Главные вкладки

    Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"
    план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

    Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rossiya_pri_petre1.doc37.5 КБ
    Office presentation icon povtoritelno-obob1.petr1_.ppt2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  повторительно – обобщающего  урока по теме:

    «Россия при Петре 1».

    7 – б  класс

    Дата проведения:    декабрь.

    Цель: Обобщение изученного материала и развитие у учащихся навыков презентации собственных знаний.

    Задачи:

    Образовательная: Формирование умения учащихся находить причинно- следственные связи

    Воспитательная: Анализировать и обобщать исторические явления.

    Развивающая: Развивать абстрактно – образное мышление, получить навыки ведения доказательной дискуссии и опыт публичных выступлений.

    Оборудование к уроку:

    Карта « Россия в первой половине 18 века».

    На доске будут крепиться учебные плакаты сделанные группами учащихся

    Подготовительная работа к уроку

    1. Класс делится на 6 групп:

     - Начало правления Петра 1;

    - Северная война;

    - Реформы Петра;

    -Экономика России в первой четверти 18 века;

    -Народные движения первой четверти 18 века;

    - Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.      

           2. Каждая  группа готовит:

             - учебный плакат, используя листы ватмана формата А1 , на котором должны  изобразить в виде схемы сущность того или иного явления предпетровской эпох. Конечно, схемы должны включать в себя важнейшие даты, персоналии, понятия, географические названия, статистические данные.

             - придумать  символ и девиз « своего» явления и, самое главное, сумеют защитить их правомерность перед аудиторией,

             - презентация  на которую отводится каждой группе 3 минуты. Важнейшей задачей презентации - сделать так, чтобы стороннему зрителю все было понятно без специальной подготовки;

             - каждая группа должна задать один вопрос другой группе , поэтому 5 вопросов у каждой группы., 3минуты на ответы.

           3.  Необходимо   создать жюри. Жюри оценивает презентации    по ряду параметров по 5- бальной  шкале. Эти параметры  должны быть известны участникам презентации:

            -Актуальность исполнения;

            -Наглядность;

            -Понятность;

            -Устная защита;

            -Быстрота, ясность, точность ответов на вопросы по презентации;

            -Соблюдение временных рамок презентации.

    Жюри  приглашаются учащиеся из Совета Старшеклассников.

          4. Учитель на первом уроке выступает в роли инструктора и консультанта, на втором уроке – ведущего.

          5. Заранее готовятся медали для награждения.

    Ход урока.

    Орг. момент – 1 мин. (проверка готовности класса к уроку: наличие учебных принадлежностей).

    Учитель: Ребята, на протяжении девяти уроков мы с вами знакомились с эпохой Петра1, на сегодняшнем уроке вы попытаетесь в виде презентации свои знания  показать по этому периоду. Итак, мы начинаем, но прежде, я должна вам представить жюри, которое будет оценивать ваши знания. Это учащиеся из 11-го класса, Совета Старшеклассников. Еще раз напомню вам условия нашей игры – презентации…- 36 минут.

        1группа.

          « За дело, с Богом! »

         Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр.

          Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры.

          Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза.

    « Начало правления Петра 1».

       - Информация о детстве, юности и начале царствования Петра 1;

        2 группа.

            « Ни одна великая нация никогда не существовала и не могла существовать в таком удаленном от моря положении, в каком первоначально находилось государство Петра Великого».    К. Маркс.

      «Северная война».        

        - направления и цели внешней политики России на рубеже 17 – 18 в.в.;

        -необходимость создания регулярной армии и военно – морского флота;

        - Северная война , основные сражения на суше и на море;

        - причины неудач в начальный период Северной войны, причины побед русской армии под Полтавой ;

        - историческое значение морских сражений для окончания  Северной войны.

        3 группа.

             « Монархия 17 века с Боярской Думой не похожа на чиновничье – дворянскую монархию 18 века». В.И.Ленин.

        « Реформы Петра».

         - модернизация государственной системы России;

         - изменения, происходившие в положении церкви, и ее взаимоотношения с государством.

         4 группа.

               «Экономика России в первой  четверти 18 века».

          - охарактеризовать эпоху  Петра 1 как время экономического подъема в России;

          - тесная взаимосвязь экономического подъема в России в первой четверти 18 века и резкого увеличения феодальных повинностей.

          5 группа.

               «Народные движения первой четверти 18 века».

           - повышенная внутренняя нестабильность в стране в период царствования Петра 1;

           - главные причины народных волнений в начале 18 века.

          6 группа.

              «Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века».

