Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02.Физиология питания с основами товароведения подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
рабочая программа на тему

Евглевская Полина Ивановна

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки поваров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiziologiya.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж»

с. Московское

 

   

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАК

___________А.Ш. Вайкок

«____» __________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

с. Красногвардейское

2016

Рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

общепрофессионального цикла

Протокол №_____от ______________2016г.

Руководитель П(Ц)К____________ Кривобоков А.Ю.

Согласована с работодателем

ООО «Круг» с. Красногвардейское

Директор __________ Халафова Г.Я.

«___» ____________2016 г.

Рекомендована к утверждению

методическим советом колледжа

протокол № ____от ___________2016 г.

Председатель МС ___________

                                                    Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров,

разработанную преподавателем Красногвардейского филиала ГБПОУ ГАК с. Московское Евглевской П.И.

        Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки поваров.

Знания в области физиологии питания и товароведения очень важны для будущих поваров – они призваны обеспечивать  безопасное и качественное предоставление услуг при обслуживании потребителей. Для повара очень важны умения проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов; составлять рационы питания – только в случае реализации на производстве указанных умений будет обеспечиваться полноценное и безопасное питание различных групп потребителей.. Формирование указанных умений обеспечат практические занятия, предусмотренные программой.

Физиология питания, общие требования к качеству сырья и продуктов, условия хранения продовольственных товаров, как и большинство процессов в организации питания  подчиняются ряду норм и правил. Поэтому трудно переоценить способность молодого работника владеть положениями Сан и Пин. В содержании программы работа с нормативными актами предусмотрена в аспекте внеаудиторной, что видится очень важным и значимым.

Количество часов, отводимых на проведение лабораторных работ и практических занятий, позволяет говорить о практикоориентированности учебной дисциплины.

В  целом реализация данной программы позволяет обеспечить соответствующую подготовку квалифицированных рабочих и         может в последующем способствовать  обеспечению  конкурентоспособности и дальнейшей социализации  выпускников колледжа.                                                                

   Рецензент _____________________ Халафов Д.А., директор ООО «Круг».

Дата рецензирования _____________________

Рецензия

на программу учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров,

разработанную преподавателем Красногвардейского филиала ГБПОУ ГАК с. Московское Евглевской П.И.

    Рабочая Программа учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров предназначена для реализации  требований ФГОС к уровню подготовки выпускников профессии  19.01.17 Повар, кондитер.

     Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС   и учебным планом по направлению подготовки и содержит все необходимые структурные элементы:

  • паспорт программы учебной дисциплины;
  • структура и содержание учебной дисциплины;
  • условия реализации учебной дисциплины;
  • контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

     Программа рассчитана на максимальную учебную нагрузку в количестве 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа; самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.

     Основными видами учебной работы, наряду с теоретическим обучением,  являются лабораторные работы и практические занятия, направленные  на формирование у обучающихся  умений проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов; рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания.

    Требования к знаниям и умениям обучающихся  в рамках освоения учебной дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СПО по профессии.

Список основной и дополнительной литературы представлен как основной, так и дополнительной литературой, рекомендованной ФИРО. Кроме того, указаны интернет-источники и средства массовой информации, предназначенные для реализации задач внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, на организацию которой отведено 50% учебного времени.

Особенностью данной программы является широкое использование возможностей ИКТ при организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

    Формой  контроля результатов реализации программы является дифференцированный зачет, задания которого предусматривают теоретические вопросы и ситуационные задания.    

     Реализация данной программы обеспечит соответствующую подготовку будущих квалифицированных рабочих, а также их конкурентоспособность и дальнейшую социализацию.

При организации учебных занятий рекомендуется, в первую очередь, отдавать предпочтение активным и интерактивным формам и методам.

Рецензент _________________ Фролова О.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ГАК с. Московское  Красногвардейский филиал

Дата рецензирования _______________________

                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по   профессии  19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Организация-разработчик:  ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Разработчик:

Евглевская Полина Ивановна, преподаватель Красногвардейского филиала ГБПОУ ГАК с. Московское.

