Панкратова Ольга Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы, заместителя директора по НМР

Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, искусство, ИКТ

Увлечения: путешествия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: МБОУ гимназия № 65

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pankratova-olga-mikhailovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский

 

Критический диалог

на основе статьи в газете «Литература»

«Буду учителем, несмотря на все трудности …»

(Почти эссе «Моя педагогическая философия»).

 

Действующие лица.

Критик: ворчливый, занудливый тип, всегда и всем недоволен.

Учитель: жизнерадостный, уверенный в себе, открытый человек.

 

К.: Какая еще педагогическая философия? Тоже мне философы нашлись. Обычные школьные учителя. И нечего тут философствовать. Зачем вы стали учителями?

У.: Выбирая профессию учителя, каждый из нас скажет: «Я люблю детей!»

К.: Ну так рожайте, воспитывайте, любите. А зачем вы выбрали профессию учителя?

(Пауза)

У.: Я буду учителем, несмотря на все трудности, потому что хочу, чтобы в мире стало больше порядочных, добрых, культурных людей, чтобы мои дети жили в обществе благородных, высоконравственных, духовно богатых и здоровых людей.

К.: Похвально, но наш мир далек от совершенства. Сними розовые очки с глаз, и ты увидишь, что и в среде учителей много лжи, лицемерия, предвзятого отношения к окружающим, стяжательства, бескультурья, неряшливости во внешности, в речи, в поведении.

У.: Да, это удручает, выбивает из колеи, лишает сил. Но как радует знакомство с интересными, добрыми, порядочными, воспитанными людьми. Общение с ними одухотворяет, окрыляет, даёт силы жить и работать. Я благодарна судьбе, которая добра ко мне в этом отношении.

К.: Да, совершенства в мире нет. Как же быть учителю, ведь он всегда на виду?

У.: Учитель должен самосовершенствоваться, стремиться улучшить свою человеческую природу. Ибо невозможно воспитать хорошего человека, если сам дурен.

К.: Так какова же, по-вашему, задача каждого учителя на сегодняшний день?

У.: Думаю, что самая главная задача на сегодняшний день каждого учителя, каждого человека:

вложить свою лепту в создание пространства высокой культуры вокруг ребёнка, расширить это пространство, то есть, как пишут и говорят, сделать все, чтобы мир стал лучше.

К.: Разве это возможно? В школе меняются программы, пишутся новые учебники, меняется не только школа, но и весь мир!

У.: Но в одном школа неизменна: во все времена главным лицом в классе является учитель, и он мечтает повториться в своих учениках. Во время путешествия по стране Знаний под руководством талантливого, доброго проводника создаётся тот нравственный фундамент, который сохранит человеческое в человеке в моменты жизненных испытаний.

Критик задумался.. А что думаете Вы?

О себе

 

***

Я - цветок на ладони Божьей,
Хрупкий, маленький, озорной.
Он дыханьем меня встревожил:
«Ну же, в путь! Я всегда с тобой!»

Закручинилась, отрываясь,
От тепла дорогой руки,
Он успел мне шепнуть, прощаясь:
«На Земле смотри, не шали!»

***

Жил на свете маленький цветок. Долго томилось это семечко,  а  потом напиталось росой, выпустило из себя тонкие волоски корешка и стало расти.

Мой цветок распустился в январе. Посмотрите, какой он. Вот первый лепесток – Моя судьба.

Мир весь изменился, в доме кутерьма:

Человек родился! Радость к вам пришла.

Пусть здоровым, крепким будет

И с удачливой судьбой,

И с душою золотой,

Мир несет всем добрым людям.

Так начал жить на свете тот маленький цветок.

***

Для обычного ребенка школа распахивает двери, когда ему исполнится семь лет. Мне повезло. Уже с пяти лет я сидела на уроках геометрии, постигая теорему Пифагора, удивлялась огромному количеству цифр, плюсов, минусов, игреков и прочих символов, которые старательные мамины ученики выводили мелом на доске. С тех пор слова: «Школа – второй дом», - для меня не метафора, это реальность: так было и так продолжается.

(Читай далее в материале Самопрезентация)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

Н.В. Гоголь "Мертвые души"

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

Л.Н. Толстой "Война и мир", "Воскресение"

В. Мухина-Петринская "Корабли Санди"

Мой взгляд на мир

Одни учителя сами к истине отворяют двери, другие – дарят от неё ключи. 

Моё портфолио

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. 

Традиция создавать Портфолио появилась из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии.

Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Ведь благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у любого человека есть возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме.

Мое электронное портфолио включает документы (конспекты уроков, презентации, выступления и т.д.), которые могут быть полезны учителю русского языка и литературы.

Мои публикации:
Литература
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: