Проект программы психологического сопровождения "Проблемы курения в медицинском колледже".
проект

Соловьева Ирина Ефимовна

Проект программы психологического сопровождения позволяет обеспечить профессиональной профилактической помощью студентов, направленной на предупреждение курения.Формировать здоровый образ жизни и высоко функционированного поведения, как одной из форм защиты от давления со стороны потребителей и распространителей психоактивных веществ. Профилактическое воздействие на дисфункциональное и малоэффективное поведение из группы риска, с целью изменения его на более эффективные здоровые формы. Оздоровление установок в социальной среде, повышение значимости здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_problemy_kureniya.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6» СП №3

ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

2017г.

Раздел I. Научно-методологическое обоснование разработки программы  психологического сопровождения  проекта "Здоровье молодежи".

1. Актуальность проблемы                                                      стр. 3

2.Научно-методологическое обоснование психологического сопровождения.                                                                                       стр. 3

3. Нормативно-правовая основа.                                               стр.4

Раздел II. Организация деятельности ГБПОУ ДЗМ «МК №6»СП №3» и ЦПЗП ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»  ЮВАО по созданию программы психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи".

1. Цели психологического сопровождения.                            стр. 6

2. Задачи психологического сопровождения.                         стр. 7

3. Структура и содержание деятельности.                        стр.8

4. Программа психологического сопровождения  проекта "Здоровье молодежи".                                                                                 стр.13

5. Методология и принцип работы.                                       стр.14

Раздел III. Содержание этапов реализации программы  психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи".

 1. Первый этап – подготовительный                                  стр. 16

 2. Второй этап – профилактический.                                стр. 21

 3. Третий этап – формирующий.                                         стр. 45

    Литература                                                                          стр .55    

    Актуальность создания психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи" – «Организация профилактики употребления ПАВ в образовательном учреждении»  по теме: "Проблемы курения в медицинском учреждении", состоит в том, что в настоящее время Москва, как и вся Россия, переживает эпидемию омоложения курения.

    В последние годы первичное курение происходит в детском и подростковом возрасте. При этом следует отметить, что чем в более раннем возрасте развивается зависимость, тем сложнее избавиться от физиологической, психологической зависимости. Распространение психоактивных веществ в подростковой среде остается на высоком уровне. Соответственно, самым лучшим выходом из сложившейся ситуации является предотвращение потребления психоактивных веществ посредством развития целостной системы профилактической помощи на самых ранних этапах.

    Применение в профилактической работе только информационного подхода в отрыве от других мероприятий, направленных на превенцию, приводит не к уменьшению, а к увеличению интереса к курению, в силу, присущей подростковому возрасту реакции оппозиции по отношению к жестко навязываемой точке зрения взрослых людей.

    Таким образом, становятся очевидными такие требования к профилактической деятельности в ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП №3», как:

     1. Осуществление профилактики злоупотребления ПАВ путем организации проектов и психологического сопровождения их.

     2. Объединение профилактических мероприятий в единую Программу, составляющими которой являются:

  • интеграция усилий администрации учреждения, преподавателей;

3

  • обучающихся, сотрудников ЦПЗП ГБУЗ « МНПЦ наркологии ДЗМ»  ЮВАО г. Москвы по пропаганде здорового образа жизни;
  • обеспечение первичной профилактической помощью обучающихся ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП №3;
  • разработка и проведение мероприятий по выявлению "групп риска" по употреблению психоактивных веществ;
  • оказание психокоррекционной помощи обучающимся "группы риска";
  • развитие информационно-пропагандистского направления работы.

  Нормативно-правовая основа.

    При создании программы профилактики среди обучающихся злоупотребления психоактивных веществ, учитывались следующие нормативные и законодательные акты правительства РФ и города Москвы:

  Законы Российской Федерации

  • Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3 ФЗ (ред.от 25.11.2013г.) "О наркотических средствах и психотропных веществах";  
  • Феде6ральный закон 139-ФЗ. «Оборот наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и  III.» от 11 01 2013г.
  • О внесении изменений в Федеральный закон от 8.01 98г. № 3 – ФЗ … разработка наркотических средств и психотропных веществ, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
  • Семейный кодекс Российской Федерации № 223 от 29.12.95г.;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации № 51 от30.11.94г.;
  • Закон Российской Федерации "Об образовании" № 273 от 31 03.14г.;
  • Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124 от21.12.1998г.;

4

  • Закон Российской Федерации " № 3185-1 от 02.07.1992г. (ред. от 28.12.2013г.) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее получении";

  Законы города Москвы

  • 29-ЗК от 08.07.1999г. (ред. 8.09.2004г., 22ж.06.2005г.) "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту и незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ";  
  • №12 от 13.04 2005г. «Об организации деятельности комиссии по делам не6совершенолетних и защите их прав».
  • № 16 от 7.04.1999г. ( в редакции Законов г. Москвы от 21.02.2001г.№6,
  •  от 23.01.2002г. №4,  от 9.07.2003г. №48,  от 28.05. 2008г. №17,  от26. 10. 2011г. )" О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москва".  

5

6

   

7

   


8

Направления деятельности

Виды деятельности

Формы деятельности

Исполнители

Организационное

  • Организация совместной профилактической деятельности ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП №3 и ЦПЗП ГБУЗ «МНПЦ наркологии  ДЗМ»
  • Создание «Группы помощи отказа от курения»
  • Организация обучающих семинаров, совещаний, "круглых столов", совместных проектов.

Совещания, координационные встречи, консультации

Администрация СП №3,  

Педагог-психолог, социальный педагог

 ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП №3

Психолог ЦПЗП ГБУЗ «МНПЦ наркологии  ДЗМ» филиал №5

Профилактическое

  • Превентивное обучение (занятия с обучающимися по программе первичной позитивной профилактики, по обучению их эффективным жизненным навыкам).  
  • Проведение коррекционных и реабилитационных тренингов СП №3
  • Проведение занятий в ГБПОУ ДЗМ

 « МК № 6» СП №3» по программе первичной позитивной  профилактики

  • Внеурочные дополнительные мероприятия.

  • Повышение уровня родительской ответственности за воспитание своего ребенка.  

  • привлечение к проективной деятельности как можно больше обучающихся, лучшие работы использовать в дальнейшем в профилактических мерах.
  • Проведение итоговых конференций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и борьбу с употреблением ПАВ.

Семинары, когнитивно-поведенческие тренинги умения «Сказать НЕТ».

Лекции, диспуты, дискуссии, конкурсы плакатов, презентаций.

Выставки литературы по пропаганде здорового образа жизни.

Просмотры, обсуждение кинофильмов антинаркотического содержания.

Педагог-психолог, преподаватели «МК № 6» СП №3, психолог ЦПЗП «МНПЦ ДЗМ»  

Психолог ЦПЗП ГБУЗ«МНПЦ наркологии ДЗМ»

Кураторы групп

Администрация

Социальный педагог

Педагог- психолог

Ответственные

 Проект

«Здоровье молодежи».  

Проект «Здоровье

Молодежи»

Диагностическое

  • Проведение анкетирования и диагностики с целью выявления количества курящих, причин курения и сформированности степени зависимости.
  • Изучение семейных отношений с установлением типа воспитания, выявление дисфункциональных семей.

Анкетирование, беседа, тестирование.

Педагог-психолог ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП №3

Социальный педагог «МК № 6» СП №3

Просветительское

  • Пропаганда идей здорового образа жизни, причин последствий злоупотребления ПАВ.
  • Просвещение обучающихся по вопросам  употребления ПАВ и их профилактики.
  • Информационное сопровождение деятельности.

Участие в проектах, Классных часах, совещаниях для классных руководителей.

Распространение профилактического материала – оформление профилактических стендов.

Педагог-психолог ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП №3,

Преподаватели обучающиеся

ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП №3

Образовательно-методическое

  • Разработка и реализация совместно «МК №6» СП №3 и «МНПЦ наркологии ДЗМ»  совместных мероприятий по предупреждению курения.
  • Проведение обучающих семинаров для преподавателей училища по организации и проведению ими профилактических занятий .
  • повышение психолого-педагогической грамотности навыков конструктивного взаимодействия с детьми.
  • подготовка обучающихся «МК №6» СП №3   для пропаганды здорового образа жизни.

Проведение обучающих занятий, семинаров.

Семинары,

тренинги

Подготовка, распространение методических материалов по предупреждению курения.

Педагог-психолог ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП №3 , психолог «МНПЦ наркологии ДЗМ» ,

кураторы групп.

Коррекционное

  • разработка методического материала по психологическому сопровождению проекта «здоровье молодежи»;
  • проведение психо-коррекционных тренингов, групповых и индивидуальных занятий;
  • коррекция нарушений в структуре личности, системе ценностей, образе жизни;
  • формирование психологических стимулов для возникновения позитивных установок и мотиваций;
  • формирование и тренинг эффективных стратегий поведения, формирование мотивации на изменение дезадаптивных форм поведения.
  • социальная адаптация .

Групповая работа, тренинги, дискуссии,

Мозговые штурмы,

Беседы,

Ролевые игры,

Лекции,

Внеурочные и урочные беседы, лекции, диспуты,

«Круглые столы»,

Совещания, проведение методических занятий.

Педагог-психолог «МК № :2СП №3 психолог «МНПЦ наркологии ДЗМ»

Преподаватели клинических дисциплин.

Администрация

Социальный педагог

Консультативное

  • осуществление первичных консультаций для обучающихся с целью мотивирования их на участие в профилактических и коррекционных мероприятиях;
  • индивидуальное и семейное консультирование;
  • проведение консультаций для педагогов по проблемам химической зависимости.

Беседы, консультации, наблюдение.

Педагог-психолог, социальный педагог.

Проекта "Здоровье молодежи"

Тема: " Проблемы курения в медицинском училище"

Первичная профилактика

Вторичная профилактика

Проекты на базе медицинского училища, направленные на оздоровление соц. среды.

Проекты  сотрудничества «МК № 6» СП №3 и ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» филиал №5

ТЕХНОЛОГИИ

Педагогические, социальные, психологические

Социальные, психотерапевтические

Специальные занятия по развитию у обучающихся претективных ресурсов личности и поведенческих стратегий.

Консультации  обучающихся, родителей, преподавателей.

Мотивационные антинаркотические мероприятия.

Информационно-пропагандистское направление.

Тестирование, анкетирование.

Коррекционные занятия.

Мотивация на изменение поведения.

Развитие проблемно-преодолевающего поведения.

Выработка мотивации на преодоление формирующейся зависимости, изменение жизненного стереотипа, осознание формирующейся зависимости от ПАВ как проблемы личности.

Консультации для обучающихся и родителей

Мотивационные мероприятия.

13

    В основе психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи" тема: "Проблема курения в медицинском училище" лежит принцип многофакторности,сочетание различных аспектов профилактической деятельности, ориентированных на работу не только с личностью обучающегося (развитие ресурсов личности и эффективных стратегий поведения), но и окружающей средой (педагоги, родители, социум).

    Первичная профилактика ведется на основе принципа опережающего обучения (до начала периода активного приобщения к психоактивным веществам) с учетом возрастных психологических особенностей, уровню осведомленности. Используется принцип "запретной информации", который исключает упоминание сведений, способных спровоцировать интерес к психоактивным веществам.  

    Профилактические действия соответствуют реальной социальной и наркологической ситуации в ГБПОУ ДЗМ «МК №6» СП № 3.

    Основной отличительной особенностью и главным преимуществом психологического сопровождения является то, что организация работы полностью соответствует запросам обследуемых обучающихся.

    Оказание психокоррекционной помощи, в качестве мер вторичной профилактики студентам, проводится по методологии. Основными принципами, которой являются:

  • максимально добровольное подключение обучающихся в работу проекта;
  • отказ от применения психотехник, основанных на манипулировании сознанием человека;
  • использование в работе технологий только гуманистической и развивающей личность направленности;
  • гибкость в выборе директивных и недирективных методов взаимодействия в психокоррекционной, тренинговой и консультативной работе;
  • создание и поддержание среди обучающихся в групповой и индивидуальной работе условий взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты;
  • ответственность специалистов психологического сопровождения проекта за соблюдение вышеназванных правил.                                                               14

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Этап  (подготовительный)

 -  Психологическое тестирование по проблеме курения в ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП №3.

 - Анализ результатов, определение курящих обучающихся.

II. Этап (профилактический)

 - Профилактическая работа с обучающимися. Создание базы презентаций

по предупреждению курения в ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП №3.

 - Использование материалов, созданных обучающимися, для профилактики курения в (внеурочное мероприятие №1).

 - Совместное проведение "Суда над сигаретой" студентами 1 – 3 курсов (внеурочное мероприятие №2).

III. Этап (формирующий)

 - Совместные мероприятия (тренинги) ГПБОУ ДЗМ «МК № 6» СП №3 и ЦПЗП ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»  ЮВАО по профилактике и предупреждению курения .

15

Цели:

         - выявление курящих обучающихся, с целью дальнейшей работы по формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении.

Задачи:  «Группа помощи отказа от курения» направлена на:

       - оказание специализированной социальной и психологической помощи

       - внедрение прогрессивных технологий для обучения обучающихся навыкам    здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения;

       - формирование сознательного отказа от курения.

Необходимые материалы и оборудование:

     -  аудитория для проведения диагностических мероприятий;

     - пакет анкет "Как вы относитесь к курению";

     - пакет бланков теста "Что мешает вам бросить курить?"

Форма проведения: анонимное анкетирование, тестирование обучающихся.

     

        16

АНКЕТА

Учреждения здравоохранения интересуются Вашим образом жизни, в частности, курите ли ВЫ или стоите на позициях здорового образа жизни.

Анкета анонимная. Данные, внесенные в анкету, не будут разглашаться. При этом важно, чтобы Вы ответили на все вопросы.

1. Кто Вы: Юноша, девушка (подчеркните).

2. Сколько Вам лет ___________________________________________

3. Когда Вы впервые пробовали закурить? (возраст)_______________

4. Вы курите?________________________________________________

5. Влияет ли курение на организм?

    Положительно, отрицательно, никак (подчеркните)

6. Часто ли Вы курите?

    Да, нет, иногда (подчеркните)

7. Сочетаете ли Вы курение с употреблением алкоголя?

   Да, нет, иногда (подчеркните)

8. Считаете ли Вы возможным , что Ваши друзья курят?

   Да, нет (подчеркните)

9. Курят ли Ваши близкие, знакомые? (подчеркните)  

10 Если Вы курите, было ли у Вас желание бросить? (подчеркните)

    Да, нет, иногда

11. Для чего Вы курите? (подчеркните)

    - чтобы испытать новые ощущения;

    - для повышения настроения;

    - стремление казаться взрослым;

    - для снятия напряжения;

    - курят те, кто меня окружают;

    - для того, чтобы___________________________________________

ТЕСТ

   Этот тест составлен американским профессором Горном. Во многих странах в центрах по борьбе с курением его используют врачи, которые должны разобраться, зачем люди курят. Ведь только поняв это, мы можем избрать подходящий вид лечения, который в конце концов позволит отказаться от курения.  

   Ответьте на вопросы теста. Если после этого вы не откажитесь от курения, то, быть может, поймете, зачем же все-таки курите.

   Почему вы курите?

   А. Чтобы поддерживать себя в форме.

   Б. Я держу сигарету в руках, и это доставляет мне удовольствие.

   В. Я испытываю удовольствие от того, что с сигаретой мне легче расслабиться, у меня появляется чувство раскованности.

   Г. Я закуриваю, если почему-то расстроен.

   Д. Мне не по себе, когда под рукой нет сигареты.

   Е. Я курю автоматически, на задумываясь о причинах.

   Ж. Курю, чтобы собраться, сосредоточиться.

   З.  Сам процесс прикуривания сигареты доставляет мне удовольствие.

   И. Мне приятен запах табака.

   К. Я закуриваю, когда волнуюсь.

   Л. Когда я не курю, то мне как будто чего-то не хватает.

   М. У меня такое ощущение, что я курю одну сигарету: пока старая догорает в пепельнице, я, не замечая, прикуриваю новую.

   Н. Когда я курю, мне кажется, что я становлюсь бодрее.

   О. Смотреть на дым от сигареты доставляет мне удовольствие.

   П. Чаще всего я курю, когда мне хорошо, я спокоен и умиротворен.

   Р. Я курю, когда мне скучно и не хочется ни о чем думать.    

             

18

   С. Если я какое-то время не курю, то начинаю испытывать неудержимое желание сделать это.

   Т. Иногда случается, что зажженная сигарета у меня в зубах, но я закурил ее автоматически, неосознанно.

   А теперь подсчитайте очки. За ответ "часто" запишите себе 5 очков, за ответ "иногда"  -4, "от случая к случаю" – 3 , "редко" – 2 , "никогда" – 1.

 

 Как подсчитываются очки?

  Очки складываются. Сумма ответов на вопросы А, Ж и Н, например говорит о том, что вы курите для того, чтобы поддержать, "взбодрить" себя; группа ответов на вопросы Б, З и О говорит о том, получаете ли вы удовольствие от самого процесса прикуривания, курения и т.д.

  I группа мотивов

   1. А+Ж+Н – мотив стимулирования.

   2. Б+З+О – мотив удовольствия от самого процесса курения.

   3. В+И+П – расслабление, удовольствие, поддержка.  

II группа мотивов

   4. Г+К+Р – снятие напряжения, придание бодрости.

   5. Д+Л+С – неконтролируемое желание закурить, психологическая зависимость.

   6. Е+М+Т – привычка.

   Результаты могут варьироваться от 3 до 15 очков. Результаты от 11 очков и выше говорит о высокой зависимости, 7 и менее очков – о невысокой.

   А теперь посмотрим, что же у вас получилось…

   Вариант первый: вы набрали высокие суммы очков в 1 группе. Это значит, что ваша зависимость от табака скорее психологического, чем физиологического характера. В принципе, держа, перебирая в руках что-то более " безопасное", чем сигарета (карандаш, ручку), вы могли бы легко избавиться от курения. Шансы, что это вам сделать будет нетрудно, у вас высоки.

