Презентация теоретического занятия "Заболевания, передаваемые водным путем"
презентация к уроку

Пурясева Елена Олеговна
«Познание болезни есть уже половина лечения» М.Я.Мудров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabolevaniya_peredavaemye_vodnym_putem.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА 2.2.2 : Заболевания, передаваемые водным путем Теоретическое занятие 6 ОП.06. ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА Специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация выпускника: Фельдшер Пурясева Елена Олеговна – первая квалификационная категория МОСКВА 2020 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский КОЛЛЕДЖ №5»

Слайд 2

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Гигиеническое значение воды для здоровья человека (физиологическая роль). Роль воды в развитии геохимические эндемии и неинфекционных заболевания. Условия и сроки выживания патогенных микроорганизмов в воде. Инфекционные заболевания, передаваемые водным путем. Особенности водных эпидемий. Профилактика эндемических и эпидемических заболеваний, связанных с качеством питьевой воды.

Слайд 3

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ ВЫ ДОЛЖНЫ уметь: Разрабатывать комплекс мероприятий по улучшению качества воды и профилактики заболеваний, связанных с ее качеством . Обезвреживать индивидуальные запасы питьевой воды. Обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медперсонала. Осуществлять комплекс противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции. Соблюдать меры противоэпидемического контроля. Вести медицинскую документацию . Обучать население методам профилактики.

Слайд 4

«Познание болезни есть уже половина лечения» М.Я.Мудров СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ 1. Гигиеническое значение воды. 2. Роль воды в распространении неинфекционных заболеваний. Геохимические эндемии. 3. Роль воды в распространении инфекционных заболеваний: инфекционные заболевания, передаваемые водным путем; условия и сроки выживания патогенных микроорганизмов в воде; особенности водных эпидемий. 4. Профилактика эндемических и эпидемических заболеваний, связанных с качеством питьевой.

Слайд 5

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА 1. Для человека вода – обязательная составная часть тела, из которой оно состоит на 65-70%. При обезвоживании организма: ухудшается самочувствие; усиливаются процессы распада тканевого белка; нарушается водно-солевой баланс; снижается работоспособность, снижается деятельность нервной и сердечно - сосудистой систем. При потере 10% воды отмечается резкое беспокойство, слабость, дрожание конечностей. При потере 20-25% воды наступает смерть. 2. Вода незаменима для оздоровительных мероприятий: при купании организм закаливается и тренирует мышцы. Без воды человек может прожить 4-6 дней. В сутки необходимо потреблять не менее 1,5 –2 л жидкости.

Слайд 6

Роль воды в распространении неинфекционных заболеваний Чистой воды Н 2 О в природе не существует: в ней всегда растворены газы и микроэлементы Вода никогда не бывает в природе чистой, она всегда содержит примеси, по которым мы характеризуем ее с гигиенической стороны. В ней растворяются химические соединения и проникают бактерии и вирусы. Наличие неорганических соединений солей Са и М g – обуславливают жесткость воды . Соли аммиака, нитриты и нитраты – указывают на загрязнение воды белковыми веществами или фекалиями . Из газов в воде содержатся – кислород, углекислый газ и сероводород. Особое внимание следует уделять тем загрязняющим агентам, которые обладают кумулятивным токсическим действием – канцерогенные вещества, тяжелые металлы и некоторые микроэлементы: фтор, стронций, уран, молибден и др. Просмотр таблицы 1

Слайд 7

Геохимические эндемии Известный русский ученый В.И. Вернадский разработал учение о биогеохимических провинциях – районах, характеризующихся избытком или недостатком отдельных микроэлементов в почве, воде, растениях, что позволило объяснить причины возникновения эндемических заболеваний человека. Химический состав природных вод зависит от физико-географических условий местности. Химические компоненты в воде могут обуславливать геохимические эндемии – заболевания, связанные с химическим составом воды данной местности . 28 февраля 1863 – 6 января 1945 гг.

Слайд 8

Геохимические эндемии Фтор: при содержании менее 0,7 мг/л — кариес зубов;

Слайд 9

Геохимические эндемии Фтор: при содержании более 1,5 мг/л — флюороз 5 стадии; Поражение зубов протекает в несколько стадий: 1. Симметричные меловидные пятна на эмали зубов. 2. Пигментация (пятнистость эмали). 3. Тигроидные резцы (поперечная исчерченность эмали зубов). 4. Безболезненное разрушение зубов. 5. Системный флюороз зубов и скелета. 6. Уродства развития скелета у детей, кретинизм.

Слайд 10

Геохимические эндемии Йододефицитные заболевания ( йододефицит ) — расстройства, связанные с дефицитом йода, которые рассматриваются ВОЗ как наиболее распространённые во всем мире заболевания неинфекционного характера. ЭНДЕМИЧЕСКИЙ ЗОБ

Слайд 11

Геохимические эндемии Йододефицитные заболевания ( йододефицит ) — расстройства, связанные с дефицитом йода, которые рассматриваются ВОЗ как наиболее распространённые во всем мире заболевания неинфекционного характера. эндемический кретинизм ( врождённая умственная недостаточность)

Слайд 12

Роль воды в распространении инфекционных заболеваний инфекционные заболевания и гельминтозы, передаваемые водным путем Еще Гиппократ в IV в. до н.э. установил роль воды в передаче и распространении инфекционных заболеваний. Сноу впервые достоверно описал водную эпидемию холеры в Лондоне в 1854 году, когда за 15 дней умерло 457 человек, пользовавшихся водой из одного колодца, в который просачивались нечистоты из выгребной ямы. Р. Кох в 1883 году при вспышке холеры в Индии обнаружил возбудителей не только в выявленных больных, но и в воде пруда, которой пользовались все заболевшие. В Эльбе был выделен вибрион во время эпидемия холеры.

Слайд 13

Роль воды в распространении инфекционных заболеваний Патоге́нность — способность быть причиной (порождать) патологии (болезни, отклонения от нормы). Вируле́нтность (от лат. virulentus «ядовитый») — степень способности данного инфекционного агента (штамма микроорганизма или вируса) заражать данный организм.

Слайд 19

Наибольшее значение водный путь играет в передаче инфекционного гепатита А , который: более устойчив к воздействию факторов окружающей среды чем возбудители бактериальных кишечных инфекций; сохраняет патогенность после замораживания в течении двух лет; резистентен к большинству дезинфици-рующих средств; при кипячении погибает лишь через 30-60 минут. ВИРУСНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Слайд 21

Все глистные заболевания можно разделить на геогельминтозы и биогельминтозы . Возбудители геогельминтозов развиваются и распространяются без участия промежуточных хозяев. Факторами передачи служит вода, почва, различные предметы, загрязненные яйцами или личинками гельминтов. Выделяют анкилостомидозы и стронгилоидозы . ГЕЛЬМИНТОЗЫ

Слайд 22

Возбудители биогельминтозов в организме основного хозяина достигают половой зрелости, а в организме промежуточных и дополнительных хозяев паразитируют из личинки. К этой группе гельминтозов следует отнести широко распространенные заболевания: тениаринхоз (бычий цепень ); тениоз (свиной цепень ); описторхоз и трематодозы; группа шистосомозов и дракункулез ( ришта). ГЕЛЬМИНТОЗЫ

Слайд 23

ПРОТОЗОЙНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЯМБЛИОЗ Жгутиконосец ( Zamblia intestinalis ) АМЕБИАЗ Амебная дизентерия ( Entamoeba histolytica ) БАЛАНТИДИАЗ Инфузория ( Balantidium coli)