СОДЕРЖАНИЕ

       Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  24                                          

          18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТОВАРОВЕДЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

1.1. Область применения программы

 Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

     Программа  может быть использована в   профессиональной подготовке, переподготовке  и повышении квалификации по рабочим профессиям:

- 16675 Повар;

- 12901 Кондитер

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

Учебная дисциплина ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров является учебной дисциплиной общепрофессионального учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО  по данному направлению подготовки:

а) общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

       ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

        ОК 3.  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

       ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональной задачи.

       ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

       ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

      ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

      ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

б) профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

1. Приготовление блюд из овощей и грибов

        ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

        ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных овощей и грибов.

2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

      ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

      ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

      ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

      ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

       ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

3. Приготовление супов и соусов        

     ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

     ПК 3.2. Готовить простые супы.

     ПК. 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

     ПК. 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы

4. Приготовление блюд из рыбы

  ПК 4.1.Производить обработку рыбы с костным скелетом.

  ПК4.2.Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

  ПК. 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

     ПК 5.1.Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

     ПК5.2.Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

     ПК. 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса, мясных продуктов.

     ПК. 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

6.Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

     ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

     ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

     ПК. 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

     ПК. 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

7. Приготовление сладких блюд и напитков

     ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

     ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

     ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

    ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия;

    ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия;

    ПК 8.3. Готовить и оформлять печенья, пряники, коврижки;

    ПК 8.4. Готовить и использовать в  оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты;

    ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные;

    ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;

-  рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль пищи для организма человека;

- основные процессы обмена веществ в организме;

- суточный расход энергии;

- состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

- роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;

- физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

- усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

- понятие рациона питания;

- суточную норму потребности человека в питательных веществах;

- нормы и принципы рационального сбалансированного питания;

- методику составления рационов питания;

- ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

- общие требования к качеству сырья и продуктов;

- условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32  часа;

- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

16

     контрольные работы (не предусмотрено)

-

     курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

- изучение ассортимента различных групп продовольственных товаров;

- решение ситуационных задач по оценке сырья и продовольственных продуктов;

- работа с нормативной документацией;

- составление схемы процесса расщепления пищевых веществ в пищеварительной системе человека;

- реферативная работа;

- составление рациона питания для различных групп потребителей.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                                            


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Раздел 1. Физиология питания Понятие об усвояемости пищи и влияющих на него факторов

29

Тема 1.1.Основы безопасности питания

Содержание учебного материала.

1

2

1.

2.

Введение. Основные понятия и определения в области физиологии питания.

Роль пищи для организма человека. Состав и количество пищи. Понятие безопасности пищи, сырья и продуктов.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия - не предусмотрены

-

Контрольные работы - не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение ситуационных задач по оценке сырья и продовольственных продуктов;

Работа с нормативной документацией

1

Тема 1.2. Пищеварение

Содержание учебного материала

2

1.

Пищеварение человека: понятие, сущность, строение пищеварительной системы человека. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Понятие об усвояемости пищи и влияющих на него факторов

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия – не предусмотрены

-

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление схемы процесса расщепления пищевых веществ в пищеварительной системе человека.

1

Тема 1.3. Роль основных пищевых веществ в жизнедеятельности организма

Содержание учебного материала

4

1.

2.

3.

4.

Основные группы пищевых веществ: понятия и виды. Роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания. Белки: строение, свойства, функции белков в организме пищевая ценность. Основные процессы обмена веществ в организме

Жиры: строение, свойства, функции жиров в организме, пищевая ценность. Углеводы: строение, свойства, функции жиров в организме, пищевая ценность.

Классификация витаминов, влияние избытка или недостатка витаминов на процесс обмена веществ. Классификация минеральных веществ, слияние избытка или недостатка минеральных соединений на обмен веществ.

Состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания. Суточный расход энергии.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия

  1. Выполнение расчетов теоретической и практической энергетической ценности продуктов.
  2. Выполнение расчетов теоретической и практической энергетической ценности блюд на завтрак.
  3. Выполнение расчетов теоретической и практической энергетической ценности блюд на обед.
  4. Выполнение расчетов теоретической и практической энергетической ценности блюд на ужин.

8

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферативная работа. Примерные темы:

Понятие о физиологии и эволюции питания человека.

Общие сведения о белках, жирах и углеводах.

6

Тема 1.4. Рациональное питание и физиологические основы его организации

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие рациона питания. Суточная норма потребности человека в питательных веществах. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Методика составления рационов

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия

  1. Составление рационов питания.

2

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление рациона питания для различных групп потребителей.

2

Раздел 2. Основы товароведения продовольственных товаров

18

Тема 2.1 Товароведческая характеристика основных групп продовольственных  товаров.

Содержание учебного материала

6

1.

2.

Ассортимент и характеристика основных групп продовольственных товаров.

Общие требования к качеству сырья и продуктов. Условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.

Лабораторные работы – не предусмотрены

-

Практические занятия

  1. Проведение органолептической оценки качества пищевого сырья и продуктов.

6

Контрольные работы – не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение ассортимента различных групп продовольственных товаров.

6

Примерная тематика курсовой работы (проекта) - не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена

-

Всего:

48


3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного  кабинета – нет в наличии; мастерских – нет в наличии; лабораторий – товароведения продовольственных товаров.

Оборудование учебного кабинета: нет в наличии.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет в наличии.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: программное обеспечение общего и профессионального назначения; комплект бланков технологической документации; комплект учебно-методической документации, плакаты, таблицы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. ФЗ-29 от 02.01.2001г. О качестве и безопасности пищевых продуктов;
  2. ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»;
  3.  ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования и др.
  4. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в нах продовольственного сырья и пищевых продуктов;
  5. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  6. СанПиН 1.1.1.1085-01 Организация проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий;
  7. СанПиН № 42-123-4117-86 Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов;
  8. Качурина, Т.А. основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Рабочая тетрадь: учеб. пособие / Т.А. Качурина – М.: ИЦ Академия, 2011.
  9. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: учебник для нач. проф. образования/ З.П. Матюхина – М.: ИЦ Академия, 2010.

Дополнительные источники:

1. Богатырева, Е.А. Основы физиологии, санитарии и гигиены: теоретические основы профессиональной деятельности (ТЕКСТ): учеб. пособие / Е.А. Богатырева, Л.П. Точкова, С.В. Соколова, А.П. Елепин. – М.: ИЦ Академкнига/Учебник, 2009.

2. Лутошкина Г.Г. Основы физиологии питания: учеб. пособие/ Г.Г. Лутошкина – М.: ИЦ Академия, 2011.

3. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария: учебник / А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский. – М.: ИЦ Академия, 2012.

4. Мартинчик, А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена: учеб.пособие для сред. проф. образования /А.Н. Мартинчик и др. – М.: ИЦ Академия, 2012.

5. Соколова, Е.И. Современное сырье для кондитерского производства: учеб. пособие / Е.И. Соколова, С.В. Ермилова – М.: ИЦ Академия, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. http:// www. texbez.ru
  2. http://www.vashdom.ru
  3. http://www.texdoc.ru
  4. http://www.xserver.ru
  5. Http://sklad-zakonov.narod.ru
  6. Http://spacelint-spb.ru
  7. www.legpromsme.ru
  8. biblior.ru

Периодические издания:

85181 Товаровед продовольственных товаров (журнал)

3.3. Образовательные технологии

3.3.1. В соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер  в разделе  VII. п.7.1. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы указано, что «образовательное учреждение при формировании ОПОП: должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих  компетенций обучающихся».

В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.3.2.  Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы  при реализации программы учебной дисциплины:

Вид занятия*

Формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, формы проведения занятий, методы и приемы

ТО

Активные и интерактивные формы проведения занятий:

        - лекция с опорным конспектированием; 

Интерактивные технологии обучения

      –обсуждение проблемы в микрогруппах;  

ПЗ

Проблемное обучение:

  • коллективное  взаимообучение (работа в парах, в тройках;

СР

Технология ситуационного обучения:

– перенос усвоенных знаний в новую ситуацию.

*) ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,  СР – самостоятельная работа.

        

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов.

Текущий контроль: наблюдение и оценка результатов выполнения лабораторной работы; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Итоговый контроль: оценка выполнения практической части заданий дифференцированного зачета.

 Умение рассчитывать энергетическую ценность блюд.

