РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
учебно-методический материал на тему

Кучмакра  Инесса Павловна

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности    СПО  3.31.02.05 Стоматология ортопедическая

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»

.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОГБПОУ БМК

И.В.Котова

« ___ » _____________ 2017 г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП. 03 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

Специальность 3.31.02.05 Стоматология ортопедическая

Очная форма обучения

по программе базовой подготовки

Братск, 2017г.

Рассмотрено и одобрено на

РАССМОТРЕНО:

заседании  ЦМК №4

Педагогическим советом

Протокол № 10

Протокол №

от « 13 » июня 2017 г.

от « 29 » июня 2017 г.

Председатель ЦМК Белая А.Б.

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана  в соответствии с документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования  2014 года 31.02.05 Стоматология ортопедическая, квалификация Зубной техник;
  • Общероссийским классификатором специальностей по образованию (дата введения 2017 – 07 – 01);
  • локального нормативного акта  «Положение по формированию рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей» ОГБПОУ БМК;
  • плана учебного процесса по специальности 3.31.02.05 Стоматология ортопедическая.

Организация-разработчик рабочей программы:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Братский медицинский колледж»

Разработчики:

И.П.Савина - преподаватель ОГБПОУ БМК.

Рецензент:

Алексонис Ольга Анатольевна - 
Заведующий Братской клинико-диагностической лабораторией, главный лаборант г. Братска


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и инфекционная безопасность является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО,  по специальности 3.31.02.05 Стоматология ортопедическая.

  1. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности    СПО  3.31.02.05 Стоматология ортопедическая следующими умениями и  знаниями, которые формируют общие  компетенции (ОК) и в дальнейшем профессиональные компетенции (ПК):

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать знания о видах и свойствах микроорганизмов для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции (далее -  ВБИ);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные виды и свойства микроорганизмов;

- принципы лечения и профилактики инфекционных болезней;

- общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условиях      стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и зуботехнической лаборатории.

Перечень формируемых компетенций:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2. Изготавливать основные съёмные и несъёмные ортодонтические аппараты.

ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 Максимальная учебная нагрузка обучающегося  - 60  часов, включая:

-  обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  - 40  часов;    

 -  самостоятельная работа обучающегося -  20  часов;

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

В том числе:

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

12

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

В том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины:  Основы микробиологии и иммунологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

Раздел 1

Общая микробиология

22

Тема 1.1

Предмет и задачи медицинской микробиологии.  Организация микробиологической лабораторной службы.

Содержание учебного материала

2

  1. Инструктивный обзор программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций
  2. Микробиология как наука.
  3. Виды микробиологии. Медицинская микробиология, паразитология,  иммунология, вирусология направления, задачи, объекты исследования.
  4. Правила работы в микробиологической лаборатории. Техника безопасности при работе с инфицированным материалом.
  5. Правила взятия, сроки, температурные и другие условия транспортировки материала для бактериологических, микологических, паразитологических и вирусологических исследований.
  6. Посуда, инструменты и химические реагенты, используемые для сбора материала, их перечень, подготовка к работе, утилизация.

2

1

Тема 1.2.

Морфология   и классификация микробов.

Методы изучения.

Содержание учебного материала

8

  1. Основные морфологические группы микроорганизмов.
  2. Морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов.
  3. Микроскопические методы изучения морфологии бактерий: виды микроскопов, методы окраски.
  4. Правила техники безопасности при проведении микроскопических исследований.

2

1

Практическая работа

  1. Проведение  микроскопии предложенных препаратов
  2. Приготовление  фиксированные препараты из зубного налета и материала со слизистой оболочки спинки языка,
  3. Окрасить  по Граму,
  4. Описание  по алгоритму морфологические свойства микроорганизмов.
  5. Зарисовывание   полученного результата.
  6. Решение задач.

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  1. Подготовка  сообщений ( примерные темы: «Регистрация и анализ данных с помощью персонального компьютера», »,«Преимущества современных технологий в клинической микробиологии перед классическими методами».

Тема 1.3.

Физиология  микроорганизмов.

Методы   изучения

Содержание учебного материала

8

  1. Химический состав бактериальной клетки. Ферменты бактерий. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий.
  2. Питательные среды, их назначение, применение. Первичный посев и пересев. Условия культивирования бактерий. Термостат, правила эксплуатации.
  3. Выделение чистой культуры бактерий. Культуральные и биохимические свойства бактерий, их значение для дифференциации бактерий.
  4. Особенности культивирования риккетсий и хламидий. Культивирование анаэробов.

2

1

Практические занятия.

  1. Приготовление питательных сред Эндо, МПА, Кода
  2. Взятие санитарного смыва
  3. Взятие биологического материала.
  4. Посев взятого материала на питательные среды
  5. Термостатирование посевов.
  6. Решение теста.

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Подготовка сообщений на примерные темы:  «Различные методы культивирования аэробов и анаэробов», «Микрометоды для идентификации микроорганизмов различных групп и определения их антибиотикочувствительности».

