Зубкина Ольга Петровна

сайт учителя истории и обществознания

История и образование - две вещи неразделимые

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Приобщение учащихся к историческому прошлому через экскурсионную деятельность.

Увлечения: Путешествие вместе с учениками

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1980

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-zubkina
Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое стоит того.
Теодор Рузвельт

О себе

      Родилась и живу в городе Щербинка. В 1987 году закончила Московский историко-архивный институт (вечернее отделение). С 1984 года работаю учителем истории и обществознания. Десять лет преподавала в городе Щербинка в средней школе №4.  В  школе №629 (здание 4-бывшая школа №1178) проработала  29 лет.  В настоящее время работаю в ГБОУ СОШ 1980. Общий педстаж - 40 лет. Высшая квалификационная категория. Почётный работник общего  образования РФ. " Грант Москвы" в области гуманитарных наук. Заслуженный учитель РФ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ, М. Булгаков "Белая гвардия"

Мой взгляд на мир

      История и образование – вещи неразделимые. Проблема содержания школьного курса истории сегодня обострилась наиболее остро. Изменения в идеологии требуют  формирования у учащихся более широкого, полноценного представления об исторических процессах и явлениях.

      Главная цель образования сегодня – это создание условий для развития подрастающего поколения, включающих механизмы саморазвития, саморегуляции личности в быстро меняющихся социальных условиях Кроме того реалии сегодняшнего дня требуют воспитания патриотизма у наших детей. А эту задачу, в первую очередь, выполняют уроки истории, на примерах героизма, отваги и т.д. Сама жизнь подталкивает к коренному пересмотру самого подхода к содержанию школьного курса истории. Отсюда, содержание должно быть скомпоновано и преобразовано таким образом, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, нацелить их на решение определенных проблем. Следовательно, организация содержания должна подчиняться логике решения учебных задач через выполнение учебных заданий доступных каждому учащемуся, а также развития у учащихся творческих начал, творческого подхода к их решению.

        В связи с этим, целью своей педагогической деятельности я считаю  -  формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, владеющей навыками самообразования, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы самореализации.

     Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Помочь учащимся в освоении системы знаний, составляющей основы истории, философии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой.
  • Развитие социального и политического мышления учащихся, познавательного интереса к изучению гуманитарных дисциплин, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в современных  условиях.
  • Помочь учащимся овладеть умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных знаний, освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях.
  • Воспитание у учащихся гражданской позиции, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ

         Формирование у учащихся опыта применения знаний и умений для решения  типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской, общественной деятельности, межличностных отношений. использование разнообразных приемов и средств обучения, организация разных форм взаимодействия школьников на основе диалога, реального сотрудничества между всеми участниками учебного процесса способствует не только развитию интеллектуального потенциала, познавательной функции, общеучебных умений и навыков, формированию опыта делового сотрудничества, но и является здоровьесберегающим фактором в образовательной среде.

 

 

Моё портфолио

       Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет каждому педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

     В моём  портфолио содержатся творческие работы моих учеников,  разработки уроков и внеклассных мероприятий, грамоты и награды за многолетний педагогический труд,  фотоальбом "Я и мои ученики".

Мои публикации:
История
Обществознание
Право
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио