Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Зубкина Ольга Петровна

Повторение, систематизация знаний учащихся по теме "Древний Восток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pou_drkvniy_vostok.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №629

Повторительно-обобщающий      урок

 по теме

«ДРЕВНИЙ ВОСТОК»

 в 5 классе

        

                                        Зубкина Ольга Петровна,

                                                                    учитель истории

                        и                                                                            обществознания

2014

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

Цели урока: Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Древний    Восток»

Задачи урока:

Обучающие:        

  • повторить основные события, даты, понятия, имена, государства по теме «Древний Восток»;
  • обобщить и систематизировать знания по теме: «Древний Восток».

Развивающие:

  • продолжить формирование умения рассказывать о важнейших исторических событиях на основе иллюстрации;
  • продолжать развивать память, внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории;
  • продолжить формирование умения сравнивать цивилизации Древнего Востока, выделяя общее и различное;
  • продолжить формирование умения использовать знания нескольких учебных предметов (истории, русского языка, географии, литературы, МХК)
  • продолжить развитие монологической речи учащихся;
  • продолжить формирование умения работы с тестами (КИМами).

Воспитательные:

  • содействовать самостоятельной организации учебной деятельности учащихся.
  • воспитывать чувство уважения к древней истории, к памятникам культуры, к людям, жившим в то время.

        Формы организации учебной  деятельности:         

 фронтальная, индивидуальная.

       

       Тип урока: урок контроль и систематизация полученных знаний

Обеспечение:

  1. мультимедийный проектор, экран.
  2. презентация: «Древний Восток».
  3. Контрольно-измерительные материалы

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

2. Основная часть. Повторение,  систематизация и контроль изученного материала.

3. Подведение итогов урока.


Этап урока

Задачи

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  учащихся

Использование ЦОР

Организационный:

-Обеспечить благоприятную атмосферу на уроке и психологически подготовить учащихся к активному общению

-Сообщить тему урока, сформулировать (поставить вместе с учащимися) цели урока.

-Ознакомить с планом  проведения урока.

Сообщает тему, цели и план урока:

- Сегодня мы проводим повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток». На уроке мы повторим изученный материал по теме; сравним развитие  цивилизаций Древнего Востока, выделяя общее и различное, вспомним о правителях этих стран,о достижениях культуры, сделаем вывод      

Записывают тему урока в тетрадь.

Слайд 1

     

Повторение, систематизация и контроль  изученного материала:

-повторить изученный материал, закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы по КИМам

-повысить уровень осмысления изученного материала.

1. Проводит разминку (фронтально):

  • Назовите все страны Древнего Востока, с которыми вы познакомились?
  • В долине каких рек зародились цивилизации Древнего Востока?
  • На какие группы делилось общество в государствах Древнего Востока?

1. Отвечают на поставленные вопросы.

Слайд 2

2. Объясняет задание для  учащихся:

Примени свои знания по русскому языку и исправь ошибки в словах

Оазес

Папирас

Глинопись

Иероглефы

Мумея

Диржава

Заповиди

Калонии

Саркафаг

Менфис

Делта

Свинкс

Хамурапи

Фораон

2. Выполняют задания, исправляя ошибки на интерактивной доске.

Слайд №3

3. Объясняет задание учащимся:

Призови на помощь географию и  правильно  заполните  таблицу, исправляя ошибки

Страна

Реки

Моря, океаны

Полуострова, острова

Часть света, материк

Индия

Средиземное море

Великая китайская равнина

Южная азия

Китай

Тигр, Евфрат

Полуостров Индостан

Южная Азия

Египет

Нил

Жёлтое море

Ассирия

Верхнее течение реки Тигр

Западная Азия

Финикия

Персидский залив

Западная азия

Двуречье

Инд, Ганг

Горы Гималаи

Персия

Индийский океан

3. Правильно заполняют таблицу  на интерактивной доске

Слайд 4

4. Объясняет задание учащимся. 

Прочитать текст и вставить  пропущенные слова.

 "Египет простирается в основном с … на … . С запада он защищен полной диких зверей …, простирающейся на большое расстояние. Четвертая сторона вся омывается защищающим ее …,почти не имеющим пристаней. Теперь расскажем о природе реки. Вступив в Египет, … течет не по прямому направлению, а образуя всяческие извивы, ибо с каждой стороны реки находятся …, прорезанные ущельями и обрывами. …, разделяясь в нижней части Египта на много частей, образует т.н. по очертанию … . Ежегодно разливаясь, река наносит свежий … Река течет тихо и увлекает с собой много различной земли, поэтому по низким местам образуются топкие места и

  • Слова для справки (для ответа подходят не все слова): Нил, дельта, крокодилы, ил, болото, горы, море, озеро, пустыня, север, восток, юг, остров,

4. Вставляют пропущенные права в текст.

Слайд 5

5.  Объясняет задание учащимся

Вычеркни     лишнее     слово  и   объясни   почему:

1.  Нил, Тигр, Ганг, Вавилон;
2. алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага; 
3. чай, алфавит, компас, шелк.

4. Брахман, шудры, фараон, неприкасаемые;
5. шахматы, хлопок, корабль, сахар;
6. пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

5. Учащиеся выполняют задание и объясняют, по какому принципу они вычеркнули лишнее слово.

Слайд 6

6. Объясняет задание учащимся.

Определить  достижения  стран, которыми  мы  пользуемся  до  сих  пор.

  • Когда путешественники попробовали это, они удивились, по цвету, этот продукт отличался от меда, а по вкусу он был слаще его.
  • Белая «шерсть» на кустах.
  • Без него нельзя отправляться в дальний путь. Это есть и на корабле, и у геолога, и у туриста.
  • Чтобы получить этот предмет, тонкие ленты коры варили в растворе извести. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали.
  • Кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И заставляет ум работать.
  • Жители считали этот напиток лекарством.
  • Ими ткани превращали в сказку.

6. Участвуют в беседе, определяя достижения стран Древнего Востока.

 

Слайд 7

7. Объясняет задание учащимся

Нужно определить в какой стране появились литературные и фольклорные произведения:

  • «Махабхарата»
  • Миф об Осирисе
  • Эпос о Гильгамеше
  • «Повесть о Синухете»
  • «Рамаяна»

Учащиеся называют страны, в которых были созданы литературные произведения.

Слайд 8

8. Объясняет задание учащимся

.  Нужно   назвать,   где  и  когда жили эти знаменитые    люди

  • Ашока
  • Дарий
  • ТутмосIII
  • Кир
  • Цинь Шихуанди
  • Хеопс
  • Хаммурапи.

Учащиеся называют где и когда жили эти знаменитые люди.

Слайд 9

9. Объясняет задание учащимся.

Один ученик выходит к доске решает  кроссворд

1. Основное

удобрение на полях Древнего Египта

2. Одна из рек Индии

3. “Жилище богов”

4. Штурмовое оружие

5. Материал для письма в Китае

6. Город Двуречья

7. Гроб, где хранится мумия

8. Подвижная ударная сила

(Проверка задания через 5-7 минут. Остальные учащиеся в это время выполняют следующие задания).

.Один ученик выполняет задание у доски.

Слайд 10

10. Конкурс знатоков. Учитель объясняет задание конкурса

  • Какой дикий зверь явился источником жизни многих поколений людей Междуречья? 
  • 1 слог – морское животное, 2 слог – междометие, целое – родина фараона 
  • В какой библиотеке были несгораемые книги? 
  • В какой стране были самые длинные стены?

Учащиеся выполняют залание.

Слайд 12.

11 Объясняет задание.

 Сопоставьте имена из левой колонки таблицы со словами из правой колонки.

1. Ашурбанапал

1. Разделение на касты

2. Дарий

2. Пирамиды

3. Хеопс

3. Законы

4. Брахма

4. Библиотека

5. Хаммураппи

5. Персидская держава

 

Учащиеся выполняют задание

Слайд 13.

12. Объясняет задание.

Восстановите порядок букв в словах

И

Г

Л

Ь

А

Ш

Е

Г

М

Н

Я

И

Ф

К

И

И

А

М

Р

И

П

А

У

Х

М

С

А

И

С

Я

И

Р

Учащиеся выполняет задание

ГАЛЬГАМЕШ

ФИНИКИЯ

ХАММУРАПИ

ВАВИЛОН

АССИРИЯ

Слайд 14.

13. Объясняет задание учащимся 

Определите, в каких странах находятся эти памятники.

  • Пирамида
  • Сфинкс
  • Глиняные таблички
  • Висячие сады Вавилона
  • Корабль

Великая китайская стена

Учащиеся называют страны, в которых находятся эти памятники культуры.

Слайд 14

14. Задание учащимся:

Давайте сделаем вывод:

Какую роль сыграли цивилизации Древнего Востока в мировой истории?

Учащиеся делают вывод:

Цивилизации Древнего Востока внесли большой вклад в развитии мировой цивилизации: достижениями цивилизаций Древнего Востока мы пользуемся до сих пор и т.д.

Слайд 15

Проверки полученных знаний.  Контроль и самоконтроль;

- проверить качество усвоения пройденного материла.

15. Объясняет задание:

- Открываем рабочую тетрадь «Контрольные тесты», выполняем письменно  в тетради тест «Древний Восток», затем проводим самопроверку

Выполняют тест письменно в тетради

3. Подведение итогов урока

Выставление оценок.

Домашнее задание не задается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток" 5 класс.

Тип урока: повторительно-обобщающийФорма урока: командная развивающая игра.Форма организации ученой деятельности: групповая  /командная/Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания ...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток"

Разработка урока предназначена для повторения географического положения, природных условий, занятий населения, культурных достижений государств Древнего Востока....

повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

в презентации представлен материал для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе "Древний Восток"...