Технологическая карта индивидуальной работы (малая подгруппа) в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации обучения: индивидуальная
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков детьми по элементарной грамоте и ФЭМП.
Задачи:
1.Уточнить и обобщить представления детей о последовательности дней недели (в обратном порядке), месяцев года, времени года, закрепить умение считать двойками и десятками, самостоятельно ориентироваться на листе бумаги в клетку; последовательно называть звуки в трёхсложном слове (с опорой на наглядность), выделять на слух в начале и конце слова звуки, подбирать слова на заданный звук, продолжать закреплять умение решать арифметические задачи и примеры, читать и анализировать двусложное слово с закрытым слогом, соотносить его с буквой, определять позицию звука в слове в начале и конце, составлять и анализировать предложение с заданным словом.
2. Продолжать развивать фонематические представления на основе игровых упражнении; продолжать формировать самоконтроль за речью (автоматизируемые звуки, грамматически правильное оформление речевого высказывания); развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память.
3. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; умения следовать правилам игры; создавать условия для воспитания познавательного интереса.
Форма проведения: индивидуальная (малая подгруппа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Планируемые результат: в процессе индивидуальной (в малой подгруппе) коррекционной педагогической работы имеют необходимые умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями; проявляют интерес и активность в совместной деятельности, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:
Буквы ш, к, о, л, а (2 набора) п, а, р, о, х, о, д; иллюстрации времен год, частей суток и математических задач раздаточный и демонстрационный материал для звукового анализа; набор звуков для полного анализа слова и предложения; таблица с цифрами до 110, предметные картинки, игра «Звуковая мозаика», напечатанные слоги для каждого. Заготовки для графического диктанта, простые карандаши, игра «цепочка примеров», полоска из шести клеточек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №43»
Технологическая карта
индивидуальной работы (малая подгруппа)
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
Составил:
учитель-логопед: Цвиренко О. Б.
Челябинская область, г. Озерск
Технологическая карта НОД
по освоению образовательных областей «Речевое и познавательное развитие».
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации обучения: индивидуальная
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков детьми по элементарной грамоте и ФЭМП.
Задачи:
#1059;точнить и обобщить представления детей о последовательности дней недели (в обратном порядке), месяцев года, времени года, закрепить умение считать двойками и десятками, самостоятельно ориентироваться на листе бумаги в клетку; последовательно называть звуки в трёхсложном слове (с опорой на наглядность), выделять на слух в начале и конце слова звуки, подбирать слова на заданный звук, продолжать закреплять умение решать арифметические задачи и примеры, читать и анализировать двусложное слово с закрытым слогом, соотносить его с буквой, определять позицию звука в слове в начале и конце, составлять и анализировать предложение с заданным словом.
2. Продолжать развивать фонематические представления на основе игровых упражнении; продолжать формировать самоконтроль за речью (автоматизируемые звуки, грамматически правильное оформление речевого высказывания); развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память.
3. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности; умения следовать правилам игры; создавать условия для воспитания познавательного интереса.
Форма проведения: индивидуальная (малая подгруппа)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Планируемые результат: в процессе индивидуальной (в малой подгруппе) коррекционной педагогической работы имеют необходимые умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями; проявляют интерес и активность в совместной деятельности, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.
Оборудование:
Буквы ш, к, о, л, а (2 набора) п, а, р, о, х, о, д; иллюстрации времен год, частей суток и математических задач раздаточный и демонстрационный материал для звукового анализа; набор звуков для полного анализа слова и предложения; таблица с цифрами до 110, предметные картинки, игра «Звуковая мозаика», напечатанные слоги для каждого. Заготовки для графического диктанта, простые карандаши, игра «цепочка примеров», полоска из шести клеточек.
Ход НОД:
#1052;отивационный этап
-Мальчики, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути нас ждут интересные задания, занимательные игры. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву.
- Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Раз-два-три в Страну знаний попади!
