повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Акулова Татьяна Владимировна

в презентации представлен материал для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе "Древний Восток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon drevniy_vostok.ppt860.5 КБ
Microsoft Office document icon materialy_k_uroku.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Слайд 2

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ДРЕВНИЙ ВОСТОК ЦЕЛЬ: Повторение, обобщение, систематизация пройденного материала; Обучить учащихся логическим операциям анализа и синтеза Способствовать развитию у учащихся интереса к истории, с помощью информационных технологий. ЗАДАЧИ: формировать умения анализировать и обобщать данные; сопоставлять исторические факты, явления, а также навыки участия в дискуссии, обсуждении; продолжить обучение работе с контурной картой, тестом; приобщать школьников к культурному наследию прошлого.

Слайд 3

ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерный класс, система windows , мультипроектор, Контурная карта (на каждого ученика) Карточки-задания, тест, бумага, цветные ручки, фломастеры Для «Мотивации» - бумага, китайские палочки для еды, глиняная маска фараона, фигурки животных, чай, сахар, монеты, шахматы.

Слайд 4

ПЛАН УРОКА МОТИВАЦИЯ РАБОТА С КАРТОЙ А. КОНТУРНАЯ КАРТА Б. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ РАБОТА В ГРУППАХ А. ТЕСТИРОВАНИЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ Б. ПОСЛАНИЕ ИЗ ДРЕВНОСТИ. В. РАБОТА С ТЕРМИНАМИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕФЛЕКСИЯ.

Слайд 5

ЕГИПЕТ ДВУРЕЧЬЕ ИНДИЯ КИТАЙ 1 2 3 4

Слайд 6

1 2 3 4 КОНТУРНАЯ КАРТА «ДРЕВНИЙ ВОСТОК» Среди- земное море Индийский океан Южно- Китайское море Японское море

Слайд 7

ПАМЯТНИКИ ДРЕВНЕЙ АРХИТЕКТУРЫ

Слайд 8

термины Закон- правила поведения обязательные для всех, установленные государством, правителем. Иероглиф - вид письма в форме рисунков и значков, «священные письмена» Фараон -правитель Египта Вельможа - царские советники, военачальники Каста - группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающиеся по наследству Миф - сказание о богах и легендарных героях Жрецы - служители храмов Папирус - вид тростника, материал для письма.



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕМА: «ДРЕВНИЙ ВОСТОК»

Вид урока: повторительно-обобщающий.

ЦЕЛИ:

  • Повторение, обобщение, систематизация пройденного материала;
  • Обучить учащихся логическим операциям анализа и синтеза
  • Способствовать развитию у учащихся интереса к истории, с помощью информационных технологий.

               

ЗАДАЧИ:

  • формировать умения анализировать и обобщать данные;
  • сопоставлять исторические факты, явления, а также навыки участия в дискуссии, обсуждении;
  • продолжить обучение работе с контурной картой, тестом;
  • приобщать школьников к культурному наследию прошлого.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

Компьютерный класс, система windows,  мультипроектор,

Контурная карта (на каждого ученика)

Карточки-задания, тест, бумага, цветные ручки, фломастеры

Для «Мотивации» - бумага, китайские палочки для еды, глиняная маска фараона, фигурки животных, чай, сахар, монеты, шахматы.

ХОД УРОКА

1.Мотивация.    Учитель показывает предметы (бумага, китайские палочки для еды, глиняная маска фараона, фигурки животных, чай, сахар, монеты, шахматы) и  задает вопрос: Как связаны данные предметы с нашим уроком?

- Все предметы пришли к нам из Древнего Востока.

 Учитель объявляет тему: сегодня урок повторения «Древний Восток»

2. Работа с картой. Через мультипроектор на экране представляется карта.

Учитель:

А. Давайте вспомним, в каких двух странах раньше, чем где-либо на земном шаре произошел переход от первобытности к государственному строю. Назовите эти страны (велосипедист появляется и затем надпись Египет, Двуречье).

Задание учащимся:  На контурной карте подпишите названия стран, отмеченные цифрами (Индия, Китай).

Учитель: Давайте проверим. Велосипедист отправляется в страну под цифрой «три» Появляется надпись «Индия», затем в «Китай».

Б. На экране представлена карта с изображением памятников древней архитектуры, но они расположены неправильно.

Задание: Такая карта «Памятники древней архитектуры» была обнаружена в одном из тур-агенств. Посмотрите, все  ли достопримечательности, правильно расположил тур-оператор.

3- 4. Работа в группах.

Задание: У нас четыре страны и делимся на четыре группы (учащиеся вытаскивают листочки с надписью страны и садятся за четыре стола в соответствии со странами).

В это время работа с тестом 1-й группы: по два- три человека из каждой группы уходят за компьютер работают с тестом (1-й вариант)

Задание: на листах ватмана  нарисуйте все что у вас связано со  страной которую вы представляете, не делая надписи.

Время работы 7-8 мин.

Затем группы меняются, учащиеся рисовавшие за столами садятся к компьютерам выполнять 2-й вариант теста.

Те кто работал вначале с компьютером – вам пришли послания из древности, попоробуйте расшифровать их, подпишите на листе  название страны и дорисуйте что на ваш взгляд не хватает.

Затем все садятся на свои места по группам, и вторые объясняют и доказывают свое мнение. Картины вывешиваются на стены.

5. Работа  с терминами.

Учитель: Готовясь дома к уроку, я запланировала работу с терминами. Но произошло несчастье – слова и понятия перемешались. Вы должны помочь мне.

Задание: Каждая группа получает конверт с терминами и значениями надо подобрать их в пары.

Термины:

     Закон  - правила поведения обязательные для всех, установленные государством, правителем.

                 Иероглиф – вид письма в форме рисунков и значков, «священные письмена»

                 Фараон – правитель Египта.

                 Вельможа – царские советники, военачальники.

                 Каста -  группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

                 Миф – сказание о богах и легендарных героях.

                 Жрецы – служители храмов.

                 Папирус – вид тростника, материал для письма.          

6. Подведение итога. Мы с вами изучали древние страны, но и сегодня пользуемся их достижениями.

Назовите, что из созданного в Древнем Востоке мы применяем сегодня.

7. Рефлексия

 Результаты урока: учащиеся в индивидуальных карточках отвечают на вопросы и по ходу урока выставляют себе оценки. В конце урока карточки сдаются учителю.

                                 1-я оценка за тест

                                 2-я оценка – за карту

                                3-я оценка  за работу в группе

       

Приложения

     

                                                                                                                             Карточка ученика

Фамилия Имя

Оценки за урок

Контурная карта

Тест

Вопросы:

1.Как вы оцениваете урок

Понравился  ____

Не понравился___

2.Что было наиболее интересным на уроке?                                                                                                                                                                                                                                                      

Спасибо за участие в у                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           роке.                                                    

Карточка ученика

Фамилия Имя

Оценки за урок

Контурная карта

Тест

Термины

Работа в группе

Вопросы:

1.Как вы оцениваете урок

Понравился  ____

Не понравился___

2. Как вы работали на уроке

Принимал участие во всех этапах___

Работал только с картой___

Работал только с тестом ___

Работал только в группе____

Спасибо за участие в уроке.

Карточка ученика

Фамилия Имя

Оценки за урок

Контурная карта

Тест

Термины

Работа в группе

Вопросы:

1.Как вы оцениваете урок

Понравился  ____

Не понравился___

2. Как вы работали на уроке

Принимал участие во всех этапах___

Работал только с картой___

Работал только с тестом ___

Работал только в группе____

Спасибо за участие в уроке.

Карточка ученика

Фамилия Имя

Оценки за урок

Контурная карта

Тест

Термины

Работа в группе

Вопросы:

1.Как вы оцениваете урок

Понравился  ____

Не понравился___

2. Как вы работали на уроке

Принимал участие во всех этапах___

Работал только с картой___

Работал только с тестом ___

Работал только в группе____

Спасибо за участие в уроке.

Карточка ученика

Фамилия Имя

Оценки за урок

Контурная карта

Тест

Термины

Работа в группе

Вопросы:

1.Как вы оцениваете урок

Понравился  ____

Не понравился___

2. Как вы работали на уроке

Принимал участие во всех этапах___

Работал только с картой___

Работал только с тестом ___

Работал только в группе____

Спасибо за участие в уроке.

Карточка ученика

Фамилия Имя

Оценки за урок

Контурная карта

Тест

Термины

Работа в группе

Вопросы:

1.Как вы оцениваете урок

Понравился  ____

Не понравился___

2. Как вы работали на уроке

Принимал участие во всех этапах___

Работал только с картой___

Работал только с тестом ___

Работал только в группе____

Спасибо за участие в уроке.

       

Приложение: термины


Закон

правила поведения обязательные для всех, установленные государством, правителем.


Иероглиф


вид письма в форме рисунков и значков, «священные письмена»

 


Фараон


правитель Египта


Вельможа


царские советники, военачальники



Каста

группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающиеся по наследству


Миф


сказание о богах и легендарных героях


Жрецы

служители храмов


Папирус


вид тростника, материал для письма.          

       ПРИЛОЖЕНИЕ: СТРАНЫ ДЛЯ ДЕЛЕНИЯ НА ГРУППЫ



ЕГИПЕТ

1


ДВУРЕЧЬЕ

1


КИТАЙ

1


ИНДИЯ

1



ЕГИПЕТ

2


ДВУРЕЧЬЕ

2


КИТАЙ

2


ИНДИЯ

2



ЕГИПЕТ

1


ДВУРЕЧЬЕ

1


КИТАЙ

1


ИНДИЯ

1



ЕГИПЕТ

2


ДВУРЕЧЬЕ

2


КИТАЙ

2


ИНДИЯ

2



ЕГИПЕТ

1


ДВУРЕЧЬЕ

1


КИТАЙ

1


ИНДИЯ

1



ЕГИПЕТ

2


ДВУРЕЧЬЕ

2


КИТАЙ

2


ИНДИЯ

2

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток" 5 класс.

Тип урока: повторительно-обобщающийФорма урока: командная развивающая игра.Форма организации ученой деятельности: групповая  /командная/Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания ...

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древний Восток"

Разработка урока предназначена для повторения географического положения, природных условий, занятий населения, культурных достижений государств Древнего Востока....

Повторительно-обобщающий урок по теме "История Древнего Востока"

Данная разработка –  повторительно- обобщающий урок по истории в 5 классе по теме  «страны Древнего Востока». Это нетрадиционный урок  с использован...

Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток" в форме игры по станциям для обучающихся пятых классов

Вниманию предлагается технологическая карта повторительно-обобщающего урока истории в 5 классе по теме "Древний Восток". Повторение проходит в форме игры-соревнования команд из пяти 5-х клас...