Главные вкладки
Цвиренко Ольга Борисовна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: активные методы обучения и современные инновационные технологии в специальном образовании
Увлечения: путешествия, вязание, плетение из ротанга, нейросети
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Озерск
Место работы: МБДОУ ДС № 43
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-borisovna-tsvirenko"Чтобы быть хорошим преподователем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"
"Личные достижения в каждодневной работе с воспитанниками».
Учитель-дефектолог — это профессия уникальная, социально значимая и востребованная обществом. Многие не знают, чем занимается учитель-дефектолог. Учитель - дефектолог — специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии. Он занимается изучением, коррекцией, и воспитанием обучением детей с задержкой в психического развития. В непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работе учитель- дефектолог осуществляют работу по следующим направлениям:
- развитие и коррекция восприятия (цвета, формы, величины, целостности);
- развитие и коррекция мышления (обобщения, классификация, группировка, временная последовательность);
- развитие и коррекция внимания (объём, переключение, распределение, устойчивость);
- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
- развитие и коррекция речи (словарь, грамматический строй, связная речь);
- развитие и коррекция мелкой моторики;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
- восполнение пробелов в познавательной сфере;
- развитие и формирование элементарных математических представлений;
-подготовка к обучению грамоте;
- формирование целостной картины мира.
Все каждодневные перечисленные направления моей деятельности приводят к одному из значимых достижении в моей профессии, когда совершаемая упорная, кропотливая работа учителя-дефектолога совместно с группой сопровождения (воспитателями группы, специалистами: врачом психоневрологом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре), заинтересованными родителями. Приводить выпускников группы коррекционного детского сада к психологической норме в развитии детей. А самое приятное - это видеть счастливые глаза родителей детей, которые за несколько лет совместно с коллективом коррекционного детского сада смогли преодолеть имеющие отклонения от возрастной нормы в развитии детей, возникшие в раннем дошкольном возрасте или в младенчестве по разным причинам. И дети продолжают успешное обучение в общеобразовательной школе. Это очень долгая, сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для в дальнейшем быть успешным в жизни. Это гарантия выпускнику детского сада быть – неповторимой личностью.
Всем известно, что профессиональное развитие педагогического работника не стоит на месте перспективы развития происходит по вертикали и горизонтали. Педагог сам определяет, чего бы он смог достигнут. По горизонтали вверх по служебной лестнице — это работа заместителя заведующего, заведующего коррекционного детского сада. Профессия учителя-дефектолога с моей точки зрения больше проходит по вертикали, когда профессия совершенствуется и становится моим ремеслом, определяющим качество работы. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. С радостью, с гордостью могу сказать, я – учитель-дефектолог. Л. Н. Толстого Гордое звание – учитель
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Я, убеждена счастливее и осмысление нет того, для чего я занимаюсь своей педагогической деятельностью. В момент, когда я выпускаю детей в школу, я получаю больше, чем они.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты