Урок
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Панкратова Ольга Михайловна

У картины А.Г. Венецианова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект-сочинение «У картины А.Г. Венецианова…»

Цель:

  1. Развивать личность ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи, дать ключевые знания для написания сочинения нетрадиционной формы; готовить к выполнению ГИА по русскому языку.

Задачи:

  1. Учить писать сочинения по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений.
  2. Развивать устную и письменную речь учащихся.
  3. Воспитывать эстетические чувства.

Искусство – зеркало,
И отразится в нём всё то,
Что нынешним у нас зовётся днём,
С его заботами, исканьями, трудами
И зреющими в нём грядущими годами.
Мазок на полотне,
Слова стихотворений,
Волненье скульптора,
Певучий взлёт смычка –
Так сохраняет наш день
Для сотен поколений картина,
Музыка и точная строка.
                                             Куба

(Перевод с немецкого Л. Гинзбурга)

Ход урока

Мы открываем книгу с картинками. Или лучше так: мы “открываем” картины в книге. Это не просто картинки. Это картины, которые хранятся во многих музеях и галереях нашей страны. Их создали замечательные художники: Иван Ефимович Репин, Айвазовский, Карл Брюллов, Виктор Васнецов и другие. Мы учимся смотреть картины, знакомимся с людьми, с видами природы, с предметами, которые нас окружают, с событиями, которые происходили и происходят в мире. Но мы видим людей, природу, предметы, события на картинах такими, какими изобразили их художники. Художник берёт кисти и краски. Подходит к холсту. Холст пока – белый, чистый. Художник хочет написать картину. Мы говорим: красками – пишут. Что ни пишет художник, он старается, чтобы всё на холсте выходило – как живое. От этого и слово такое – живопись. А художник, который работает красками,- живописец. Живопись помогает нам увидеть мир зоркими глазами живописцев. И от этого наши глаза становятся зорче.

Сегодня мы познакомимся с творчеством художника, который пришел в искусство своей дорогой по внутреннему зову, с первых шагов начал делать то, что умел и хотел делать. Ему не пришлось решать для себя проблему "искусство и народ". Он сам был народом, его частичкой, которую прозорливый Н.В. Гоголь определил как "чудо".

Это Алексей Гаврилович Венецианов, картины которого находятся во многих музеях нашей страны. Познакомившись с творчеством этого замечательного живописца, вы создадите небольшие проекты экскурсий «У картины А.Г. Венецианова…». Итак, будьте внимательны, активны на уроке и у вас получатся замечательные работы.

(Просмотр видеофрагмента на музыку народной песни)

Понравились вам картины А.Г. Венецианова?

Что вас заинтересовало?

Каким художником был  А.Г. Венецианов, мы узнаем, прослушав небольшое сообщение …. (Ученик «озвучивает» видеоряд).

А теперь нам предстоит познакомиться с картинами А.Г. Венецианова.

У каждой пары есть небольшой текст (Приложение 1), посвященный одной из картин художника. Прочитайте текст, выполните задания, составленные по аналогии с заданиями части А и В Государственной Итоговой аттестации по русскому языку.


1 вариант.



(1). В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе «Жнецы», Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды.  (2). Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. (3). На фоне колосьев, величественно заполняя пространство холста, изображена жница с серпом в руке. (4). Чередование округлых линий кокошника, лица, серпа придает работе впечатление завершенности, ясности. (5). Недвижность, предстояние героини создает настроение торжественности.



А1  На какой вопрос в тексте нет ответа?



1. Каков размер картины «Жница»?



2. Что в картине создаёт настроение торжественности?



3. Кто изображен на картине?



4. Когда Венецианов написал картину «Жница»?



А 2. В каком предложении находится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Что делает картину ясной, понятной, завершенной?»



1.  (4) Чередование округлых линий кокошника, лица, серпа придает работе впечатление завершенности, ясности.



2. (5) Недвижность, предстояние героини создает настроение торжественности



3. (1) В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе, Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды.



4. (2) Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность.



В 1. Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами.



Напишите номера этих предложений.



Ответ: ________________________



В 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом:



На фоне колосьев,(1) величественно заполняя пространство холста, (2) изображена жница с серпом в руке. Чередование округлых линий кокошника,(3) лица, (4) серпа придает работе впечатление завершенности, (5) ясности.



В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.



Ответ: ________________________





2 вариант.



(1). Автопортрет Венецианова относится к числу наиболее ярких его работ, в которой наглядно проявилась самостоятельность творчества художника. (2). С подчеркнутой правдивостью написано серьезное, сосредоточенное лицо. (3). Взгляд сквозь очки в металлической оправе собран и внимателен. (4). Внешний облик художника, его тщательно одетая фигура с палитрой и кистью в руке, отражают творческую волю и внутреннюю организованность мастера. (5). Скромная гамма оливковых тонов портрета соответствует сдержанной и строгой характеристике модели. (6). По-видимому, именно за этот автопортрет Венецианов в 1811 году получил звание назначенного.



А 1.  На какой вопрос в тексте нет ответа?



1. Каков жанр картины, о которой идёт речь в тексте?



2. Что отражает внешний облик художника?



3. Рассматривая портрет, можно ли определить характер художника?



4. Что означает звание «назначенного», которое, по-видимому, в1811году получил Венецианов?



А 2. В каком предложении находится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Какие черты художника Венецианова проявились в автопортрете?»



1. (5). Скромная гамма оливковых тонов портрета соответствует сдержанной и строгой характеристике модели.



2. (1). Автопортрет Венецианова относится к числу наиболее ярких его работ, в которой наглядно проявилась самостоятельность творчества художника.



3. (2). С подчеркнутой правдивостью написано серьезное, сосредоточенное лицо.



4. (4). Внешний облик художника, его тщательно одетая фигура с палитрой и кистью в руке, отражают творческую волю и внутреннюю организованность мастера.



В 1. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами, соединенными союзом И.



Напишите номера этих предложений.



Ответ: ________________________



В 2. Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.



Ответ: ______________________________________________



В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.



Ответ: ________________________





3 вариант.



(1). Молодая крестьянская женщина изображена в саду. (2). Она о чем-то задумалась, положив руки на плетень. (3). Это состояние выявляется композиционным построением портрета, его цветовым решением. (4). Свет выделяет верхнюю часть лица, рубашку, левую руку, свободно лежащую на плетне. (5). Расслаблены плечи, чуть наклонена голова. (6). Особенно высветлен лоб, глаза же и нижняя часть лица — в легкой полутени. (7). Художник создает несколько опоэтизированный образ, исполненный легкой печали, загадочности.



А 1. На какой вопрос в тексте нет ответа?



1. С помощью каких средств художник передаёт состояние задумчивости молодой крестьянки?



2. Какой образ создаёт художник?



3. На фоне какого пейзажа изображена молодая крестьянская девушка?



4. Как имя героини портрета?



А 2. В каком предложении находится информация, необходимая для ответа на вопрос: «В чем особенность образа молодой крестьянки, созданного на портрете Венецианова?»



1. (1). Молодая крестьянская женщина изображена в саду. (2). Она о чем-то задумалась, положив руки на плетень.



2. (5). Расслаблены плечи, чуть наклонена голова. (6). Особенно высветлен лоб, глаза же и нижняя часть лица — в легкой полутени.



3. (3). Это состояние выявляется композиционным построением портрета, его цветовым решением.



4. (7). Художник создает несколько опоэтизированный образ, исполненный легкой печали, загадочности.



В 1. Среди предложений 1—7 найдите предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.



Напишите номера этих предложений.



Ответ: ________________________



В 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом:



Она о чем-то задумалась,(1) положив руки на плетень. Это состояние выявляется композиционным построением портрета, (2) его цветовым решением. Свет выделяет верхнюю часть лица,(3) рубашку,(4) левую руку,(5) свободно лежащую на плетне.



Ответ: ______________________________________________



В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.



Ответ: ________________________




После самостоятельной работы, проходит самопроверка (через экран), выясняется успешность выполнения задания.

Перед вами на столах искусствоведческий текст. (Приложение 2)  Давайте познакомимся с ним.  (Читает заранее подготовленный ученик).

А.Г. Венецианов был первым художником в истории русского искусства, который не только изображал быт крестьян, но и создавал поэтический образ крестьянской России, показал единство русского человека и окружающего мира.

