Пескова Ирина Александровна

Сайт учителя физической культуры.

Живи, дыши, шагай упрямо, пока ты дочь, жена и мама !!!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Люблю работать с талантливыми детьми

Увлечения: Волейбол и активный отдых с семьёй.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Благодарный

Место работы: МКОУ "СОШ№15№

Звание, ученая степень: НАГРАЖДЕНА ЗНАКОМ ОТЛИЧНИК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peskova-irina
Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Я учитель ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Эти два слова являются равнозначными: физическая и культура. Главное выделить невозможно. Древние греки говорили: «Человек, не умеющий плавать, бегать и бороться не является человеком в полном смысле этого слова», но в то же время, человек, не умеющий правильно распорядиться своим интеллектуальным потенциалом, не может считаться гармонично развитой личностью. В этом и состоит моя главная задача: сделать урок таким, чтобы он давал возможность не только физического развития, но и возможность развития личностных общечеловеческих ценностей. Детство и юность – лучшие годы жизни. Это постижение окружающего мира шаг за шагом, маленькие и большие открытия на каждом шагу. Часы зубрежки вряд ли будут светлым пятном в воспоминаниях об этом времени. Как же учить детей своему предмету так, чтобы занятия не были тяжелой необходимостью и для детей, и для учителя? Да очень просто: не отделять свою науку от повседневной жизни, вообще не выводить свой предмет из структуры окружающего нас пространства. Рассказывать о физике и химии как о части общего потока бытия, созданного Богом. Сравнивать математические формулы и уравнения с музыкальными гармониями. Проживать маленькие открытия каждого урока вместе с детьми. Ах да, я же учитель физической культуры! Какова же моя роль в преподавании своего предмета? Раньше я бы сказала, что моя задача – привить детям любовь к физкультуре. Но это не совсем так. Мне повезло больше других преподавателей. Дело в том, что любовь к движению у детей заложена с рождения. Предоставленные сами себе дети начинают бегать друг за другом, что-то куда-то швырять, прыгать и танцевать. Мистер Икс был прав: наша жизнь – игра. Играть – это то, что дети любят больше всего на свете, то, что они готовы делать в любое время суток и в любую погоду. Можно научить детей игре, но их не нужно учить любить игру. Вот я и даю им возможность играть. Я меняю условия, усложняю или упрощаю правила, заставляю их самих придумывать эти правила. Это не главное, это – детали. Главное, что через любовь к игре у детей даже не развивается, а открывается любовь к себе. Открывается любовь к сверстникам-партнерам по игре, а затем и просто к людям вокруг. Через игру закрепляется установка, что мир прекрасен, а жизнь – это праздник. С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движений, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. На уроках я использую сюжетные игры, при этом создаю определенный игровой сюжет деятельности для учеников, включаю в содержание урока программный учебный материал. Применяя такой метод, сама становлюсь участником игры, поверить в реальность создаваемых мною образов и выполняю соответствующую сюжету роль. В 7-9 классах использую игры, отличающиеся все большей реалистичностью. Это разнообразные спортивные игры, вначале с упрощенными правилами, а затем полностью соответствующие реальным требованиям. Для достижения поставленной цели важно настроить школьника на успех. Необходимо хвалить даже за малейшую удачу, тогда у учащихся «вырастают крылья», появляется радость, вдохновляя ребят на дальнейшие подобные действия. Физическая культура - это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности. Поэтому я считаю, что физическая культура не должна быть лишь школьным предметом, она должна быть образом жизни моих учеников.

О себе

Мне 41 год. Стаж работы по профессии— 22 год. В 18 лет, окончила Элистинское педагогическое училище им. Х. Б. Канукова с красным дипломом. В 1991 году была принята на работу в ДЮСШ г.Благодарного, тренером по лёгкой атлетики. В 1992 году перевелась воспитателям по физической культуре в детском саду №30 «Огонёк» г. Благодарного. В 1995г заняла I место в конкурсе «Воспитатель года». А в 1996 году заочно окончил Ставропольский Государственный Университет по профессии учитель физической культуры и пере. С 1999 году работаю учителем по физической культуре. В 1999 г заняла I место в конкурсе «Мастер педагогического труда». В 2001 г награждена знаком «Отличник физической культуры и спорта». С 2008года работаю в МКОУ «СОШ№15» г. Благодарного учителем физической культуры первой категории. Нагрузка 18 часов в неделю и кружок волейбола, а также являюсь классным руководителям в 9 «Б» классе..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роман «Унесённые ветром» (1936) Маргарет Митчелл. Назвать его женским сложно из-за темы Гражданской войны и чисто мужских зарисовок. Главная героиня Скарлетт О’Хара на первой взгляд хрупкая, своенравная красавица с горящими зелёными глазами, оказалась сильной и мужественной женщиной …

Мой взгляд на мир

У каждого человека свои ценности, т.е. у всех они разные. Именно поэтому иногда между людьми случаются конфликты – разные представления о ценностях, несовпадение взглядов. Ценности человека зависят от его всесторонней развитости. Чем грамотней человек, тем выше его ценности. Например, мои ценности: в первую очередь, семья, хорошие взаимоотношения с окружающими, традиции моей семьи, гармония с самим собой, самосовершенствование. Возможно, кому-то это покажется неважным, но это не имеет значения, самое главное, что для меня это важно, а значит нужно.

Мои достижения

Основными в моей работе были и остаются неизменные категории: доброта, справедливость, требовательность. Помочь каждому ребёнку реализоваться, наметить свою высоту, увидеть даже самый малейший успех. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно. Выбрав когда-то этот путь, педагога я нисколько не жалею. Ведь рядом много надёжных друзей, у которых я учусь, и которые учатся у меня. Рядом дети, они тебя ждут и, надеюсь, любят как учителя, как человека, как личность.

Моё портфолио

Данное портфолио содержит материалы, которые представляют качество моей работы как учителя физической культуры за последние 5 лет. Предназначение педагога в современном школьном образовании – особое, ребенку нужно дать не только разнообразную информацию, но и включить его в разнообразную, значимую деятельность, способствовать формированию его мировоззрения как личности. Именно такой работой я и занимаюсь уже 22 года. В моей работе удачно совпали педагогическое физкультурное образование, любовь к занятиям физической культурой, увлечение разными видами спорта и желание научить детей всему, что я умею.

Мои публикации:
Классное руководство
Физкультура
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: