Комплексное обобщающее по ФЦКМ и музыкальной НОД в подготовительной к школе группе с ОВЗ квест игра «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о характерных признаках осени, признаках и изменениях в природе. Используя технологию квеста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев и их последовательность.
2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях, о грибах, о перелётных птицах.
Коррекционные:
1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением).
2. Развивать логическое мышление (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).
3. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие ( составление целого из частей).
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Предварительная работа: проведение занятий по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Перелётные птицы», беседы о признаках осени, о жизни животных весной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное обобщающее по ФЦКМ и музыкальной НОД в подготовительной к школе группе с ОВЗ квест игра «Осеннее путешествие»
Цель: систематизировать и закрепить знания детей о характерных признаках осени, признаках и изменениях в природе. Используя технологию квеста
об изменениях в природе и жизни животных и птиц с приходом осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев и их последовательность.
2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях, о грибах, о перелётных птицах.
Коррекционные:
1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением).
2. Развивать логическое мышление (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).
3. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие ( составление целого из частей).
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
Предварительная работа: проведение занятий по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Перелётные птицы», беседы о признаках осени, о жизни животных весной.
Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием.
Раздаточный материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
- Организационный момент
– Дети входят в зал, садятся на стульчики.
- Здравствуйте, дети.
1. Отгадайте загадку. Когда это бывает?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
- Правильно, это осень.
Сегодня нас ждёт осенние путешествие и интересные задания они укажут нам путь. Надо будет, их выполнить и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать части, разрезной картинки которую потом вместе соберем.
3. - Но, прежде чем мы отправимся в осенние путешествие, предлагаю поиграть в игру «Правильно отвечай» с мячом
- Сейчас какое время года? (поздняя, ранняя осень).
- Какое время года было перед осенью? (лето)
- Какое время года будет после осени? (зима)
- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Какой сейчас месяц? (октябрь)
- Какой он по счёту? (второй)
- Сколько всего осенних месяцев? (три)
- Молодцы. Вы хорошо запомнили осенние месяцы.
- Молодцы ребята за это задание вы получаете первую часть картинки (ребёнок прикрепляет его на мольберт).
- Лера Горбатова, приглашаю прочитать твоё трогательное, нежное стихотворение.
Стихотворение «Осень» Константина Бальмонта
Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. | Стаи птиц улетают Прочь, за сине море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. |
- Лера, как ты понимаешь, эти строчки в стихотворении «Все деревья блистают в разноцветном уборе» (лето уходить и произошли изменения, наступила осень, красота деревьев листья, разукрашены разноцветьем).
Листья – это наша подсказка. Давайте, посмотрим, есть ли в зале много листьев (на ковре в обруче рассыпаны листья (берёзовые, дубовые, кленовые, рябиновые) ПРИГОТОВИТЬ ДО НАЧАЛА ПРАЗДНИКА
- Ветер, ветер, ветерок ты подуй на наш листок.
- Посмотрите, ребята, ветерок закружил листики и перепутал их.
- Подходите, пожалуйста
Игра «С какого дерева лист»
- Ребята, возьмите по одному листочку. И скажите, с какого дерева лист.
Этот листик с берёзы, он берёзовый
Этот листик с осины, он осиновый
Этот листик с дуба, он дубовый
Этот листик с клёна, он кленовый
Этот листик с рябины, он рябиновый
- Сейчас, предлагаю, каждому положите на ладошку листик и подуйте на него.
- Как называется явление, когда падают листья с деревьев (листопад).
- Молодцы ребята за это задание вы получаете вторую часть картинки (ребёнок прикрепляет его на мольберт).
Игра с движениями
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (снова кружатся на носочках)
Игра «С какого дерева лист» НА СТОЛЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЕРЕВЬЕВ
- А теперь найдите деревья, с которого упали листики? (картинка с изображением деревьев (берёза, клён, рябина, дуб).
САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
- Молодцы, правильно нашли деревья, с которого они опали, за это задание вы получаете третью часть картинки (ребёнок прикрепляет его на мольберт).
- Ребята, давайте вспомним какое у нас путешествие? (осенние)
— Значит, ОСЕНЬ – это наша следующая подсказка.
ВХОДИТ ОСЕНЬ (в корзинке листочки для хоровода)
- Рада видеть Вас, дорогие друзья! Наблюдала за вашим путешествием из своего Осеннего замка и увидела, что много знаете обо мне, Осени. Принесла вам ещё много осенних листочков, приглашаю вас в круг.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ХОРОВОД «Разноцветные листочки».
Дети садятся на стульчики
- Молодцы ребята, как вы красиво танцевали, вы получаете ещё одну (четвёртую) часть картинки (ребёнок прикрепляет его на мольберт).
- Осень, мы ждали тебя, и Лера выучила для тебя стихотворение.
«Осень» Владимир Авдиенко
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета. Затерялось где-то. Лето. | Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый – Кленовый. |
- Наше осенние путешествие продолжается.
СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, НАХОДИТЬСЯ НА ПИАНИНО В ПРОЗРАЧНОЙ ПАПКЕ.
- Слава, найди её и принеси, пожалуйста.
- Ребята, это карточки.
Распределяю детей на четвёрки (двойки). Дети по очереди проходят по лабиринту и с помощью фломастеров на карточке соединяют дикое животное и его жилище.
Дети ещё раз повторяют, кто где живёт.
ВЗРОСЛЫЙ: у ёжика норка, нора у лисы,
А в логове волк спит голодный и злой,
В берлоге медведи видит сладкие сны
У зайца нет дома, лишь куст за спиной.
Игра: «Кто где живёт» ?
Медведь живёт в берлоге; чья она …..(медвежья берлога)
Волк живёт в логове; чьё оно?......(волчье логово)
Лиса живет в норе; чья она …….(лисья нора)
Белка живёт в дупле; чьё оно? ….(беличье дупло)
- Как изменяется жизнь животных с приходом осенних холодов? (Андрей)
Андрей - Медведь делает себе берлогу на всю зиму и ложится спать.
Софья – Белки, ежи, мыши заготавливают себе припасы на зиму.
Ежик готовит себе норку.
Осень прикрепляет (пятую) часть пазла на мольберт.
ЕЖИК – наша следующая подсказка.
Сценка
ВЗРОСЛЫЙ:
И следующую подсказку вы получите, если отгадаете загадку (овощ или фрукт)
- Отгадайте загадки об овощах и фруктах
- Что собирают осенью в садах и в огородах? (Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (ваза и корзинка)
СЦЕНКА «ОВОЩИ»
ПЕСНЯ
Угощение
-За ваши умения, старания и познания, подарю монетки вам осенние золотые монетки, чтоб напоминали о нашем путешествии. Приходите ещё ко мне в гости, всегда вам рада.
ТАНЦУЕТ С ДЕТЬМИ
- Спасибо, ребята, огромное всем. За то, что вы упорно трудились. Работали дружно, совсем не ленились.
- Наше путешествие подошло к завершению.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии. (Об осени)
- Что вам понравилось?
13. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии. (Об осени) Что вам понравилось?
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...

Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»
Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе с элементами квест-игры Тема: «Дифференциация «Л» - «Ль». «Неизменяемое слово».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами квест-игры предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.Цель: формирование навыка дифференциации твердых...

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (квест – игра «Пожар тушить – не на ярмарку ходить»)
совершенствовать знания воспитанников о пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»
В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»
- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Загадочный сундук»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности....