Он тщательно отбирает каждую черточку реальности, прежде чем перенести её на холст, оставляя то немногое, что обладает багажом воспоминаний, наделяет образ проникновенностью пережитого.

И хотя картины Венецианова невелики по размеру, его композиции монументальны. Широта просторов, обилие света, льющегося с небосвода, фигуры, изображенные в ракурсе снизу, подчеркнуто величественны. Глядя на них, создаётся впечатление грандиозности всего изображенного.

В 30-е годы 19 века Венецианов пишет картины «На жатве. Лето», «На пашне. Весна», «Сон пастушка».  Не связанные между собой сюжетно, населённые разными персонажами, они составляют единую цепочку аллегорий времен года и одновременно цикла человеческой жизни и состояния души.

Задание: продолжите текст, описывая одну из картин, попытайтесь показать аллегории, которые использует художник. (У каждой пары своя картина, ученики «дописывают» пропущенный текст 1-2 предложениями).

На картине «На пашне. Весна» художник пишет женщину у плуга в русском праздничном костюме и младенца, играющего на парящей земле. Это фигуры – аллегории обновления, начала жизни.

На картине «На жатве. Лето» кормящая мать на золотом фоне полей под маревом полуденного неба – середина жизни, золотое время.

«Сон пастушка» - состояние остановившегося времени, предощущения наступления зимы, и хотя главный герой находится по эту сторону реки, уже открылось видение приближающегося перехода в мир иной.

У героев Венецианова мало индивидуальных черт, но все они необычайно симпатичны, близки нам, зрителям, и связаны между собой, как будто у всех крестьян в портретах единая природная душа.

Проверяются варианты предложений.

? Какой вывод мы можем сделать, познакомившись с творчеством художника А.Г. Венецианова?

- У героев Венецианова мало индивидуальных черт, но все они необычайно симпатичны, близки нам, зрителям, и связаны между собой, как будто у всех крестьян в портретах единая природная душа.

А теперь вам предстоит выполнить творческую работу «У картины А.Г. Венецианова…». Это сочинение-миниатюра. Вы можете продолжать работу в парах, в таком случае у вас получится сочинение в форме диалога Художника и Ученика, кто-то из вас может попробовать написать сочинение о картине Венецианова в стихотворной форме.

Через 5 минут можно попросить ребят прочитать свои работы.

Дома учащиеся закончат сочинение-миниатюру.

В заключении урока.

- Готовясь к сегодняшнему уроку, я подумала: «Вот бы, пройдя сквозь время в 19 век, обратиться за советом к самому художнику Алексею Гавриловичу Венецианову. Я думаю, что он заинтересовался бы вашими работами и, возможно, написал бы вам такое письмо (письмо демонстрируется, зачитывается текст письма)».

Текст письма:

«Дорогие ребята! Мне известно, что на одном из ваших уроков вы будете писать небольшие сочинения по моим картинам. Мне очень приятно, что мой творческий труд заслуживает вашего внимания. Вообще знакомство с художественными произведениями и их обсуждение принесёт вам большую пользу для развития вашего кругозора. Вы будете в дальнейшем лучше и свободней разбираться  в искусстве. Да и нам, художникам, интереснее создавать произведения для тех, кто в них заинтересован, кто их правильно понимает. Желаю вам здоровья и больших успехов в учёбе! А.Г. Венецианов

Приложение 1.


1 вариант.



(1). В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе «Жница», Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды.  (2). Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. (3). На фоне колосьев, величественно заполняя пространство холста, изображена жница с серпом в руке. (4). Чередование округлых линий кокошника, лица, серпа придает работе впечатление завершенности, ясности. (5). Недвижность, предстояние героини создает настроение торжественности.



А1  На какой вопрос в тексте нет ответа?



1. Каков размер картины «Жница»?



2. Что в картине создаёт настроение торжественности?



3. Кто изображен на картине?



4. Когда Венецианов написал картину «Жница»?



А 2. В каком предложении находится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Что делает картину ясной, понятной, завершенной?»



1.  (4) Чередование округлых линий кокошника, лица, серпа придает работе впечатление завершенности, ясности.



2. (5) Недвижность, предстояние героини создает настроение торжественности



3. (1) В небольшой по размерам, почти миниатюрной работе, Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды.



4. (2) Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность.



В 1. Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами.



