Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Загадочный сундук»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ | |
| 87.85 КБ | |
| 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19, ул. Ключевая, 8 А. Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78. |
Конспект образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«Квест-игра «Загадочный сундук»
Подготовил воспитатель:
Лукина Ольга Николаевна.
Челябинск, 2025
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
Синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, речи.
Формирование произвольности и самоконтроля.
Снятие эмоциональной напряженности.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ориентировка в пространстве. Взаимодействовать в команде. Формировать умение принимать определенные решения команды.
Оборудование: карта – ориентир, геометрические фигуры, карты «Лови ритм», «Веселая тропа», нейроладошки «Башня», д\и «Счетные ладошки», дорожки со стопами, нейроигра «слово- жест», тарелка с фасолью, ключи разного размера, замок, сундучок, ноутбук, музыкальные колонки, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: карта – ориентир, стрелка, помещение, задание, жесты, ориентировка, фигуры, ритм.
Предварительная работа: - ознакомление с картами, ориентировка в пространстве, нейроигры, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
В. - Один, два, три, четыре пять предлагаю поиграть в «Квест-игру «Загадочный сундук», где вы будете выполнять задания, в конце вас ждем награда.
В- (раздает карты) посмотрите внимательно, что изображено на карте? Что означают стрелки? (направление) Геометрические фигуры? (выполнить задание), Вас ждут задания, но выполнять их нужно строго по направлениям стрелок, (дети рассматривают карту определяют направления) начинаем нашу игру прямо сейчас.
- Первое наше задание. «Чудесный мешочек» (в мешочке геометрических фигур, предметы похожие на эти фигуры)
Ты в мешочек руку опусти и предмет возьми
В кулачке зажми и всех подожди
Пока не услышишь слово покажи!
У всех есть предмет? вот сейчас все ПОКАЖИ! на две команды поделитесь, как мы свами сможем разделится на две команды? (по цвету, геометрическим фигурам) нам нужно выбрать капитанов команд. (применить считалку, желание детей, голосование)
Задание выполнили! У нас две команды команда треугольников и команда кругов. Может зеленые и красные.
Отправляемся в путь.
- Второе задание «Лови ритм», «Веселая тропа» (под музыкальное сопровождение дети выполняют задания)
Раз, два, три
Пальцы в пляс пошли
И по точкам заплясали
А по линиям бежали
с ритмом вы справились продолжаем свой путь.
- Задание номер три нейроладошки «Башня»
Ты ладошку бери и жест повтори
После в одну линию клади
каждый берет по ладошке и выполняет жест который изображен и выкладываем в одну линию, в конце выполняем все жесты по порядку.
Продолжаем нашу игру!
Задание номер четыре «Счетные пальцематики»
Раз, два, три, четыре, пять!
Примеры будем мы решать
Пальцы будут помогать!
На карточку смотри и пример
Быстренько реши! (дети решают примеры на карточках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать!
Вы справились.
- Задание номер пять «Слово- жест», (проговариваем слова и выполняем движения руками по картинке)
Задание номер пять
Слово ты скажи
И руками покажи
- Задание номер шесть «Дорожки» выполняем ходьбу по дорожкам здоровья.
По дорожкам пройди
Свои ножки разомни
Все движенья повтори
И здоровеньким расти!
- Задание номер семь «Ответ за 8 секунд»
За восемь секунд ответ ты найди
Если, что товарищу помоги
(воспитатель читает задание дети отвечают за 8 секунд)
- Задание номер восемь «Найди ключ в фасоли»
Руки в фасоль опусти
Ключик волшебный найди!
Рефлексия
Вот и подошла к концу наша квест - игра. Что вам запомнилось? Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?
Отлично! Вы настоящие Умники и Умницы!!! Чем отличается квест-игра от обычной игры.
- Задание номер девять «Подбери ключ к замку сундука» (в сундуке подарки для детей)
За дремучими лесами
На пригорке — сундучок,
На нем висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот подарки раздает.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание № 1 «Чудесный мешочек»
Ты в мешочек руку опусти и предмет возьми
В кулачке зажми и всех подожди
Пока не услышишь слово покажи!
Задание № 2
«Лови ритм», «Веселая тропа»
Раз, два, три
Пальцы в пляс пошли
И по точкам заплясали
А по линиям бежали
Задание № 3
«Башня»
Ты ладошку бери и жест повтори
После в одну линию клади
Задание № 4
«Счетные ладошки»
Раз, два, три, четыре, пять!
Примеры будем мы решать
Пальцы будут помогать!
На карточку смотри и пример
Быстренько реши!
Задание № 5
«Слово- жест»
Задание номер пять
Слово ты скажи
И руками покажи
Задание № 6
«Дорожки»
По дорожкам пройди
Свои ножки разомни
Все движенья повтори
И здоровеньким расти!
Задание № 7
«Ответ за 8 секунд»
За восемь секунд ответ ты найди
Если, что товарищу помоги
Задание № 8
«Найди ключ в фасоли»
Руки в фасоль опусти
Ключик волшебный найди!
Задание № 9
«Подбери ключ к замку»
За дремучими лесами
На пригорке — сундучок,
На нем висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот подарки раздает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые»
Конспект образовательной деятельности может быть использован учителем-логопедом в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Насекомые».В хо...

Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, для детей с тяжелым нарушением речи
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии являетсяодним из приоритетных направлений в области образования. В логопедииактуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекциинарушен...

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (квест – игра «Пожар тушить – не на ярмарку ходить»)
совершенствовать знания воспитанников о пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре...

Рабочая программа образовательной деятельности подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Умнички» разработана в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования Муниципального авт...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»
- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...

Образовательная деятельность подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»
Провели образовательную деятельность в рамках проекта «Берегите природу»«Знакомство с трудом пчеловода, важная роль пчел в природе»...




























