Тема 1.4.

Экология микроорганизмов

Содержание учебного материала

4

  1. Влияние физических факторов (температуры, давления, ионизирующей радиации, ультразвука, высушивания), механизм их действия на микроорганизмы.
  2. Влияние химических факторов, механизм их действия на микроорганизмы.
  3. Понятие о стерилизации.
  4. Понятие о дезинфекции
  5. Контроль за качеством стерилизации и дезинфекции. Современные системы экспресс-контроля стерилизации и дезинфекции.
  6. Понятие об асептике и антисептике. Методы асептики и антисептики.

Системы сбора, хранения и утилизации медицинских отходов, содержащих инфицированный материал.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Составление презентаций о современных дезинфектантах, аппаратах для утилизации отходов.
  3. Составление сообщений на темы: «Экология микроорганизмов. Микрофлора окружающей среды». «Современные дезинфицирующие средства».

2

Раздел 2.

Учение об инфекции

15

Тема 2.1

Учение об инфекционном и эпидемическом процессах.

Содержание учебного материала

3

  1. Понятие об инфекции и инфекционном заболевании.
  2. Интенсивность эпидемического процесса.
  3. Признаки инфекционного заболевания.
  4. Формы инфекционного процесса.
  5. Понятие об эпидемическом процессе.
  6. Источник инфекции.
  7. Механизмы передачи возбудителей инфекции, соответствие механизма передачи возбудителя его локализации в организме человека.
  8. Пути передачи возбудителей инфекции.
  9. Восприимчивость коллектива к инфекции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях.
  2. Подготовка сообщений на примерные темы « Влияние окружающей среды на возникновение и распространение инфекционного процесса»,   «Противоэпидемический режим в зуботехнической лаборатории».

Тема 2.2

Санитарно-гигиенические требования к организации стоматологических отделений.

Содержание учебного материала

4

  1. Основные нормативные документы, определяющие деятельность стоматологической службы.
  2. Особенности организации и функционирования стоматологических поликлиник, отделений, кабинетов.
  3. Дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация в стоматологической практике.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях.
  2. Подготовка рефератов на примерные темы «САНПиН в стоматологии», «Дезинфектанты в стоматологии»

Тема 2.3

Санитарно-бактериологический контроль объектов окружающей сред в ЛПУ стоматологического профиля.

Содержание учебного материала

8

  1. Цель санитарно-микробиологических обследований
  2. Исследования бактериальной обсемененности воздушной среды.
  3. Исследования микробной обсемененности объектов внешней среды
  4. Принципы проведения санитарно-микробиологических исследований

2

1

Практические занятия

  1. Анализ результатов санитарных смывов с объектов окружающей среды.
  2. Анализ результатов проб воздуха.
  3. Решение задач

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Подготовка рефератов на примерные темы «Проблема загрязнения окружающей среды», «Почва - гетерохронная среда обитания микроорганизмов», « Биотехнологии».

Раздел 3.

Основы иммунологии

8

Тема 3.1

Иммунная система организма человека. Виды иммунитета.

Содержание учебного материала.

4

1.Понятие об иммунитете. Виды невосприимчивости организма человека.

2.Иммунная система организма человека: органы, клетки, иммуноглобулины.

3.Виды иммунитета.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Подготовка сообщений на примерные темы « Иммунологическая толерантность»,        « Значение иммунного ответа в решении проблем современной трансплантологии», «Проблемы трансплантологии».

Тема 3.2.

Аллергические реакции.

Профилактика аллергий.

Содержание учебного материала

4

1.Виды аллергических реакций.

2..Аллергические заболевания - немедленного, замедленного типа.

3.Аллергодиагностика.

4.Профилактика и лечение аллергических заболеваний.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Подготовка сообщений  по примерным темам « Связь аллергии с промышленными выбросами», «Современные методы диагностики аллергических заболеваний», «Профессиональные аллергии».

Раздел 4.

Частная микробиология

15

Тема 4.1

Возбудители  вирусных инфекций

Содержание учебного материала

3

  1. Возбудители вирусных кишечных инфекций..
  2. Возбудители вирусных респираторных инфекций- ОРВИ, грипп.
  3. Возбудители вирусных кровяных инфекций: иммунодефицита человека, гепатитов.
  4. Профилактика вирусных инфекций.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучение основной и дополнительной литературы.
  2. Подготовка примерные сообщений на примерные темы: «Вирусы», «Методы культивирования вирусов» «Топ вирусных инфекций »

1

2,3

Тема 4.2

Возбудители бактериальных инфекций

Содержание учебного материала

3

  1. Возбудители бактериальных кишечных инфекций
  2. Возбудители респираторных  инфекций
  3. Источники и пути заражения.
  4. Профилактика распространения инфекций

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях

Оформление наглядного материала  «Бактериальные инфекции»

1

2,3

Тема 4.3

Возбудители грибковых инфекций.

Содержание учебного материала

3

  1. Устойчивость грибов к факторам окружающей среды.
  2. Возбудители грибковых кишечных инфекций.
  3. Возбудители грибковых респираторных инфекций.
  4. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов.
  5. Профилактика микозов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Оформление наглядного материала  «Грибковые инфекции»

1

2,3

Тема 4.4

Возбудители протозойных инфекций.

Содержание учебного материала

3

  1. Общая характеристика и классификация простейших
  2. Устойчивость простейших к факторам окружающей среды.
  3. Возбудители протозойных кишечных инвазий: амебиаза, лямблиоза,
  4. балантидиаза.
  5. Возбудители протозойных кровяных инвазий: малярии, лейшманиозов,
  6. трипаносомозов.
  7. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей: трихомоноза.
  8. Особенности иммунитета при  протозойных инфекциях.
  9. Профилактика протозоозов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Оформление наглядного материала по жизненным циклам возбудителей протозоонозов.

Тема 4.5

Гельминтозы.

Содержание учебного материала

3

  1. Общая характеристика и классификация гельминтов.
  2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов: сосальщиков (трематод), ленточных червей (цестод) и круглых червей (нематод).
  3. Источники инвазии, пути распространения и заражения гельминтами.
  4. Устойчивость гельминтов к факторам окружающей среды.
  5. Характерные клинические проявления гельминтозов.
  6. Профилактика гельминтозов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

2,3

  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях
  2. Оформление наглядного материала по жизненным циклам гельминтов.

Всего:

60

Всего аудиторных занятий:

40

В том числе практических занятий:

12

Самостоятельной работы:

20


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-  техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия  учебного кабинета, лаборатории основ микробиологии и иммунологии;  кабинета основ микробиологии и иммунологии;

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением;  

   и мультимедиапроектор, экран;

- телевизор;

- DVD-плеер.

Оборудование кабинета  основ микробиологии и иммунологии

- Аппаратура и приборы;

- Медицинская аппаратура и принадлежности;

- Таблицы и схемы по темам занятий;

- Учебное кино и видеофильмы;

- Информационно - методический уголок.

Оборудование лаборатории основ микробиологии и иммунологии:

- Аппаратура и приборы;

- Термостат;

- Микроскопы;

- Дозаторы;

- Холодильник;

- Бактерицидные лампы;

- Микропрепараты;

- Медицинский инструментарий;

- Лабораторные принадлежности и материалы;

- Лабораторная посуда;

- Реактивы;

- Среды и полуфабрикаты сред;

- Лечебные и диагностические препараты.

- Медицинская документация;

- Аптечка для оказания первой медицинской помощи;

- Вытяжка и противопожарная сигнализация;

- Огнетушитель;

- Централизованное водоснабжение;

-  Информационно - методический уголок.

3.2. Информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература:

Основной источник:

Электронный учебник:

Основы микробиологии и иммунологии. учебник / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435991.html

Дополнительные источники: 

Камышева К.С.«Микробиология основами эпидемиологии и методы исследования» Р-Д-2014.

Электронные учебники:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. В 2 т. Том 2. [Электронный ресурс] : учебник / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко - М. : ГЭОТАР-Медиа,2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436424.html

Дополнительная литература:

  1. А. С. Лабинской, Л. П. Блинковой, А. С. Ещиной « Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований»  2005.
  2. Черкес Ф.К. «Руководство к практическим занятиям по микробиологическим исследованиям», 1980.

Интернет-ресурсы:

  1. Руководство по лабораторным методам диагностики [Электронный ресурс] / А. А. Кишкун - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970426593.html

  1. Атлас паразитов человека и их переносчиков. Н.А.Королёва

http://studepedia.org/index.php?post=41456&vol=1

  1. База знаний по биологии человека

http://humbio.ru/humbio/tarantul_sl/00000d07.htm

  1. Библиотека с книгами по биологии

http://biologylib.ru/books/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Освоенные умения:

Текущий контроль:

  • оценка  выполнения морфологического анализа микроорганизмов;
  • оценка составления плана работы по профилактике профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции (ВБИ);

Рубежный контроль:

  • оценка результатов защиты самостоятельных работ.

Промежуточная аттестация:

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • использовать знания о видах и свойствах микроорганизмов для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции (ВБИ).

Усвоенные знания:

Текущий контроль:

  • оценка результатов устного опроса.

Рубежный контроль:

  • оценка результатов тестирования.

Промежуточная аттестация:

  • оценка результатов дифференцированного зачета.

  • основные виды и свойства микроорганизмов
  • принципы лечения и профилактики инфекционных болезней;
  • общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета) и зуботехнической лаборатории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профе...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Физиология питания с основами товароведения подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки поваров....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 09 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.31.02.01 Лечебное дело

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть  предусмотренными  ФГОС по специальности СПО 3.31.02.01  Лечебное дело следующими общими компетенц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 00 Общепрофессиональные дисциплины ОП. 06 ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Специальность 3.33.02.01 Фармация

В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности    СПО  3.33.02.01 Фармация...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оп. 02 «экономические и правовые основы производственной деятельности»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины СГ.06 СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебная дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» является вариативной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО п...