Главные вкладки

    Конспект проекта по истории в 5 классе "Периодизация развития человеческого общества. Новое видение."
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

    Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».

    Задачи:

            Воспитательные:

    • Способствовать развитию у учащихся уважения к исторической науке;
    • Способствовать  осознанию ими своей сопричастности мировой истории;

     

    Обучающие:

    • Познакомить уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества;
    • Обобщить и закрепить их знания по теме «Первобытный мир»;

     

    Познавательные:

    • Способствовать развитию хронологических представлений;
    • Совершенствовать ИКТ- компетентность учеников.

    Результат работы:

    Созданный продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект проекта по истории в 5 классе

    Выполнила: учитель истории и обществознания

    ГБОУ СОШ № 171

    Качанова Татьяна Борисовна

    Тема: Периодизация развития человеческого общества. Новое видение.

    Время выполнения проекта: 1 неделя

    Цель: Создание продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».

    Задачи:

    Воспитательные:

    Способствовать развитию у учащихся уважения к исторической науке;

    Способствовать  осознанию ими своей сопричастности мировой истории;

    Обучающие:

    Познакомить уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества;

    Обобщить и закрепить их знания по теме «Первобытный мир»;

    Познавательные:

    Способствовать развитию хронологических представлений;

    Совершенствовать ИКТ- компетентность учеников.

    Ход работы:

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников (2-3 человека)


    Предлагает уч-ся тему проекта и знакомит их с его целью

    Знакомит уч-ся с различными периодизациями развития человеческого общества

    Конспектируют новый для них материал

    Делит участников проекта по различным направлениям исследования.

    Даёт задание начертить с помощью  таблиц различные периодизации.

    Даёт уч-ся ссылки на книги и интернет-ресурсы, где можно расширить свои знания по обсуждаемой теме.

    Записывают список источников и задание


    Знакомятся с информацией по указан-ным источникам, чертят таблицы периодизаций

    Проверяет выполненную учащимися работу.

    Рассказывает и показывает программный комплекс «Хронолайнер»

    Используя выполненные уч-ся таблицы, помогает им создать продукт «Археологическая периодизация» в программе «Хронолайнер»


    Участвуют в создании продукта «Археологическая периодизация» в программе «Хронолайнер».

    Задаёт вопросы:


    Какой способ отображения периодизации развития человечества вам показался более удобным?


    Какую свою периодизацию вы бы могли предложить на основании созданного продукта в программе «Хронолайнер»?


    Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы?

    Отвечают на вопросы;

    Предлагают свои варианты периодизации (например, по степени изученности, по насыщенности событиями и т.д.);

    Делают выводы (например, что:

    программный комплекс «Хронолайнер» - удобный инструмент для изучения истории,

    историческая наука – развивающаяся система,

    каждый человек является частью истории,

    степень изученности истории первобытного мира гораздо меньше, чем дальнейшей истории и т.д. ).

    Обобщает ответы учеников;

    Систематизирует результаты;

    Даёт рекомендации по оформлению проекта в печатном и электронном виде.


    Записывают рекомендации учителя.

    Оформляют проект в печатном и электронном варианте;

    Представляют проект перед одноклассниками

    Благодарит участников проекта за выполненную работу;

    Выставляет оценки.

    Результат работы:

    Созданный продукта «Археологическая периодизация развития человеческого общества» в программном комплексе «Хронолайнер».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к докладу по теме "Метод учебного проекта : проблематизация, история возникновения и развития"

    Данная презентация подготовлена к докладу по теме "Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития". Презентация помогает наглядно представить  основные этапы возникнове...

    Доклад по теме: "Метод учебного проекта: проблематизация, история возникновения и развития"

    В данном докладе освещаются основные этапы истории возникновения и развития метода учебного проекта....

    Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс.

    Конспект урока по теме: "Начальные этапы становления человеческого общества". 10 класс. Всеобщая история....

    Презентация и план-конспект урока по Истории России "Экономическое развитие России в 17 веке"

    Презентация и план-конспект урок по истории на тему: "Экономическое развитие России в 17 веке" для учащихся 7 класса...