19

   Вариант второй: дело принимает более серьезный оборот, если вы получили высокие баллы во второй группе. Если вы действительно хотите бросить курить,

то важно подумать над тем, что же на самом деле помогает вам курение, и попытаться чем-то заменить эту привычку. Для этого достаточно может отказаться лишь усилия воли. Но не стоит отказываться и от других средств. Надеемся, что этот тест поможет вам понять, почему вы курите, и определить ситуацию, когда табак, как вам кажется, вам необходим. Если вы решите отказаться от курения и подобные ситуации возникнут, вы должны будете приготовиться к тому, чтобы справиться с этой привычкой, преодолеть себя. Нужно быть готовым и чувству нехватки сигарет, к тому, что особенно сначала вам придется нелегко.

    Сейчас применяется много способов избавления от курения. Но важно помнить, что в любом случае успех будет зависеть прежде всего от воли того, кто решил бросить курить.

 

20


Стадии исследовательской деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Постановка проблемы

Педагог обсуждает с обучающимися вопросы исследовательской деятельности, разрабатывает методические рекомендации по проведению исследовательских работ

 после обсуждения обучающиеся принимают решение по выбору темы

Консультации по подбору материала

Педагог обсуждает с обучающимися темы, консультирует, координирует работу, стимулирует их деятельность

Обучающиеся обсуждают, варианты раскрытия темы

Исследовательская деятельность: отбор литературы, сбор информации, работа в Интернете, анализ, обобщение

Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.

Проводит анкетирование на тему: "Проявляете ли вы заботу о своем здоровье?"

Обучающиеся, осуществляют поисковую и исследовательскую деятельность

Оформление работ

Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность

Обучающиеся оформляют результаты деятельности в соответствии с принятыми правилами

Презентация – защита исследовательских работ

Педагог организует мультимедийную презентацию с использованием оргтехники

Обучающиеся готовят доклады, мультимедийные презентации, плакаты

Рефлексия

Педагоги оценивают свое руководство деятельностью обучающихся, учитывая их оценки

Обучающиеся осуществляют рефлексию процесса, оценивают себя в нем с учетом мнения других

        

21

Внеурочное  мероприятие (1)

План мероприятия

 Тема: Роль медицинской сестры в пропаганде здорового образа жизни по профилактике курения".

    Форма занятия: лекция-беседа с мультимедийным и видеосопровождением.

    Образовательная цель:

  • расширить и закрепить знания в области культуры здоровья.

    Развивающая цель:

  • развивать самостоятельные и творческие умения обучающихся.

    Воспитательные цели:

  • повышать культуру студентов в области здорового образа жизни;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать интерес к пропаганде здорового образа жизни.

   Задачи формирования общих компетенций:  

  • готовность использовать знания о здоровом образе жизни для укрепления и сохранения собственного здоровья;
  • ответственность за свое здоровье перед собой и будущим поколением.

    Методическое оснащение:

  • презентации: "Подростки и курение", "Курение и материнство", "Влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода";
  • Бланки анкет: " Проявляете ли вы заботу о своем здоровье?";
  • плакаты по теме.

    Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • видеомагнитофон;
  • мультимедийный проектор.                                                    Время : 50 минут.

         

           

Этапы мероприятия

Форма проведения

Время

1. Вступительное слово ведущего:

Организационный момент;

целеполагание и мотивация;

актуализация

Беседа

5 мин.

2. Формирование знаний по плану (основная часть)

Характеристика проблемы подросткового курения

Лекция преподавателя

презентация

7 мин.

Факторы, влияющие на развитие плода:

- курение и материнство;

- влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода

Сообщения обучающихся, презентации,

30 мин.

Анализ результатов анкетирования в группах

Сообщение педагога -психолога

5 мин.

3. Заключительное слово ведущего

Беседа

3 мин.

23

Эпиграф: " Право человека на свежий воздух выше права курильщика на удовольствие" (Всемирная организация здравоохранения)

Вступительное слово.

    Ведущий. В современном обществе женщины очень деятельны и им удается совместить, казалось бы, несовместимое – добиваться высоких успехов в профессиональной деятельности и воспитывать детей.  

    Женщина – продолжательница рода человеческого. В последнее десятилетие наметились выраженные неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья подростков связанные с курением. К сожалению, многие не понимают всей серьезности ситуации и подобные лекции никогда не останавливают курильщиков. Именно по этому   в сегодняшнем мероприятии мы  хотим рассказать о проблемах связанных с курением и его влиянии на женский организм. Конечно же эта тема больше касается курильщиков, которые находятся среди нас.

Подростки и курение   (Приложение 2).

       Все знают, что курить плохо, что это ведет к целому ряду проблем, связанному со здоровьем, к раннему старению и смерти. Вас, как и любого другого курильщика, заманили в самую страшную и хитроумную ловушку, которую изобрели вместе человек и природа. Как ни странно, но все курильщики сожалеют о том, что когда-то начали курить.

    В то же время все курильщики хотят и продолжают курить. Никто не может заставить нас закурить; сознательно или бессознательно – мы принимаем это решение сами. Если причинами начала курения у мужчин являются стремление подражать взрослым, отождествление курения с представлениями о самостоятельности, силе. Мужественности. То у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности. Желанием нравиться юношам. Если бы существовала волшебная кнопка, нажав на которую  

24

курильщики могли бы проснуться на следующее утро, как будто никогда не закуривали первую сигарету, тогда единственными курильщиками на земле остались бы подростки, пребывающие еще на стадии эксперимента.

    Задав вопрос курильщику: почему он курит? Вы всегда получаете неопределенный ответ: это меня успокаивает, это делает меня крутым или мужественным, это расслабляет, это приносит мне удовольствие. В крайнем случае, люди не знают, как ответить на этот вопрос.

    На самом деле все просто. Чего бы курильщик не выдумывал в ответ, он курит лишь от того, что не может заставить себя бросить курить. Он может даже не знать этого или не понимать, а если и понимает, то никогда в этом не признается. Единственное, что удерживает его от того, чтобы бросить курить, - СТРАХ!  

Страх, что предстоит пережить неопределенно долгий период страданий, лишений и неудовлетворенных желаний. Страх, что без сигареты, без этой небольшой опоры, никогда уже ни еда, ни встреча с друзьями не принесут удовольствия. Страх, что вы никогда не сможете сосредоточиться, справиться с стрессом или быть уверенными в себе. Страх, что ваша личность и характер изменятся. Ведь даже если бы курильщики это делали ради удовольствия, они никогда не выкурили бы больше одной сигареты. Очень странно, но наших девушек почему-то не пугает тот факт, что со временем меняется их миловидный облик: появляется осиплость голоса, запах изо рта, кожа становиться дряблой, желтеют зубы и девушка выглядит старше своих лет. Конечно, это все приходит не сразу, но со временем этих изменений не избежать.

    Если бы  у человека была возможность еще в раннем возрасте узнать, насколько прекрасен его внутренний мир, как устроен его организм, у него никогда бы не появилось желание закурить. Только не здравый ум захотел бы все это разрушать своими руками.

    Немецкий врач-гинеколог Бернхард, обследовав около 6 тысяч женщин, установил, что бесплодие наблюдалось у курящих женщин в 42%, а у некурящих – лишь 4%. Табак дает 96% выкидышей.

25

     Безусловно, курение приносит колоссальный вред здоровью курильщика, но не стоит забывать, что окружающие люди страдают не в меньшей степени. Как гласят факты. Проживание и совместная работа с курильщиками на 22% увеличивают риск возникновения рака легких у людей, которые никогда не курили, а около 50 млн. женщин ежегодно вынуждены вдыхать дым во время беременности.

    Когда курят, никогда не задумываются об окружающих, и это очень серьезно, ведь люди должны уважать и помогать друг другу, а получается так, что никто не бережет здоровье ближнего. Курение – это не то, на что нужно попусту тратить время в наши дни. Это не выход в затруднительных ситуациях

    Вы молоды и впереди целая жизнь.  Ни кто из нас не застрахован от смертельных заболеваний. Вы нужны здоровыми вашим близким, вашим детям. Задумайтесь о будущем.

 

   

26

Представляем вашему вниманию презентацию: "Курение и материнство" (Приложение 3)

Курение и материнство

    Эксперименты показывают, что никотин проникает в ткани плода через 5 мин. После затяжки. Причем развивающийся организм зародыша оказывается в более вредных условиях. Чем мать.

    Ученые установили: когда женщина курит, в организм плода поступает каждую минуту 18% никотина, а выделяется 10%. Таким образом, в крови эмбриона происходит накопление никотина, что может привести к выкидышам, мертворождению.

    Токсические вещества табачного дыма проходят через плаценту. Поэтому плод получает никотин из крови матери, а также через желудочно-кишечный тракт из амниотической жидкости (околоплодных вод). Табачный дым сужает сосуды и ограничивает поступление питательных веществ через плаценту к плоду, чем отчасти объясняется задержка внутриутробного роста и уменьшение массы тела ребенка.

    Табачные вещества самым разрушительным образом действуют на все звенья процесса синтеза, накопления и отделения молока. Причем как прямо (никотин, угарный газ и другие яды поступают в грудные железы в первые же минуты после выкуривания сигареты), так и опосредованно – через различные регулирующие механизмы – табачные продукты подавляют эндокринную функцию гипоталамуса и гипофиза, которые сразу же после родов начинают активно синтезировать специальный лактогенный гормон.

    Вот почему у курящих женщин, как правило, угнетается, а в ряде случаев полностью прекращается работа молочных желез.

    У детей, матери которых курили во время беременности, вдвое чаще диагностируются врожденные пороки сердца. В два с лишним раза чаще наблюдаются у них физические уродства, например, расщепление губы и неба.

27

    Курение табака и и материнство – два несовместимых понятия. Особенно опасно, если мутации, возникающие под действием токсических веществ, содержащихся в табачном дыме, возникают в яйцеклетках. Это обуславливает не только патологическое течение беременности и ее тяжелый исход, но и то, что в ряде случаев у плода женского пола, детородные клетки которого, в отличие от мужского, закладываются именно во внутриутробный.

Период, может пострадать репродуктивная функция вплоть до развития в будущем бесплодия врожденного характера.

    Поэтому трудно не согласиться с Ф.Угловым, который сказал: "Курение мужчины – беда, курение женщины – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери, и для ее ребенка".

28

Влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода.  

     (Приложение 4)

    Наследственные болезни – это болезни отдельных генов или хромосом. Лишь 15% мутаций передается по наследству, и 85% случаев они возникают в результате неблагоприятных факторов внешней среды.

    Известно, что многие факторы, воздействию которых подвергалась мать                ( иногда даже до полового созревания), влияют на развитие зародыша и плода. Ооциты 1-го порядка появляются еще до рождения девочки. Неблагоприятные факторы в течении жизни женщины могут вызвать мутации в половых клетках и аномалии в развитии ребенка.

    Между матерью и плодом устанавливается тесный гормональный союз. В случае недостаточного функционирования какой – либо железы внутренней секреции у матери происходит гипертрофия (чрезмерное увеличение) такой железы у плода.  Значит, в постэмбриональный период дальнейшее развитие этой железы нарушается.

    На развитие эмбриона и плода оказывают влияние и другие болезни матери. Так, если в начале беременности женщина переболеет краснухой, у ребенка могут возникнуть пороки в развитии сердца, органов зрения и слуха.

    В Западной Европе в 1950 – х  гг. родилось несколько сот уродов  (дети без рук и ног, с глазницами вместо глаз и др.). Это случилось у женщин, которые принимали снотворное талидомид.

     На развитие зародыша оказывает влияние и питание матери, и состояние ее здоровья, и образ жизни, который она ведет.  

29

   

Ведущий знакомит обучающихся с результатами анкетирования,     проведенного в ходе подготовки  мероприятия с последующим обсуждением.

Вопросы анкеты

     Ответьте совершенно откровенно на следующие вопросы:

     1. Часто ли вы болеете простудными заболеваниями?

      2. Укажите, сколько раз в год вы болеете?

     3. Есть ли у вас хронические заболевания?

     4. Укажите какие?

     5. Проявляете ли вы заботу о своем здоровье?   (Отказ от вредных привычек, закаливание, правильное питание, полноценный и достаточный по времени сон, достаточная двигательная активность, другое – что именно?) Нужное подчеркните.

    6. Есть ли у вас вредные привычки?  (Да, нет)

    7. Задумываетесь вы о материнстве?  (Да, нет)

    8. Считаете ли вы, что материнство – это наивысшее предназначение женщины на Земле? (Да, нет)

 

    Примерные вопросы для обсуждения:

  • Удивили ли вас результаты анкетирования?
  • Как вы считаете, от чего в большей степени зависит наше здоровье?
  • Готовы ли вы изменить свой образ жизни, чтобы быть здоровыми?

     

30

Заключительное слово ведущего

    Здоровье человека – главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Его можно заработать только собственными постоянными усилиями. Обратимся еще раз к статистическим данным ВОЗ:

    -  на 50% уровень здоровья зависит от индивидуального образа жизни;

    -  на 25% - от влияния окружающей среды;

    -  на 25% - от наследственности;

    -  на 10% - от качества медицинского обслуживания.

    Это свидетельствует, что большой резерв в сохранении здоровья человека, в том числе репродуктивного, заложен в организации его образа жизни.

    Многие великие люди ценили свое здоровье и понимали значимость образа жизни для его сохранения.

    Сохранение здоровья – это труд немалый. Культура здоровья – это культура труда, отдыха, сна, питания, физической, психической и духовной жизни.

Желаем всем здоровья!

31

1. Заинтересовала ли вас информация в ходе проведенных мероприятий:

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

2. Отметьте наиболее интересные моменты проведенных мероприятий:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

3. Выскажите свои замечания и предложения:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

32

Внеурочное мероприятие (2)

  Форма проведения – дискуссия

   Цели мероприятия:

 - развитие у подростка осознанного неприятия всех видов курения табака;

 - осознание подростком курения – как болезни, сжигающей физические силы организма;

 - формирование образа медицинского работника, как человека неприемлющего курение.

   Задачи:  

  1. Пропаганда здорового образа жизни.

  2. Воспитание гармонии, чувства меры и физического совершенства.

  3. Развитие стремления к укреплению своего здоровья.

  4. Ознакомление с нарушениями деятельности систем органов человека и выявление их  причин.

  5. Учить "предвидеть" возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, моделировать самостоятельно возможные меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых.

  6. Учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе.

 

33

 

Вступительное слово ведущего

 Вы к нам пришли получать профессию. Скажите, каким должен быть специалист, чтобы он мог приносить пользу обществу и быть успешным?

Выслушав ответы, он приводит высказывание академика Чумакова: "Высокий профессионализм, крепкое здоровье и творческое долголетие – основные стержни жизненного успеха специалиста".

    Здоровье – это способность жизни сохранять, развивать себя и среду обитания.

    140 государств мира приняли за последние годы законы, которые в той или иной степени ограничивают курение. Известный хирург Ф. Углов писал: "Курение дело добровольное. Не буду говорить о том, что 2 из  выкуренных  

сигарет ежедневно сокращают жизнь на 8-9 лет. Вы молоды, и ваша жизнь вам кажется нескончаемой. Пустяк, если тебе только 20 и тебе все равно, что злостные курильщики заболевают раком легких в 30 раз чаще, а средний возраст умерших от сердечных приступов 60-65 лет, а у курильщиков 47. Что такое эти 20 лет разницы, когда тебе только 20 и все еще впереди!"

34

Действующие лица и исполнители:

Ведущий -   преподаватель

Судья -         Педагог-психолог

                     Студенты группы

Прокурор

Адвокат

Сигарета -  обвиняемая  

Секретарь суда

Корреспонденты

Свидетели обвинения :    Свидетели защиты:         Потерпевшие:

Студентка                         Курящий студент            Дыхательная система

Лечащий врач                  Директор табачной         Сердечно-сосудистая

Акушер-гинеколог          фабрики                            система

Химик                                                                         Нервная система

Работник ЦСУ                                                           Окружающая среда

35

    Секретарь: Встать Суд идет. (присутствующие встают)

    Судья: Подлежит к рассмотрению дело о нанесении вреда здоровью человеку Сигаретой и пропаганде нездорового образа жизни.

     Дело представляют : со стороны Государственного обвинителя – Прокурор, со стороны защиты – Табак, свидетели по делу, протокол ведет Секретарь.  

    Секретарь суда. – Слово предоставляется Государственному обвинителю.

    Прокурор: Сегодня слушается дело по обвинению Сигареты в нанесении вреда здоровью людей, производству и в целом народному хозяйству.  Открылись новые факты о ее вредном воздействии  на человеческий организм. От курения страдают Легкие, Бронхи, Сердце, ухудшается работа желез внутренней секреции, нарушается пищеварение, портится характер и зубы, снижается потенция. А самый большой вред курение наносит  детям и подросткам. Табакокурение увеличивает количество дней пребывания больных в стационаре, а изжитие этой вредной привычки позволило бы высвободить значительные средства на повышение уровня жизни народа.

    Судья: Обвиняемая Вам понятно обвинение?

    Обвиняемая Сигарета: Нет, ничего подобного я не могла сделать, кроме этого нас продают легально во всех ларьках  и магазинах.

    Адвокат: Первые изображения курильщиков табака, найденные в древних храмах Центральной Америки, датируются 1000 годом до нашей эры. Табак был в большом почете у местных лекарей: ему приписывались целебные свойства, и листья табака применялись как болеутоляющее.

   Судья: сторона обвинения желает выступить с репликой.

    Прокурор: Да экспедиция Колумба впервые завезла табак в Европу, но после возвращения любители табака были обвинены инквизицией в связи с дьяволом и преследовались.  

Судья: Сторона защиты у вас есть, что сказать.                                                     36

    Адвокат: Да Ваша честь. Распространению табака В Старом Свете способствовали и уважаемые государственные деятели: в 1561 году посол Франции в Лиссабоне Жан Нико послал табак своей королеве, Екатерине Медичи.

    Судья: Прокурор, а как обстояло дело в России?

     Прокурор: В России употребление табака не поощрялось. При царе Михаиле Федоровиче Романове он подвергался официальному запрету, а торговцы штрафам и телесным наказаниям. Контрабандный товар сжигался.

    Судья: Свидетели  со стороны обвинения  -Лечащий врач – прошу вас.

    Свидетель. Лечащий врач:  Как ни парадоксально, о вреде курения человечество узнало только в 50-х годах ХХ века. Хотя еще в середине 1920-х годов советское правительство выпустило агитационный плакат с предупреждением:"Курящие школьники учатся хуже некурящих".  В1956году  врачи из разных стран сопоставили истории болезней своих пациентов. Выяснилось, что заядлые курильщики во много раз чаще болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также раком.

    Прокурор.- Я хочу пригласить свидетеля Химика.

    Секретарь суда. – Приглашается свидетель Химик.

    Химик. – Господа я хочу внести ясность. В настоящее время известно, что вместе с табачным дымом в организм человека попадают не только никотин и вещества раздражающего действия, но и канцерогенные, способствующие возникновению злокачественных опухолей, углекислый газ – 9,6%, а для сравнения в атмосфере воздуха его 0,046%, и оксид углерода – 5%, в атмосфере воздуха его нет.

    Оксид углерода блокирует гемоглобин крови, что приводит к кислородному голоданию. Ухудшается общее самочувствие. Сажа засоряет дыхательные пути, бронхи, вызывает хронический кашель. Муравьиная кислота оказывает раздражающее действие на слизистые рта, десен, гортани. Бензопропилен, образующийся в момент затяжки, провоцирует рак легких.  

    Судья. – Сторона защиты, у вас есть, что противопоставить?                                            

Адвокат. – Я прошу заслушать еще одного свидетеля – студента медицинского училища.                                                    37

    Секретарь суда. – Приглашается свидетель Студент.

    Студент. – Я рано начал курить, еще в 5 классе. Тогда просто было любопытно, хотелось подражать взрослым. Да и в школе  некурящие считались трусами, несамостоятельными. Желание самоутвердиться, выделиться среди одноклассников заставило выкурить меня сою первую Сигарету. Повысился мой престиж. Потом это вошло в привычку. Теперь я понял, что для таких как я, жизнь – цепь удовольствий, и я не отстану от других в их получении.

    Прокурор. – Меня удивляет сказанное свидетелями защиты. Прошу пригласить в качестве свидетеля Лечащего врача и пострадавших.

    Лечащий врач. – У курильщиков страдают все органы, но в перую очередь – дыхательная система, начиная с обожженной слизистой носоглотки, трахеи и бронхов. Хорошо известен бронхит курильщиков, сопровождающийся мучительным кашлем. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся нерастижимими, уменьшается их жизненная емкость. Курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель.

После выкуривания сигареты наблюдается сужение сосудов на 30 минут. Это приводит к увеличению нагрузки на сердце. С годами у заядлых курильщиков возникает "хромота" в результате болей в конечностях. Иногда заболевание прогрессирует, что ведет к возникновению гангрены и необходимости ампутации конечностей.

    Зубы у курильщиков желтые, имеют многочисленные трещины, что приводит к кариесу и разрушению зубов гораздо быстрее, чем у некурящих. Изо рта исходит неприятный запах. После курения происходит выделение пищеварительных соков даже в отсутствие пищи. При этом они разъедают стенки желудка, что приводит к язве .

    Курение увеличивает риск заболеть и злокачественными новообразованиями Языка, гортани, пищевода, мочевого пузыря   т.д. Медицина имеет все основания заявить, что курение жестоко вредит здоровью и нередко приводит к неизлечимым заболеваниям.

38

    Секретарь суда. – Вызывается потерпевшая Дыхательная система.

     Дыхательная система. -  Я являюсь жертвой табака. Ведь в табачном дыме содержится более 3 тысяч компонентов: углекислый газ, угарный газ, свинец, висмут и др. Мою слизистую оболочку они раздражают, снижается активность моего мерцательного эпителия, значит, ослабляется моя функция. По статистике разных стран курящие заболевают раком легких в 10-20 раз чаще некурящих, раком горла в 6-10 раз. Каждый третий уходящий из жизни – жертва табака.  

    Секретарь суда. – Вызывается Сердечно-сосудистая система.

    Сердечно-сосудистая система. – Отрицательно действует табак и на меня. После его вдыхания через 10 секунд в моих капиллярах замедляется течение крови, мои сосуды находятся в состоянии спазма и поэтому кислород и питательные вещества к тканям поступают медленнее. Особое влияние на меня оказывают эфирные масла, они вызывают отравление и ослабляется деятельность моего сердца.

     Секретарь суда  - Вызывается Нервная система.

     Нервная система. – Я обвиняю табак. Посмотрите на меня на что я стала похожа, вся измотана. Все из-за того, что на мне эффект табака появляется немедленно. Сразу учащается пульс, нарушается точность движений и координация. Нервы работают неправильно, я плохо мыслю, ухудшается память, сообразительность, внимание.  

    Секретарь суда. – Вызывается врач акушер- гинеколог.

Акушер-  гинеколог.- В медицинском училище большинство студентов молодые девушки. Неблагоприятное действие курение оказывает на половую сферу. Организм курящей женщины стареет значительно раньше, чем некурящей. Беременность у курящих чаще протекает с различными осложнениями: повышается АД, появляются отеки, бывают кровотечения, внутриутробная гибель плода, преждевременные роды.   Значительно вырастает смертность среди новорожденных. Курение во время кормления грудью снижает качество молока и уменьшает его количество.

39

Вредные вещества попадают в молоко и могут вызвать у ребенка расстройство пищеварения. У детей курящих женщин чаще развивается малокровие.

    Беременная женщина, долго находящаяся в накуренном помещении, обрекает своего еще не развившегося ребенка на ненормальное развитие.  

   Адвокат. (Обращаясь к свидетелям обвинения и прокурору) – Но значение курения в установлении контактов между людьми Вы не станните отрицать?

   Прокурор. – Нет. Но стоит ли за эту услугу платить столь высокую цену?

   Судья. – О какой цене Вы говорите?

   Прокурор. – Я прошу пригласить свидетеля – работника Центрального Статистического Управления.

   Секретарь суда. – Приглашается свидетель – работник ЦСУ.

   Работник ЦСУ. – Разрешите мне привести данные о смертности и заболеваниях, связанных с курением.

    Заболеваемость у курящих по сравнению с некурящими раком легких выше в 35 раз, хроническим кашлем в 30, хроническим бронхитом в 25 раз, сненокардией в 22, раком гортани в 20 раз, раком пищевода в 15…

    Продолжительность жизни в результате курения снижается в среднем на 10-12 лет. Табак "убивает" в 4 раза больше людей, чем автомобильные катастрофы.

    Судья. – Всех свидетелей заслушали?

    Секретарь суда. – Вызывается свидетель – студентка мед. Училища.

    Студентка. – Курящие подвергают опасности не толь себя, но и окружающих людей. Так называемых "пассивных курильщиков".

    А в результате небрежно брошенной Сигареты часто возникают пожары в лесах, взрывы в огнеопасных местах.

    Судья. – Подтверждающие вышесказанное присутствуют в суде? Прошу пригласить.

    Секретарь суда. – Потерпевшая Окружающая среда.                                                                    

    Окружающая среда. – Я очень остро чувствую вред нанесенный табаком. Во мне ежегодно накапливается 2520 тыс. т. окурков, 384 тыс. т. аммиака, 108 тыс. т. никотина, 600 тыс. т. дегтя и более 550 тыс. т. угарного газа Ведь я буквально дышу выхлопными газами курящих.  

    Адвокат. Я согласен, что курение в той форме. О которой мы сейчас услышали. Наносит вред организму. Однако, в будущем можно избежать отрицательного влияния никотина на здоровье человека. Позвольте пригласить в качестве свидетеля защиты директора табачной фабрики.

      Директор табачной фабрики. – Если бы в курении не было ничего хорошего, люди бы не курили. Мы совершенствуем свою продукцию. Благодаря специальной обработке улучшаются сорта табака, сигаретные фильтры, появляются Сигареты без никотина.

    Судья. – Суд достаточно выслушал свидетельских показаний  и показаний потерпевших. Заключительное слово предоставляется прокурору.

    Прокурор. – Курение табака, а также применение его как лекарства, в виде настоя часто вызывает тяжелые отравления, заканчивающиеся смертью.

    Сейчас мы многое узнали о вреде курения. Ежегодно погибает около миллиона человек в относительно молодом, вполне трудоспособном возрасте. Учитывая все это, я требую запрещения курения, прекращения рекламы Сигарет.

    Судья. – Заключительное слово предоставляется защите.

   Адвокат. – Уважаемый суд. Почему же люди курят? Привычка. Привычка – вторая натура – именно этим можно объяснить процесс курения Сигареты. Прошу процесс курения не запрещать. А курить или не курить, курение или здоровье – пусть каждый человек решает для себя сам.

    Я считаю, что моя подзащитная, Сигарета, не виновна, и надо разрешить ее для свободной продажи.

Судья. – Последнее слово предоставляется обвиняемой – Сигарете.  

41

Мое имя – Сигарета.

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

очень многим я нужна.

***

Я в чудесной упаковке,

У меня полно заслуг:

Прочитайте на коробке –

"Стюардесса", "Прима", "Друг",

***

Я особенно стараюсь

Молодого в сети брать,

В нем-то силы я черпаю.

Пусть покуривает брат.  

***

Я живу уже столетья,

Не берут меня года,

Вот, что значит долголетье!

И всегда я молода!

***

Я поистине бессмертна,

Победить меня нельзя.

Убиваю незаметно

Вас, наивные друзья!

   

42

 Судья. – Суду все ясно. Судебное следствие по делу закончено. Суд удаляется на  совещание для вынесения приговора.

   

 Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения, т.к. "Здоровый человек, бывает несчастен, но больной не может быть счастлив. Здоровье – это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья".

    Курение наносит огромный вред народному хозяйству, что попадает под действие статей 68(диверсия) и 102(умышленное убийство) параграф 3 УК.

 

  Суд постановил.

1. Высшую меру наказания – полное и незамедлительное уничтожение Сигареты – заменить изгнанием Сигареты ее запрещением в ГОУ СПО МУ №15, т.к. курение недопустимо будущим медицинским работником.

 

2. Вынести на рассмотрение вышестоящих инстанций проект закона о дисциплинарной ответственности лиц, склоняющих других к курению Сигарет. Перед тем, как начать курить подумайте о себе и о своем будущем поколении!.

Секретарь суда:  Судебное дело завершено. Суд вынес приговор.  

                               Заседание суда закончено. Прошу всех встать.

                   

43

Заключительное слово ведущего.

Курение не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

1. Нельзя бросать курить постепенно, необходимо бросить раз и навсегда.

2. Официально признанных способов избавления от табакокурения более сотен.

3. Существуют процедуры иглоукалывания, которые помогают избавиться от никотиновой зависимости.

4. Если даже захочется покурить, нужно прополоскать рот крепким заваренным чаем, это отобьет желание закурить.

   

44

 ЦЕЛИ:

  • ознакомление обучающихся с результатами анкетирования и тестирования

по проблеме курения в ГБПОУ ДЗМ « МК № 6» СП №3;

  • формирование у обучающихся высоко функционального поведения, как      

одной из форм самозащиты от употребления психоактивных веществ;

  • профилактическое воздействие на малоэффективное поведение курящих

обучающихся;

  • формирование здорового образа жизни.

    ЗАДАЧИ:

  • создать дружескую, благоприятную, для эффективного общения  

обстановку;

  • ознакомить обучающихся с основными формами самозащиты от  

употребления психоактивных веществ;

  • закрепить эффективные формы овладения определенными  

      поведенческими навыками.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:  

              Беседы педагога-психолога, клинического психолога, тренинг  

              эффективного поведения.

    Предполагаемый результат:

             1. Уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ.

             2. Формирование здорового жизненного стиля.

             3. Овладение достоверной информацией о действии психоактивных  

              веществ и их последствий их употребления.

             4. Принятие закрепляемых форм эффективного поведения как личных

              и жизненно необходимых.

45

         Необходимые метериалы и оборудование:  

  • методическая разработка мероприятий;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация мероприятия:
  • видеофильм "Мифы и реальность"
  • посадочные места;
  • листы бумаги;
  • ручки;
  • буклеты "Курить не модно"

   

      Условия проведения:  

      Время проведения мероприятия -60 минут;

      Время проведения  тренинговых упражнений – 50 минут.

      Количество участников, участвующих в тренинге: 8-10 человек

      К участию в проведении мероприятия "Право человека на свежий воздух выше права курильщика на удовольствие" приглашаются студенты 1 и 2 курсов. Профилактические презентации готовят обучающиеся 3 и 4 курсов. Проводят мероприятие педагог-психолог» ГБПОУ ДЗМ « МК № 6» СП №3;  и клинический психолог  ЦПЗП ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»  ЮВАО.  

           

46

Вступительное слово ведущего

   Здравствуйте ребята!

   Сегодня мы с вами будем обсуждать проблему, затрагивающую не только взрослых самостоятельных людей, но и обучающихся  нашего училища.  Эта проблема называется курение.

   Со мной вместе  поможет  нам решать эту проблему клинический психолог ГПЗП ГБУЗ МНПЦ наркологии ДЗМ»   ЮВАО (представляет).

 

    Вы к нам пришли получать профессию.  Скажите, каким должен быть специалист, чтобы он мог приносить пользу обществу и быть успешным?

Академик Чумаков говорил" Высокий профессионализм, крепкое здоровье и творческое долголетие – основные стержни жизненного успеха специалиста".

В нашем медицинском училище обучаются в основном девушки. В современном обществе женщины очень деятельны и им удается совместить, казалось бы несовместимое – добиваться высоких успехов в профессиональной деятельности и воспитывать детей.

    Женщина - продолжательница рода человеческого. Так распорядилась природа.

    Здоровье нации, прежде всего, определяется здоровьем лиц фертильного возраста ( способного к зачатию), их способностью к воспроизведению.

    В последнее десятилетие наряду с выраженными неблагоприятными тенденциями в состоянии здоровья всего населения, наиболее значительные изменения встречаются в подростковом возрасте. Одной из причин  - является курение.

    Познакомьтесь, пожалуйста, с проблемой курения в городе Москве

    ( демонстрация отрывка из документального фильма "Мифы и реальность" – "Пепелище")  

47

    Вы увидели, что курят не только взрослые люди, но и старики, подростки, школьники начальных классов. И это не зависит от возраста и пола , профессии, положения в обществе. Остро стоит эта проблема и в нашем училище.

   В нашем училище  по проблеме курения проводилось исследование.

    ( Педагог-психолог оглашает результаты анонимного анкетирования и тестирования, демонстрирует диаграммы на экране).

   Все знают, где находится бесплатный сыр. О нем в жизни напоминает буквально все и всегда. Но мы, к сожалению, не помним логического продолжения мудрости, гласящей, что сама мышеловка за мышами не бегает! А зря. Это вроде бы очевидно, но не всегда и не всем. Мы сами лезем в нее, не обращая внимания на свою мудрость.

    СИГАРЕТЫ за нами не бегают, а мы за ними. Высказывание банально, оно проходит мимо нас. А что такое банальность? Это не что иное, как навязшая на ушах истина.

    Проблему курения в нашем училище необходимо решать. Не может будущий медицинский работник курить и ставить под угрозу жизнь пациента.

   Поможет нам в решении этой проблемы клинический психолог ГПЗП ГБУЗ МНПЦ наркологии ДЗМ»   ЮВАО.

   Клинический – психолог приглашает желающих принять участие в тренинге.

На экране появляются правила поведения во время тренинга (озвучиваются).

1. Не ставьте себя выше или ниже других.

2. Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.

3. Слушайте очень внимательно задания.

4. Не говорите слишком долго и слишком часто.

5. Не перебивайте, не исправляйте и не судите говорящего.

6. Признавайте свои ошибки и старайтесь исправлять их.

7. Не высмеивайте и не унижайте других.    48                      

    Участники образуют круг (расставляют стулья по кругу)

        Цели: 

  • введение в атмосферу тренинга;
  • создание благожелательной обстановки;
  • обращение к своим чувствам;  
  • знакомство со способами равноправного общения.

   Время: 10 минут.

       Описание упражнения: участники считаются на первый-второй. В течении 3 минут первый номер имеет возможность рассказать своему партнеру о том, какой он замечательный, какими прекрасными качествами он обладает, похвалиться своими успехами и достижениями. Это не столько беседа, сколько активное слушание. Прослушав предельно внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал, как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосредоточенность. После этого наступает очередь первого участника.

     Возможны два варианта: объединение двух соседних пар для дальнейшей работы – представление по очереди своих партнеров другим участникам или представления партнеров в кругу всем участникам тренинга

    Рефлексия.

  • мы нередко избегаем говорить о себе хорошо (мешает стыд, скромность). В реальной жизни мы часто слышим и говорим о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисбаланс;
  • упражнение помогает хотя бы частично устранить этот дисбаланс. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, сможет ощутить новые чувства, зародившиеся в нем. Эти позитивные чувства помогут ему изменить свою жизнь в лучшую сторону. Сделать ее лучше. Поверить в себя, поддержать себя и окружающих.

49

"Стань свободным. Сделай свой выбор"

                                        " Быстро молодость проходит, дни счастливые крадет.

                                           Что назначено судьбою, обязательно случиться;

                                           То ли самое прекрасное в окошко постучится,

                                            То ли самое напрасное в объятья упадет".

                                                                                   ( Б. Окуджава)

    ЦЕЛИ:

  • выявление персональных проблем у курящих обучающихся;
  • формирование эффективной стратегии желания бросить курить;  

   Время: 15 мин.

    Описание упражнения:  участники разбиваются на тройки, каждый участник рассказывает о себе (курит ли он, с какого возраста, какие проблемы возникают у него в связи с этим, не курит, какие преимущества в связи с этим у него есть).

    Ведущий тренер предлагает курящему обучающемуся сесть на стул, а справа и слева стать другим участникам.

  - Над правым плечом у Вас "Ангел", а над левым плечом – "Дьявол". Вы хотите закурить. "Дьявол" рассказывает Вам о преимуществах курения, а "Ангел" пытается доказать Вам, что  негативного в курении.

    Затем участники меняются, создаются новые "тройки". Доказательства должны быть краткими, емкими, интересными.  

Рефлексия.

  • Участники продолжают работать в режиме само- и взаимопознания;
  • обсуждаемое содержание носит в основном позитивный характер и способствует углубленному осмыслению ситуаций и тем самым самостоятельному принятию решения;
  • упражнение стимулирует активное слушание, дискуссии, способствует негативному отношению к курению.50

"Простимся с Сигаретой".

                                                                       "  Как вожделенно жаждет век

                                                                          Нащупать брешь у нас в цепочке…

                                                                          Возьмемся за руки друзья,

                                                                         Чтоб не пропасть поодиночке".

                                                                                                               ( Б. Окуджава)

    Цели:  

  • коррекция самооценки участников;
  • формирование стойкого желания бросить курить;
  • формирование психологических стимулов для возникновения  

позитивных установок и мотиваций;

  • формирование мотивации на изменение дезадаптивных форм поведения.  

     Время: 15 минут.

     Материал: ручки, листы бумаги.

   

 Описание упражнения: участники разбиваются на три группы, каждая группа записывает на одном листе бумаги свои инициалы в "столбик". После того как все участники напишут свои инициалы, ведущий предлагает составить некролог о безвременно ушедшей из нашей жизни Сигарете. Особое внимание уделяется тому, чтобы все инициалы били использованы. Участники групп зачитывают некрологи.

    Ценность этого упражнения в том, что обладатель проблемы курения имеет возможность увидеть со стороны, как выглядит эта проблема в восприятии другого человека, насколько решение ее важно, увидеть реакцию на нее других людей.

    Упражнение может помочь участнику в переоценке своих взглядов, поможет найти более верные пути решения проблемы и выработать новые стратегии поведения в разнообразных жизненных ситуаций.    

51

    Рефлексия:

  • упражнение является исследованием психологических проблем           участников, связанных с курением;
  • моделирует новую стратегию поведения отказа от курения;
  • снимает эмоциональное напряжение участников тренинга.  

"Доброе пожелание"

     Цели:

  • подведение итогов работы ;
  • рефлексия участников группы.

      Время : 10 мин.  

    Описание упражнения: участники группы вместе с ведущим становятся в круг и берутся за руки.

     Педагог-психолог. «Наше занятие подходит к концу, и мне очень хочется, чтобы каждый пожелал своему соседу слева что-то хорошее и доброе. Например: я желаю, чтобы курение никогда не завладело тобой. А теперь дальше, пока не замкнется круг».

Ведущий:

          Так что же необходимо знать для того, чтобы отказаться от курения?

  • Понять, зачем ты это делаешь?
  • Принять твердое решение стать свободным.
  • Понять, что бросать в принципе нечего.

                Что Вам даст жизнь без сигарет?

  • Повысится интеллектуальные способности
  • Улучшится физическая трудоспособность
  • Улучшится самочувствие
  • Вы обретете нормальный сон
  • Нервная система восстановиться   52                                                                                                            
  • Остановиться интенсивное разрушение зубов
  • Улучшится внешний вид
  • Одежда перестанет дурно пахнуть  

Ведущий благодарит всех участников мероприятия, желает им здоровья.

Всем участникам тренинга вручаются памятки "Курить не модно".

             

53

Ваше мнение

1. Заинтересовала ли вас информация в ходе проведенного мероприятия:

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

2. Появилось ли у вас желание "распрощаться с Сигаретой" в ходе тренинга:

А) да;

Б) нет;

В) может быть.

 

3. Отметьте наиболее интересные моменты проведенного мероприятия:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Выскажите свои пожелания:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

                     

54

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М., 1996.  

2. Богданович В.Н. Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга. – СПб.: "Речь". 2006.

3. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: "Ось-89", 2006.  

4. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М.: "Ось-89", 2006.

5. Приложение к ежемесячному и научно-теоретическому журналу  "СПО".- №9 2010. (Психолого-педагогические мастерские)

5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.- СПб.: Питер, 2005.

6 Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика.- М.: Вертана-Граф, 2006.

55

 Приложение №1

  За период с января по февраль 2014 г. в рамках проекта "Здоровье молодежи" был проведен анкетный опрос  "Как вы относитесь к курению" и психологическое тестирование "Что вам мешает бросить курить?" (Горн).

    Цель работы:

 Разобраться – стоят ли студенты на позициях здорового образа жизни.

 Понять -  зачем студенты курят.  

 Психологическая или физиологическая зависимость курения.

    Опрошенных  -  251 чел.  

    Юношей  -  46 чел.

    Девушек  -  205 чел.  

    Возраст   -  от 16 лет.

   В первый раз пробовали закурить:

6 лет -1

    7 лет – 8

      8 лет – 1

         9 лет – 1

            10 лет – 2

                11 лет – 5

                     12 лет – 8

                          13 лет – 17

                               14 лет – 28

                                    15 лет – 34

                                         16 лет – 20

                                              17 лет – 7

                                                  18 лет – 8

                                                       19 лет - -

                                                            20 лет – 1

                                                                 22 года – 1                                                        

  Признавших отрицательное влияние курения на организм   -  232 чел.

  Ответивших, что курение никак не влияет на организм        -    19  чел.  

Признавших себя курящими                              - 71 чел. – 28%  

Психологическая зависимость                           - 5 чел. –   7%

Физиологическая зависимость                           -17 чел. – 24%

Психологическая и физиологическая

Зависимость                                                         -  19чел. – 27%

Невысокий уровень психологической

 и физиологической зависимости                      -  28чел. -  39%

Шансы бросить курить у 46% курящих студентов высоки.

Было ли у курящих желание бросить курить?

 - "Да"    –  48чел. - 68% ;

 - "Нет"   -  6 чел.  -   8%;

 -"Иногда"- 17чел. – 24%.

Для чего курят?

 - чтобы испытать новые ощущения – 1чел. – 1,5%;

 - для повышения настроения           -  1чел. -   1,5%;

 - стремление казаться взрослым      -    ------

 - для снятия напряжения                  -  51чел. – 72%;

 - курят те кто окружают                   -    8чел. -  13%;

 - не могут бросить                             -   9чел.  – 13%.

Часто ли курят?

 - "Да"       - 29чел.   -  41%;

 -"Нет"      - 22чел.   – 31%;

 -"Иногда" -20чел.   -  28%.

Сочетают ли курение с употреблением алкоголя?

 -"Да"       -  9 чел.    -  13%;

 -"Нет"     - 28чел.    -  39%;

 "Иногда" – 26чел.   -  37%.

    Из ряда опрошенных студентов,  

считают возможным , что их друзья курят  - 173 чел.

                                                              Нет       -  68 чел.

 Курят близкие и знакомые                           -  235 чел.

                                                               Нет    -     16чел.

Анализ провела  педагог-психолог                               Соловьева И.Е.

 

Приложение №2

  За период с января по февраль 2013 г. в рамках проекта "Здоровье молодежи" был проведен анкетный опрос обучающихся 1 курса "Как вы относитесь к курению" и психологическое тестирование "Что вам мешает бросить курить?" (Горн).

    Цель работы:

 Разобраться – стоят ли студенты на позициях здорового образа жизни.

 Понять -  зачем студенты курят.  

 Психологическая или физиологическая зависимость курения.

    Опрошенных  -  47 чел.  

    Юношей  -  10 чел.

    Девушек  -  37 чел.  

    Возраст   -  от 16 лет.

   В первый раз пробовали закурить:

6 лет -2

    7 лет – 1

      8 лет – 1

         9 лет –  

            10 лет –  

                11 лет – 1

                     12 лет – 1

                          13 лет – 3

                               14 лет – 14

                                    15 лет – 3

                                         16 лет – 2

                                              17 лет – 1

                                                  18 лет – 8

                                                       19 лет - -

                                                            20 лет  

                                                                                                                       

  Признавших отрицательное влияние курения на организм   -  42 чел.

  Ответивших, что курение никак не влияет на организм        -    4  чел.  

Признавших себя курящими                              - 14 чел. – 30%  

Психологическая зависимость                           - 5 чел. –   35%

Физиологическая зависимость                           -9 чел. –    65%

Шансы бросить курить у 35% курящих студентов высоки.

Было ли у курящих желание бросить курить?

 - "Да"    –  10чел. - 72% ;

 - "Нет"   -  2 чел.  - 14%;

 -"Иногда"- 2чел. – 14%.

Для чего курят?

 - чтобы испытать новые ощущения – 1чел. – 7%;

 - для повышения настроения           -  1чел. -   7%;

 - стремление казаться взрослым      -    1 чел -  7%  

 - для снятия напряжения                  -  11чел. – 78%;

 - курят те кто окружают                   -    3чел. -  21%;

 - не могут бросить                             -   4чел.  – 28%.

Часто ли курят?

 - "Да"       - 10чел. -  71%;

 -"Нет"      - 3чел.   – 21%;

 -"Иногда" - 1чел.   -  7%.

Сочетают ли курение с употреблением алкоголя?

 -"Да"       -  4 чел.    -  28%;

 -"Нет"     - 6чел.    -  43%;

 "Иногда" – 4чел.   -  28%.

    Из ряда опрошенных студентов,  

считают возможным , что их друзья курят  - 43 чел.

                                                              Нет       -  4 чел.

 Курят близкие и знакомые                           -  43 чел.

                                                               Нет    -     4чел.

Анализ провела  педагог-психолог                               Соловьева И.Е.

 

Приложение №1

  За период с января по февраль 2014 г. в рамках проекта "Здоровье молодежи" был проведен анкетный опрос обучающихся 1 курса "Как вы относитесь к курению" и психологическое тестирование "Что вам мешает бросить курить?" (Горн).

    Цель работы:

 Разобраться – стоят ли студенты на позициях здорового образа жизни.

 Понять -  зачем студенты курят.  

 Психологическая или физиологическая зависимость курения.

    Опрошенных  -  59 чел.  

    Юношей  -  13 чел.

    Девушек  -  46 чел.  

    Возраст   -  от 15 лет.

   В первый раз пробовали закурить:

6 лет -

    7 лет – 1

      8 лет –  

         9 лет – 1

            10 лет –  

                11 лет –  

                     12 лет – 1

                          13 лет – 3

                               14 лет – 5

                                    15 лет – 5

                                         16 лет – 3

                                              17 лет – 1

                                                  18 лет – 8

                                                       19 лет - -

                                                            20 лет -2

                                                                                                                       

  Признавших отрицательное влияние курения на организм   -  56 чел.

  Ответивших, что курение никак не влияет на организм        -    3  чел.  

Признавших себя курящими                              - 19 чел. – 32%  

Психологическая зависимость                           - 10 чел. –   53%

Физиологическая зависимость                           -  9 чел. –  47%

Шансы бросить курить у 53% курящих студентов высоки.

Было ли у курящих желание бросить курить?

 - "Да"    –  11чел. - 58% ;

 - "Нет"   -  4 чел.  -   21%;

 -"Иногда"- 4 чел. –  21%.

Для чего курят?

 - чтобы испытать новые ощущения –

 - для повышения настроения           -  

 - стремление казаться взрослым      -    

 - для снятия напряжения                  -  16чел. – 36%;

 - курят те кто окружают                   -    1чел. -  5%;

 - не могут бросить                             -   2чел.  – 11%.

Часто ли курят?

 - "Да"       - 5чел.   -  16%;

 -"Нет"      - 1чел.   –  5%;

 -"Иногда"   13-чел.   -  68%.

Сочетают ли курение с употреблением алкоголя?

 -"Да"       -  

 -"Нет"     - 17чел.    -  89%;

 "Иногда" – 2чел.   -  11%.

    Из ряда опрошенных студентов,  

считают возможным , что их друзья курят  - 50 чел.

                                                              Нет       -  9 чел.

 Курят близкие и знакомые                           -  54 чел.

                                                               Нет    -   5 чел.

Анализ провела  педагог-психолог                               Соловьева И.Е.

 

Приложение №2

  За период с января по февраль 2015 г. в рамках проекта "Здоровье молодежи" был проведен анкетный опрос обучающихся 1 курса "Как вы относитесь к курению" и психологическое тестирование "Что вам мешает бросить курить?" (Горн).

    Цель работы:

 Разобраться – стоят ли студенты на позициях здорового образа жизни.

 Понять -  зачем студенты курят.  

 Психологическая или физиологическая зависимость курения.

    Опрошенных  -  48чел.  

    Юношей  -  11 чел.

    Девушек  -  37 чел.  

    Возраст   -  от 15 лет.

   В первый раз пробовали закурить:

6 лет - 1

    7 лет –  

      8 лет –

         9 лет –  1

            10 лет –  

                11 лет –  

                     12 лет –  

                          13 лет – 1

                               14 лет – 2

                                    15 лет – 2

                                         16 лет – 1

                                              17 лет –

                                                  18 лет –  

                                                       19 лет - -

                                                            20 лет  

                                                                                                             

  Признавших отрицательное влияние курения на организм   -  48 чел.

  Ответивших, что курение никак не влияет на организм        -      чел.  

Признавших себя курящими                              - 8 чел. – 16%  

Психологическая зависимость                           - 4 чел. –   50%

Физиологическая зависимость                           -4 чел. –    50%

Шансы бросить курить у 50% курящих студентов высоки.

Было ли у курящих желание бросить курить?

 - "Да"    – 6чел. - 75% ;

 - "Нет"   -  2 чел.  - 15%;

 -"Иногда"-

Для чего курят?

 - чтобы испытать новые ощущения – 1чел. – 12%;

 - для повышения настроения           -  1чел. -   12%;

 - стремление казаться взрослым       -      

 - для снятия напряжения                  -  6чел. – 75%;

 - курят те кто окружают                   -    

 - не могут бросить                            -   .

Часто ли курят?

 - "Да"       - 4чел. -  50%;

 -"Нет"      -

 -"Иногда" - 4чел.   -  50%.

Сочетают ли курение с употреблением алкоголя?

 -"Да"       -  

 -"Нет"     - 6чел.    -  75%;

 "Иногда" –2чел.   -  25%.

    Из ряда опрошенных студентов,  

считают возможным , что их друзья курят  - 31 чел.

                                                              Нет       -  17 чел.

 Курят близкие и знакомые                           -  22 чел.

                                                               Нет    - 26чел.

Анализ провела  педагог-психолог                               Соловьева И.Е.

 

РЕЦЕНЗИЯ

На программу психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи" 

Тема: "Проблемы курения в медицинском училище"

Автор: Соловьева Ирина Ефимовна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП №3

    Представленная на рецензию программа психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи" выполнена в форме определенных последовательных мероприятий, включает в себя три раздела:

- научно - методологическое обоснование разработки программы психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи" ГБПОУ ДЗМ «МК № 6» СП №3;

- организацию деятельности и ГКУЗ «МНПЦ наркологии» филиал №5  ЮВАО по созданию программы психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи";

- содержание этапов реализации программы психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи".

    Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время образовательные учреждения переживают эпидемию омоложения курения.

Работа педагогического коллектива с обучающимися предполагает сотрудничество, что обуславливает необходимость совершенствования форм, способов и методов взаимодействия между субъектами педагогического процесса. Основной целью данной работы является повышение профессиональной ответственности педагогов по формированию здорового образа жизни и высоко-функционального поведения, как одной из форм самозащиты от давления со стороны потребителей и распространителей психоактивных веществ.

    В ходе проводимых мероприятий педагогическому коллективу предоставляется возможность совместно ГПЗП ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» ЮВАО осуществить комплексный, системный подход к профилактике злоупотребления (курение) психоактивными веществами.

    Пропаганда идей здорового образа жизни, повышение значимости антинаркотических ценностей в образовательном учреждении с помощью средств массовой информации, культурно-просветительской деятельности, лекционной, дискуссионной, тренинговой, проективной и других форм работы будет содействовать оздоровлению установок в социально-психологической среде медицинского училища, повышению значимости здорового образа жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Программа психологического сопровождения проекта "Здоровье молодежи" соответствует современным психолого-педагогическим требованиям, может быть рекомендована для использования педагогическим коллективом как система комплексных мероприятий с целью обеспечения профессиональной профилактической помощи обучающимся, направленная на предупреждение курения в образовательной среде.

Рецензент:__________ Соколовская Л.А., педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ СПО « МК №2 ДЗМ».

    В рамках психологического сопровождения проекта «Здоровье молодежи» в канун международного «Дня отказа от курения» - 31.05. 2014 г. , 30. 05 2014 состоялась традиционная конференция  «Право человека на свежий воздух выше права курильщика на удовольствие».

   Соловьева И.Е. –педагог-психолог во вступительном слове  указала о значение здорового образа жизни для тех, кто связал свое будущее с профессией медицинского работника. «Высокий профессионализм, крепкое здоровье и творческое долголетие – основные стержни жизненного успеха специалиста» (академик Чумаков), подчеркнула особое значение принятия Госдумой  

Закона «О защите здоровья населения от последствий потребления табака», в чем он состоит, о последствиях его нарушения.

   В конференции принимали участие обучающиеся  первых курсов. Готовили конференцию обучающиеся 3 курсов ( Александрова М., Гагарская В., Думанова А., Казарина Е.). Руководители проектов: Анастасина Л.В. , Бойко О.А. ,  Поминова И.А. ,  Ревягина З.М.,  Соловьева И.Е. –педагог-психолог, Лоцманова Н.С. – руководитель отдела по воспитательной работе – организатор проекта.  

    Отзывы обучающихся однозначно указывают на значение полученной информации об  огромном вреде табакокурения на организм человека и окружающих, полученной в ходе конференции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическое сопровождение как путь совершенствования профессиональной адаптации учащихся медицинского колледжа

Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса "вхождения" школьника в систему среднего профессионального образования.   Сегодня, когда интерес и желание у большинств...

Рабочая программа по немецкому языку для медицинских колледжей 2-4курсы

Рабочая программа по немецкому языку для медицинских колледжей 2-4 курсы...

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСКНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.

Адаптация - универсальное явление в жизни человека и живых существ вообще, выражающееся в процессе приспособления к новым изменившимся условиям. В отличие от животных, у которых адаптация выражается в...

Рабочая программа по Латинскому языку для медицинских колледжей (СПО)

Представленная рабочая программа подготовлена в целях учебно-методического сопровождения учебной дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией в соответствии с требованиями Фед...

Роль организационных мероприятий и психологической подготовки обучающихся медицинского колледжа перед выходом на первую практику в медицинские организации.

Учебная и производственная практика составная часть основной образовательной программы среднего профессионального образования, цель практик – проверка и закрепление знаний, полученных при изучен...

Проект «Развитие стрессоустойчивости студентов Байкальского базового медицинского колледжа»

Здоровье студенчества является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.Распространен...