           - причины подъема культуры России в первой четверти 18 века;

           - основные направления развития русской культуры;

           - главные изменения всей культурной жизни России;

           - новые явления в области культуры, быте, введенными Петром 1.

    Подведение итогов – 2 минуты.

    Учитель:   Вот и закончилась презентация  по Петровскому периоду и слово предоставляется жюри.

    Жюри: Прослушав презентацию всех 6-ти групп , мы посовещались и вынесли следующее решение:

    1. В номинации « Лучший плакат», награждается 2 группа « Северная война».
    2. В номинации « Лучшая устная презентация», награждается 1 группа « Начало правления Петра».
    3. В номинации « Лучшие ответы на вопросы», награждается 4 группа « Экономика России в первой четверти 18 века».
    4. В номинации « За волю к победе», награждается 5 группа   « Народные движения первой четверти 18 века».
    5. В номинации « Самые пунктуальные», награждается 6 группа «  Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века».
    6. В номинации « Приз зрительских симпатий», награждается 3 группа «Реформы Петра 1».          

     Все группы награждаются памятными медалями.                                  

    Выставление оценок по группам: 1 минута.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок-презентация «Эпоха петровского времени» повторительно-обобщающий МОУ СОШ № 54 г.о Тольятти Масленникова О.Н.

    Слайд 2

    Цель: Обобщение изученного материала и развитие у учащихся навыков презентации собственных знаний. Задачи: Образовательная: Формирование умения учащихся находить причинно- следственные связи Воспитательная : Анализировать и обобщать исторические явления. Развивающая: Развивать абстрактно – образное мышление, получить навыки ведения доказательной дискуссии и опыт публичных выступлений . Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 3

    1 группа « За дело, с Богом! Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Петр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен. Он весь, как Божия гроза» « Начало правления Петра 1». - Информация о детстве, юности и начале царствования Петра 1; Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 4

    2 группа « Ни одна великая нация никогда не существовала и не могла существовать в таком удаленном от моря положении, в каком первоначально находилось государство Петра Великого». К. Маркс. «Северная война». - направления и цели внешней политики России на рубеже 17 – 18 в.в.; -необходимость создания регулярной армии и военно – морского флота; - Северная война , основные сражения на суше и на море; - причины неудач в начальный период Северной войны, причины побед русской армии под Полтавой ; - историческое значение морских сражений для окончания Северной войны. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 5

    3 группа « Монархия 17 века с Боярской Думой не похожа на чиновничье – дворянскую монархию 18 века». В.И.Ленин. « Реформы Петра». - модернизация государственной системы России; - изменения, происходившие в положении церкви, и ее взаимоотношения с государством. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 6

    4 группа. «Экономика России в первой четверти 18 века». - охарактеризовать эпоху Петра 1 как время экономического подъема в России; - тесная взаимосвязь экономического подъема в России в первой четверти 18 века и резкого увеличения феодальных повинностей. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 7

    5 группа «Народные движения первой четверти 18 века». - повышенная внутренняя нестабильность в стране в период царствования Петра 1; - главные причины народных волнений в начале 18 века. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 8

    6 группа «Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века». - причины подъема культуры России в первой четверти 18 века; - основные направления развития русской культуры; - главные изменения всей культурной жизни России; - новые явления в области культуры, быте, введенными Петром 1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 9

    Подведение итогов: В номинации « Лучший плакат» . В номинации « Лучшая устная презентация» . В номинации « Лучшие ответы на вопросы» . В номинации « За волю к победе» . В номинации « Самые пунктуальные» . В номинации « Приз зрительских симпатий» . Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 10

    Медали лучший плакат лучшая презентация устная за волю к победе! самые пунктуальные приз зрительских симпатий лучшие ответы на вопросы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 54 г.о. Тольятти

    Слайд 11

    Спасибо за работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект повторительно-обобщающего урока в 6 классе по теме "Имя прилагательное"

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" (по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского) был дан в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания о прилагательном. Я хо...

    Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

    Цель урока: учащиеся должны  уметь-  распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...

    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке»

    Урок с использованием компьютерных технологий. Проводится в форме игры по основным разделам темы....

    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»

    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в годы правления Александра I»Разработан и проведен Аминовой И.А.Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала.Образовательная: закрепить матер...

    Повторительно - обобщающий урок по теме: "Россия в 16-17 веках"

    Цели: -образовательная :закрепить знания обучающихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить ...

    Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в период царствования Александра II»

    Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения учебного материала на основе использования интерактивных методов обучения...