Остова Тамара Анатольевна

сайт педагога дополнительного образования

В ногу со временем!

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: графика, художественный труд, фотография

Увлечения: фотография

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей №572 Невского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ost100167

                                                                                                 "Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь"

                                                                                                                                                                                                                       В. О. Ключевский.           

Уроки изобразительного и прикладного искусства таят в себе огромные возможности для развития творческой фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества. Я убеждена, что особенно в начальной школе ни один другой предмет не открывает таких творческих возможностей, как занятия изобразительным искусством. Ребенок здесь имеет дело с самыми различными материалами и процессами. Перед ним не только краски, карандаши, пластилин, но и дерево, картон, бумага, линолеум, проволока;  у него развивается чувство материала, фактуры, поверхности. Дети режут, клеят, гнут, придают форму, решают проблему пространства, пропорций - здесь обилие трудовых процессов. Ребенок чувствует себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать свое отношение к миру. Он создает продукт своего творчества, который доставляет радость и ему, и взрослым. Ни в одном виде искусства продукт детского труда и творчества не может так легко фиксироваться и выноситься на всеобщее обсуждение, как в изобразительном искусстве. Запретить ребенку творить, но это нереально. Ребенок рисует, и если ему не дать бумагу, краски, карандаши, будет рисовать мелом, гвоздем, на стене, на асфальте. В этом проявляется острая потребность развивающегося сознания в познании мира, в его освоении. Здесь мышление, попытка освоить. Ребенок наивен в средствах и в видении мира. Но если человеку запретить делать первые шаги, он вообще не научиться ходить. Искусство учит. Навыки работы нужны не только профессиональному художнику, но и каждому элементарно художественно развитому человеку. Художественный образ может возникнуть только в процессе творчества.

О себе

Преподаватель в школе по изобразительному искусству и художественному труду в Санкт-Петербурге. Закончила ЛГПУ имени А.И.Герцена факультет изобразительного искусства. Веду кружок по бумагопластике и квиллингу. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вадим Зеланд "Яблоки падают в небо".

Серия книг Валерия Синельникова.

Моё портфолио

     Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка,наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.   Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности. На занятиях изобразительным творчеством дети приобщаются к искусству, познают культуру не только своей страны. но и других стран мира. Основой цивилизованного государства всегда являлась культура, цель которой воспитание духовно богатой личности. Воспитание и обучение осуществляется в процессе творческой работы. Дети получают ту информацию, те примеры, которые необходимы им для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Классное руководство
Краеведение
Добавить грамоту в портфолио