Методическая разработка модуля по истории 7 класса "Петр 1 - чудо или чудовище"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Иваний Мария Михайловна

Перед вами методическая разработка блока уроков по эпохе Петра Великого, с главным вопросом - кто такой Петр 1 - чудо или чудовище. Основное внимание уделено реформам Петра 1. В разработке использованы интерактивные методы работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Методическая разработка модуля по истории 7 класса по теме:

«Петр I – чудо или чудовище»

Подготовила: Иваний М.М.

     1-2 уроки. Предпосылки реформ. Внешний фактор.

    - Проводится в виде вводной лекции:

* Вводятся основные термины модуля: реформы, предпосылки, флот, рекрут, империя, Сенат, Синод,  коллегии, меркантилизм, протекционизм…

*Особое внимание на логику реформ, на значение внешнего  фактора (в связи с чем уроки объединены).

* Ставится проблема – так кто же Перт Великий – чудо или чудовище

Новый материал:

     - Рассказ учителя о династическом кризисе конца XVII в., царь Иван и царь Петр, регентство Софьи.

     - Работа с источниками[1] о личности Софьи и ее окружения. При работе учащиеся заполняют табличку, в которой указывают черты, характеризующие регентшу.

    - Детство Петра Великого. Сообщение учащегося по методу «в роли учителя». Ученик заранее подбирает материал, готовит 3 вопроса к классу по рассказанному и готовится отвечать на вопросы. Остальные ученики заполняют вторую табличку, характеризуя самого Петра. При работе подчеркиваются любознательность, многосторонность увлечений будущего императора, но и поверхность знаний, неграмотность.

   -  Групповая работа с учебником: 1) Азовский поход С. 101-102

                                                              2) Великое посольство С.102-104

Рефлексия: заметка в энциклопедический словарь: 1 группа о Софье, 2 группа – родословная Петра, 3 группа о внешних предпосылках будущих реформ.

Домашнее задание:

     Подготовиться к  RAFT технологии по Северной войне: военный историк, рекрут из армии Петра, крестьянин на постройке новой столицы.

     Второй урок по модулю посвящен внешней политике Петра I. Занятие проводятся

в виде RAFT технологии.

     Перед учащимися на доске название темы, основные термины и даты, карта, схема Полтавского сражения.

1. Повторение:

     - Вводная фронтальная беседа по предыдущему уроку;

     - Шесть шляп мышления. Какими вы увидели Софью, Голицына, Петра?

     - Вывод о неординарности личности императора.

2. RAFT технология. Группы показывают свои представления, остальные учащиеся составляют опорный конспект.

3. Детализация и обобщение полученной информации. Запись в тетради положений Ништадского мира и работа с картой и атласами.

4. Рефлексия.

     -  взаимоконтроль: сумел ли Петр I получить выход к морям?  Грандиозная виктория?

     - рабочая тетрадь с.41-42

     - тонкие и толстые вопросы по теме.

     - проверка опорных конспектов.


[1]         Зверева Л.И., Тувельман А.Е. Мир и Россия в новое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»

Интегрированный  урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед...

Методическая разработка к недели истории "Колесо истории "

Мероприятие может быть использовано как для недели истории, так и для внеклассного мероприятия...

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Дымковская игрушка»

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Дымковская игрушка»...

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»

Методическая разработка модуля «Народные промыслы России. Синяя сказка Гжели»...

Методическая разработка модулей урока по технике "Шерстяная акварель"

Многолетней практикой доказано, что раннее развитие творческих способностей – это залог будущих успехов. Желание творить у ребенка безгранично, идет от самого сердца, а задача взрослого - помочь...