Напишите номера этих предложений.



Ответ: ________________________



В 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом:



На фоне колосьев,(1) величественно заполняя пространство холста, (2) изображена жница с серпом в руке. Чередование округлых линий кокошника,(3) лица, (4) серпа придает работе впечатление завершенности, (5) ясности.



В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.



Ответ: ________________________







2 вариант.



 (1). Автопортрет Венецианова относится к числу наиболее ярких его работ, в которой наглядно проявилась самостоятельность творчества художника. (2). С подчеркнутой правдивостью написано серьезное, сосредоточенное лицо. (3). Взгляд сквозь очки в металлической оправе собран и внимателен. (4). Внешний облик художника, его тщательно одетая фигура с палитрой и кистью в руке, отражают творческую волю и внутреннюю организованность мастера. (5). Скромная гамма оливковых тонов портрета соответствует сдержанной и строгой характеристике модели. (6). По-видимому, именно за этот автопортрет Венецианов в 1811 году получил звание назначенного.



А 1.  На какой вопрос в тексте нет ответа?



1. Каков жанр картины, о которой идёт речь в тексте?



2. Что отражает внешний облик художника?



3. Рассматривая портрет, можно ли определить характер художника?



4. Что означает звание «назначенного», которое, по-видимому, в1811году получил Венецианов?



А 2. В каком предложении находится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Какие черты художника Венецианова проявились в автопортрете?»



1. (5). Скромная гамма оливковых тонов портрета соответствует сдержанной и строгой характеристике модели.



2. (1). Автопортрет Венецианова относится к числу наиболее ярких его работ, в которой наглядно проявилась самостоятельность творчества художника.



3. (2). С подчеркнутой правдивостью написано серьезное, сосредоточенное лицо.



4. (4). Внешний облик художника, его тщательно одетая фигура с палитрой и кистью в руке, отражают творческую волю и внутреннюю организованность мастера.



В 1. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами, соединенными союзом И.



Напишите номера этих предложений.



Ответ: ________________________



В 2. Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.



Ответ: ______________________________________________



В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.



Ответ: ________________________



3 вариант.



(1). Молодая крестьянская женщина изображена в саду. (2). Она о чем-то задумалась, положив руки на плетень. (3). Это состояние выявляется композиционным построением портрета, его цветовым решением. (4). Свет выделяет верхнюю часть лица, рубашку, левую руку, свободно лежащую на плетне. (5). Расслаблены плечи, чуть наклонена голова. (6). Особенно высветлен лоб, глаза же и нижняя часть лица — в легкой полутени. (7). Художник создает несколько опоэтизированный образ, исполненный легкой печали, загадочности.



А 1. На какой вопрос в тексте нет ответа?



1. С помощью каких средств художник передаёт состояние задумчивости молодой крестьянки? 2. Какой образ создаёт художник? 3. На фоне какого пейзажа изображена молодая крестьянская девушка? 4. Как имя героини портрета?



А 2. В каком предложении находится информация, необходимая для ответа на вопрос: «В чем особенность образа молодой крестьянки, созданного на портрете Венецианова?»



1. (1). Молодая крестьянская женщина изображена в саду. (2). Она о чем-то задумалась, положив руки на плетень.



2. (5). Расслаблены плечи, чуть наклонена голова. (6). Особенно высветлен лоб, глаза же и нижняя часть лица — в легкой полутени.



3. (3). Это состояние выявляется композиционным построением портрета, его цветовым решением.



4. (7). Художник создает несколько опоэтизированный образ, исполненный легкой печали, загадочности.



В 1. Среди предложений 1—7 найдите предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.



Напишите номера этих предложений.



Ответ: ________________________



В 2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом:



Она о чем-то задумалась,(1) положив руки на плетень. Это состояние выявляется композиционным построением портрета, (2) его цветовым решением. Свет выделяет верхнюю часть лица,(3) рубашку,(4) левую руку,(5) свободно лежащую на плетне.



Ответ: ______________________________________________



В 3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.



Ответ: ________________________


Приложение 2.

1 вариант

А.Г. Венецианов был первым художником в истории русского искусства, который не только изображал быт крестьян, но и создавал поэтический образ крестьянской России, показал единство русского человека и окружающего мира.

