Родительское собрание в 9»Б» классе Тема : «Поощрение и наказание детей в семье»
презентация к уроку (9 класс) по теме

Пескова Ирина Александровна
Цель собрания: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. Участники: классный руководитель, родители учащихся второго класса. Форма проведения: обмен мнениями. Организация родительского собрания: • Подготовка приглашений для родителей; • Оформление плаката в виде статистики мнений учащихся; • Подготовка памяток; • Разработка сценария собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

 общеобразовательная школа №15

 

           Родительское собрание в 9»Б» классе

          Тема : «Поощрение и наказание детей в семье»

                               

                              Провела:

                                                                  учитель физической культуры

                                                                 первой категории и классный

                                                               руководитель в 9 «Б» классе                        

                                      Пескова И.А,

     

                                  Г. Благодарный 2013

Цель собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
  2. Сформировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.

Участники: классный руководитель, родители учащихся второго класса.

Форма проведения: обмен мнениями.

Организация родительского собрания:

  • Подготовка приглашений для родителей;
  • Оформление плаката в виде статистики мнений учащихся;
  • Подготовка памяток;
  • Разработка сценария собрания.

Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат.

В.Кротов

ХОД СОБРАНИЯ

Вступительное слово учителя – классного руководителя.

- Уважаемые родители! Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями – это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы испытываете сомнения, а иногда заходите в тупик. Сегодня попытаемся ответить на отдельные вопросы:

  • Нужно ли наказывать детей?
  • Когда и как это делать?
  • Можно ли испортить ребенка похвалой?
  • За что можно хвалить ребенка?

(проводится анкетирование родителей).

  1. I.    Анкета для родителей 
  1. Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
  2. Что может послужить вашей семье поводом для наказания?
  3. Как реагирует ваш ребенок на наказание?
  4. Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение ребенка?
  5. Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, наказали его?
  6. Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
  7. Как долго помнит ваш ребенок наказание?
  8. Какие меры наказания в вашей семье исключены?
  9. За что вы хвалите своего ребенка?

10. Можно ли испортить ребенка похвалой?

11. Часто ли поощряете ребенка и как?

- Прежде чем, мы перейдем к анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказываниям, которые стали эпиграфом нашего собрания. (Родители обмениваются мнениями).

А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.

Итак, говорят наши дети…

  1. II.     Презентация плаката

Классный руководитель оформляет плакат в виде статистики мнений учащихся о тех поощрениях, которые они получают от родителей.

Меня хвалят, если __________

Мне дарят подарки, если __________

Мне дарят деньги, если ______________

Мне разрешают _________, если _________

III. Индивидуальная работа родителей

(Классный руководитель предлагает родителям выполнить задание: поделить лист на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой – которыми ругаете (задание на 5-7 минут).)

- Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

IV.  Сообщение классного руководителя

- Как же наказывают своих детей родители нашего класса? ответы на вопрос «Как же вы наказываете своего ребенка?» показали, что… (приводятся данные опроса).

Конечно, воспитывать ребенка – нелегкое дело. Из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважение к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битье детей неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его начал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому главным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправданно, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным  и прямо связанным с содержанием поступка.

Наказание будет эффективно тогда, когда есть поощрение.

Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Слова поддержки:

- зная тебя, я был уверен, что ты все сделаешь хорошо;

- у тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать…;

-это серьезный вызов, но ч уверен, что ты готов к нему.

Поощрять можно и нужно все стороны ребенка. Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком  усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха.

Предлагаю вновь вернуться к ответам на вопрос о том, как часто родители нашего класса хвалят своих детей и поощряют их.

Анализ ответов родителей на вопрос анкеты

Как же хвалить, чтобы сохранить способность ребенка радоваться самому делу? Ответ очевиден: награждать самим этим делом, усиливая, подчеркивая радость ребенка от преодоления трудностей: ТЫ можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной слабостью, ленью, не любознательностью, пассивностью. Ты сумел, ты стал еще сильнее, ты преодолел, ты победил!

Вот формула истинно развивающего поощрения. Необходимо  подмечать любые, даже самые не значительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию.

V. Заключительный этап родительского собрания

- Уважаемые родители! Сейчас  прошу вас объединиться в группы по четыре человека для проведения заключительного этапа нашего родительского собрания. Я предлагаю обсудить в группах и записать советы родителям, как можно поощрять ребенка.

(Через 5 минут каждая группа знакомит со своими советами всех родителей). Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой поощрения наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями» из серии «Педагогика родителям». Я благодарю вас за совместную работу.

VI.  Подведение итогов

Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их вопросам и по рекомендациям психологической службой школы.

Памятка для родителей «как поощрять ребенка в семье».

Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку:

  1. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
  2. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведению.
  3. Используйте выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением», это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  4. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, поздравления и т.д.

5.Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

6. Дарите ребенку подарки не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.

7.Для поощрения своего ребенка используйте подарки не только материального плана, но и моральные поощрения, придуманные  вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружеские шаржи и т.д.

8. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.

9. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

10.Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.

Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше мнение, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

  1. VII.   Решение собрания 
  1. Стараться умело пользоваться в воспитании детей наказанием и поощрением.
  2. Помнить о том, что насилие и принуждение в воспитании приносят только вред: ребенок становится не искренним, лживым, привыкает кривить душой.
  3. Использовать в общении с ребенком главный метод воспитания – убеждение.

 

Resource id #4556

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поощрение и наказание детей в семье « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.

Слайд 2

« Любовь – это встреча навсегда.» Наказание - это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат. В. Г. Кротов «Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей. Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.» О.Бальзак.

Слайд 3

поощрения Одобрение . Похвала Доверие Поощрять ребенка надо не за сам факт выполнения обязанностей, а за то, с каким старанием и прилежанием он выполнил эту работу.

Слайд 4

наказания Виды наказаний: физическое, наказание и подражание, лишение любви, отказ или отсрочка удовольствий, бранные слова. Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание , основанное на страхе перед болью. Как считают психологи, они способствуют развитию лжи, лицемерия, трусости, возбуждают злобу и ненависть к старшим.

Слайд 5

Ситуации Ребенок не выполнил просьбу родителей. Забыл, весь день проиграл. Ваша реакция. Сын очень грубо обращался с товарищем, обзывался. Отец, проходя мимо, не обратил внимания. Почему он так поступил?

Слайд 6

« Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.» Дж.Дьюи . «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.» Марк Аврелий. «Гораздо легче стать отцом, чем им остаться.» В.О. Ключевский.

Слайд 7

Меня хвалят, если... Мне дарят подарки, если... Мне дарят деньги, если... Мне разрешают..., если …

Слайд 8

«Если бы я был волшебником, я бы запретил выпускать фабрикам ремни. Когда детей бьют ремнем, это очень больно. И тогда дети плачут. Мне их жалко». «Если бы я был волшебником, я бы делал дома без углов. Детей часто ставят в угол. Я это знаю. Ведь я — волшебник». «Однажды я разбила вазу. Она была очень красивая. Я очень плакала, мама со мной долго не разговаривала. Мне было очень обидно. Это плохо, когда не разговаривают». «Однажды я видел, как мама била мальчика по лицу. Он плакал. Ему было стыдно. Если бы я был волшебником, я бы дал детям возможность менять родителей».

Слайд 9

Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы?

Слайд 10

1. То, что может нанести вред здоровью ребенка или окружающих. Не бегай с ножом. 2. То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей. Не царапай стол. 3. То, что противоречит нравственным нормам. Не читай чужие письма.

Слайд 11

Дети Взрослые

Слайд 12

дети игрушки, смех, школа, шалости

Слайд 13

взрослые ругаются, кричат, работают, заботятся, пьют, дерутся, не пускают на улицу, воспитывают.

Слайд 14

Уважаемые родители, не пора ли нам задуматься?

Слайд 15

1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. 4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. 7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.

Слайд 16

Не употребляй : я тысячу раз говорил тебе… - сколько раз надо повторять... - о чем ты только думаешь… - неужели трудно запомнить… - ты становишься… - ты такой же, как… - отстань, некогда мне… - почему Лена (Катя, и т.д.) такая, а ты – нет… Употребляй чаще: ты у меня самый умный, (красивый и т.д.) - как хорошо, что у меня есть ты - ты у меня молодец… - я тебя очень люблю… - спасибо тебе… - без тебя я бы не справился… Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Слайд 17

Помните ! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!



Предварительный просмотр:

                                ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой. 

 

Я. Корчак.

  

Resource id #662

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родителей "Поощрение и наказание детей в семье"

Доклад предназначен для родительских  собраний в общеобразовательной школе....

Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Общешкольное родительское собрание«Поощрение и наказание детей в семье» Место проведение: МБОУ Курагинская средняя образовательная школа№3(Красноярский край) Контингент: родители учащихся с ...

Материалы родительского собрания на тему "Этические средства поощрения и наказания ребенка в семье"

Цель: повысить ответственность родителей за становление личности ребенка, его поступки и поведение....

Родительское собрание "Что важнее в воспитании, поощрение или наказание?"

Родительске собрание, тема которого актуальна в любом возрасте ребенка....

Родительское собрание. Поощрение и наказание детей в семье.

Тема собрания: Поощрение и наказание детей в семье.«Наказание — это причинение вреда причиняющему вред. Похвала — педагогический домкрат».В. Г. Кротов...