Статья на тему: Курение несовместимым с обликом цивилизованного человека
статья

Борисова Наталья Михайловна

 Статья: Курение  несовместимым с обликом цивилизованного человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borisova_n.m._statya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования

Автор: Борисова Наталья Михайловна, преподаватель

Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж

Министерства здравоохранения Республики Бурятия» г. Кяхта

         Методическая компетентность педагога: повышение качества образовательного процесса тесно связано с повышением профессиональной компетентности педагогических кадров.

Направления и задачи методической работы:

- повышение квалификации педагогов;

- выступления на семинарах, конференциях и пр. различного уровня;

- публикации статей в сборниках;

- создание электронных и печатных сборников, методических разработок и др.;

- организация и проведение мастер-классов, семинаров, конкурсов с целью знакомства с педагогическим опытом, системой работы;

- самообразование как личностный рост педагога;

- аттестация педагогов;

- изучение, обобщение, трансляция передового опыта;

- мониторинг, анализ собственной деятельности.

       Инновационная компетентность педагога: повышение компетентности педагога возрастает в условиях рыночной экономики т. к. возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов.

В структуру профессиональной компетентности педагога входит (по Гребенкиной Л. И.):

- знания педтехнологий, методов, средств, форм педагогической деятельности;

- владение ИКТ;

- умение творчески применять знания;

- умение проектировать образовательный процесс;

- умение анализировать результаты педагогической деятельности.

Самообразование – центральное звено развития личности педагога.

Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога мастера.

      Характер инновационной деятельности в первую очередь зависит от уровня личной готовности педагога к этой деятельности. В профессиональном стандарте педагога сказано: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать ученикам, становится умение учиться». Следовательно педагог должен иметь педагогическую позицию, методологическую, дидактическую, коммуникативную, методическую и др. компетенции.

Педагог подготовленный к инновационной деятельности умеет:

- изучать опыт других педагогов;

- критически анализировать учебные программы, дидактические средства, технологии и т. д.;

- разрабатывать и обосновывать инновационные предложения;

- разрабатывать проекты внедрения инноваций;

- ставить цели, планировать свою деятельность;

- работать в рабочих группах;

- анализировать инновационную деятельность;

- анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности.

Выводы: работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития личности педагога. Повышение качества образования развивается при условии развития каждого из членов коллектива.

       В последнее 10-летие набирает силу исследовательская и проектная деятельность студентов. Учебное исследование – приобщение студентов к методологии научного поиска, приобретение навыка исследования, развитие способности к исследовательскому типу мышления, благодаря чему студент самостоятельно получает знания, которые являются личностно значимыми для него.

Проектная деятельность – способствует развитию учебно-познавательного, творческого потенциала, коммуникативных навыков, направлена на достижение общего результата.

Организация проектной и исследовательской деятельности студентов требует от педагога грамотного научно-обоснованного подхода, решение комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методических, информационных, дидактических, психолого-педагогических компетенций.

Следовательно: учебный проект и исследование с точки зрения преподавателя – это средство развития, обучения и воспитания.

       Чтобы учить, педагог должен быть сам компетентен в вопросах преподаваемой дисциплины через повышение информационной компетентности, умение выстраивать собственную образовательную траекторию для повышения квалификации, включать в индивидуальные творческие планы тематику по самообразованию,  обобщать и транслировать педагогический опыт, путем проведения открытых уроков, мастер-классов, олимпиад, конкурсов и др. форм педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание подростков». (Статью подготовила мастер производственного обучения Михейчик Елена Михайловна, КПК им. Л.Б. Васильева).

Что бы раскрыть такой важный и сложный вопрос «Духовно-нравственное воспитание подростков», надо понять, что такое духовно-нравственное воспитание....

Статья по праву "Деятельность уполномоченного по правам человека в сфере социального обеспечения"

Стаья опубликована в сборнике "Курсанты и преподаватели колледжа полиции об актуальных проблемах науки в XXI веке". Материалы 1 заочной научной конференции (5-10 мая 2014 г.)УДК: 342.7...

Статья «Главная тема русской литературы - воспитание человека»

Краткий обзор русской литературы по теме "Воспитание человека"...

Статья на тему: "Сознание — состояние психической жизни человека"

Сознание — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной приживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях....

Статья по теме "Роль социальных сетей в жизни человека"

В статье расказано о том, как социальные сети влияют на современное общество плюсы и минусы....