Медиаобразование учащихся как средство формирования социально-адаптированной личности на современном этапе развития информационного общества
статья на тему

Бондаренко Екатерина Владимировна

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_internet-festival.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Медиаобразование учеников как необходимое условие

формирования социально-адаптированной личности

на современном этапе развития информационного общества

Бондаренко Екатерина Владимировна,

государственное учреждения образования «Гимназия г.Хойники», заместитель директора по учебной работе

Важнейшим условием, обеспечивающим успешность реализации инновационной деятельности в учреждении образования является участие в деятельности тех, на кого она оказывает непосредственное влияние.

В государственном учреждении образования "Гимназия г. Хойники" в рамках деятельности научного общества учащихся «Путь к успеху» организована работа пресс-центра «Свежий ветер». Пресс-центр является добровольным  детско-юношеским формированием, созданным на основе общности познавательных интересов участников с целью создания постоянно действующих гимназических средств массовой информации, расширения информационного пространства гимназии, продолжения формирования гимназического самоуправления, развития творческого потенциала  учащихся. Деятельность гимназического информационного пресс-центра заключается в работе по выпуску телевизионных новостей «Дневничок», в публикации печатной и электронной газеты «Гимназические вести», в  ведении официального сайта гимназии, в выпуске печатной продукции - авторских публикаций учителей и учащихся,  авторских брошюр и  журналов, буклетов,  листовок. Процесс создания печатной продукции в образовательном учреждении является средством самореализации и педагога и ребенка, этапом личностного развития ребенка, осмысления собственной деятельности педагога, этапом его личностного совершенствования и профессионального развития. Выбирая сайт, как одну из основных площадок деятельности пресс-центра, мы чётко понимаем, что современный ребёнок из всех способов взаимодействия выберет именно виртуальный.

Можно утверждать, что человек будущего – это личность, свободно владеющая словом, собственными мыслями, своим собственным голосом, умеющая правильно и грамотно интонировать, позиционировать себя. Важную роль в формировании активности личности сегодня играют средства массовой информации. Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния на общественное мнение.

Социальная эффективность при реализации инновационной деятельности:

  • повысится качество современного образования посредством доступа к мировым информационным ресурсам и образовательным системам через региональные и глобальные сети;
  • формируется информационное пространство, ориентированное не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие образовательного учреждения с социосредой;
  • создание программ, методических комплексов, способность активно работать в единой информационной среде;
  • у учащихся формируется мировоззрение о роли информационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально- адаптированной личности учащихся с ОВЗ посредством участия в выставках детского творчества

Регулярное участие детей с ОВЗ в конкуосных мероприятиях, в том числе и выставках детского творчества - неотъемлемая часть педагогического процесса,способствующего формирванию гармоничной,социально- а...

«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».

В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения,  творчества и воспитания подрастающего поколен...

«Организация образовательной среды, как средство формирования социальной адаптированности пятиклассников». (из опыта работы педагога-психолога)

На протяжении всей своей жизни мы тем или иным образом сталкиваемся с проблемой адаптации. Ребенок идет в детский сад, дошкольник начинает обучение в школе, младший школьник переходит в среднее звено ...

Лекция по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" и ...

Самостоятельная работа по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" для студентов СПО 1 курса....

Статья "РОЛЬ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО РЕГИОНА"

В статье выявлены основные проблемы преподавания предмета «Музыкальное искусство» в школе, рассмотрены ключевые вопросы и противоречия в формировании поликультурной личности в учебно-воспи...