Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Презентация по изобразительному искусству в 3 классе "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком, расширяет представления детей о круге синтетических зрелищных искусств и о роли художника в цирке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ts_i_r_k.ppt | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц и р к- зрелищное искусство Цирк(лат. Circus – буквально круг) – здание, круглое с ареной в центре и местами для зрителей, расположенными амфитеатром.
Арена предназначенная для выступления гимнастов, акробатов, клоунов, жонглеров, дрессировщиков и т.д.
Основой циркового искусства считается демонстрация необычного ( эксцентрика ) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады , реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных.
Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом ( шапито ), внутри которого размещается манеж и сидячие места для зрителей, расположенные амфитеатром . Стационарное (капитальное) здание цирка также обычно имеет круглую форму.
В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века).
Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера.
Происхождение цирка пантомима развивалась из ритуальных обрядов первобытного общества, призванных обеспечить удачную охоту
Укротители ведут свою родословную от гладиаторов , сражавшихся на арене с дикими зверями, а также – от первых христиан-мучеников , отдаваемых в Древнем Риме на публичное растерзание львам и тиграм.
Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и конных ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян; позже, начиная с 16 в. развитию конного цирка способствовали многочисленные школы верховой езды, связанные с необходимостью особой подготовки всадников, участвующих в конных боях.
Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов. чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.
Номера факиров и манипуляторов известны с древних времен и ведут свое начало от культовых обрядов, а вот становление циркового иллюзиона обусловило гораздо более позднее развитие технических возможностей: сначала – изобретение амальгамы и появление зеркал, позже – электрического освещения и разнообразных сложных механизмов.
Совершенствование технических приемов привело и к развитию жанра феерии, когда манеж вместо традиционного песка заполняется водой или льдом.
популярность циркового искусства связана с тягой человека к совершенству, к чуду, к мечте, уводящей за пределы обычной жизни и открывающей новые возможности. Артисты цирка демонстрируют силу, ловкость, смелость, недоступные обычному зрителю. Они жонглируют гирями и поднимают огромные тяжести («силовые акробаты»); показывают необычайную гибкость («каучук»); глотают огонь или дрессируют змей («факиры»); летают по воздуху («воздушные гимнасты»); жонглируют самыми разнообразными предметами, в том числе – ногами («икарийские игры»); находят общий язык с домашними животными («дрессировщики») или вступают в непосредственный контакт с дикими животными («укротители»). Выдающиеся возможности вызывают у зрителей восхищение и гордость.
Ресурсы интернета Цирк — Википедия ru.wikipedia.org › Цирк ЦИРК | Энциклопедия Кругосвет | ИСТОРИЯ ЦИРКА krugosvet.ru › ЦИРК images.yandex.ru› цирк в иллюстрациях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Презентация по изобразительному искусству "Древнерусский город- крепость" для 4 класса по программе Б.М. Неменского
Древнерусский город - неотъемлемая составляющая мира народной художественной культуры. Становление, изменение архитектурного образа наших городов необходимо изучать. Русь состояла прежде всего из горо...
Презентация по изобразительному искусству "Удивительный транспорт" 3 класс 2 четверть по программе Б.М.Неменского
В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Цветы" ( 1 класс 2 четверть) по программе Б.М. Неменский
В презентации происходит просмотр фотографий цветов: они украшают все наши праздники, все события нашей жизни! Цветы можно назвать украшением Земли! Они такие бесконечно разные - и торжественные, и не...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...
Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином; научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...