II. Содержательный этап
Первое задание-разминка «Не зевай, на вопросы быстро отвечайте»:
-Назвать дни недели в обратном порядке
-Как называется третий день недели? Шестой?
-Вторник по счёту, какой день недели? Пятница?
-Назовите летние месяцы года, зимние, осенние?
-Сколько месяцев в году?
-Какое время года (часть суток, день недели) находится между летом и зимой; весной и осенью?
-Счёт десятками; двойками?
Получаете первую букву (Ш)
Второе задание.
- Мальчики предлагаю, отправится на остров математических задач и примеров (дети проходят за столы)
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? … (Пароход)
-Я знаю, вы любите графические диктанты, предлагаю сегодня самостоятельно нарисовать пароход.
- Дорисуйте, днище, якорь, грибной винт, нос, штурвал, 3 иллюминатора.
-Молодцы справились с заданием. Получаете, букву (К).
Третье задание
-Поплывем дальше на пароходе (дети переходят на стульчики)
-Мы с вами находимся на пароходе, в какой части судна находишься?
- Предлагаю найти лишний вид транспорта.
- Лодка, парусник, яхта, поезд (лайнер, рыбацкий траулер)
- Велосипед, грузовик, мотоцикл, дельтаплан (мопед, троллейбус)
- Самолёт, катамаран дирижабль, вертолёт
-Пока плывём, предлагаю называть последовательно звуки в слове ПАРОХОД (в внешней опорой).
- Придумайте слова на первый звук в слове пароход (п).
- Придумайте слова на последний звук в слове пароход (д).
- Молодцы справились со всеми заданиями. Получаете, букву (О)
Четвёртое задание.
-Мы прибыли на остров Математических задач и примеров. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждёт интересное, но трудное задание.
-В этом задании надо решать задачи.
Косвенные | На |
Медведица делала запас на зиму. Она разложила мёд в десять банок. Медвежонок пробрался в кладовку и съел несколько банок мёда. Когда медведица проверяла свои запасы, то обнаружила только шесть банок мёда. Сколько банок мёда съел медвежонок-сладкоежка? | Дед Макар мастерил деревянную посуду. Он сделал шесть мисок, а ложек на две больше, чем мисок. Сколько ложек сделал дед Макар? |
Коля засушил семь листьев: пять кленовых, а остальные – березовые. Сколько берёзовых листьев засушил Коля? | Гномики Чип и Чоп вырезали из цветной бумаги фонарики к Новому году. Чип вырезал восемь фонариков, а Чоп – на два фонарика меньше. Сколько фонариков вырезал гномик Чоп? |
У ласточки пять птенцов, двух птенчиков она накормила, Сколько птенцов остались ещё голодными? | Котёнок и щенок носят воду, чтобы наполнить бочку. Котёнок принёс девять вёдер воды, а щенок на два меньше, чем котёнок. Сколько вёдер воды принёс щенок? |
Молодцы. Получаем следующую букву (Л)
Пятое задание
-У меня для вас следующее задание вам нужно будет решить пример и найти правильный ответ, разместить картинки так, чтобы получилась «Цепочка примеров».
-Интересно, а вы сможете справится с этим заданием?
-Хорошо справились с заданием. Какую следующую букву получаем? (А)
Игровое упражнение «Сложи слово»
-Давайте, сложим слово из букв.
Анализ слова ШКОЛА.
- Предлагаю проанализировать слова школа, начинай….
(Дети выкладывают у себя на столе схему слова школа)
Составление предложение со словом школа
(Первоклассники из школы идут домой).
- Ребята, вот и закончилось сегодня наше увлекательное путешествие в Страну Знаний.
III. Рефлексивный этап
- Скажите, вам понравилось наше необычное путешествие?
- Какие игры и упражнения, задания вам понравились?
- Какое задание было самым трудным?
- Вы справились со всеми заданиями и показали, что вы готовы через пять месяцев стать школьниками.
Оценка педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (подготовительные к школе группы)
Цель: приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эст...

Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».
Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.Систематизировать знания детей ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. «Город Троицк - малая Родина»
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности...
