Развитие русского общества в 9-11 вв.
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Зубкина Ольга Петровна

В презентации раскрываются основные этапы развития древнерусского общества в 9-11 вв.ё

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_russkogo_obshchestva_v_9-12_vekah.ppt165 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 класс Развитие русского общества в XI-XII вв.

Слайд 2

ПЛАН. Феодализм и его признаки. Признаки феодализма на Руси. Социальная структура и основные категории населения. Города, торговля и ремесло Древней Руси. Социально-экономическая роль церковной организации. Армия: структура и значение. Общественные потрясения.

Слайд 3

Феодализм и его признаки. Феод (в Западной Европе) -это наследственное земельное владение, пожалованное сеньором вассалу на условии несения службы или уплаты определенной суммы. Феодал –люди, обладающие имущественным богатством и политической властью. Феодализм – определенная система имущественных и общественных отношений, обязательно связанная с землей. Признаки феодализма : Собственность феодалов на землю. Сочетание верховной власти с землевладением. Иерархическая структура класса феодалов. Условный характер земельной собственности. Феодальные повинности зависимых крестьян. Натуральное хозяйство. Медленное развитие науки и техники.

Слайд 4

Признаки феодализма на Руси Киевская Русь - раннефеодальное государство. X-XI век- формирование крупного вотчинного землевладения на Руси. ??Что такое вотчина? Вотчина – это наследственное семейное или корпоративное владение. ?? Кто были владельцами вотчин?? «Кормление»- одно из условий держания земли. ?? Что такое «кормление»? «Кормление» - земли давались боярам и князьям с правом сбора с них дани в собственность, которая и была «платой», средством их содержания.

Слайд 5

Социальная структура Древней Руси IX-XII в. Высшие сословия Служители культа ( языческие волхвы, православное духовенство) Князья Бояре Дружинники Низшие сословия Люди ( свободные крестьяне – общинники, смерды, закупы, рядовичи ) Холопы ( долговые холопы, челядь-военнопленные ) Градские люди (горожане, купцы (гости), ремесленники)

Слайд 6

Города Древней Руси Города возникают как центры Именных княжений Пересечения торговых путей Отправления культов (родовые центры племен) X в.-начало XI в. – 30 городов Середина XI в - первая половина XIII в.- 42 города Середина XIII в – 62 города Города – центры ремесла и торговли

Слайд 7

Торговля и ремесло Древней Руси. Торговля на Руси Вывоз (экспорт) Воск, пушнина,лен, кожа, кольчуги, замки,изделия из кости Ввоз (импорт) Дорогие ткани, оружие, церковная утварь, украшения, драгоценные камни,пряности. РЕМЕСЛО (более 60 специальностей) Изготовление ювелирных изделий и украшений Изготовление предметов быта Изготовление предметов из металла (оружие, кольчуги, замки)

Слайд 8

Социально-экономическая роль церковной организации . Церковь – социальный и властный институт, поддержка центральной власти. Церковь – крупный земельный собственник. Церковная десятина – налог с населения (существовала до конца XIX в.) Десятина впервые была введена Владимиром Святославовичем. Во главе русской церкви – митрополит, подчиняющийся константинопольскому патриарху. Епископы – главы других епархий.

Слайд 9

Армия: структура и значение . Дружина – ядро армии, наиболее сильная и хорошо вооруженная часть войска. «Полк» - простые воины из крестьян. Традиции сражения: поединки, задачи «чела» и «крыльев» в бою. Использование наемников. Вооружение армии. Роль народного ополчения.

Слайд 10

Общественные потрясения. Княжеские междуусобицы . Крестьянские выступления Почему начинались княжеские междуусобицы? Каковы причины крестьянских выступлений?

Слайд 11

ПОВТОРЕНИЕ Что такое феодализм и каковы его признаки? Какова была социальная структура общества Древней Руси? Какую функцию выполняли города? Какую роль играла церковь? Какова структура древнерусской армии? Чем были вызваны общественные потрясения в Древней Руси?

Слайд 12

Домашнее задание. Выучить конспект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта по истории в 5 классе "Периодизация развития человеческого общества. Новое видение."

Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».Задачи:        Воспитательные:Способствовать развитию у...

Методическая разработка интеллектуальной on-line игры для выпускников основной школы «Развитие гражданского общества в современной России».

Интеллектуальная игра  разработана для учащихся 9 класса, проводится с помощью ВКСУрок является вторым и заключительным в теме.Цель данной игры - применение на практике теоретических знаний...

Медиаобразование учащихся как средство формирования социально-адаптированной личности на современном этапе развития информационного общества

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации...

Лекция по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" и ...

Самостоятельная работа по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" для студентов СПО 1 курса....

Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"

Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...