Окончание Смутного времени
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Зубкина Ольга Петровна

В конспекте урока  раскрыты основные события Смутного времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonchanie_smutnogo_vremeni.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс        

ИСТОРИЯ РОССИИ

Учебник: А.А. Данилов,

Л.Г. Косулина «История России», 2009

Тема урока

Окончание Смутного времени.  

Цель урока

Изучить события   Смутного времени, определить последствия  и значение Смуты для дальнейшего развития страны.

Тип урока

Урок получения новых знаний и первичного закрепления.

Новые понятия

Смута, «семибоярщина», гражданская война, ополчение, интервенция.

Даты

1598-1613гг., 1607 г., 1611г., 1612г., 1613г.

Дидактика

Атлас, тетрадь, учебник

ИКТ

Презентация, Диск «Россия с середины 17-до конца 18 века».

Этапы урока

Формы и методы работы

1.Организационный

Вступительное слово учителя о целях урока, знакомство учащихся с планом урока.

2. Проверка дом. задания

Задание учащимся:

Ответить на вопросы (на слайде)

3. Изучение нового материала

План.

1.  Лжедмитрий II.

2.  Вторжение Польши и Швеции.

3.  Семибоярщина.

4.  Первое и второе ополчение.

5.   Воцарение династии Романовых.

6. Последствия Смутного времени.

1. Лжедмитрий II.   (рассказ учителя, презентация, диск)

  Ответить на вопрос:

  • Какие обстоятельства привели к краху авантюры Лжедмитрия II?

2. Вторжение Польши и Швеции.     (рассказ учителя, презентация, диск)

Ответить на вопросы:

  • С какой целью была организована интервенция Польши и Швеции в Россию?
  • Чем она закончилась?
  • О ком идет речь: « Костромской крестьянин, завел польский отряд в непроходимые болота. Сам погиб, но и поляки не смогли выбраться и выполнить важное задание короля – погубить вероятного кандидата на русский престол Михаила Романова?» (Иван Сусанин)

3. Семибоярщина.   (рассказ учителя, презентация, диск)

     Словарная работа (диск)

4. Первое и второе ополчение.     (рассказ учителя, презентация, диск)

Ответить на вопросы:

  • Что было причинами неудач первого народного ополчения?
  • О ком идет речь: «Нижегородский староста, торговый человек. Он обратился к жителям города с призывом помочь всеми силами и средствами в создании народного ополчения для освобождения России от наземных захватчиков. Он первым пожертвовал немалые деньги. Его примеру последовали многие купцы и состоятельные люди»? (Козьма Минин)

5. Воцарение династии Романовых     (рассказ учителя, презентация, работа с текстом учебника)

  Ответить на вопрос:

  • Как вы думаете, почему царем был избран Михаил Романов?
  • В учебнике найти ответ на вопрос: какие слои русского общества поддержали кандидатуру Михаила Романова?

6. Последствия Смутного времени.

Работа со схемой «Положительные и отрицательные последствия Смутного времени» (диск), запись в тетрадь

4. Закрепление

Задание учащимся: ответить на вопросы:

  • Что такое «Смута»?
  • Каковы причины Смутного времени в России?
  • Каковы  основные события Смутного времени?  (выполнить тестовое задание - слайд)
  • Назовите итоги Смутного времени?

5. Дом.задание

Параграф 3