Выступление на городском ЦМК по хирургии с темой: "Обмен педагогическим опытом"
презентация к уроку

"Обмен педагогическим опытом "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_lekts-prezentats.pptx1.67 МБ
Microsoft Office document icon lektsiya_-_prezentatsiya.doc787 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Использование мультимедийных презентаций на лекциях» Цель: поделиться опытом ведения лекций-презентаций в преподавании курса хирургии

Слайд 2

Реактивная стадия перитонита Реактивная стадия развивается обычно к 16-24 ч от начала болезни. Появляются нестерпимые боли в животе. Присоединяются тошнота, икота, рвота. Повышается температура тела. Тахикардия, гипотония. Язык сухой, обложен серым налетом. Живот вздут. Симптомы раздражения брюшины резко положительные. Аускультативно –перистальтические шумы резко ослаблены или отсутствуют .

Слайд 3

Предоперационная подготовка пациента к трепанации черепа

Слайд 5

Трепанация черепа



Предварительный просмотр:

Тема: Использование мультимедийных презентаций на  лекциях

free space

Слайд тема и цель

        Последние  несколько лет, с целью улучшения качества  усвоения материала  студентами,  я  использую мультимедийные презентации.  Конечно, за это время изменилось и мое отношение к  ним  и сама методика их применения при чтении лекций.

Презентации открывают перед преподавателем новые возможности, например, для чтения вводных лекций по хирургии  или отдельных  ее разделов: можно проследить историю развития хирургии в картинках и продемонстрировать фотографии  выдающихся хирургов; проиллюстрировать последние достижения науки и  медицинской техники; показать современные аппараты,  продемонстрировать пациентов с явной хирургической патологией и даже фотографии пациентов в ходе  этапов хирургической операции.

C:\Users\user\Desktop\untitled.bmpC:\Users\user\Desktop\p4b.gif

C:\Users\user\Desktop\3840.jpg  Реактивная стадия  развивается обычно к 16-24 ч от начала заболевания . Появляются нестерпимые боли в животе, тошнота, икота, рвота. Температура тела повышается. Тахикардия -до 120 уд. в мин., поверхностное дыхание( из-за болей в животе) Язык сухой, обложен серым налетом. Живот вздут, при пальпации-  напряжение мышц передней брюшной стенки.  Симптомы раздражения брюшины резко положительные. Аускультативно –прослушиваются ослабление перистальтики в начале заболевания и ее полное отсуствие в разгар болезни. Отмечается задержка стула и газов.

Слайд перитонит

 Хочется привести пример визуализации на данном слайде - демонстрация изображения  с текстовым описанием  клиники перитонита, что позволяет студентам лучше запомнить данную тему.

Я так же  воспользовалась этим  методом при проведении открытого урока по раку молочной железы, на котором продемонстрировала студентам не только формы и стадии рака, но и даже алгоритм самообследования молочной   железы - в картинках,  с целью профилактики заболевания молочных желез.    

 Имею достаточно большой материал презентаций, постоянно его дорабатываю и обновляю.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Еще одним существенным преимуществом  мультимедийных  презентации является то, что устная речь и визуальное изображение дополняют друг друга. При традиционном изложении  материала  невозможно придать ему   яркость, образность. Более того, если студент отвлекся на каком-то этапе, то повторить второй раз будет сложно,  поскольку на это требуется время, которое  итак ограничено на лекции. При грамотном же использовании презентаций, в случае необходимости,  можно несколько раз «прокрутить» как отдельные сложные моменты, так и весь материал  от начала и до конца, и это займет всего несколько секунд. Качество запоминания  материала при этом, несомненно, значительно выше, чем при традиционном изложении. Я уже не говорю о том, что в больших  аудиториях, как всем известно, с последних рядов не видно студентам , что именно преподаватель пишет на доске, а при использовании  экранов зрительное восприятие информации резко улучшается.

 Нельзя  не  упомянуть  и о том, что в течение лекционного занятия  -при традиционном подходе,  много времени  преподаватель тратит непосредственно  на  изложение материала, а при использовании  заранее подготовленных презентаций у него появляется дополнительная возможность что-либо пояснить, еще раз   проакцентировать внимание студентов на  том или ином важном моменте, который пригодится  им в их профессиональной деятельности.

 Наконец, применение   видеоматериалов позволяет привлечь внимание и поддержать интерес аудитории к более глубокому освоению и запоминанию учебного материала.  Слайд - Трепанация черепа (1,2 и 3)

Так, например, можно продемонстрировать ход операции не только   при трепанации черепа, но и ,например,  операция грыжесечения с установлением сетки для укрепления мышц передней брюшной стенки.

 Конечно, за всеми перечисленными достоинствами мультимедийных материалов скрываются и определенные трудности, связанные с  необходимостью коренным образом изменить подход к проведению лекционных занятий. На собственном опыте я убедилась в том, что сначала нужно всесторонне обсудить проблему, а потом уже по частям выводить заранее подготовленную информацию на экран. Выдавать сразу все целиком не просто неэффективно, но и ошибочно. Однако при грамотном применении файлов с текстом можно добиться хорошего результата — правда, трудоемкость подготовки презентации при этом резко возрастает. Конечно же, нельзя переносить всю информацию в презентацию, упразднив работу с доской, т.к. при этом теряется живое общение преподавателя с аудиторией. Доска и мел всегда должны быть «под рукой», если возникает необходимость дать какие-либо пояснения по теме.  

Для грамотной организации лекционного курса с использованием мультимедийных технологий необходимо, во-первых, знать, какие возможности они предоставляют, и, во-вторых, уметь ими рационально пользоваться. Это потребует много сил и времени на стадии подготовки презентаций, не говоря уже о постоянном совершенствовании их. Тем не менее, результаты этого стоят.

 Обобщая некоторый свой опыт, могу сделать следующие выводы: 

- отбор материала для презентации должен соответствовать принципам доступности и наглядности,

- слайды не должны быть перегружены текстом, сама лекция не должна быть перенасыщена слайдами,

-  нежелательно на лекциях использовать такие эффекты как «вылет», «вращение», «волна», побуквенное появление текста,

- ядовитые цвета заливки, на которых написан текст, поскольку слова отвлекают от цели показа данного слайда. Плохо смотрится  темный фон или фон, с содержанием активного рисунка.

 

Применение информационных технологий  поднимает чтение лекций на качественно новый уровень. Однако оно должно тщательно продумываться и обязательно сопровождаться изменением методики преподавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)

Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем  ТОГБПОУ  "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...

выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта

выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской студенческой научно-практической конференции «МЕДИЦИНСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА-2017»

Исследование особенностей психоэмоционального состояния студентов медицинского колледжа 3-4 года обучения и работающих специалистов среднего медицинского звена. Методы профилактики и психокоррекции не...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ к выступлению на городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г

На городской научно-практической конференции для преподавателей «Научно-исследовательская работа как часть процесса обучения» 14 декабря 2016 г представлены: стендовый доклад...

Презентация выступления на городском семинаре

Городской семинар "Проблема создания практико-ориентированных заданий и оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по основным образовательным программам средне...

Трансляция педагогического опыта, участие в ключевых городских проектах

Информация  о трансляции  педагогического опыта и участия  методиста Полоса С.В в ключевых городских проектах...