломерулонефрита
  •  классификацию гломерулонефрита
  • основные клинические симптомы и синдромы гломерулонефрита
  • методы инструментальной и лабораторной  диагностики гломерулонефрита, роль медсестры в подготовке и проведении лабораторно инструментальных исследований
  • диагностическое значение исследования крови и мочи
  •  правила забора мочи
  • принципы лечения гломерулонефрита
  • особенности диеты при гломерулонефрита  
  • этиологию и патогенез пиелонефрита
  •  классификацию пиелонефрита
  • основные клинические симптомы и синдромы пиелонефрита
  •  методы инструментальной и лабораторной  диагностики пиелонефрита
  • принципы лечения пиелонефрита
  •  особенности диеты при пиелонефрите
  • принципы самоухода/ухода за пациентом
  • профилактика заболеваний органов мочевыведения  
  • диспансерное наблюдение  

Междисциплинарные связи

ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

ОП. 02  Анатомия и физиология человека

ОП. 07 Фармакология

ОП. 09 Психология

ПМ. 01. МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

ПМ. 04. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.

ПМ. 04. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

ПМ. 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть

(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы )

  1. Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопросов)

  1. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях)

  1. Предварительный тестовый контроль
  2. Устный фронтальный опрос
  1. Дать определение острого гломерулонефрита
  2. Распространенность заболевания
  3. Классификация  острого гломерулонефрита
  4. Этиология острого гломерулонефрита
  5. Патогенез  острого гломерулонефрита
  6. Клиническая картина острого гломерулонефрита, основные симптомы и синдромы
  7.  Ранние признаки острого гломерулонефрита
  8. Варианты течения острого гломерулонефрита
  9. Диагностика   острого гломерулонефрита
  10. Принципы лечения  острого гломерулонефрита
  11. Дать определение хронического гломерулонефрита
  12. Распространенность заболевания
  13. Классификация  хронического  гломерулонефрита
  14. Этиология хронического  гломерулонефрита
  15. Патогенез  хронического  гломерулонефрита
  16. Клиническая картина хронического  гломерулонефрита, основные симптомы и синдромы
  17. Формы  течения хронического  гломерулонефрита
  18. Диагностика   хронического  гломерулонефрита
  19. Принципы лечения  хронического  гломерулонефрита
  20. Профилактика гломерулонефрита
  21. Уход за больными с гломерулонефритом
  22. Дать определение пиелонефрита
  23. Распространенность заболевания
  24. Классификация  пиелонефрита
  25. Этиология пиелонефрита, пути распространения инфекции
  26. Патогенез  пиелонефрита
  27. Клиническая картина острого пиелонефрита, основные симптомы и синдромы
  28.  Клиническая картина хронического пиелонефрита, основные симптомы и синдромы
  29. Диагностика   пиелонефрита
  30. Принципы лечения   пиелонефрита
  31. Профилактика  пиелонефрита
  32. Уход за больными с пиелонефритом

  1. Основная часть

Осуществление сестринского ухода при гломерулонефритах в стационарных и поликлинических условиях. Подготовка к дополнительным методам исследований, принципы лечения. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований.

Осуществление сестринского ухода при пиелонефритах. Подготовка к дополнительным методам исследований. Обучение пациента и его семьи выполнению врачебных назначений. Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу. Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно-инструментальных исследований.

  1. Самостоятельная работа:

УЧЕБНАЯ  КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Этапы самостоятельной

 работы.

Способы выполнения

Вопросы для самоконтроля. Задания для работы.

1 . Подготовка.

Студенты приводят в порядок свой внешний вид.

 1. Причины, приводящие к гломерулонефриту, пиелонефриту

2. Клинические проявления гломерулонефрита, пиелонефрита

3. Мочевой синдром при пиелонефрите, гломерулонефрите

2. Имитационно-ролевая игра. Подготовка пациентов и техника выполнения процедур по уходу при заболеваниях органов мочевыделения.

Группа делится на пары (учитывая индивидуальные способности и психологическую совместимость). В каждой паре - «малой группе» один студент - пациент, другой - медсестра. Получив задание, распределяют роли между собой.

1. Измерение температуры тела

2. Подмывание тяжелобольного пациента

3. Катетеризация мочевого пузыря

4. Уход за промежностью пациента с мочевым катетером

5. Сбор мочи (общий анализ, Нечипоренко, Зимницкого, Реберга, диурез)

6. Профилактика и уход пролежней

3. Выявление проблем пациента. Решение проблем пациента

Составьте алгоритм выполнения сестринской помощи

1. Боль в поясничной области

2. Отеки

3. Острая задержка мочи

4. Недержание мочи

3. Самостоятельная работа студентов в терапевтическом отделении по наблюдению и уходу за больными.

Самостоятельная работа на постах, в процедурных кабинетах, выполнение различных манипуляций, наблюдение и уход за больными.

1 . Какие показатели мочи характерны для пиелонефрита, гломерулонефрита?

2. Какие рентгенологические изменения характерны для пиелонефрита?

3. Какие анализы мочи необходимо взять для диагностики пиелонефрита, гломерулонефрита?

7. Заключение (повторение основных положений занятия, обобщение изложенного, установление связей изложенного с последующим материалом, практические указания студентам)

Оснащение занятия: ПК; мультимедийный проектор;

Домашнее задание:

Лекция 1.31  Сестринский уход при мочекаменной болезни

Лекция 1.32  Сестринский уход при хронической почечной недостаточности

Литература

1. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. Стр. 298-301, 301-306

2. лекции

Преподаватель      Васина Н.В.

Рис. 1.12. Задание 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 4. МДК 02.01 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях

Рабочая тетрадь  составлена для студентов 4 курса специальности  060501 Сестринское дело  для организации работ по прохождению  учебной практики по ПМ 02. Участие в лечебно – диагн...

Презентация к лекционному занятию " Организация сестринского ухода за больным ребенком. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка и организация ухода за ним" МДК 02.01.03 для специальности 34.02.01 Сестринское дело

В презентации представлено определение недоношенности, причины, характеристика по степени недоношенности, этапы выхаживания, особенности вскармливания, физического и нервно- психиче...

Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".

Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...

Методические рекомендации по организации и выполнению практических занятий по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел. Сестринский уход в терапии. ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Методические рекомендации по организации и выполнению лабораторных работ/практических занятий  по  профессиональному модулю МДК 02 01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния...

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...

Рабочая тетрадь по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля)» по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Данная рабочая тетрадь разработана с учетом рабочей программы для специальности «Сестринское дело» по МДК.02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Раздел 1 Се...