Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Зубкина Ольга Петровна

Материал презентации  в игровой форме поможет учителю повторить реформы Петра I и сделать выводы о значении реформ для дальнейшего развития страны.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Реформы Петра I

Слайд 2

Ответим на вопросы 1. Назовите годы правления Петра I ? 2. Чем были вызваны реформы Петра I ? 3. Какова главная особенность преобразований Петра I ?

Слайд 3

Каково значение реформ Петра I для дальнейшего развития России? ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ

Слайд 4

Маршрут путешествия Сенатский Академический Купеческий Потешный

Слайд 5

Реформы госаппарата Почему Петр I решил модернизировать государственную систему России? Реформы госаппарата Почему Петр I решил модернизировать государственный аппарат?

Слайд 6

Реформа госаппарата Реформа госаппарата

Слайд 7

Значение реформы госаппарата В чем заключалось значение реформы госаппарата?

Слайд 8

Реформы в армии и на флоте Чем были вызваны реформы армии и флота ? Какие военные реформы были проведены?

Слайд 9

О значении победы в каком сражении говорит советник Людовика XIV герцог Сен-Симон : «Этот год принес полное изменение положения на севере, упадок, если не сказать уничтожение Швеции, которая так часто приводила в трепет весь север…, и необычное возвышение другой державы, доселе известной лишь по названию и никогда не влиявшей на другие страны, за исключением ближайших соседей» Когда произошло это сражение?

Слайд 10

Реформы в армии и на флоте Каково значение военных реформ для России?

Слайд 11

Экономические реформы Чем была вызвана необходимость экономических преобразований в стране в первой четверти XVIII века?

Слайд 12

Ответим на вопросы С какой целью подворная подать была заменена подушной? Чем российские мануфактуры отличались от западноевропейских? Что означал Указ о единонаследии? Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Группа крестьян Кому принадлежали в XVIII в. Дворцовые Приписные Крепостные Посессионные А. Владельцам мануфактур Б. Помещикам В. Царю Г. Государству

Слайд 13

Экономические реформы Чему способствовало проведение экономических реформ?

Слайд 14

Изменения в культуре

Слайд 15

Изменения в культуре

Слайд 16

Изменения в культуре

Слайд 17

Изменения в быту

Слайд 18

Изменения в быту

Слайд 19

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ «5» 14-13 «4» 12-10 «3» 9-7 «2» 6-0

Слайд 20

Ознакомьтесь с историческим источником и ответьте на вопросы к нему? «5. Не прилично им (детям) руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиками по тарелкам, по скатерти и блюду не чертить. Не колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть». «13. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен, беспокоен, подобно как в часах маятник». «27. Младые отроки должны между собой говорить иностранными языки: дабы тем навыкнуть могли, а особливо, когда им что тайное говорить случится, чтоб слуги дознаться не могли и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать». Как назывался этот документ? Какие правила и обычаи, описанные в наставлениях юношеству, были новыми для русской аристократии? Были ли уже подобные документы в истории нашего государства? В чем заключается огромное значение этого документа?

Слайд 21

Каковы итоги и значение реформ Петра I ? ИТОГИ и ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ

Слайд 22

ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМ Россия стала империей. Реформы значительно укрепили Российское государство, поставили его в ряд великих европейских держав. Создание регулярной армии и флота укрепило безопасность страны. Усовершенствование системы управления способствовало укреплению абсолютной власти царя. Церковь окончательно превратилась в один из государственных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого

В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Повторительно-обобщающий урок по теме " Преобразования Петра"

Урок позволит • обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Петровские преобразования»; • через характеристику исторического деятеля сформирует представление об исторической эпохе, в котор...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...

Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформы Петра I"

Материал урока даёт возможность повторить  причины преобразований  и   реформы Петра I в системе органов государственного управления, в военном деле, в экономике, в культуры, даетс...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...