Он тщательно отбирает каждую черточку реальности, прежде чем перенести её на холст, оставляя то немногое, что обладает багажом воспоминаний, наделяет образ проникновенностью пережитого.

И хотя картины Венецианова невелики по размеру, его композиции монументальны. Широта просторов, обилие света, льющегося с небосвода, фигуры, изображенные в ракурсе снизу, подчеркнуто величественны. Глядя на них, создаётся впечатление грандиозности всего изображенного.

В 30-е годы 19 века Венецианов пишет картины «На жатве. Лето», «На пашне. Весна», «Сон пастушка».  Не связанные между собой сюжетно, населённые разными персонажами, они составляют единую цепочку аллегорий времен года и одновременно цикла человеческой жизни и состояния души.

На картине «На пашне. Весна» художник пишет ____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

На картине «На жатве. Лето» кормящая мать на золотом фоне полей под маревом полуденного неба – середина жизни, золотое время.

«Сон пастушка» - состояние остановившегося времени, предощущения наступления зимы, и хотя главный герой находится по эту сторону реки, уже открылось видение приближающегося перехода в мир иной.

У героев Венецианова мало индивидуальных черт, но все они необычайно симпатичны, близки нам, зрителям, и связаны между собой, как будто у всех крестьян в портретах единая природная душа.

Вариант 2.

А.Г. Венецианов был первым художником в истории русского искусства, который не только изображал быт крестьян, но и создавал поэтический образ крестьянской России, показал единство русского человека и окружающего мира.

Он тщательно отбирает каждую черточку реальности, прежде чем перенести её на холст, оставляя то немногое, что обладает багажом воспоминаний, наделяет образ проникновенностью пережитого.

И хотя картины Венецианова невелики по размеру, его композиции монументальны. Широта просторов, обилие света, льющегося с небосвода, фигуры, изображенные в ракурсе снизу, подчеркнуто величественны. Глядя на них, создаётся впечатление грандиозности всего изображенного.

В 30-е годы 19 века Венецианов пишет картины «На жатве. Лето», «На пашне. Весна», «Сон пастушка».  Не связанные между собой сюжетно, населённые разными персонажами, они составляют единую цепочку аллегорий времен года и одновременно цикла человеческой жизни и состояния души.

На картине «На пашне. Весна» художник пишет женщину у плуга в русском праздничном костюме и младенца, играющего на парящей земле. Это фигуры – аллегории обновления, начала жизни.

На картине «На жатве. Лето» ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Сон пастушка» - состояние остановившегося времени, предощущения наступления зимы, и хотя главный герой находится по эту сторону реки, уже открылось видение приближающегося перехода в мир иной.

У героев Венецианова мало индивидуальных черт, но все они необычайно симпатичны, близки нам, зрителям, и связаны между собой, как будто у всех крестьян в портретах единая природная душа.

Вариант 3.

А.Г. Венецианов был первым художником в истории русского искусства, который не только изображал быт крестьян, но и создавал поэтический образ крестьянской России, показал единство русского человека и окружающего мира.

Он тщательно отбирает каждую черточку реальности, прежде чем перенести её на холст, оставляя то немногое, что обладает багажом воспоминаний, наделяет образ проникновенностью пережитого.

И хотя картины Венецианова невелики по размеру, его композиции монументальны. Широта просторов, обилие света, льющегося с небосвода, фигуры, изображенные в ракурсе снизу, подчеркнуто величественны. Глядя на них, создаётся впечатление грандиозности всего изображенного.

В 30-е годы 19 века Венецианов пишет картины «На жатве. Лето», «На пашне. Весна», «Сон пастушка».  Не связанные между собой сюжетно, населённые разными персонажами, они составляют единую цепочку аллегорий времен года и одновременно цикла человеческой жизни и состояния души.

На картине «На пашне. Весна» художник пишет женщину у плуга в русском праздничном костюме и младенца, играющего на парящей земле. Это фигуры – аллегории обновления, начала жизни.

На картине «На жатве. Лето» кормящая мать на золотом фоне полей под маревом полуденного неба – середина жизни, золотое время.

«Сон пастушка» - ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У героев Венецианова мало индивидуальных черт, но все они необычайно симпатичны, близки нам, зрителям, и связаны между собой, как будто у всех крестьян в портретах единая природная душа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...