Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Остова Тамара Анатольевна

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе  "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком,  расширяет представления детей о круге синтетических зрелищных искусств и о роли художника в цирке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ts_i_r_k.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель изобразительного искусства Остова Тамара Анатольевна ГБОУ СОШ №591 Невского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Ц и р к- зрелищное искусство Цирк(лат. Circus – буквально круг) – здание, круглое с ареной в центре и местами для зрителей, расположенными амфитеатром.

Слайд 3

Арена предназначенная для выступления гимнастов, акробатов, клоунов, жонглеров, дрессировщиков и т.д.

Слайд 4

Основой циркового искусства считается демонстрация необычного ( эксцентрика ) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады , реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных.

Слайд 5

Здание (передвижное) цирка представляет собой шатёр круглой формы с высоким куполом ( шапито ), внутри которого размещается манеж и сидячие места для зрителей, расположенные амфитеатром . Стационарное (капитальное) здание цирка также обычно имеет круглую форму.

Слайд 6

В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа), имеет один и тот же размер — (13 метров), и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века).

Слайд 7

Объясняется это профессиональной необходимостью — для конной вольтижировки и акробатики требуется, чтобы спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться, только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера.

Слайд 8

Происхождение цирка пантомима развивалась из ритуальных обрядов первобытного общества, призванных обеспечить удачную охоту

Слайд 9

Укротители ведут свою родословную от гладиаторов , сражавшихся на арене с дикими зверями, а также – от первых христиан-мучеников , отдаваемых в Древнем Риме на публичное растерзание львам и тиграм.

Слайд 10

Конный цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и конных ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян; позже, начиная с 16 в. развитию конного цирка способствовали многочисленные школы верховой езды, связанные с необходимостью особой подготовки всадников, участвующих в конных боях.

Слайд 11

Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов. чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

Слайд 12

Чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

Слайд 13

Номера факиров и манипуляторов известны с древних времен и ведут свое начало от культовых обрядов, а вот становление циркового иллюзиона обусловило гораздо более позднее развитие технических возможностей: сначала – изобретение амальгамы и появление зеркал, позже – электрического освещения и разнообразных сложных механизмов.

Слайд 14

Совершенствование технических приемов привело и к развитию жанра феерии, когда манеж вместо традиционного песка заполняется водой или льдом.

Слайд 15

популярность циркового искусства связана с тягой человека к совершенству, к чуду, к мечте, уводящей за пределы обычной жизни и открывающей новые возможности. Артисты цирка демонстрируют силу, ловкость, смелость, недоступные обычному зрителю. Они жонглируют гирями и поднимают огромные тяжести («силовые акробаты»); показывают необычайную гибкость («каучук»); глотают огонь или дрессируют змей («факиры»); летают по воздуху («воздушные гимнасты»); жонглируют самыми разнообразными предметами, в том числе – ногами («икарийские игры»); находят общий язык с домашними животными («дрессировщики») или вступают в непосредственный контакт с дикими животными («укротители»). Выдающиеся возможности вызывают у зрителей восхищение и гордость.

Слайд 16

Ресурсы интернета Цирк — Википедия ru.wikipedia.org › Цирк ЦИРК | Энциклопедия Кругосвет | ИСТОРИЯ ЦИРКА krugosvet.ru › ЦИРК images.yandex.ru› цирк в иллюстрациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация по изобразительному искусству "Древнерусский город- крепость" для 4 класса по программе Б.М. Неменского

Древнерусский город - неотъемлемая составляющая мира народной художественной культуры. Становление, изменение архитектурного образа наших городов необходимо изучать. Русь состояла прежде всего из горо...

Презентация по изобразительному искусству "Удивительный транспорт" 3 класс 2 четверть по программе Б.М.Неменского

В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Цветы" ( 1 класс 2 четверть) по программе Б.М. Неменский

В презентации происходит просмотр фотографий цветов: они украшают все наши праздники, все события нашей жизни! Цветы можно назвать украшением Земли! Они такие бесконечно разные - и торжественные, и не...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...

Конспект урока изобразительного искусства «Изображать можно в объеме. Образ животного. Лепка из пластилина» (УМК Неменского Б.М., 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление детей со скульптурой; формирование навыка работы с пластилином;  научить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина...