Конспект проекта по истории в 5 классе "Периодизация развития человеческого общества. Новое видение."
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».

Задачи:

        Воспитательные:

  • Способствовать развитию у учащихся уважения к исторической науке;
  • Способствовать  осознанию ими своей сопричастности мировой истории;

 

Обучающие:

  • Познакомить уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества;
  • Обобщить и закрепить их знания по теме «Первобытный мир»;

 

Познавательные:

  • Способствовать развитию хронологических представлений;
  • Совершенствовать ИКТ- компетентность учеников.

Результат работы:

Созданный продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проекта по истории в 5 классе

Выполнила: учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ № 171

Качанова Татьяна Борисовна

Тема: Периодизация развития человеческого общества. Новое видение.

Время выполнения проекта: 1 неделя

Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».

Задачи:

Воспитательные:

Способствовать развитию у учащихся уважения к исторической науке;

Способствовать  осознанию ими своей сопричастности мировой истории;

Обучающие:

Познакомить уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества;

Обобщить и закрепить их знания по теме «Первобытный мир»;

Познавательные:

Способствовать развитию хронологических представлений;

Совершенствовать ИКТ- компетентность учеников.

Ход работы:

Деятельность учителя

Деятельность учеников (2-3 человека)


Предлагает уч-ся тему проекта и знакомит их с его целью

Знакомит уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества

Конспектируют новый для них материал

Делит участников проекта по различным направлениям исследования.

Даёт задание начертить с помощью  таблиц различные периодизации.

Даёт уч-ся ссылки на книги и интернет-ресурсы, где можно расширить свои знания по обсуждаемой теме.

Записывают список источников и задание


Знакомятся с информацией по указан-ным источникам, чертят таблицы периодизаций

Проверяет выполненную учащимися работу.

Рассказывает и показывает программный комплекс «Хронолайнер»

Используя выполненные уч-ся таблицы, помогает им создать продукт «Археологическая периодизация» в программе «Хронолайнер»


Участвуют в создании продукта «Археологическая периодизация» в программе «Хронолайнер».

Задаёт вопросы:


Какой способ отображения периодизации развития человечества вам показался более удобным?


Какую свою периодизацию вы бы могли предложить на основании созданного продукта в программе «Хронолайнер»?


Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы?

Отвечают на вопросы;

Предлагают свои варианты периодизации (например, по степени изученности, по насыщенности событиями и т.д.);

Делают выводы (например, что:

программный комплекс «Хронолайнер» - удобный инструмент для изучения истории,

историческая наука – развивающаяся система,

каждый человек является частью истории,

степень изученности истории первобытного мира гораздо меньше, чем дальнейшей истории и т.д. ).

Обобщает ответы учеников;

Систематизирует результаты;

Даёт рекомендации по оформлению проекта в печатном и электронном виде.


Записывают рекомендации учителя.

Оформляют проект в печатном и электронном варианте;

Представляют проект перед одноклассниками

Благодарит участников проекта за выполненную работу;

Выставляет оценки.

Результат работы:

Созданный продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу по теме "Метод учебного проекта : проблематизация, история возникновения и развития"

Данная презентация подготовлена к докладу по теме "Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития". Презентация помогает наглядно представить  основные этапы возникнове...

Доклад по теме: "Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития"

В данном докладе освещаются основные этапы истории возникновения и развития метода учебного проекта....

Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс.

Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс. Всеобщая история....

Презентация "История — наука об изучении развития человеческого общества"

История (греч. Ιστορία,«исследование») — сфера гуманитарного знания, занимающаяся изучением человека (его деятельности, со...

Доклад по теме «Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития»

В докладе раскрываются особенности метода учебного проекта, а также освещается история возникновения и развития метода....