Главные вкладки

    История развития физики и ее роль в развитии человеческого общества
    презентация к уроку по физике (10 класс) на тему

    Григорьева Жаннета Васильевна

    Презентация для учащихся 10 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoriya_razvitiya_fiziki.pptx1.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    История развития физики и ее роль в развитии человеческого общества

    Слайд 2

    Аристотель Около 350 до н.э. развил учение о Вселенной, состоящей из четырех стихий – Земли, Воздуха, Огня и Воды. Около 330 до н.э. развивает учение о планетарной системе, в которой Земля представляет собой неподвижную сферу и является центром Вселенной (геоцентрическая система)

    Слайд 3

    Фалес Милетский 585 до н.э. -предсказано солнечное затмение Около 600 до н.э. – наблюдает и первый описывает электрические явления, возникающие при натирании янтаря

    Слайд 4

    ДЕМОКРИТ ( около 460 до н. э. — 370 до н. э.)

    Слайд 5

    ФИЛОСОФИЯ ДЕМОКРИТА Всем атомам присуще свойство непрерывного движения , и даже внутри макротел, – которые образованы благодаря сцеплению атомов между собой, – они совершают колебательные движения. Первопричиной этого движения являются соударения атомов, начавшиеся во время спонтанного «Вихря» , благодаря которому возник наш космос.

    Слайд 6

    ФИЛОСОФИЯ ДЕМОКРИТА Друг от друга атомы , число которых бесконечно, отличаются тремя свойствами: «фигурой», «размером» и «поворотом» (положением в пространстве); четвертая отличительная характеристика – «порядок» – относится к способу соединения атомов друг с другом, вследствие чего составленные из атомов макротела обладают разнообразными качествами.

    Слайд 7

    Физика как наука Галилео Галилей (1564-1642) – великий итальянский физик и астроном, впервые применивший экспериментальный метод исследования в науке. Галилей открыл принцип относительности, ввел понятие инерции, исследовал законы падения тел и движения тел по наклонной плоскости, предложил применять маятник для измерения времени. Впервые в истории человечества с помощью изготовленной им зрительной трубы открыл горы на Луне, спутники Юпитера, звездное строение Млечного пути, пятна на Солнце, фазы Венеры.

    Слайд 8

    «Классическая механика» Английский ученый И.Ньютон (1642-1727 ) открывает явление дисперсии, опубликовывает свои знаменитые «Математические начала», в которых обобщает идеи физики и математики, применимые к законам движения и гравитации тел, создает так называемую «классическую механику»

    Слайд 9

    М. В. Ломоносов утверждает, что все вещества состоят из «корпускул» — «молекул», которые являются «собраниями» «элементов» — «атомов»: «Элемент есть часть тела, не состоящая из каких-либо других меньших и отличающихся от него тел... Учёный указывает на шарообразную его форму. Именно М. В. Ломоносову принадлежит мысль о «внутреннем вращательном движении частиц». Ломоносов Михаил Васильевич (8/19.11.1711 - 4/15.04.1765 )

    Слайд 10

    Антуан Анри Беккерель (1852-1908) В 1896 году Антуан Анри Беккерель открыл явление радиоактивности , за что в 1903 году стал лауреатом Нобелевской премии.

    Слайд 11

    ДЖОЗЕФ ДЖОН ТОМСОН (18 декабря 1856 — 30 августа 1940)

    Слайд 12

    30 апреля 1897 года — день рождения электрона

    Слайд 13

    «ПУДИНГОВАЯ» МОДЕЛЬ ТОМСОНА Томсон построил одну из первых моделей атома, предположив, что атом – это положительно заряженная сфера с вкрапленными в нее электронами .

    Слайд 14

    Хантаро Нагаока ( 15 августа 1865 — 11 декабря 1950) В 1904 году японский физик Хантаро Нагаока предложил модель атома, построенную по аналогии с планетой Сатурн. В этой модели вокруг маленького положительного ядра по орбиталям вращались электроны, объединённые в кольца.

    Слайд 15

    ЭРНЕСТ РЕЗЕРФОРД ( 30.08.1871 - 19.10.1937 )

    Слайд 17

    «ПЛАНЕТАРНАЯ» МОДЕЛЬ АТОМА РЕЗЕРФОРДА Выводы: В центре атома находится положительно заряженное ядро, вокруг которого вращаются по определенным орбитам электроны. Основная масса атома сосредоточена в ядре m ядра = 99,4% m атома. D атома = 10 –10 м D ядра ~ 10 -14 - 10 – 15 м Атом электрически нейтрален – абсолютное значение суммарного отрицательного заряда электронов равно положительному значению заряда ядра. q ядра = + Z e ;

    Слайд 18

    НИЛЬС БОР (7 октября 1885 г. – 8 ноября 1962 г.)

    Слайд 19

    КВАНТОВОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ АТОМА Луи де Бройль Эрвин Шрёдингер Вернер Карл Гейзенберг ДИРАК ПОЛЬ АДРИЕН МОРИС

    Слайд 20

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: записи в тетради


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Будущее человеческого общества.

    разработка учебного занятия по обществознанию на II курсе ...

    Конспект проекта по истории в 5 классе "Периодизация развития человеческого общества. Новое видение."

    Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».Задачи:        Воспитательные:Способствовать развитию у...

    Статья "Роль учителя в развитии патриотического самосознания старшклассников в условиях становления гражданского общества"

    РОЛЬ УЧИТЕЛЯ  В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ  В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА....

    Вопрос о роли труда в обучении и развитии учащихся со сложным дефектом в развитии

    Вопрос о роли труда в обучении и развитии учащихся со сложной структурой дефекта в настоящее время имеет важное значение. ...

    Физико-математические дисциплины и их роль в развитии творческого мышления учащихся

    Роль задач по физике для тренировки умственных способностей и развития мышления....