Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предполагает или  достаточно высокий уровень мотавации учащихся при изучении истории, или  домашнее задание с опережением. На примере обобщающего урока можно проследить всю эффективность данной технологии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_istorii_rossi3.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по истории России.

( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.)

        Разработано учителем

                                                                          обществознания и  экономики

                                                                          ГБОУ Гимназия № 1506                                  

        Капинос Е.В.

                                       

                                          Москва 2012 год

Тема урока. Эпоха Петра.

Цель урока. Закрепление и систематизация знаний о  мероприятиях внешней и внутренней политике, проводимой во время правления  Петра I.

Задачи урока. 1.Закрепить умение учащихся  самостоятельной работы по проблемной ситуации.

2.Раскрыть причинно-следственные связи, которыми характеризуется время правления Петра I.

3.Обобщить и закрепить полученные знания о б основных событиях эпохи Петра I.

Основные понятия урока: «великое посольство»,Северная война, «окно в Европу», меркантилизм протекционизм, рекрутская повинность, Сенат, коллегии,»Табель о рангах», «Юности честное Зерцало».

Пояснительная записка.

Технология  «РАФТ»  может использоваться при проведении  обобщающе-повторительных уроков  и предполагает деление класса на группы. Технология способствует развитию творческих способностей учащихся и предполагает выбор жанра.

Р -  Роль: от чьего лица составляется текс;

А – Аудитория: кому адресован текст;

Ф – Форма: жанр текста или устного сообщения;

Т – Тема: вопрос, который будет рассматриваться.

План урока.

1. Задание у обобщающе-повторительному уроку может быть опережающим, при условии,  если учащиеся  не сильно мотивированы к учебе, если класс успешен в обучении задание можно дать в начале урока. Если технологи применяется впервые целесообразнее дать задание по ролям заранее, предварительно объяснив суть технологии.

Учитель называет тему урока, ставит перед классом задачи, дает условие, распределяет  «роли».

«Ученый» - готовит доклад для научного общества «Петр I- чудо или чудовище?».

«Иностранец» - готовит рассказ о Петре I, и рассказывает его своим соотечественникам.

«Журналист» - пишет очерк: «В Европу прорубил окно».

«Экскурсовод» – ведет экскурсию перед экскурсантами рассказывая о материальных предметах петровской эпохи , показывая экспонаты из Кунсткамеры,  домика Меньшикова, Петропавловской крепости.

2. Класс делится на группы, которые начинают готовить свое задание, используя текст учебника, ранее полученные знания.

3. После подготовки заданий  учащиеся выступают от имени своей группы, опираясь на данные подготовленные группой.

4. По ответам учащиеся могут составить кластер по основным направлениям внутренней и внешней политики в петровские времена, или  составляют таблицу.

5. В конце урока делаются выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

Методическая разработка кроссворда по Истории России

Методическая разработка кроссворда по Истории России (6 класс)...

Методическая разработка модуля по истории 7 класса "Петр 1 - чудо или чудовище"

Перед вами методическая разработка блока уроков по эпохе Петра Великого, с главным вопросом - кто такой Петр 1 - чудо или чудовище. Основное внимание уделено реформам Петра 1. В разработке использован...

Урок по истории России по теме: Политическая раздробленность Руси (с применением элементов технологии критического мышления)

Урок по истории России по теме:Политическая раздробленность Руси(с применением элементов технологии критического мышления)...

План – конспект урока по истории России. Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок) Класс: 7

План – конспект урока по истории России.Тема: «Петр I: чудо или чудовище?» (интерактивный урок)Класс: 7     Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская ги...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по истории России 6 класс

Предлагаю вариант повторительно-обобщающего урока по главе "Древняя Русь" в 6 классе в форме конкурса-игры. Эта форма использована неоднократно, с большим интересом дети готовятся и участвуют в игре. ...