Текущий контроль: наблюдение и оценка результатов выполнения практического занятия; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Итоговый контроль: оценка выполнения практической части заданий дифференцированного зачета; анализ результатов учебной и производственной практики на экзамене (квалификационном)

Умение  составлять рационы питания.

Текущий контроль: наблюдение и оценка результатов выполнения практического занятия; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; оценка результатов решения ситуационных задач.

Итоговый контроль: оценка выполнения практической части заданий дифференцированного зачета; анализ результатов учебной и производственной практики на экзамене (квалификационном)

Знание роли пищи для организма человека.

Текущий: оценка результатов тестирования, устного и письменного опросов и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание основных процессов обмена веществ в организме.

Текущий: оценка результатов тестирования, устного и письменного опроса и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание суточного расхода энергии.

Текущий: оценка результатов тестирования, устного и письменного опроса  обучающихся и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание состава, физиологического значения, энергетической и пищевой ценности различных продуктов питания.

Текущий: оценка результатов тестирования, устного и письменного опроса обучающихся и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание  физико-химических изменений пищи в процессе пищеварения.

Текущий: оценка результатов тестирования, устного и письменного опроса обучающихся и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание усвояемости пищи, влияющие на нее факторы.

Текущий: оценка результатов тестирован, устного и письменного опроса обучающихся и выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание понятия рациона питания.

Текущий: оценка результатов тестирования обучающихся, устных и письменных ответов

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание суточной нормы потребности человека в питательных веществах.

Текущий: оценка результатов тестирования обучающихся, устных и письменных ответов

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание норм и принципов рационального сбалансированного питания.

Текущий: оценка результатов тестирования обучающихся, устных и письменных ответов

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание методики составления рационов питания.

Текущий: оценка результатов тестирования обучающихся, устных и письменных ответов

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание ассортимента и характеристик основных групп продовольственных товаров.

Текущий: оценка результатов тестирования обучающихся, устных и письменных ответов

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание общих требований к качеству сырья и продуктов.

Текущий: оценка результатов тестирования обучающихся, устных и письменных ответов

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

Знание условий хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров.

Текущий: оценка результатов тестирования обучающихся, устных и письменных ответов

 Итоговый: оценка результатов выполнения заданий теоретической части дифференцированного зачета.

5. Лист внесения изменений в рабочую программу  учебной дисциплины

Дата

Содержание изменений

Было

Стало

23.06.2015 г.

Внесены общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции в содержание рабочей программы в пункт 1.3

Отсутствовали ОК

Отсутствовали ПК

Внесены ОК 18

Внесены ПК 1.1. –1.2.

Внесены ПК 2.1. –2.5.

Внесены ПК 3.1. –3.4.

Внесены ПК 4.1. –4.3.

Внесены ПК 5.1. –5.4.

Внесены ПК 6.1. –6.4.

Внесены ПК 7.1.- 7.3.

Внесены ПК 8.1. –8.6.

В раздел 3 введен пункт 3.3 Образовательные технологии

Отсутствовала информация

В разделе 3, пункт 3.3 введен подпункт 3.3.1 и 3.3.2 Используемые формы проведения занятий, активные и интерактивные образовательные технологии, методы и приемы

1.09.2016 г.

Титульный лист

Программа

Рабочая программа.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКАЦИЯ экзамена по учебной дисциплине ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

СПЕЦИФИКАЦИЯ  экзамена по учебной дисциплинеОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаровосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.0...

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов». по профессии 19. 01.17 «Повар, кондитер»

Профессиональный модуль ПМ.01  «Приготовление блюд из овощей и грибов» является первым из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Пов...

Контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02. Физиология питания с основами товар...

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека

Рабочая программа дисциплины «Анатомия и физиология человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 31.02.02 Акушерское дело, базовая ...

Рабочая программа учебной дисциплины Анатомия и физиология человека по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая  программа  учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной  программы  в соответствии с  ФГОС  по специальности 060101«Лечебно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Физиология питания, санитария и гигиена.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения  квалифицированных рабочих, служащих по профессии 12901 Кондитер....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 по ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу разработана на основе Федерального государственного образовательного стандар...