Слайд 26

особенности водных эпидемий Болезнь может возникнуть при действии трех условий: наличие источника вредности - достаточное количество возбудителей должно попадать в воду; должен сработать фактор и механизм передачи - возбудитель должен сохранить жизнеспособность в воде или размножиться; попасть в восприимчивый организм. Централизованные попадание в водопроводы неочищенных вод из рек и озер, прорыв водопроводных труб и подсос канализационных вод, сброс фекальных вод в питьевой водоем, массовые купания в зараженных водоемах Способы загрязнения водных источников делятся: Местные попадание в колодцы, арыки, пруды содержимого помойных ям, туалетов

Слайд 27

признаки водных эпидемий внезапное одномоментное появление большого числа больных; пользование одним источником водоснабжения или купания; после ликвидации аварии и введения эффективного обеззараживания воды – резкий обрыв числа заболевших; наличие «эпидемического хвоста» - заболевания еще длительное время продолжаются за счет единичных разрозненных заболеваний, поддерживание за счет действия пищевого и контактно-бытового путей передачи; полиэтиологичность - к основным заболеваниям примешиваются частично другие заболевания, связанные с водой (брюшной тиф + дизентерия; холера + дизентерия; дизентерия + брюшной тиф + гепатит А).

Слайд 28

Профилактика эндемических заболеваний, связанных с качеством питьевой Заключается добавлении недостающих веществ или уменьшении их избытка К маломинерализованной воде добавляются минеральные вещества. Для снижения общей минерализации подземных вод применяют дистилляцию, ионную сорбцию, электролиз, вымораживание. Для снижения жесткости воды артезианских скважин применяют кипячение, реагентные методы и метод ионного обмена.

Слайд 29

Профилактика эпидемических заболеваний Мероприятия предупредительного характера заключаются в создании санитарных условий жизни населения, при которых возникновение или развитие одних инфекционных болезней невозможно, а других максимально затруднено. Для профилактики эпидемий необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.

Слайд 30

Контрольные вопросы Расскажите о гигиеническом значение воды для здоровья человека (физиологическая роль). Дайте определение роли воды в развитии геохимические эндемии и неинфекционных заболевания. Перечислите у словия и сроки выживания патогенных микроорганизмов в воде. Назовите инфекционные заболевания, передаваемые водным путем. Сформулируйте, в чем о собенность водных эпидемий . Назовите из чего состоит комплекс противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции. В чем заключается профилактика эндемических и эпидемических заболеваний, связанных с качеством питьевой воды. .

Слайд 31

Домашнее задание Изучить материал учебника на стр.80-85. Ответить на контрольные вопросы. Составить алгоритм действия санитарной службы при вспышке эпидемии заболеваний, передаваемых водным путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Теоретическое основы изучения пожилых и инвалидов как объектов социальной работы по дисциплине МДК Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами

Данная презентация может быть полезна как студентам специальности 040401 " социальная работа" СПО, так и преподавателям данного направления....

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

Существующие электронные обучающие средства, которые могут применяться для преподавания теоретической механики при дистанционном обучении будущих специалистов технического профиля/...

Презентации теоретического материала "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях"

Презентации теоретического материала "Сестринский уход при инфекционных заболеваниях"Тема №1. Основные сведения об инфекционных болезняхТема №3. Понятие об эпидемическом процессе. Противоэпидемические...

Методическая разработка урока на тему: "Инфекции, передаваемые половым путем"

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯпо дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"Тема занятия: «Инфекции, передаваемые половым путем»...

Презентация к уроку "Физические (водные )свойства почвы"

Презентация для мультимедийной установки...

Методическая разработка теоретического занятия "Водные извлечения из сырья, содержащего слизи"

Методическая разработка теоретического занятия "Водные извлечения из сырья, содержащего слизи, из экстрактов-концентратов" используется при изучении МДК "Технология изготовления лекарст...

Разработка обобщающего теоретического занятия "Водные извлечения"

Методическая разработка обобщающего теоретического занятия "Водные извлечения" предназначена для студентов 2-го курса специальности "Фармация" при изучении МДК "Технология изг...