«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».
проект по теме

Артюшина Ольга Александровна

В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения,  творчества и воспитания подрастающего поколения. Его создание позволило сделать шаг навстречу новым технологиям и свободному творчеству, неограниченному рамками школьной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teatru_mody.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №3 городского округа Тольятти

Название ресурса:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ТЕАТРЕ МОДЫ «ФЕНТЕЗИ» - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ».

              Автор: Артюшина Ольга Александровна

Должность: учитель трудового профессионального обучения

 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок».

В.А.Сухомлинский

В 2003 году на базе школы – интерната № 3 г. Тольятти начал свою работу детский театр – моды «Фентези». Театр моды стал некоторым синтезом обучения,  творчества и воспитания подрастающего поколения. Его создание позволило сделать шаг навстречу новым технологиям и свободному творчеству, неограниченному рамками школьной программы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Каждый ребенок – личность. Главное для меня как учителя – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это. Центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально-адаптированного человека, т.е. приспособленного к требованиям общества.
  • Изменение социально-экономической ситуации в обществе приводит к смене основных ориентиров современного образовательного процесса, одним из которых является формирование, и развитие творческих начал личности.
  • Занимаясь в театре моды «Фентези» дети получают актуальную в наше время теоретическую и практическую базу допрофессионального образования для дальнейшей профессиональной ориентации. Полученные знания и навыки учащиеся могут применить в сфере бытового обслуживания, могут сделать полезные вещи для дома и семьи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Цель проекта предполагается воспитание активной, творческой личности, умеющей планировать и организовать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, умения, навыки и информацию в другой технологической деятельности, воспитывается трудолюбие и эстетический вкус.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • Формирование коллектива, дружного, сплоченного, творческого.
  • Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
  • Формирование нравственно-личностных взглядов учащихся.
  • Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в театре моды.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

  • Создание благоприятных условий успешной трудовой деятельности, соответствующей возможностям учащихся, а также построения учебного процесса, дающего положительные результаты в обучении, развитии и воспитании - решение проблемы социально-трудовой адаптации выпускников коррекционных школ и интеграция их в общество.
  • Формирование гармонично развитой, уверенной личности, обладающей адекватной самооценкой.

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРОЕКТА

  • Отсутствие идей у учащихся.
  • Отсутствие материальной базы для пошива изделий.
  • Отказ со стороны учащихся демонстрировать свои изделия (коллекцию) на подиуме.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

  • Работа по программе дополнительное образование детей  театра моды (приложение).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ

Первый год обучения

                             

                             Тема

 

всего            часов:

            в том числе

теория:

практика:

Вводное занятие.

2

2

1. Тенденции моды на предстоящий год.

2

2

2. Машиноведение.

2

1

1

3. Основы художественного конструирования.

6

2

4

4. Материаловедение.

2

1

1

5. Проектная деятельность.

56

4

52

6. Основы подиумного мастерства.

18

2

16

88

14

74

Второй год обучения

Вводное занятие.

2

2

1. Тенденции моды на предстоящий год.

2

2

2. Машиноведение.

2

1

1

3. Основы художественного конструирования.

6

2

4

4. Материаловедение.

2

1

1

5. Проектная деятельность.

56

4

52

6. Сценическое мастерство.

18

2

16

88

14

74

Третий год обучения

Вводное занятие.

2

2

1. Тенденции моды на предстоящий год.

2

2

2. Машиноведение.

2

1

1

3. Основы художественного конструирования.

6

2

4

4. Материаловедение.

2

1

1

5. Проектная деятельность.

56

4

52

6. Сценическое и подиумное мастерство.

18

2

16

88

14

74

264

42

222

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Только при полном взаимопонимании, поддержке друг друга, участии родителей, возникает положительный творческий результат.

  • Создание условий для раскрытия и сохранения индивидуальности каждого учащегося, для развития его творческого, созидательного потенциала. Именно в таких условиях, на мой взгляд, и становится возможным достижения современных целей образования: научить человека действовать в меняющемся мире на основе полученных знаний и сформированных умений

Качества личности, которые надо вырабатывать в себе учащимся, чтобы потом, в будущем состояться во взрослой жизни.

  • Интерес к самому себе.

Ребенок должен научиться ставить себе вопросы и отвечать на них. Он должен научиться любить себя в хорошем смысле слова: Кто я? Какой я? Чего хочу? Что могу? Что для этого я умею? Что необходимо для того, чтобы этого достичь? Пробудить интерес к постановке этих вопросов к самому себе, не испытывая при этом вины и страха, боязни и неуверенности, могут и должны воспитательные мероприятия.

  • Самопризнание себя как личности.

Моя задача – помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважении, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ему, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приведет любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации.

  • Управление самим собой.

Управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказам. Управлять самим собой – это еще и умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы. Это способствует воспитанию воли, характера.

  • Уважение чужого мнения.

Через воспитательные мероприятия формировать культуру общения, развивать коммуникативные умения. Учиться формировать и высказывать свое мнение, не боясь быть одиноким в своем мнении, учиться отстаивать его, признавать свою неправоту и ошибочность своих суждений. Каждый имеет право на ошибку. Воспитывать терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам. Помочь детям преодолевать трудности общения.

  • Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Дети наиболее активны. Они переживают информационную ненасыщенность. Им хочется много знать, всё интересно, они желают активно участвовать во всем. Это значит – желают проявить себя. Такая позиция формирует трудоспособность. А для этого следует учителю и родителям создавать условия, констатировать результаты, стимулировать участие.

  • Эмоциональная устойчивость.

Развивать положительные эмоции и управлять отрицательными эмоциями. Учить вызывать одни и избавляться от других. Вызывать:

  • - умение прощать;
  • - не таить в себе обиду;
  • - не растить в себе желание отомстить, наказать.

Важное умение – это умение управлять своим страхом. Научиться создавать вокруг себя ситуации, способствующие возникновению определенных эмоций.

  • Мотивация действий и поступков.

Отношение учащегося к учению и ко всякого рода деятельности зависит от мотивации этой деятельности. Стимулом проявления положительной мотивации являются индивидуальные мотивы:

  1. заинтересованность;
  2. далеко идущие перспективы;
  3.  вера в собственные силы;
  4. положительные эмоции.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Хотелось бы отметить, что в театре моды два основных состава: 1состав – учащиеся школы; 2 состав дети учителей школы.

  • Обучение учащихся в театре моды развивает мышление, способность к  пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с особыми образовательными возможностями. Кроме того, выполнение швейных изделий и демонстрация  их на подиуме формирует у учащихся эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
  • Основная работа театра моды проходит незаметно для публики. За кулисами остается разработка моделей, подбор материалов, пошив изделий и обучение технике движения (дефиле) на сцене. Результатом всей этой длительной и кропотливой работы становятся выступления для зрителей. Это всегда праздник для детей, который является для коллектива некоторым итогом, или оценкой за долгую работу в течение всего учебного года.  Наградой за этот труд становятся аплодисменты зрителей, их любовь и признательность.

  • Участие обучающихся  в городских, областных, региональных и межрегиональных, международных конкурсах и фестивалях дает возможность расширить кругозор по предметной направленности, пережить ситуацию успеха, воспитать такие качества, как воля к победе, чувство коллективизма, желание совершенствования исполнительского мастерства, уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально- адаптированной личности учащихся с ОВЗ посредством участия в выставках детского творчества

Регулярное участие детей с ОВЗ в конкуосных мероприятиях, в том числе и выставках детского творчества - неотъемлемая часть педагогического процесса,способствующего формирванию гармоничной,социально- а...

Коммуникативная компетентность - одно из условий формирования социально-активной личности.

Актуальность темы в том, что перед педагогами стоит задача формировать социально-активную, свободную, творческую личность, способную быть конкурентноспособной в современном мире. Коммуникативная компе...

Духовно- нравственное воспитание - основа формирования социально- адаптированной личности обучающегося

Духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена.   В ситуации кризиса духовного    мира   граждан...

Медиаобразование учащихся как средство формирования социально-адаптированной личности на современном этапе развития информационного общества

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации...