Работа с текстом. 8 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8 класс)

Зубкина Ольга Петровна

Задания по тексту в рамках подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_po_tekstu._8_klass_obshchestvoznanie.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс  Выполнить задание

Прочитайте текст и выполните задание

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жестко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки биологического естества…

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности…и все же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определенность. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу… главное и основное из этих свойств человека.

                                    (В. Кузнецов, К. Момджян)

Какие из приведённых суждений соответствуют содержанию текста?

Варианты ответов

  1. Человек подчиняется только биологическим законам.
  2. Человек – часть животного мира.
  3. Человек обладает сознанием, и это главное, что отличает его от животного
  4. Человек – исключительно социальное существо.
  5. Человек не может определять свою судьбу

Вопрос 13

Прочитайте текст и выполните задание

Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жестко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки биологического естества…

С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности…и все же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определенность. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу… главное и основное из этих свойств человека.

                                    (В. Кузнецов, К. Момджян)

Какие из приведённых суждений соответствуют содержанию текста?

Варианты ответов

  1. Человек подчиняется только биологическим законам.
  2. Человек – часть животного мира.
  3. Человек обладает сознанием, и это главное, что отличает его от животного
  4. Человек – исключительно социальное существо.
  5. Человек не может определять свою судьбу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...